Тема: Наша дружная семья. 2 класс. Программа: Школа России.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Предмет: окружающий мир

Класс: 2е

Тема урока: Наша дружная семья

Цели урока: – познакомиться с целями и задачами раздела;
                      – обсудить правила культуры общения в семье.

Планируемые результаты:

·        Предметные: – учащиеся осознают ценность традиций своей семьи;
                        – научатся объяснять, что такое культура общения;
                        – делать выводы из изученного материала.

·        Личностные: – развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение сравнивать,
                          анализировать, оценивать, выбирать главное;
                       – воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма;
                       – интерес к новому учебному материалу, способам решения задач;

Тип урока: комбинированный

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: окружающий мир

Класс: 2е

Тема урока: Наша дружная семья

Цели урока: – познакомиться с целями и задачами раздела;
                     – обсудить правила культуры общения в семье.

Планируемые результаты:

  • Предметные:  учащиеся осознают ценность традиций своей семьи;
                            – научатся объяснять, что такое культура общения;
                            – делать выводы из изученного материала. 
  • Личностные: – развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение сравнивать,
                             анализировать, оценивать, выбирать главное;

                          – воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма;
                          –
     интерес к новому учебному материалу, способам решения задач; 

Тип урока: комбинированный

Оборудование: Презентация в формате PowerPoint 97-2003, Учебник «Окружающий мир» 2 класс Плешаков А. А. , рабочая тетрадь к учебнику.

Этап урока.
Методы и приёмы

Хроно-
метраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты
(УУД)

Организационный
Словес.: слово учителя

1 мин

Приветствовать учащихся. Проверка рабочего места

Приветствовать учителя

Личностные  воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

Мотивационный
Сорвес.: рассказ

Словес.: рассуждение

1 мин

-  Жил-был мальчик Толя. Как и все дети, он учился в школе. Однажды Толя пошел в школу, не выучив урока, очень, боялся, что учитель вызовет его к доске.
– Ах, если бы я смог стать невидимкой, чтобы меня никто не видел и не слышал, – подумал он. Учитель начал урок с переклички. Когда очередь дошла до Толи, услышав свою фамилию, мальчик ответил: “Я здесь” Но учитель, вздохнув, сказал: “Жаль, что Толя не пришел сегодня в школу. Я как раз хотел вызвать его к доске отвечать”. Тут Толя понял, что стал невидимкой, и очень этому обрадовался. После урока ученики выбежали на улицу. Они весело разговаривали друг с другом, смеялись, играли в разные игры. Вместе с ними выбежал и Толя. Но ребята не видели мальчика. Толя напрасно старался обратить на себя внимание. Ему очень хотелось похвастаться, что он невидимка. Он подбегал то к одному, то к другому мальчику, говорил им что-то смешное, даже конфеты предлагал. Но ребята не замечали его. Толе стало скучно, и он побежал домой. Во дворе он увидел, что мама стоит на балконе и ждет его.
– Мама, вот он я! Но мама не слышала и не видела его.
– Не хочу быть невидимкой, – заплакал Толя. Хочу, чтобы мама меня видела, хочу разговаривать с ребятами, хочу, чтобы учитель вызвал меня отвечать урок! Очень плохо быть одному!
И Толя снова стал обыкновенным мальчиком.

– Заинтересовала вас эта история? Что особенного запомнилось?
– Ребята, что загадал Толя? (Стать невидимкой, чтоб его не спрашивали на уроке)
– Сбылось ли его желание? (Да)
– Какое чувство испытал Толя в начале истории? Как изменилось его чувство в конце? (В начале истории Толя радовался, а в конце расстроился и заплакал)
– Понравилось Толе быть невидимкой? Почему? (Нет. Потому что его никто не видел и не слышал. Толя не мог поиграть с ребятами).
– Какой вывод можно сделать из этого рассказа? (Человек не может жить на этом свете без общения с другими людьми.)

Слушать рассказ

Рассуждать

Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме.

Постановка учебной задачи и её решения
Словес.: разбор пунктов раздела

Словес.: постановка цели урока

10 мин

- Сегодня мы с вами открываем новый раздел «Общение».
- Посмотрите на слайд. Прочитайте пункты нового раздела. Скажите своими словами, как вы понимаете, что мы будем изучать. (Взаимоотношения людей, семейные традиции, соблюдение правил вежливости, соблюдение правил поведения в школе, взаимопомощь).
- Тема нашего сегодняшнего урока «Наша дружная семья». Какую цель мы поставим перед собой? (Узнать, что такое семья и семейные традиции; научиться оценивать взаимопомощь в семье, как правильно вести себя в семье.)

 

Разбирать пункты радела

Формулировать цель урока

Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме.

Познавательные высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

Регулятивные –

сохранять учебную задачу урока.

Решение частных задач
Словес.: рассуждение

Словес.: обобщение

Практич.: практическая работа

Практ.: выполнение физкультминутки
Словес.: рассуждение над понятиями

Словес.: обобщение

Нагляд.: работа с учебником

Словес.: рассуждение над понятиями

Словес.: обобщение

25 мин

- Ребята, как вы думаете, что обозначает слово «семья»? (Это родственники, те, кто живут вместе)

- Давайте обобщим, что же это такое «семья».

- Слово «семья» у славян произошло от семь и я, то есть отец и мать, сам и еще 3–4 детей.

- Семья – это группа людей, связанных близкородственными отношениями и, обычно, живущих вместе.

