Конспект урока по окружающему миру "Животноводство" 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

конспект урока по окружающему миру, программа Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir.doc108 КБ
Файл zhivotnovodstvo.pptx1.73 МБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Окружающий мир

                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                                    Выполнила студентка 45 гр.

                                                                                                                                                                              Якупова Лилия

                                                                                                                                                                   Проверила: Галиулина З.Г.

                                                                                                                                                                   Отметка:

          Дата: 09.03.

Челябинск, 2016

Школа: МОУ Акбашевская СОШ

Класс: 3 Б

Тип урока: комбинированный 

Тема урока: «Животноводство»

Цель: познакомить детей с одной из отраслей сельского хозяйства- животноводством.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся  различать отрасли животноводства; научатся  анализировать;

Личностные: проявлять познавательную инициативу в оказании помощи одноклассникам; оценивать отношение других людей и свое собственное к окружающему миру.

Оборудования:  учебник 3 класс ШР, презентация.


Этап урока, методы и приемы

Время

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

1.

Орг. момент

0,5 мин

Встаньте прямо, расправьте плечи, поднимите головки, улыбнитесь друг другу. Если вы будете внимательны, трудолюбивы, организованы, то у вас всё обязательно получится. Садитесь.

Приветствовать учителя

Л: Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу

2.

Повторение изученного.

5 мин

-Наш урок начнём с проверки пройденной темы. Какая тема была у нас на прошлом уроке? Открываем тесты на стр.62 и выполняем задания.

- Ребята, скажите, как называется отрасль, которая занимается выращивание культурных растений? (растениеводство)

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (белка)

Шапочка алая,

Жилеточка нетканая,

Кафтанчик рябенький. (курица)

Не земледелец, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник. (лошадь)

Кто догадался, над чем мы будем сегодня работать?

-Ребята, как вы думаете, на какие две группы можно разделить животных? (домашние и дикие)

-Верно, вот сейчас я проверю, как вы их знаете. Я называю животных, если оно дикое, поднимаете руку, если домашнее – то ничего не делаете.

Волк, заяц, корова, лошадь, белка, куры, собака, носорог, свинья, жираф.

Заполнять схему.

Выполнять тест.

Отвечать на вопросы.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

П:поиск и выделение необходимой информации умение структурировать знания.

3.

Постановка темы и цели урока

0,5 мин.

Ребята, сегодня мы с вами  будем говорить об отрасли, где люди занимаются разведением животных. Кто-нибудь знает, как называется эта отрасль? (Животноводство)

Выявлять тему урока и цель.

Отвечать на вопросы.

К: Выражения своих мыслей с достаточной полнотой  и точностью.

П: узнавание новой темы при взаимодействии с детьми.

4.

Изучение нового материала

33 мин.

-Хорошо! Что же такое животноводство? Вам само слово может  подсказать, чем занимаются люди, работающие в этой отрасли.(отрасль сельского хозяйства, разведение домашних сельскохозяйственных животных)

-Молодцы, итак животноводство – отрасль сельского хозяйства – разведение полезных сельскохозяйственных животных.

-А как вы думаете, каких животных разводят? (пчел, коров, коней, птиц, овец, свиней, рыб, уток, гусей)

-Ребята, а кто-нибудь знает, как называются эти отрасли? (коневодство, птицеводство, пчеловодство, рыбоводство, скотоводство, кролиководство, свиноводство )

-Верно, давайте посмотрим на слайд и назовём те отрасли, которые  вы пропустили.

-Для чего люди разводят животных? (Чтобы получать продукты питания, шерсть, пух, кожу)

-Ребята, как вы думаете, чем  занимаются животноводы? (разводят домашних животных)

-Верно, чтобы нам познакомиться с отраслями откройте учебник на с.60, посмотрите и скажите, каких животных  разводят на пасеке? (пчёл)

- Верно, как будет называться это отрасль? (пчеловодство)

- Для чего люди  разводят пчел? (мёд, лекарства(прополис, воск))

-А где это используется? (мёд-если заболело горло, воск-в косметической продукции, прополис – добавляют в мази, пчелиный яд- для лечения заболеваний)

-Скажите, как называют человека, который разводит пчел? (пчеловод) Обратите внимание на слайд, вам показана работа пчеловода.

-Поднимите руки у кого родные разводят пчел? Обычно разведением пчел люди занимаются в личном хозяйстве и специальных пасек мало.

-Итак, какую отрасль животноводства мы  рассмотрели? (пчеловодство)

-Правильно, переходим к следующей отрасли.

-Посмотрите, на картинку в учебнике и скажите, кого разводят на птицеферме? (птиц)

-Скажите, как будет называться эта отрасль? (Птицеводство)

-Кто согласен, поднимите руки.

