Учебно-методический комплект по окружающему миру "Как человек двигается", 4 класс, ПНШ
учебно-методический материал по окружающему миру (4 класс) по теме


Предварительный просмотр:

Предмет: окружающий мир

Класс: 4

Тема урока: «Как человек двигается».

Цели урока: выяснить и запомнить значение костно–мышечной системы и значимость правильной осанки человека при сидении и ходьбе.

Планируемые результаты

  • предметные: знать термины: «кости», «мышцы», «скелетные мышцы», «суставы».
  • личностные: формирование положительной мотивации к учению, уважительного отношения к учителю и сверстникам, способность к самооценке на основе наблюдения за собственной работой.

Тип урока: УИПЗЗ

Оборудование: учебник окружающего мира (С.А.Федотова, 4 класс, 2 часть), презентация, видеоролик о движении человека, карточки для групповой работы, памятки с правилами для поддержания правильной осанки.

Этап урока. Методы и приёмы.

Хро

номет

раж

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Орг.момент

≈3

Приветствие учителя.

Приветствовать учителя, настраиваться на работу.

 Р: настраиваться на работу.

Постановка учебной задачи и её решение

Практич.: физич.движения.

Словесн.: ответы на вопросы.

Словесн.: формулировка темы и цели урока.

≈5

- Встаньте, пожалуйста, те…

- у кого сегодня хорошее настроение!

- кто является старшим ребенком в семье!

- кто любит животных!

- кто любит двигаться и играть!

- кто готов начать работать!

- Что мы сейчас с вами делали? (двигались)

- А какая система или какие системы органов позволяют нам это делать?

- Поднимите руки те, кто предполагает, что человек двигается только с помощью скелета; с помощью мышц; с помощью скелета и мышц?

- Исходя из этого определите тему урока.

- Давайте поставим цель урока.

Отвечать на вопросы с помощью физических движений.

Определять тему и цель урока.

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле, способе решения.

Р: целеполагание.

Решение частных задач

Словесн.: слово учителя, ответы на вопросы.

Практич.: работа с учебником.

Практич.: чтение по цепочке.

Практич.: работа с рисунками в учебнике.

Практич.: изучать правила для поддержания правильной осанки.

Практич.: работа в группах.

≈30

-Когда строители сооружают высотное здание, они первоначально строят каркас – клетку из стальных прутов.

Позднее к этому каркасу прикрепляют бетонные плиты – стены, потолок, пол.

На этом крепком стальном каркасе и держится весь дом.

- А как вы думаете, какая часть тела в нашем организме выполняет роль стального каркаса? (скелет)

- Названия каких костей вы знаете?

- Предположите, а что было бы с нашим телом, если бы у нас не было костей? (наше тело было бы мягким, как медуза; мы не могли бы не стоять, не ходить)

- Прощупайте правой рукой ладонь своей левой руки.

- Кто почувствовал под кожей кости? Мышцы?

- А теперь откройте учебники на странице 17 и рассмотрите рисунок скелета.

-  Прочитаете хором по вариантам название его частей (сверху вниз).

- Как вы думаете, а для чего нужен череп?

- Позвоночник?

- Грудная клетка?

- Выскажите предположение о их назначении.

- А теперь давайте узнаем, подтвердятся ли ваши предположения?

- Откройте страницу 18 и по цепочке прочитаем текст до рисунков.

- Теперь рассмотрите рисунок №1 и найдите места прикрепления мышц.

- Теперь рассмотрите рисунок №2 и найдите места прикрепления мышц.

- Чем отличаются эти 2 рисунка? (согнутая и разогнутая в локте рука)

- Продолжим дальше читать по цепочке.

- До чтения текста вы высказывали предположения о назначении черепа, позвоночника, грудной клетки.

- Верны ли были ваши предположения?

- А что даёт нам возможность стоять и ходить?

- Как работают мышца-сгибатель и мышца-разгибатель?

- Какие самые массивные мышцы? (спины и ног)

- Почему? (им приходится удерживать всё тело)

- К здоровью нашего позвоночника, как и к другим органам, нужно относиться бережно.

