Пояснительная записка к контрольно-измерительным материалам
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) на тему

Никифорова Людмила Аркадьевна

Пояснительная записка к контрольно-измерительным материалам для проведения экспертизы соответствия качества подготовки обучающихся 2 –х классов общеобразовательных учреждений федеральным государственным стандартам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к контрольно-измерительным материалам для проведения экспертизы соответствия качества подготовки обучающихся 2 –х классов общеобразовательных учреждений федеральным государственным стандартам.

Стандартизированная промежуточная контрольная работа проводится с целью проверки освоения младшими школьниками содержания образования по окружающему миру. Форма работы обеспечивает полноту проверки за счёт включения заданий, составленных на материале основных разделов предмета «Окружающий мир» в начальной школе: живая и неживая  природа, органы чувств, времена года, правильное питание, берегись автомобиля  .Стандартизированная промежуточная контрольная работа включает задания двух уровней: базового и повышенного.

     Содержание и структура заданий базового уровня определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования Российской Федерации     № 1089 от  05 марта 2004 года). Эти задания составляют не менее 75% всей работы. Данные задания обеспечивают проверку уровня подготовки обучающихся, оканчивающих 1 триместр 2 класса.

     Задания повышенного уровня сложности составляют на основе комплексного подхода и позволяют проверить достижение, как предметных, так и метапредметных планируемых результатов. Метапредметные результаты определены федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО), введённым в действие с 01 января 2010 года (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №373 от 06 октября  2009 года).

     Для получения положительного результата учащемуся достаточно выполнить задания базового уровня. Включение заданий повышенного уровня позволяют провести диагностику готовности к переходу на ФГОС НОО.

     В связи с тем, что тестовые задания не являются обязательными в начальной школе, перед их выполнением целесообразно провести тренировочные упражнения, которые позволят познакомить учащихся с формой предъявления заданий способами записи ответов.

     Пакет контрольно-измерительных материалов включает:

1.Спецификацию стандартизированной промежуточной контрольной работы

2.инструкцию по проверке и оценке работ

3.инструкция для обучающихся.

Спецификация стандартизированной промежуточной контрольной работы.

Назначение КИМ

Назначение данной работы – осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по окружающему миру во 2 классе.

Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание и структура итоговой работы по предмету «Русский язык» разработаны на основе следующих документов и методических материалов:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения).
  2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 2, 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010, 2011. – 204 с. (с. 60-63, 137-139, 180-182).
  3. Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 1,2,3-е изд. – М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. – 120 с. (с. 57-69).
  4. Оценка достижения планируемых результатов обучения в начальной школе / (М.Ю. Демидова, С.В. Иванов и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 1, 2, 3-е изд. – М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. – 215 с. (с. 46-104).

Нормативные документы  определяющие содержание работы:

  1. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 03 марта 2004 года №1089«Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего(полного) общего образования».
  2. Приказ  Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 ««Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

       Стандартизированная промежуточная контрольная работа включает  9 заданий. Объектами оценивания выступает требования к уровню подготовки обучающихся начальной школы и метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования.

      Задания базового уровня обеспечивают проверку всех разделов, определяемых в обязательном минимуме содержания основных образовательных программ. В таблице №1применено распределение заданий базового уровня в работе по основным разделам образовательной программы по окружающему миру.

                                                                                                                     Таблица  №1

Распределение заданий по раздела программы

Раздел программы

№ задания

Проверяемый, планируемый результат

Тип задания

Сложность задания

Время выполнения

Балл

Живая и неживая  природа

1,2,3

 умение классифицировать объекты окружающего мира: объекты живой / неживой природы.

ВО

Б

2,2,2

1,1,1

Органы чувств

4

Знание органов чувств

КО

П

5

2

Времена года

6,7

умение обрабатывать информацию,

анализировать её; строить рассуждения; классифицировать по заданным критериям

КО

Б

2,5

1,1

Правильное питание

5,8

умение подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

ВО,КО

Б,П

5,5

1,2

Берегись автомобиля

9

знать правила дорожного движения и знаки дорожной грамоты

ВО

Б

2

1

Задания повышенного уровня сложности могут быть разработаны на основе содержания любых разделов, но проверяемые умения должны присутствовать в заданиях базового уровня, что обеспечит дифференцированный  анализ результатов выполнения работы. Количество заданий повышенного уровня сложности составляет 25%-3 задания. Задания  повышенного уровня сложности  в работе чередуются с заданиями базового уровня сложности.

      В работе используются несколько видов заданий с выбором ответов -ВО, на установление соответствия, с кратким ответом - КО.

Время работы над тестом.

1. Подготовительный этап – 5-7 минут:

а) повторение (надо дать обучающимся просмотреть разделы в учебнике, которые они изучали в первой четверти);

б) инструкция по выполнению теста (см. в методич.рекомендациях).

2. Работа над тестом – 30 минут.

Методические рекомендации

Тестирование -– один из способов оценки качества подготовки обучающихся.

Контрольный тест – тест, выступающий в качестве метода или способа измерения уровня и структуры знаний обучающихся.

