Рабочие программы
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okr_mir.doc286.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ№9№9

«Центр образования» г.о.Октябрьск

Утверждаю

Директор ________/Л.Г.Белешина/

«__»_____________2015 г.

М.П.

Согласовано

«___»________2015 г.

Зам. директора по УВР

________/_Е.А Кузьмина/

Программа рассмотрена на заседании  МО учителей начальных классов

Протокол № ___от «__»_____2015г.

Руководитель  МО

______________/Е.А.Макарова/

ПРОГРАММА

                                                   

учебного курса по окружающему миру

( автор А.А. Плешаков)

УМК «Школа России»

Программа разработана на основе Примерных программ по окружающему миру Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы курса «Окружающий мир» А.А. Плешакова (УМК «Школа России»)

                                                           Класс         1

                       Программу разработали

учителя   начальных                                                    классов: Митина Н.Г,

            Макарова Е.А.

                                                                                                                                                 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая    программа   учебного предмета  «Окружающий мир»  для 1 класса разработана на основе:

  • Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения  (2009 г.),  разработанной на основе Концепции стандарта  второго поколения с учётом  межпредметных  и  внутрипредметных  связей,  логики учебного процесса, задачи  формирования  у  младшего  школьника  умения  учиться;
  • авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», приведённой  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.) 

  Рабочая    программа   учебного предмета  «Окружающий мир»  для 1 класса  разработана  в соответствии с  требованиями  Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения.  

Специфика  предмета «Окружающий мир» в 1 классе состоит  в том, что:

  • имеет экологическую направленность, которая обусловлена особой актуальностью экологического образования в современных условиях;
  • имеет ярко выраженный интегративный характер;
  • соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания;
  • даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.

Учебный курс «Окружающий мир»  в 1 классе  соответствует образовательным областям «Естествознание» и «Обществознание» базисного учебного плана.

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Знакомство   с  началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях даёт ученику ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми, найти своё место в ближайшем окружении, прогнозировать направление своих личных интересов в гармонии с интересами природы и общества, тем самым обеспечивая в дальнейшем как своё личное, так и социальное благополучие. Курс «Окружающий мир» представляет детям широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира. В основной школе этот материал будет изучаться дифференцированно на уроках различных предметных областей: физики, химии, биологии, географии, обществознания, истории, литературы и других дисциплин. В  рамках  же данного предмета благодаря интеграции естественно -научных и социально-гуманитарных знаний могут быть успешно, в полном соответствии с возрастными особенностями младшего школьника решены задачи экологического образования и воспитания, формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообразие и общекультурное единство российского общества как важнейшее национальное достояние России. Таким образом, курс создаёт прочный фундамент для изучения значительной части предметов основной школы и для дальнейшего развития личности.

Используя для осмысления личного опыта ребёнка знания, накопленные естественными и социально-гуманитарными науками, курс вводит в процесс постижения мира ценностную шкалу, без которой невозможно формирование позитивных целевых установок подрастающего поколения. Курс «Окружающий мир» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, воспитывает нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, способных оценивать своё место в окружающем мире и участвовать в созидательной деятельности на благо родной страны и планеты Земля.

Значение курса состоит также в том, что в ходе его изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей — умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Поэтому данный курс играет наряду с другими предметами начальной школы значительную роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности, формирует вектор культурно-ценностных ориентации младшего школьника в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности.

Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.

Изучение  окружающего мира  в  1 классе  направлено  на решение  следующих  задач:

  • формирование у учащихся единого, целостно окрашенного образа мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого;
  • становление у детей современной экологически ориентированной картины мира, чувства уважения к своему природному и социальному окружению;
  • систематизация и расширение представлений детей о предметах и явлениях природы и общественной жизни, развитие интереса к их познанию, обогащение нравственного опыта обучающихся, воспитание у них любви к своему городу, к своей Родине;
  • формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, навыков экологически и нравственно обоснованного поведения в природной и социальной среде;
  • существенное воздействие на развитие у обучающихся речи и познавательных процессов (сенсорное развитие, развитие мышления, внимания, памяти, воображения), а также эмоциональной сферы и творческих способностей.

