Учебно-методический комплект по окр.миру "Пресмыкающиеся и земноводные"
учебно-методический материал по окружающему миру (2 класс) по теме

Братцева  Оксана Олеговна

Конспек и презентации урока по окр.миру для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл presmykayushchiesya_0.pptx1.89 МБ
Файл zemnovodnye_microsoft_powerpoint.pptx165.45 КБ
Файл okr_mir.docx20.97 КБ
Файл okr_mir_presm.docx21.52 КБ
Файл slova_okrmicrosoft_word.docx14.02 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Он на экваторе живет. И у него огромный рот. Он солнце в сказке проглотил. Кто? Догадался? –

Слайд 2

Шелестя, шурша травой, Проползает шнур живой, На земле клубком свернется. Угадали, как зовётся?

Слайд 3

Бегает среди камней, Не угонишься за ней. Ухватил за хвост, но - ах! – Удрала, а хвост в руках

Слайд 4

Очень медленно идет, Дом она с собой несет. Испугается чего-то, В панцирь с головой уйдет

Слайд 5

Тема «Пресмыкающиеся» Цель урока:«познакомиться с пресмыкающимися животными»

Слайд 6

Кто скажет, где они живут? Кого мы можем встретить в нашей стране? Где спят они зимой? А что они делают весной?

Слайд 7

Размножаются рептилии яйцами


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Назовите отличительные признаки каждой получившейся группы

Слайд 2

Тема «Земноводные » цель урока. « познакомиться с классом земноводных»

Слайд 3

К земноводным относят лягушек, жаб, тритонов . 2.Земноводные рождаются в воде. Взрослые живут и на суше, и в воде. 3.Земноводные живут в воде, а размножаются на суше. 4.Взрослые лягушки и жабы питаются растениями. 5.Взрослые лягушки и жабы питаются насекомыми. 6.Жизнь земноводных связана и с водой, и с сушей. 7.Кожа у жаб гладкая, а у лягушек - с бородавками.



Предварительный просмотр:

Тема: «Земноводные»

Цель урока:  познакомить учащихся с классом земноводных, разнообразием их размеров и окраски, их значением для природы и человека; формировать умение выделять существенные и отличительные признаки животных разных групп; воспитывать бережное и экологически грамотное отношение к земноводным.

Планируемые результаты:

Предметные: формировать понятия “земноводные; показать разнообразие земноводных животных

Личностные:становление основных умений принятия новой социальной роли в определении для себя необходимых общечеловеческих знаний; определение знаний и незнаний в мотивации познания нового

Метапредметные: Самостоятельно читать текст и понимать фактическое содержание. Выполнять логические действия анализа и синтеза информации

Тип урока: изучение нового материала

 Оборудование; учебник 2кл.Окр.мир О.Н. Федотова,Г.В.Трафимова.РТ, презентация,видеоролик, карточки для работы в группах

Этапы

время

Содержание

Деятельность учеников

УУД

Орг. Момен

Мотивационный этап

Постоновка учебной задачи

Решение учебной задачи

Физ.минутка

Закрепление нового материала

Итог урока

1 мин

2мин

2

мин

15мин

3 минуты

3 мин

Здравствуйте ребята, присаживайтесь!

Игра «Четвёртое лишнее»

- Возьмите зеленые карточки . на нем  ваше первое задание.  

Найдите лишнее животное

1 группа – Окунь, щука, карась, лягушка.

2 группа – Муха, стрекоза, муравей, тритон.

3 группа – Лебедь, попугай, орёл, жаба.

4 группа – Тигр, лиса, волк, червяга.

- Назовите отличительные признаки каждой получившейся группы.

(Насекомые – 6 ног, на голове находится пара усиков. Рыбы – тело покрыто чешуёй и слизью. Птицы – тело покрыто перьями. Звери – тело покрыто шерстью, они умеют сохранять тепло.)

-   Вывешиваю группы  

Рыбы       Птицы     Звери

Насекомые   и  

«лишних»   Лягушка, жаба, червяга, тритон

Как вы думаете, к какой группе они относятся?

какая тема урока сегодня ?

«Земноводные»

Поставьте цель урока.»познакомиться с классом земноводных»

Молодцы!

Как выдумаете,кто такие земноводные? Какие животные относятся к ним?

Работа по учебнику на странице 15.

  Прочитайте текст учебника.Обратите внимание на слово с звездочкой. Давайте посомтрим,что оно обозначает.

- Cловарь с.127 :температура

- Что нового вы узнали о земноводных?

- От чего зависит температура их тела?