Данный тест был составлен для проверки знаний и активизации универсальных учебных действий (УУД), полученных и сформированных при прохождении программного материала по предмету Окружающий мир УМК «Школа России» во 2-м классе в 1триместре 2014-2015 учебного года.

Все задания теста связаны с текстами учебника, поэтому ученики, которые в течение четверти внимательно работали на уроках и внимательно читали учебник, легко справятся с ними (заданиями).

Тест оформлен красочными иллюстрациями, поэтому выполнять задания ребятам будет интересно.

Прежде чем ребята начнут выполнять работу, нужно ознакомить их с инструкцией.

Инструкция для ученика.

  1. Читай внимательно задания.
  2. Если что-то не понял, спроси учителя.
  3. Не отвлекайся.
  4. Задание выполняй шариковой ручкой с синей пастой.
  5. Не забудь подписать свою работу.

                                                                                                                      Таблица №2

№ задания

Баллы

1

0 – задание не выполнено

1 – задание выполнено без ошибок

2

0 – задание не выполнено

1 – задание выполнено без ошибок

3

0 – задание не выполнено

1 – задание выполнено без ошибок

4

0 – задание не выполнено

1 – задание выполнено частично

2 - задание выполнено без ошибок

5

0 – задание не выполнено

1 – задание выполнено без ошибок

6

0 – задание не выполнено

1 – задание выполнено без ошибок

7

0 – задание не выполнено

1 – задание выполнено без ошибок

8

0 – задание не выполнено

1 – задание выполнено частично

2 - задание выполнено без ошибок

9

0 – задание не выполнено

1 – задание выполнено без ошибок

Тест

1.Подчеркни слова, обозначающие объекты неживой природы:

Книга , камень,  солнце, гриб, заяц, комар, дождь, птица, шар, девочка

2.Соедини стрелкой изображение и его обозначение:

             Объект природы                               Изделие

 C:\Users\виктория\Desktop\images.jpgC:\Users\виктория\Desktop\images (1).jpgC:\Users\виктория\Desktop\загруженное.jpgC:\Users\виктория\Desktop\загруженное (1).jpgC:\Users\виктория\Desktop\загруженное (2).jpgC:\Users\виктория\Desktop\загруженное (3).jpg

3. Из какого камня можно высечь искры?

Главная - UFOGLAZ http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=6d98920496b263c392e8a66f12d7afa9-139-144&n=21 Фузулиновый известняк (состоит из фораминифер Fusulina) - Другая живность, некоторые не определены

1.из бирюзы

2. из кремня

3. из известняка

4*. Подчеркни правильный ответ. Запиши их название.

У человека:

3 органа чувств                5 органов чувств            6 органов чувств

_________________________________________________________________

5. Раскрась только то, что относится к корнеплодам:

C:\Users\виктория\Desktop\загруженное (9).jpgC:\Users\виктория\Desktop\images (6).jpgC:\Users\виктория\Desktop\images (3).jpgC:\Users\виктория\Desktop\images.pngC:\Users\виктория\Desktop\images (4).jpgC:\Users\виктория\Desktop\загруженное (8).jpgC:\Users\виктория\Desktop\images (5).jpg

6.На какие 2 группы можно распределить эти слова?

 Январь, весна, ноябрь, май, зима .

_______________________________________________________________

7. Вычеркни лишнее, назови одним словом:

Июнь, июль, август, сентябрь - ______________________________

8*. Напиши под каждым изображением, какие витамины и полезные вещества (белки, жиры, углеводы) содержатся в следующих продуктах:

C:\Users\виктория\Desktop\загруженное (4).jpgC:\Users\виктория\Desktop\загруженное (5).jpgC:\Users\виктория\Desktop\загруженное (6).jpgC:\Users\виктория\Desktop\images (2).jpg

66666

9.Что обозначает этот дорожный знак? Подчеркни правильный ответ.

               1.Велосипедная дорожкаC:\Users\виктория\Desktop\загруженное (7).jpg

               2.Кататься на велосипеде запрещено

               3.Осторожно, велотрек



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру за курс начальной школы по программе Гармония.

Данные контрольно-измерительные материалы адаптированы для учащихся начальной школы, обучающихся по программе Окружающий мир авторов О.Т. Поглазовой, В.Д. Шилина в рамках образовательной системы...

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку

В своей работе я в течение 4 класса я использоваю различные тесты и карточки и провожу анализ выявляю наиболее часто встречающиеся ошибки и провожу корректировку своей дальшей деятельности....

Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру по теме "Свойства воды и воздуха"

В работе представлены контрольно-измерительные материалы в форме теста по окружающему миру по теме "Свойства воды и воздуха"....

Контрольно - измерительные материалы по русскому языку

Контрольные работы по русскому язхыку 2 класс, индивидуальная работа по русскому языку 2 класс...

Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения мониторинга качества образования по окружающему миру по теме «Контрольная работа за 2 полугодие»

Назначение работы -  установить соответствие подготовки  обучающихся  3-х  классов по окружающему миру Федеральным   государственным стандартам  общего образов...

Контрольно-измерительные, диагностические материалы

Контрольно-измерительные, диагностические материалы...