Конспект урока по окружающему миру на тему: "Опасные незнакомцы" 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Якупова Альбина Винеровна

Тема: Опасные незнакомцы.

 

 

 

Цели:

- Познакомить детей с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомцами.

- Обучить правильным действиям при контактах с незнакомцами.

 

 

Планируемые результаты:

   Личностные: развивать обще – учебные умения и навыки (работа с книгой, навыки самоконтроля и контроля, анализа и обобщения материала).

   Предметные: познакомить детей с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомцами; Обучить правильным действиям при контактах с незнакомцами.

воспитывать чувство ответственности за своё здоровье и жизнь, а также за здоровье и жизнь окружающих людей.

   Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя, отслеживать цель учебной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opasnye_neznakomtsy.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

   

   

Тема: Опасные незнакомцы.

Цели:

- Познакомить детей с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомцами.

- Обучить правильным действиям при контактах с незнакомцами.

Планируемые результаты:

   Личностные: развивать обще – учебные умения и навыки (работа с книгой, навыки самоконтроля и контроля, анализа и обобщения материала).

   Предметные: познакомить детей с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомцами; Обучить правильным действиям при контактах с незнакомцами.

воспитывать чувство ответственности за своё здоровье и жизнь, а также за здоровье и жизнь окружающих людей.

   Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя, отслеживать цель учебной деятельности.

Этапы урока, методы и приёмы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Орг.момент.

Слов.: беседа.

1 мин

Здравствуйте, ребята! Все ровненько встали, показали мне какой ряд лучше всех стоит. Тихо сели.

Слушать.

К: продуктивное взаимодействие  и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Актуализация знаний.

Слов.: беседа.

3 мин

Не каждый встречный-друг сердечный.

   - Как вы понимаете эту поговорку?

Народ давно это подметил и родители часто через сказки хотят  донести до детей, что нельзя доверять незнакомцам.

   - Какие сказки вы знаете, где нарушение правил привело к печальным последствиям?

«Колобок», «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Снежная королева»

  - Мы живём с вами в городе, где нас окружает множество разных людей. К сожалению, не все люди желают нам добра. Поэтому нужно знать, как вести себя в разных ситуациях с незнакомыми людьми.

- Кто может предположить тему нашего урока? («Опасные незнакомцы»)

- Какие мы поставим цели на урок?

Отвечать на

вопросы.

Определять тему урока;

К.: умение слушать и

отвечать на вопросы.

Р: Определение темы урока.

Постановка учебной задачи.

Нагл.: работа с учебником.

Слов.: Отвечают на вопросы.

5 мин

5 мин

5 мин

5 мин

- Сразу определимся в термине. А кто такой незнакомый человек? «Незнакомый человек - это человек, которого не знают твои родители, и не знаешь ты».

- Что может произойти при встрече с незнакомцами?

- Давайте подумаем о правилах личной безопасности.

Правила личной безопасности

Все правила личной безопасности можно свести к одному короткому слову – «НЕ» (Я начну фразу, а вы её закончите):
- НЕ задерживаться на улице по дороге из школы.
- НЕ играть на улице с наступлением темноты.
- НЕ впускать незнакомца в дом.
- НЕ ходить никуда с незнакомыми людьми.
- НЕ садиться в машину с незнакомцем.

- Откройте учебник на стр. 30 рассмотрите иллюстрации. Как нужно вести себя в такой ситуации?

- Прочитаем ниже текст и на стр.31.

  - Часто преступники, увидев на улице одинокого ребенка, подходят и под благовидными предлогами заговаривают с ним, предлагая пойти с ними в малолюдное место. Или стараются близко подойти, чтобы иметь возможность схватить ребенка и удерживать против его воли. Поэтому, нельзя допускать, чтобы незнакомый вам человек подходил к вам на расстояние вытянутой руки. Многие дети теряются в такой ситуации и не знают как вести себя с незнакомым взрослым человеком, стесняются ему отказать, теряют время на оценивание ситуации и позволяют недоброжелателю приблизиться к себе.

       - Если незнакомец обращается к вам в безлюдном, плохо освещенном месте, разумнее всего, не вступая в разговоры, сразу убежать.

     - В других случаях также не стоит расслабляться и выпускать ситуацию из-под контроля. Для этого стоит соблюдать простую и надежную стратегию действий, состоящую из нескольких «шагов».