В 1 классе ещё не выделяются и не структурируются в самостоятельные разделы программы те или иные предметные области действительности (например, живая природа, техника и т.д.). Целостный образ окружающего формируется через «мозаику» его компонентов в процессе поиска ответов на детские вопросы: Что? Кто? Когда? Почему? Зачем? Первоклассники учатся задавать вопросы об окружающем мире и искать в доступной им форме ответы на них. Поэтому в данном курсе 1 класса не предусмотрены проверочные и контрольные работы.

Место курса в учебном плане

На изучение курса «Окружающий мир» в 1 классе начальной школы отводится 2ч в неделю. Программа рассчитана  на 66часов (33 учебные недели).

 Планируемые результаты

Окружающий мир

Планируемые результаты изучения курса «Окружающий мир» в 1 классе:

  • Раздел «Человек и природа»

Первоклассник научится:

- различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы;

- описывать на основе предложенного плана  изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные и существенные признаки, называть дни недели, времена года;

-сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств  и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы;

- проводить несложные наблюдения, выполнять простейшие правила ухода за комнатными растениями и домашними животными; различать основные части растения (корень, стебель,  лист, цветок, плод с семенами)

- использовать естественно-научные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных высказываний;

- использовать различные справочные издания (определитель растений и животных на основе иллюстраций) для поиска необходимой информации;

- использовать готовые модели (глобус, карта) для объяснения явлений;

- обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

- определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека;

- понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения. Раздел «Человек и общество»

Первоклассник научится:

- различать государственную символику Российской Федерации,  описывать достопримечательности родного города, края;

- используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям наших предков;

- оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников); называть имена и отчества родителей; применять основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощения, соблюдать правила  культуры поведения в общественных местах;  составлять небольшой рассказ на тему «Кем ты хочешь стать?»;

- использовать различные справочные издания (энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе для поиска необходимой информации;

- соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих, понимать необходимость здорового образа жизни;

- выбирать безопасную дорогу от дома до школы,  соблюдать правила дорожного движения пешехода (сигналы светофора, дорожные знаки,  дорожную разметку);

Содержательные блоки

Человек и природа (27 ч. + 8 ч. рез)

Времена года Природа вокруг нас

Природа неживая и живая

Человек — часть природы

Тело человека Наша страна на карте и глобусе

Человек и общество (27 ч. + 4 ч. рез.)

Я — школьник    Правила безопасной жизнедеятельности

Родной край — частица Родины

Значение труда для человека и общества

Наша Родина — Россия, Российская Федерация

                                                                                                                                Содержание программы

Резерв свободного учебного времени  (12 часов) используется для более глубокого изучения материала, который расширяет представления обучающихся о природе,  обществе  и   закономерностях   окружающего мира; способствует воспитанию любви к своей Родине, формированию опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде; формированию системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообразие и общекультурное единство российского общества как важнейшее национальное достояние России.

Основное содержание раскрывается через круг вопросов, сгруппированных в темы:

Содержание

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

1

Введение

Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Классный, школьный коллектив, совместная учёба, игра. Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах.

Знакомство с учебником, его персонажами, рабочей тетрадью, тетрадью «Проверим себя», атласом-определителем,  знакомство со школой, освоение важнейших правил поведения в школе, территорией школы, ближайшими окрестностями, безопасной дорогой от дома до школы.

Учащиеся осваивают первоначальные умения:

задавать вопросы;

вступать в учебный диалог;

пользоваться условными обозначениями учебника;

2

Что и кто?

Солнце — ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Земля — планета, общее представление о форме и размерах Земли. Растения, их разнообразие. Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста растений, фиксация изменений.  Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным.

формирование представлений об объектах окружающего мира, их разнообразии и свойствах. Предпочтение отдаётся самому близкому, тому, что доступно непосредственному опыту детей

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам;

— практическая работа: определять образцы камней по фотографиям, рисункам атласа-определителя;

различать гранит, кремень, известняк;

работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний, осуществлять самопроверку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

3

Как, откуда и куда?

Животные родного края, названия, краткая характеристика на основе наблюдений.

Вода. Свойства воды. Состояния воды, её распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. . Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой.