- Почему? (если не следить за своей осанкой, то может произойти искривление позвоночника)

- Сейчас я раздам вам памятки с правилами для поддержания правильной осанки.

- Прочитайте эти правила.

-Сохраните эти памятки у себя и обязательно следуйте правилам.

- А сейчас поработаем в группах.

- Задание №1 – я раздам вам карточки, в которых пропущены слова, ваша задача будет вставить эти слова и восстановить текст.

- Задание №2 – я раздам вам рисунок скелета человека, ваша задача будет подписать части скелета.

- Задание №3 – я раздам вам карточки с названиями частей скелета. Покажите стрелками, для чего служат эти части скелета.

Слушать учителя.

Отвечать на вопросы.

Читать текст по цепочке.

Рассматривать рисунки и анализировать их.

Отвечать на вопросы.

Читать памятки.

Работать в группах.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, в сотрудничестве с учителем.

П: дополняют и расширяют знания.

Р: осмысляют учебный материал.

П.: выполнение действий по алгоритму; осознанное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений, доказательств.

Итог урока. Рефлексия

Практич.: подведение итогов.

≈5

- Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?

- На маленьких листочках нарисуйте лесенку с тремя ступеньками.

- Нарисуйте человечка на верхней ступеньке, если вы поняли тему урока и урок вам понравился, на средней ступеньке – если вы не до конца поняли тему урока, и на нижней ступеньке – если вы не поняли тему урока, и вообще у вас ничего не получалось.

- Сдайте листочки.

- Спасибо за урок!

Отвечать на вопросы учителя, анализировать свою работу на уроке.

Р: понимание      причин успехов в учебе, осуществляют итоговый контроль по результатам работы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

А как человек двигается?

Слайд 6

сустав

Слайд 8

Если мышца-сгибатель_______, то мышца-разгибатель________, и наоборот.

Слайд 9

Осанка человека голова приподнята грудная клетка развернута, плечи- на одном уровне;

Слайд 11

Как правильно сидеть за школьной партой: 1.Обе ноги должны твердо стоять на полу. 2.Спину необходимо держать ровно , руки – на столе , не опираться грудью о край стола. Между грудью и партой необходимо сохранять расстояние в ладонь . 3.Важен правильный наклон тетради. Здоровье человека зависит и от освещения рабочего места. Свет должен падать с левой стороны .

Слайд 13

1. Что позволяет человеку выполнять различные движения? 2. Как мышцы прикрепляются к кости? 3. Почему мышцы спины и ног массивнее , чем мышцы рук?

Слайд 15

Череп Создаёт опору всему скелету Плечевой пояс Защищает головной мозг Грудная клетка Обеспечивает прочное и подвижное соединение рук с туловищем Позвоночник Даёт опору внутренним органам Тазовый пояс Обеспечивает прочность и подвижность ноги Скелет ноги Защищает сердце и лёгкие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие "Тесты по окружающему миру" 4 класс

Учебно-методическое пособие "Тесты по окружающему миру" 4 класс...

Учебно-методический комплект по окружающему миру за 4 класс на тему "Во времена Древней Руси" (Школа России)

Раскрыть значение знания истории своего народа, формировать представление о том, как была организована жизнь наших далеких предков; научить ребят обрабатывать воспринятую информацию....

Учебно-методический комплект по окружающему миру за 4 класс на тему" Мудрый выбор" (Перспектива)

Формировать у детей знание о истории крещения Руси; расширить представление  о Кирилле и Мифодии; развить познавательный интерес....

Учебно-методический комплект по окружающему миру за 3 класс на тему" Свойства воды" (Школа России)

Познакомиться с новыми   свойствами воды; освоить доступные способы изучения природы – опыт, наблюдение, сравнение; развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в ок...

Учебно-методический материал к уроку окружающего мира в 4-м классе "Как человек использует свойства воды"

Технологическая карта урока окружающего мира в 4-м класса "Как человек использует свойства воды" по программе "Школа 2100"...