Шаг 1. Оценка ситуации  (на доске)

Вы должны четко осознать, что перед вами незнакомый человек, и он может нести потенциальную угрозу, поэтому лучше подстраховаться. Неважно, кто этот человек – девочка, мальчик, дедушка, молодая женщина – если незнакомец, то вести себя со всеми ними нужно практически одинаково.
          Шаг 2. Держи дистанцию! 

Дистанция между тобой и незнакомцем должна быть не менее двух метров. Это очень важно! (Нужно попросить детей показать это расстояние – два метра и запомнить его). С такого расстояния вас нельзя быстро схватить.
         Шаг 3. Разговор с незнакомцем не должен превышать 5-10 секунд, после этого нужно прекратить разговор.

Не позволяйте «заговорить» вас, втянуть в беседу. Многие преступники прекрасные психологи и могут «заговорить зубы любому», даже взрослому человеку, этого нельзя допустить. Когда человек вступает в беседу, он теряет бдительность, даже взрослых людей опытные преступники могут убедить сделать то, чего делать не следует, например, пойти с ними в безлюдное место. (Попросите детей остановить вашу речь по истечении 5 секунд, покажите им какой это примерно отрезок времени, сколько фраз можно произнести за это время). 
            Шаг 4. Уходи в безопасное место. 

Это значит, нужно подойти к находящимся во дворе знакомым мамам и папам других детей, либо уйти домой. Но обязательно убедись, что незнакомец не идет за тобой. Если рядом нет знакомых взрослых, просто отойди и если незнакомец будет пытаться дальше идти за тобой и вовлекать тебя в разговор, привлеки внимание прохожих громкими словами: «Не нужно идти за мной, я нечем не могу вам помочь. Обратитесь к взрослым людям»

Составлять правила личной безопасности.

Прочитывать статью в учебнике.

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов.

К: формулировать собственное мнение и позицию.

Физминутка

2

 - Давайте теперь встанем и немного разомнемся.

повторять

Практическая работа, изготовление изделия.: наблюдение за практической работой учащихся; индивидуальное объяснение.

15

мин

- Сейчас поработаем в группах.

- ко мне выходят Лена Колина и Ксюша Федорцова.

-Первая группа открывают учебники на странице 32.

-Вторая группа открывают учебники на странице 34.

- ваша задача прочитать ситуации, и выполнить задания. Первое задание вы обсуждаете в группах. Второе задание выполняете в рабочих тетрадях на странице 21.

- А сейчас поработаем самостоятельно.

- Открываем учебники на странице 36 и рабочие тетради на странице 22

 «ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ»

- прочитайте задание в рабочей тетради. Что нужно сделать?

Составлять памятку. Отвечать на вопросы.

К: формулировать собственное мнение и позицию.

П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

К: формулировать собственное мнение и позицию.

Итог урока.

Словесный: выводы урока.

3 мин

- Какая была тема урока?

- Какие ставили цели перед собой?

- Нужно ли говорить об опасных незнакомцах?

- Все молодцы. Всем спасибо, урок закончен.

Подводить итог урока.

Р.: отслеживать цель учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру "Материки и океаны" 2 класс

Урок по окружающему миру «Материки и океаны» относится к уроку, составленному в рамках программы «Школа 2100». Данный урок содержит проблемный диалог, в ходе которого дети сами выводят тему, цел...

Конспект урока по окружающему миру "Природа - мой дом" 3 класс.

"Природа — наш дом родной"расширить знания о природе;раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значениеприроды в жизни людей и желание беречь иохранять природу;формировать у...

Конспект урока по окружающему миру на тему:«Природа в классе» 1 класс

Цель урока: 1. Учащиеся имеют расширенное представление о комнатных цветах.2. Умеют различать комнатные растения...

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)...

Урок окружающего мира по теме "Опасные незнакомцы" 2 класс УМК "школа России"

Конспект открытого урока окружающего мира во 2 классе "Опасные незнакомцы"...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Опасные места" (3 класс)

В данном материале представлен конспект урока по окружающему миру на тему "Опасные места" (3 класс), УМК "Школа России"...

Технологическая карта по окружающему миру по теме "Опасные места" 3 класс

Тип урока: "открытие" новых знаний и способов действия...