Разглядите изображение, обсудите в парах .Что общего и чем различаются эти земноводные. Сначала первый вариант рассказывает об одном земноводном, а затем меняемся.

Какая пара готова? Все остальные слушаем

(есть ноги, тело покрыто кожей; у тритона есть хвост, а у лягушки его нет). Сравним свои ответы с текстом в учебнике.

Поработаем по рядам.

Первый ряд готовит рассказ о жабах и лягушек.Как их отличить(стр 16)

Второй ряд о тритонах и об земноводном «червяга» (стр 16)

3 ряд , о питании земноводных.(стр 17)

Какой ряд готов?

Все слушаем внимательно.Хорошо

И так,ответьте на мои вопросы

Что такое перепонки?

- Словарь: перепонки

- Как отличить жабу от лягушки?

- Зачем тритону нужен хвост?

- Найдите на рисунке червягу. На кого похоже это земноводное?

- Чем оно отличается от лягушки и тритона?

- Что вы узнали о взрослых земноводных?

Давайте посмотрим, на животных,которые относятся к «земноводным»

Какое животное вы запомнили и почему?

Отдохнем.

А теперь давайте посмотрим видеоматериал о лягушках.

Что вы запомнили? Что вам понравилось?

Тест «Да-Нет»

К земноводным относят лягушек, жаб, тритонов. (да)

2.Земноводные рождаются в воде. Взрослые живут и на суше, и в воде. (да)

3.Земноводные живут в воде, а размножаются на суше. (нет)

4.Взрослые лягушки и жабы питаются растениями. (нет)

5.Взрослые лягушки и жабы питаются насекомыми. (да)

6.Жизнь земноводных связана и с водой, и с сушей. (да)

7.Кожа у жаб гладкая, а у лягушек - с бородавками. (нет)

Поработайте самостоятельно ,затем проверим.

С каким классом мы с вами познакомились?

Какие животные относятся к этому классу?

Чем этот класс отличается от класса рыб?

Что вам больше всего понравилось?

Приветствуют учителя

Работают в группах.

Определяют тему и цель урока.

Читают текст

Отвечают на вопросы

Работают в парах

.Готовят сообщения по рядам

Отвечают на вопросы

Смотрят видеоролик

Формулирует конечный результат своей работы на уроке.

К:Развитие коммуникабельности.

Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности

Р:Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; 

К:Участвовать в диалоге; слушать и понимать других.

Р: планировать решение учебной задачи

К:оценивать свои достижения на уроке



Предварительный просмотр:

Тема: «Пресмыкающиеся»

Цель урока:  познакомить детей  с пресмыкающимися животными

Планируемые результаты:

Предметные:.Формировать представления о внешнем виде и особенностях жизни пресмыкающихся;

Личностные:становление основных умений принятия новой социальной роли в определении для себя необходимых общечеловеческих знаний; определение знаний и незнаний в мотивации познания нового

Метапредметные: Самостоятельно читать текст и понимать фактическое содержание. Выполнять логические действия анализа и синтеза информации

Тип урока: изучение нового материала

 Оборудование; учебник 2кл.Окр.мир О.Н. Федотова,Г.В.Трафимова.РТ, презентация,фидеоролик.

Этапы

время

Содержание

Деятельность учеников

УУД

Орг. Момен

Мотивационный этап

Постоновка учебной задачи

Решение учебной задачи

Физ.минутка

Закрепление нового материала

Итог урока

1 мин

2мин

2

мин

15мин

3 минуты

3 мин

Здравствуйте ребята, присаживайтесь!

Вы любите отгадывать загадки? (ответ ребёнка) Тогда отгадайте несколько  загадок.

Он на экваторе живет.

И у него огромный рот.

Он солнце в сказке проглотил.

Кто? Догадался? – …….. (крокодил –2слайд)

Шелестя, шурша травой,

Проползает шнур живой,

На земле клубком свернется.

Угадали, как зовётся? (змея – 3 слайд)

Бегает среди камней,

Не угонишься за ней.

Ухватил за хвост, но - ах! –

Удрала, а хвост в руках.  (ящерица – 4 слайд)

Очень медленно идет,

Дом она с собой несет.

Испугается чего-то,

В панцирь с головой уйдет (черепаха – 5 слайд)

А как этих животных можно назвать одним словом?

Какая тема урока «пресмыкающиеся»

Поставьте цель урока «познакомиться  с пресмыкающимися животными»

Хорошо.Как вы думаете,почему так названы эти животные?предположите.
давайте, посмотрим видеофрагмент и узнаем.