-А каких домашних птиц, вы знаете? (куры, гуси, индейки, перепелки)

-Верно, к домашним птицам мы относим: кур, гусей, уток, индеек, перепелок.

- Ребята, а что нам дают птицы? (мясо, яйца, пух), а где это используется?

-А вы знаете, что домашние птицы бывают разных пород? Например, куры, бывают таких пород, обратите внимание на слайд; мясные, яичные, мясо-яичные (как правило, обладают средней яйценоскостью и средней или высокой массой тела, а также хорошим вкусом) бойцовые(особи массивные, вытянутые, направление создано для петушиных боев)  и декоративные (обладают необычными декоративными свойствами — карликовостью, особой расцветкой и т. д.)

-А как называют, людей, которые занимаются выращивание домашних птиц?(птицевод)

-Итак, мы с вами рассмотрели ещё одну отрасль, как она называется? (птицеводство)

- Чтобы перейти нам к следующей отрасли, для этого отгадаем загадку.

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой. (рыба)

-Кто может сказать, о какой отрасли мы будем говорить? (Рыбоводство)

В прудовых хозяйствах разводят рыб. Рыбы в водоемах поедают мотыля, червей, маленьких моллюсков, мелкие части водных растений, даже тину. Люди подкармливают рыбу специальным комбикормом.

-Ребята, скажите, а где используется рыба? (В магазинах, заводах; специально разводят, для размножения, в домашних условиях(аквариумы))

-Всё правильно вы назвали, скажите, как называется эта отрасль?(Рыбоводство)

-Правильно, идём дальше, посмотрите на картинку в учебнике, и скажите, кого вы видите на пастбище? (коров)

- Как называется отрасль? (Скотоводство)

-А кто может сказать, что это такое пастбище?( земельные угодья, покрытые растительностью, используемой животными в виде корма)

Бывает крупный рогатый скот, как вы думаете, кого можно к нему отнести?(коров) и мелкий рогатый скот, кого мы можем сюда отнести?(это овцы, козы)

 - Что  нам дают коровы? ( Мясо, молоко, масло..)

-А где это всё используется?(заводы, комбинаты)

-А где и какие вы знаете?(Мясокомбинат, молочный комбинат, маслозавод)

-Что человек может получить от овец, коз? (молоко, шерсть, масло) Что делают из шерсти?( шапки, дубленки, вяжут одежду)

-Верно, разведением овец и коз занимаются частные предприятия.

Рассуждать,

воспринимать информацию сообщаемую учителем.

Отвечать на вопросы учителя.

Рассуждать,

воспринимать информацию сообщаемую учителем.

Отвечать на вопросы учителя.

Рассуждать,

воспринимать информацию сообщаемую учителем.

Отвечать на вопросы учителя.

К: уметь обмениваться мнениями: слушать другого ученики.

Л: Смыслообразование

 К: уметь обмениваться мнениями: слушать другого ученики.

Р.: осмысляют материал;

К.: учувствую в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания.

Р.: осмысляют материал;

К.: учувствую в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания.

5.

Физ-мин.

0,5 мин.

-Мы с вами рассмотрели данную отрасль, как она называется?(Скотоводство)

-Правильно, следующие отрасли Животноводства, вы будете рассматривать самостоятельно по рядам, т.е. вам нужно будет с опорой на схему рассказать о данной отрасли, 1 ряд-готовит про отрасль Коневодство, 2 ряд- про Кролиководство и 3 ряд-Свиноводство.

-Можете посовещаться в парах, затем будем проверять.

-Итак, проверяем,  с первого ряда.

Коневодство - это отрасль животноводства, которая занимается разведением и использованием лошадей.

Где используют лошадей?

                                спорт сельское хозяйство  мясное производство

        конный спорт          рабочая сила        мясо, молоко

                             конный туризм                                    

                            для шоу (цирк)

Лошадь необходима: лесникам, пастухам, пограничникам. Существует много пород лошадей, например: Арабская, Першерон, Якутская.

Такие породы разводят на конных заводах.  Работник, который ухаживает за лошадьми называется конюх.

-Хорошо, проверяем следующую отрасль.

Кролиководство — отрасль животноводства, занимающаяся разведением кроликов.

Для чего разводят кроликов?

        мясо        

                    диетическое           шкурки              пух

                   

                                                      шапка,            вязка одежды(шарф, кофта)

                                                     воротник

Кролики бывают разных пород, например: Серый великан, чёрно-бурый,пуховый. Человек, который выращивает и ухаживает за кроликами, называется – кроликовод.

Их выращивают в специальных фермах, в нашей области есть такие фермы в Каргаполье.

 -Спасибо и о последней отрасли Животноводства.

Свиново́дство — отрасль животноводства, занимающаяся разведением свиней.