познание обучающимися  различных процессов, явлений окружающего мира, как естественных, так и связанных с деятельностью людей

различать способы и средства познания окружающего мира;

Выполнять тестовые задания учебника;

выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

обсуждать выступления учащихся;

оценивать свои достижения и достижения других учащихся

4

Где и когда?

развитие представлений детей о пространстве и времени

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

работать в группе: анализировать рисунок учебника, рассказывать по плану о полученной информации;

5

Почему и зачем?

Погода, её составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Наблюдение за погодой своего края. Предсказание погоды и его значение в жизни людей.

Звёзды и планеты.

Личная ответственность каждого человека за состояние своего здоровья и здоровья окружающих его людей. Внимание, забота, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья.

формирование опыта причинного объяснения явлений окружающего мира, определения целей и смысла той или иной деятельности

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и Солнца;

работать в паре: моделировать форму, цвет, сравнительные размеры некоторых звёзд –

- проводить взаимопроверку;

использовать атлас-определитель для получения нужной информации

6

Заключение

Как находим ответы на свои вопросы?

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- использовать различные справочные издания (энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе для поиска необходимой информации;

 — работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний, осуществлять самопроверку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Учебное содержание в каждой теме выстраивается, в основном по единой схеме: мир неживой природы; растения и животные; мир людей и созданных людьми предметов; наше здоровье и безопасность; экология. Продвигаясь от темы к теме, учащиеся вновь возвращаются к основным предметным областям, постоянно расширяя и углубляя свои знания о них, рассматривая их с новых точек зрения.

Формы организации учебного процесса:

  • Сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, форм уроков:  традиционных уроков, обобщающих,  а так же нетрадиционных форм  уроков: интегрированных, уроков-игр, уроков-экскурсий, практических занятий  и др. (обучение строится на  деятельностной  основе, т.е. освоение знаний и умений происходит в процессе деятельности).

Наименование разделов и тем

Количество часов

общее

на экскурсии

на практические работы

Введение

9

2

Что и кто?

18

4

6

Как, откуда и куда?

12

3

Где и когда?

9

Почему и зачем?

17

1

Заключение

1

Итого

66

6

10

       

            Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в   парах.                                

Взаимосвязь коллективной (аудиторной) и самостоятельной работы обучающихся.

В оценочной деятельности используются три вида оценивания:

  • Стартовая диагностика основывается на результатах мониторинга общей готовности первоклассников к обучению.
  • Текущее оценивание использует субъективные методы (наблюдение, самооценку и самоанализ) и объективизированные методы, основанные на анализе устных ответов,  работ учащихся, деятельности учащихся, результатов тестирования.

Итоговое оценивание происходит в конце обучения в 1 классе в форме  целенаправленного сбора данных, в том числе, по итогам комплексной работы для 1 класса.

                                                                                                                                                 

        Для реализации программного содержания используются:

  1.  Мир вокруг нас: учебник для 1 класса (авт. А. А  Плешаков,  М.: Просвещение, 2008).
  2.  Рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса (авт. А. А.  Плешаков,  М.: Просвещение», 2008).
  3.  Универсальные поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». 1 класс» (авт. О.В.Казакова, Н.А.Сбоева и др.,   М.:  «ВАКО», 2008).
  4.  Тетрадь для проверочных работ «Проверим себя» (авт.  А. А Плешаков, М.: Вита-Пресс, 2008).
  5.  Тесты к учебнику для 1 класса «Мир вокруг нас»  (авт. А. А.  Плешаков, М.: Просвещение, 2008).

                                                                             Тематическое планирование (66 ч.)

Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

                                                                               

                                                                                    Человек и природа (27 ч. + 8 ч. рез.)

Времена года (1 ч.)

Времена года, их особенности (на основе наблюдений).

Смена времен года в родном крае на основе наблюдений. Погода, ее составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер).

Времена года. Летняя и осенняя раскраска листьев.  Когда наступит лето.

Проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Времена года в нашем крае».

Описывать сезонные изменения в природе.

Характеризовать признаки времен года.

Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года.

Наблюдать погоду самостоятельно и в группах и описывать ее состояние.

Составлять рассказы о природе по иллюстрациям учебника и наблюдениям.

Природа вокруг нас (12 ч.)

