Конспект урока по окружающему миру на тему: "Весенний труд" 2 класс( УМК "Перспектива")
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Конспект урока по окружающему миру  на тему: "Весенний труд"( УМК "Перспектива") 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesenniy_trud.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Весенний труд».

Цель:  иметь представление о видах старинной женской и мужской работы весной;

Планируемые результаты:

- личностные: развивать навыки сотрудничества со сверстниками ; развивать чувство доброжелательности к окружающему миру.

- предметные: обобщить и привести в систему знания детей о весенних изменениях в природе.

-формировать инструментальные навыки и умения исследовательского поведения: видеть проблему, строить предположения, давать определения понятиям, делать выводы и умозаключения, структурировать материал, наблюдать, доказывать и защищать свои идеи.

Оборудование для учителя: учебник Окружающий мир, 2 класс,рабочая тетрадь, презентация к уроку.

Оборудование для учащихся:  учебник Окружающий мир, 2 класс,рабочая тетрадь.

Этапы урока, методы и приёмы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.

Орг. Момент

Словесный

Показывают настрой  на начало урока

1

Здравствуйте ребята, сначала сядет первый ряд, потом тихонько сядет второй ряд, а ещё тише сядет третий ряд.

Приветствовать учителя.

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

2.

Постановка учебной задачи и ее решение

Практич.:

Письменное задание

Практич.:

Проверка по эталону

Словесн.:

Слово учителя

Словесн.:

Беседа

Словесн.:

Формулировка темы и цели урока

5-7

 Наш урок я хотела бы начать с задания: я зачитываю вам вопросы, а вы записываете ответы на листочках, которые лежат у вас на партах.

1)птица, которая не строит гнезда и не кормит своих птенцов?(кукушка)

2)полезное насекомое, которое помогает опылять растения, а человеку полезно тем, что дает вкусный, ароматный, сладкий мед?(пчела)

3)Как называются птицы, которые улетают зимовать в теплые края?(перелетные)

4)Жилище какого животного называется берлогой?(медведь)

5)Как называется цветок, который был назван в честь юноши, пленного своей собственной красотой?(нарцисс)

Сравните свои ответы с ответами на доске. Оцените свою работу: все верно-5;1,2 ответа верно-4, 3 не верно-3.

Молодцы, двигаемся дальше!Но чтобы узнать тему нашего сегодняшнего занятия, нам нужно открыть 2 слова, из которых мы и составим тему. Чтобы открыть первое слово, послушайте стихотворение: Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною:

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало;

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

И сердце сильно так в груди

Стучит, как будто ждет чего-то;

Как будто счастье впереди

И унесла зима заботы!...

О чем это стихотворение?(о весне) правильно, ребята, и наше первое слово, которое мы откроем, будет слово «весна».

А чтобы открыть второе слово, вам необходимо разгадать ребус. Какое слово зашифровано?(труд) Итак, ребята, у нас получилось 2 слова: весна и труд, попробуйте объединить эти слова и сформулировать тему нашего урока.(весенний труд)

Какую цель мы поставим сегодня на уроке? (узнать о особенностях старинных весенних работ)

Анализировать, выполнять письменное задание, записывать ответы на вопросы.

Оценивать свою работу, сравнивать с эталоном.

Слушать стихотворение,

анализировать.

Отвечать на вопросы.

Отгадывать ребус.

Формулировать тему урока.

Определять тему урока.

Л: мотивация к новому

учебному материалу.

К: Строят речевые высказывания.

Р:  принятие и сохранение учебной задачи.

3.

Решение частных задач

Словесн.:

Беседа

Практич.:

Работы с учебником

Чтение текста

Словесн.:

Беседа

Словесн.:

Слово учителя

Практич.:

Работа с учебником,

Отгадывание загадок

Словесн.:

Беседа

Практич.:

Письменное упражнение в рабочей тетради

Практич., словесн.:

Работа с пословицами

Практич.:

Работа с учебником,

Чтение текста

Словесн.:

Беседа

Практич.:

Письменное упражнение в рабочей тетради

7-10

Ребята, помните, как вы встречали Масленицу? Весело было? После Масленицы проходит время, и наступает «праздников праздник» — Пасха. Между Масленицей и Пасхой проходит 7 недель. Как называют эти семь недель? Что происходит в жизни людей и в природе между этими праздниками? (Дети предлагают свои объяснения.) Точный ответ мы узнаем из учебника. Но перед тем как начать чтение, посмотрите на фотографию куклы, стоящую в учебнике около заголовка нашего урока (с. 94). Она так старательно подметает, словно хочет что-то прогнать метлой. Что она так тщательно прогоняет? Ответ вы тоже узнаете из текста. Давайте прочитаем текст на стр. 94-95 по цепочке по предложению.

Так что же прогоняет кукла? (Масленицу.) Как называется время между Масленицей и Пасхой?(Великий пост) Сколько длится Великий пост?(7 недель) В учебнике было сказано: «Придёт время...» А от чего зависело начало полевых работ, когда приходило их время? (Когда позволяла погода.) Вы помните, какие народные приметы зимних и весенних дней предсказывают погоду? Какие заботы в старину были у женщин и мужчин? Как вы думаете, обидно тогда было мужчинам и женщинам, что какую-то работу называли мужской, а какую-то — женской? Конечно, нет! Ведь если бы не было такого разделения, то была бы путаница. Никто ничего не успел бы сделать. Да и многие мужские работы непосильны женщинам. Недаром в мужчинах всегда уважали силу, выносливость. В каких работах это могло пригодиться? А в женщинах ценились усидчивость, аккуратность, терпеливость. Для каких работ важны эти качества?