-  Семью можно изобразить в виде дерева, а членов семьи – листочков этого дерева. Сейчас я предлагаю вам написать членов вашей семьи на каждом листочке дерева, не забудьте про себя! Если листочков на дереве у вас не хватит, нарисуйте ещё сами. (Дети получают раздаточный материал).

Физкультминутка

– В каждой семье должна соблюдаться культура общения.

– А что же такое «культура общения»? (Как правильно общаться в семье, не грубить старшим)

– Давайте обобщим, что же это такое «культура общения».

- Культура общения – это часть культуры поведения человека, которая выражается в речи и поведении.

– В любой семье взрослые помогают детям, а дети – взрослым. Забота о детях, престарелых, больных – долг каждого человека.

– Откроем учебники на странице 43 (обсуждение действий людей).

– Сейчас постараемся ответить ещё на один непростой вопрос: Что такое «дружная семья»? (Семья, где все друг другу помогают)

– Давайте обобщим, что же это такое «дружная семья».

- Дружная семья – это семья, в которой все уважают друг друга, заботятся друг о друге, поддерживают и помогают друг другу, вместе проводят свободное время.

– Ребята, сейчас внимательно смотрите на доску и хором отвечайте. В дружной семье, в которой соблюдается культура общения, произойдут такие ситуации или нет?

1. Вы часто говорите маме, что любите её?

2. Ваша бабушка далеко, вы ей звоните и интересуетесь её здоровьем, поздравляете с праздниками.

3. Папа уставший приходит с работы, и вы тут же с порога начинаете докучать его просьбами.

4. Любимый дедушка принес вам шоколад. Вы поблагодарили его, развернули обертку и отломили половинку дедушке.

5. Брат в школе получил плохую отметку. Вы подбадриваете его, помогаете исправить ситуацию.

– У нас осталось ещё одно понятие, которое нужно понять и запомнить. Это «семейные традиции».

– Что такое «семейные традиции»? (То, что семья делает вместе каждый год, в определенное время)

– Слово «традиция» пришло к нам из латинского языка и означает «передача». Традиции – это, что передаётся от одного поколения к другому, от старших к младшим.

– Какие примеры семейных традиций вы можете привести? (Новый год, воскресные прогулки, читать книги вместе)

– Семейные традиции: семейное чтение, семейные обеды, семейные походы.

– О своих семейных традициях вы подготовите рассказ дома и поделитесь им с нами на следующем уроке.

Рассуждать.


Обобщать.

Выполнять практическую работу

Выполнять физкультминутку

Рассуждать над понятиями

Делать выводы

Обсуждать действия людей

Рассуждать над понятиями

Делать выводы

Коммуникативные  уметь четко высказывать свои мысли, принимать самостоятельное решение.  

Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме.

Личностные – установка на здоровый образ жизни.

Коммуникативные  уметь четко высказывать свои мысли, принимать самостоятельное решение.  

Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме.

Познавательные  воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Коммуникативные  четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли.

Итог урока

2 мин

– Что же такое семья?

– Какую семью можно назвать дружной?

– Какие правила культурного общения вы запомнили?

– Что такое «семейные традиции»?

Подводить итог урока.

Познавательный – строят рассуждение.

Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.

Рефлексия

1 мин

Ребята, если вам понравился наш урок, и вы всё поняли, то поднимите зелёный карандаш. Если остались какие-то вопросы, то – жёлтый. А если вы совсем ничего не поняли и не разобрались с новой темой, то – красный.

Оценивать свою работу.

Регулятивные анализировать собственную и нашу работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира по теме : "Экологическая безопасность"- 3 класс (программа «Школа России», предмет «Мир вокруг нас», Плешаков А.А.)

Цели: познакомить детей с терминами «Экологическая безопасность», «Цепь загрязнения», «Бытовой фильтр»;доказать детям, что Земля- наш дом: бережём дом- бережём здоровье;научить выполнять правила...

Тест по русскому языку по теме "Имя существительное". 3 класс. Программа "Школа России".

Тест по русскому языку по теме "Имя существительное" .3 класс. Программа "Школа России"....

Тема: Признаки глаголов. 2 класс. Программа: Школа России.

Предмет: русский языкКласс: 2еТема урока: «Признаки глагола»Цели урока: познакомить с частью речи - глаголом, его отличительными признаками и ролью в речи.Планируемые результаты:·...

Тема: Диктант по теме "Имя существительное". 2 класс. Программа: Школа России.

Предмет: русский языкКласс: 2еТема урока: «Диктант по теме «Имя существительное»Цели урока: обобщить знания учащихся об имени существительном; проверить усвоение орфографических навыков на...

Тема: Композиция "Аквариум". 2 класс. Программа: Школа России.

Предмет: технологияКласс: 2еТема урока: Композиция «Аквариум» из природных материалов.Цели урока: познакомить учащихся с алгоритмом выполнения работы, обучить составлению композиции; продолжить формир...

Конспект урока математики. Тема: «Наши проекты» 3 класс. (УМК Школа России)

Тема урока: «Наши проекты»Цели урока: учить составлять текстовые задачи; закреплять умения решения текстовых задач;Планируемые результаты:Предметные: закреплять навыки внетабличного делени...

Презентация к уроку русского языка на тему "Наша речь" (1 класс) УМК "Школа России"

Презентация к уроку русского языка на тему "Наша речь" (1 класс) УМК "Школа России"....