Природа - это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и др.). Твердые тела, жидкости. Примеры явлений природы: смена времен года, снегопад, листопад, перелеты птиц, смена времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза.

Солнце - ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Земля — планета; общее представление о форме и размерах Земли. Глобус как модель Земли.

Полезные ископаемые, их значение,  бережное отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края (2-3 примера)

Водоемы, их разнообразие (река, море); использование человеком. Водоемы родного края (названия, краткая характеристика на основе наблюдений). Вода. Свойства воды. Состояния воды, ее распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека.

Мир вокруг нас, его многообразие. Учимся задавать вопросы об окружающем мире.

Представление о времени. Настоящее, прошлое, будущее. Дни недели. Представление о далёком прошлом Земли. Динозавры – удивительные животные прошлого.

Что можно увидеть на небе днём и ночью. Солнце – ближайшая к Земле звезда. Солнце, его форма. Луна – естественный спутник Земли. Луна и звёзды. Почему на Луне не живут люди. Форма и размер звёзд. Созвездие Большой медведицы. Созвездие Льва.

Планета Земля, её форма. Глобус – модель Земли. Суша и вода на Земле. Холодные и жаркие районы Земли. Где живут белые медведи. Где живут слоны.

Цвета радуги. Почему радуга разноцветная.

Облака, их состав. Красота и причудливость облаков.

Экскурсия: Что у нас над головой?

Практическая работа: Знакомство с глобусом.

Что можно увидеть под ногами. Камни, их разнообразие (форма, цвет, размер) и красота. Гранит, кремень, известняк.

Экскурсия: Что у нас под ногами.

Река и море. Куда текут реки. Пресная и солёная вода.

Изучение свойств снега и льда. Откуда берётся снег и лёд.

Звуки окружающего мира. Почему бывает эхо.

Практическая работа: Изучение свойств снега и льда.

Различать природные объекты и изделия  (искусственные предметы),  характеризовать  их  отличительные свойства.

Наблюдать   объекты   и   явления природы (на краеведческом материале),  характеризовать их особенности.

Сравнивать и различать день и ночь, времена года.

Наблюдать   объекты   и   явления природы (на краеведческом материале),  характеризовать их особенности.

Характеризовать особенности звезд и планет на примере Солнца и Земли.

Называть цвета радуги.

Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств полезных ископаемых.

Характеризовать  свойства изученных полезных ископаемых.

Различать изученные полезные ископаемые. Описывать их применение в хозяйстве человека (на примере своей местности).

Сравнивать   и   различать   разные  берега реки.

Определять направление течения реки.

Анализировать примеры использования человеком богатств  природы.

Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств воды.

Характеризовать свойства воды.

Природа неживая и живая (13 ч.)

Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода).

Растения, их разнообразие. Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Комнатные растения. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений.

Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края, названия, краткая характеристика на основе наблюдений.

Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Знакомство с разнообразием плодов и семян.

Что растёт на подоконнике и клумбе. Знакомство с отдельными представителями комнатных растений  и цветника (по выбору учителя).

Что это за дерево. Распознавание деревьев своей местности по листьям. Сосна и ель, их различение по общему виду, хвоинкам, шишкам. Что общего у разных растений.

Кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери. Знакомство с разнообразием животных, их внешним строением.

Как живут растения и животные. Знакомство с признаками животных и условиями, необходимыми для жизни живых организмов. Простейшие правила ухода за комнатными растениями, домашними животными (кошка, собака). Птицы, прилетающие к кормушке. Забота о птицах зимой.

Экскурсии:

Знакомство с растениями цветника.  

Что такое зоопарк.

Практические работы:

Знакомство с комнатными растениями. Знакомство с листьями деревьев ближайшего окружения.

Распознавание листьев различных деревьев. Сравнительное исследование сосны и ели.

Отработка простейших приёмов ухода за комнатными растениями.

Что общего у различных растений.

 Изготовление простейшей кормушки для птиц.

Наблюдать   объекты   и   явления природы (на краеведческом материале),  характеризовать их особенности.

Различать растения и животных, используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями.

Характеризовать особенности   растений,  животных (на примере своей местности).

 Группировать (классифицировать) объекты природы по видовым  признакам.