Для чего разводят свиней?

        продукты питания                кожа

        мясо, сало                                 сапоги, перчатки              

Человек, который  выращивает свиней, называется -  свиновод.

-Итак, мы с вами разобрали много отраслей животноводства, давайте повторим их, пожалуйста, кто повторит?

- Для чего занимаются люди животноводством?

-Верно, люди занимаются животноводством, чтобы получать продукты питания и материал для промышленности.

- Где содержат домашних животных?(фермы, пасеки, пруд)

-Молодцы, ребята, а как бы вы поступили, если у вас заболело животное?(обратились к врачу)

- Как называется  профессия врача, который лечит животных?(ветеринар)

- Что вы знаете о профессии ветеринара?

-Всё вы верно называете, давайте послушаем, что он нам хочет рассказать, открываем учебники на с.62. Адиля, прочитай.

-Спасибо, скажите, чем занимаются животноводы? (заготавливают корм, ухаживают за животными…)

 -Правильно,  найдите определение слов силос, сенаж, комбикорм.

Отвечать на вопросы учителя.

Самостоятельно изучать оставшиеся отрасли по рядам.

Рассуждать,

воспринимать информацию сообщаемую одноклассниками.

Рассуждать,

воспринимать информацию сообщаемую одноклассниками.

Рассуждать,

воспринимать информацию сообщаемую одноклассниками.

Р.: осмысляют материал;

К.: учувствую в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

П:поиск и выделение необходимой информации умение структурировать знания.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

П:поиск и выделение необходимой информации умение структурировать знания.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

П: поиск и выделение необходимой информации умение структурировать знания.

6.

Первичное закрепление

5 мин.

- С какой отраслью связано животноводство? (с растениеводством)

-Почему? (выращенные растения, животные употребляют в пищу)

-А как связаны между собой животноводство и промышленность?

-Верно, чтобы нам закрепить наши знания, выполним упр.4 в Р.Т. с.33

- Прочитайте, задание. Кому не понятно как делать, поднимите руки.

-Проверяем, какие ошибки вы справили.

-У кого есть другие варианты?

Работать в Р.Т.

Отвечать на вопросы.

П: Умение работать по Р.Т.

Умение высказывать свое мнение.

7.

8.

Итог урока

Рефлексия

0, 5 мин.

Итак, с какой новой отраслью с.х. мы познакомились? (животноводство)

- Так что же такое животноводство?

- Какие отрасли животноводства вы запомнили?

-Что было трудным для вас на уроке?

-Кому бы вы за урок поставили оценку «5»?

Отвечать на вопросы. Подводить итог урока.

П:Умение осознанно строить речевое высказывание устно.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Животноводство

Слайд 2

Животноводство – отрасль сельского хозяйства – разведение полезных сельскохозяйственных животных.

Слайд 3

Отрасли животноводства скотоводство коневодство пчеловодство птицеводство кролиководство свиноводство рыбоводство

Слайд 4

Работа пчеловода

Слайд 5

Домашние птицы - г уси, куры, индейки, утки, перепелки

Слайд 6

Породы кур Брама мясные яичные мясо-яичные Русская Московская бойцовые декоративные Азиль Бентамка

Слайд 7

Рыбоводство Карп Канальный сом Русский осётр Ленский осётр Белуга

Слайд 8

Скотоводство холмогорская ярославская

Слайд 9

Породы лошадей Арабская Першерон Якутская

Слайд 10

Породы кроликов Серый великан Чёрно - бурый Пуховый


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема урока: «Млекопитающие животные» УМК "Начальная школа 21 века"

Тип урока: открытие нового знанияЦели:   - познакомить учащихся с млекопитающими  животными;              - показат...

Конспект урока. Предмет: окружающий мир класс: 3 Тема урока: « Мир растений»

Тема: « Разнообразие растений» Дидактическая цель:  создать условия для осознания и осмысления блока новой информации, используя приём проектного обучения.Цели:Познакомить учащихся с о...

Конспект урока. Предмет: окружающий мир класс: 3 Тема урока: « Мир растений»

Тема: « Разнообразие растений» Дидактическая цель:  создать условия для осознания и осмысления блока новой информации, используя приём проектного обучения.Цели:Познакомить учащихся с о...

План-конспект урока Предмет: Окружающий мир Класс: 2 Тема урока: Живая и неживая природа УМК: «Школа России»

Формирование понятий «неживая природа», «живая природа», раскрытие связи между неживой и живой природой....

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)...

КОНСПЕКТ УРОКА Предмет: окружающий мир Класс: 2

Тема: «Звёздное небо», урок № 1Источники, используемые при подготовке к уроку: учебник Окружающий мир 2 класс, автор А. А. Плешаков, издательство Просвещение, 2013 г.Раздаточный матер...