Сейчас мы с вами тоже поработаем — отгадаем загадки о весеннем труде. Работу будем делать аккуратно, тщательно, прилежно. Прочитайте первую загадку. Что это?(молоток)

Прочитайте 2-ю загадку. О чем эта загадка?(топор)

Прочитайте 3-ю  загадку. Что это?(пила)

Молодцы! Какие признаки выбирали в старину сочинители загадок — внешний вид предмета или его действия. Что помогает разгадывать: описание признаков или рисунки учебника?

А сейчас откройте свои рабочие тетради на стр.52 и в парах  выполните задания № 1 и 2.

-Какие отгадки записали? Прочитайте, какие орудия труда необходимы вышивальщице? Какое из этих орудий изображено на рисунке?

А сейчас узнаем, о каких весенних работах нам ещё рассказывает учебник. Но сначала сами подумайте, как изменился в наше время труд земледельцев по сравнению со старинным трудом? Посмотрите на доску, прочитайте пословицы, объясните их: «Вешний день целый год кормит», «Кто спит весною, плачет зимою» .

Посмотрите на стр. 95 в учебнике изображение Святого Георгия Победоносца, как решительно святой Георгий побеждает злого змея, вот так же смело день его памяти открывает дорогу на весенние пастбища. Какие весенние работы приходилось вам наблюдать или выполнять самим? Прочитаем текст на стр. 95 в учебнике.

В какой день домашних животных в старину первый раз выпускали на пастбище?

Как вы думаете, ребята, какие работы весной проводят в поле? Какие работы весной проводят в огородах? Как изменяется весной жизнь домашних животных? Что делают с приходом весны в саду?

Теперь попробуем отгадать ещё одну загадку. Она изображена на фотографии в задании № 3 на с. 53 рабочей тетради. Эта загадка требует и памяти, и знаний о весенних особенностях природы.(беление льняных полотен происходило весной, когда солнце светит особенно ярко. После того как ученики сами предложат свои варианты сочинённой строчки к загадке, учитель может прочитать свои варианты: «На солнце белили» или «На поле белили»)

Анализировать.

Отвечать на вопросы.

Высказывать свои предположения.

Рассматривать иллюстрацию в учебнике.

Отвечать на вопросы.

Читать текст, анализировать.

Анализировать, высказывать свои предположения.

Отвечать на вопросы.

Слушать рассказ учителя.

Отгадывать загадки.

Выполнять задание в рабочей тетради.

Отвечать на вопросы.

Читать пословицы, объяснять их смысл.

Работать с учебником,отвечать на вопросы.

Читать текст в учебнике.

Высказывать свое мнение.

Выполнять задание в рабочей тетради.

П:поиск и извлечение необходимой

информации из текста;

 Р:принятие цели и

постановка задач

урока

К:умение

общаться,

высказывать свое мнение, строить речевые высказывания в устной форме.

П: извлечение информации из собственных знаний.

К: оформлять свои мысли в устной форме;

П: извлекать необходимую информацию из текста учителя, анализ информации.

К: строить речевые высказывания в устной форме.

К: Донести свою позицию до других; высказать свою точку зрения и попытаться ее обосновать, приводя аргументы.

П:поиск, фиксация,

извлечение

информации.

4.

Итог урока

Словесный

Беседа

1-2

Над какой темой мы сегодня познакомились?

Что нового вы узнали?

Анализировать проделанную работу на уроке, оценивать свои силы, высказывать свое мнение.

Р: самооценка, делать выводы.

5.

Рефлексия

Практический

Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Поднимите зеленый кружок, если вам было все понятно на уроке, поднимите желтый кружок,если у вас остались вопросы.

Показывать свои результаты

Р: самооценка, оценка своей деятельности на уроке

6.

Домашнее задание

1-2

С.53 №4 в рабочей тетради.

Записывать домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру "Условия горения", 2 класс

Данный урок по окружающему миру был разработан по программе развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова....

Конспект урока по окружающему миру "О дружбе". 2 класс

  Тема проекта: Когда мои друзья со мной!    Время: 3 часа     Цель проекта:Изменить себя в лучшую сторону, помочь измениться товарищу Задачи проекта:-сформировать умение кратко формулировать задачу п...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Тундра", 4 класс.

Урок по окружающему миру , 4 класс, тема "Тундра"...

Конспект урока по окружающему миру в 4 «А» классе по теме: "Пустыни"

Тема урока: "Пустыни"Форма урока: Урок-исследование.Тип урока: Комбинированный.Технологии: деятельностного метода. Цели:1.  сформировать у учащихся понятие «пустыня», умение наход...

Конспект урока по окружающему миру во 2-м классе по программе "Гармония" по теме "Солнце и его значение для живого", презентация

Формировать представленияоб источниках света и тепла, о значении Солнца для всего живого на Земле; сформировать образное представление о Солнце как ближайшей звезде, о его размерах и расстоянии ...

Конспект урока по окружающему миру "Красная книга" 2 класс.

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса....

Конспект урока по окружающему миру в 4-м классе по системе Л.В. Занкова на тему:"Мышцы человека.Их движение"

Конспект урока по окружающему миру в 4-м классе по системе Л.В. Занкова на тему:"Мышцы человека.Их движение"...