Своё название  пресмыкающиеся получили за то, что передвигаются они пресмыкаясь (ползая) по земле. Обычно у них четыре лапы, но они лишь помогают передвижению тела, как подвижные рычаги, т.к. расположены по бокам туловища, а не под ним.  Слово «рептилия» в переводе с греческого языка означает «ползать на брюхе». Именно поэтому пресмыкающихся животных также называют рептилиями.

Откройте учебник на стр 18.Прочтем текст о пресмыкающихся .

Кто скажет, где они живут?

Кого мы можем встретить в нашей стране?

Где спят они зимой?

А что они делают весной?

Хорошо.молодцы.

Подумайте, как размножаются они?

Размножаются рептилии откладывая яйца. Обычно они делают это в укромных местах, под камнями, под бревнами или в пустых пнях. Но у некоторых пресмыкающихся детёныши вылупляются из яйца в теле матери, и рождаются уже живыми.

Хорошо

А поднимите руки те, кто видел пресмыкающихся?

А каких , что они делали?

Как вы думаете, чем они питаются?

Давайте,узнаем. На стр 19 прочтите 1 обзац

Чем же питаются пресмыкающиеся?

Как вы думаете, есть ли среди пресмыкающихся опасные для человека ?Какие?

А кто знает, обитают ли они в нашем крае?

Давайте, посмотрим о чем рассказывает нам автор, прочтите тект на стр 19.

Какая ядовитая змея обитает в наших краях?

Смертелен ли яд?

А подскажите мне, как нужно вести себя при встрече с гадюкой. Посовещайтесь в паре.

Хорошо. Спасибо вам за совет.

Давайте, посмотрим ,что предлагает нам автор.Прочтите в рамочке его советы.

Теперь отдохнем.

А как же нам отличить гадюку от ужа, они же похожи очень.

Давайте,посмотрим , как распознать  гадюку от ужа

Посомтрите видеоматериал.

Что было сказала в видеоролике?

Давайте, прочтем в учебники на стр 20 об этом.

И так .Назовите мне признаки, отличающие ужа от гадюки.

Давайте подумаем, какие общие признаки есть у пресмыкающихся с другими группами животных.

(Чем похожи крокодил и птицы? (Они откладывают яйца.) Чем похожи ящерица и млекопитающие? (У них по 4 ноги.) Чем похожи змеи и рыбы? (Нет ног.) Чем похожи черепахи и крабы? (Есть панцирь.))

- Ребята, сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Верю - не верю». Я буду говорить высказываний, а вы подумайте и скажите «Верю» или «не верю»:

а) Птенцы у птиц выводятся из яиц. Крокодилы тоже появляются из яиц. Значит, Крокодилы – птицы. (Не верю.)

б) У млекопитающих животных 4 ноги. У ящерицы тоже четыре ноги. Значит, она – млекопитающее. (Не верю.)

в) Тело змеи покрыто чешуйками. Выводятся змеи из яиц. Змея – пресмыкающееся. (Верю.)

Хорошо.Молодцы!

С каким классом мы с вами познакомились?

Какие животные относятся к этому классу?

Чем этот класс отличается от класса земноводных??

Что вам больше всего понравилось?

Приветствуют учителя

Отгадывают загадки

Определяют тему и цель урока.

Смотрят видеоролик

Читают текст

Отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы

Работают в паре

Смотрят видеоролик

Определяют общие признаки у пресмыкающихся с другими группами животных.

Отвечают на утверждение

Формулирует конечный результат своей работы на уроке.

К:Развитие коммуникабельности.

Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности

Р:Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; 

К:Участвовать в диалоге; слушать и понимать других.

Р: планировать решение учебной задачи

К:оценивать свои достижения на уроке



Предварительный просмотр:

Окунь, щука, карась, лягушка.

Муха, стрекоза, муравей, тритон.

Лебедь, попугай, орёл, жаба.

Тигр, лиса, волк, червяга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Формирование орфографической зорокости у первоклассников по учебно-методическому комплекту "Гармония" "К тайнам нашего языка" М.С.Соловейчик

Данные рекомендации предназначены для того, чтобы помочь  в период обучения грамоте подготовить детей к работе над языком и речью по учебнику «К тайнам нашего языка» М.С.Соловейчик....

Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся.

Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся....

Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся.

Презентация к выступлению на тему Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся....

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

ПМ 04. ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы и др.) на основе примерных для обеспечения образовательного процесса с учетом области деятельности, ос

рабочая программа внеурочной деятельности по 1-2 направлениям; календарно – тематическое планирование;технологическую карту урока с учетом  особенностей возраста, класса и отдель...