Сравнивать и различать  растения, животных, характеризовать их роль в жизни человека (на примере своей местности).

Приводить примеры хвойных и цветковых растений, выделять их отличия (на примере своей местности).

Определять части  растения.

Характеризовать   условия,   необходимые для жизни растений.

Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей.

Выращивать растения в группе (из семян, побегов, листа).

Описывать внешний вид, характерные особенности  представителей насекомых, рыб, птиц, зверей (на примере своей местности).

Характеризовать условия,  необходимые для жизни животных.

Рассказывать о роли животных в природе и жизни людей (на примере своей местности).

Извлекать  (по  заданию  учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) о растениях и животных своего региона и обсуждать полученные сведения.

Человек — часть природы (5 ч.)

Человек - часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Правила поведения в природе. Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира.

Откуда в наш дом приходит электричество. Роль электричества в быту. Откуда берутся бытовой мусор и вещества, загрязняющие окружающую среду. Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит. Канализация и очистные сооружения. Как сделать Землю чище.

Почему в лесу нужно соблюдать тишину. Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек. Каким может быть окружающий мир в будущем. Зависит ли это от тебя.

Экология – наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к своей планете. 22 апреля – День Земли.

Приводить примеры зависимости удовлетворения потребностей людей от природы.

Анализировать влияние современного человека на природу, оценивать примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы.

Моделировать ситуации по сохранению природы и ее защите.

Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях (в парке, в лесу, на реке и озере).

Оценивать конкретные примеры поведения в природе.

Тело человека (3 ч.)

 Личная гигиена, физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья.

Разнообразие фруктов и овощей. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть. Почему нужно чистить зубы и мыть руки. Зачем мы спим ночью. Правила подготовки ко сну.  Как беречь уши.

Практическая работа: Простейшие правила гигиены.

Моделировать в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья

Обсуждать в коллективе необходимость соблюдения правил здорового образа жизни.

Наша страна на карте и глобусе (1 ч.)

Россия на глобусе. Москва – столица России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь.

Изображение нашей страны на глобусе.

Находить на глобусе изображение нашей страны.

Работать с глобусом: показывать территорию России.

Человек и общество ( 27 ч. + 4 ч. рез.)

Я – школьник (3 ч.)

Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Классный, школьный коллектив, совместная учеба, игры, отдых. Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах. Человек - член общества. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения. Уважение к чужому мнению. 

Наша школа. Дорога от дома до школы.

Экскурсии: 

Знакомство со школой.

Знакомство с дорогой от дома до школы.

Познакомиться с учителем  и одноклассниками.

Познакомиться с правилами поведения в школе, взаимоотношениями со взрослыми, сверстниками и обсудить их.

Моделировать и оценивать различные ситуации поведения в школе и других общественных местах. Различать формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе и других общественных местах.

Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми

Проводить групповые наблюдения во время экскурсии по школе (учимся находить класс, свое место в классе и т. п.).

Приводить примеры культуры общения во взаимоотношениях людей.

Моделировать ситуации общения с людьми разного возраста.

Оценивать реальные и игровые ситуации общения.

Правила безопасной жизнедеятельности

(3 ч.)

Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой.

Номера телефонов экстренной помощи. Правила безопасного поведения на дорогах.

Важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы. Правила безопасного обращения с велосипедом.

Что окружает нас дома. Разнообразие и назначение предметов домашнего обихода. Компьютер, его части и назначение. Обучение безопасного обращения  с вещами, компьютером, домашними животными. Правила безопасного обращения с электричеством.

Номера телефонов экстренной помощи: 01, 02, 03.

Проводить наблюдения в группах во время экскурсии по своему району или городу (путь домой).

Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека, сохранения личного и общественного имущества.

Осваивать правила поведения в разных ситуациях: как вести себя дома, на дорогах,

Анализировать ситуации во время экскурсии по своему району или городу (безопасное поведение на дороге).

Объяснять основные правила обращения с газом, электричеством, водой.

Участвовать в игровых ситуациях по соблюдению правил уличного движения.

Моделировать ситуации, в которых требуется использование  телефонов экстренной помощи.

Значение труда для человека и общества

(10 ч.)

Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей. Общественный транспорт. Транспорт города или села. Наземный, воздушный и водный транспорт. Правила пользования транспортом. Средства связи: почта, телеграф, телефон.

Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет.

Профессии взрослых. Кем ты хочешь стать, кода станешь взрослым.

Как путешествует письмо.

Откуда берутся хорошо известные детям продукты питания: шоколад, изюм, мёд и т.д. (по усмотрению учителя)

Сборка простейшей электрической цепи (по усмотрению учителя).

Когда появилась одежда.

Когда изобрели велосипед. Устройство велосипеда. Старинные велосипеды.

Зачем нужны автомобили. Устройство автомобиля. Автомобиль в прошлом и теперь. Какими могут быть автомобили будущего.

Поезд и железная дорога. Поезда метро, пригородные поезда, поезда дальнего следования.

Назначение самолётов. Устройство самолёта. Самолёты в прошлом и теперь.

Назначение судов. Устройство судна. Спасательные средства на корабле.

Зачем летают в космос. Искусственные спутники Земли. Космические станции.

Готовить рассказы о  профессиях членов семьи, занятиях людей в родном городе (селе) на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками, местными жителями.

Проводить групповые наблюдения за трудом людей во время экскурсии на одно из предприятий родного края.

Раскрывать  возможности средств массовой информации.

Моделировать правила пользования телефоном.

Моделировать   ситуации   вызова экстренной помощи по телефону.

Участвовать в учебной игре о правилах пользования транспортом.

Наша Родина — Россия, Российская Федерация (1 ч.)

Наша Родина - Россия, Российская Федерация. Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна. Москва - столица России.

Родной край - частица России. Родной город (село), регион (область, край, ): название, основные достопримечательности; музеи, театры, спортивные комплексы и пр. Особенности труда людей родного края, профессии. Названия разных народов, проживающих в данной местности, их обычаи, характерные особенности быта. 

Имена и фамилии членов семьи.

Наша Родина – Россия. Природа, города, народы России (на примерах, выбранных учителем). Знакомство с государственными символами России: флагом, гербом, гимном.

Наш город (село) – часть большой страны.

(краеведческий материал даётся детям при изучении практически всех тем курса)

Объяснять основные изображения Государственного герба России, узнавать его среди гербов других стран.

Работать с текстом Государственного гимна России. Прослушивать гимн.

Декламировать (петь) Гимн РФ.

Обмениваться сведениями, полученными из источников массовой информации о родной стране.

Познакомиться с особенностями Государственного флага России (последовательность расположения полос, цвета флага, узнавание российского флага среди флагов других стран).

Обсуждать в группах и составлять рассказ об экскурсии в краеведческий музей (ознакомление с природой родного края).

Рассказывать по результатам экскурсии о достопримечательностях родного города (села).

Называть имена, отчества членов семьи, их профессии.

                                                                                  Календарно – тематическое  планирование предметной линии «Окружающий мир» в 1 классе

в рамках учебно – методического комплекта « Школа России»

п\п

1.

Тема урока

2

Тип урока

Кол. Часов

3

Планируемые результаты (предметные)

Планируемые результаты ( личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности

Вид

контроля

Содержание урока

(Ученик должен знать)

4.

Личностные УУД

5

Познавательные УУД

6

Коммуникативные УУД

7

Регулятивные УУД

8

9

1.

Вводный урок.
«Задавайте вопросы!»

Урок-
экскурсия (1)

Природа как составная часть окружающего мира.

Знать основные правила в окружающей среде, на дорогах, водоемах, в школе..

.

Формирование мотива

Должен научиться основным правилам поведения в окружающей среде. Называть окружающие предметы и их признаки.

Постановка вопросов

Анализ объектов с целью выделения признаков

текущий

2-3.

Экскурсия

«Что такое наша школа»

Комбинированный (2)

Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах. Отличие объектов природы от изделий

Уметь определять признаки разных объектов природы; решать практические задачи.

Умение соотносить поступки и события.

Называть окружающие предметы и их признаки. Различать предметы и выделять их признаки.

Умение слушать и слышать.

Планирование дороги до школы

Фронтальный опрос

4

Экскурсия «Что у нас на школьном дворе»

Комбинированный

Основные правила поведения в школе. Режим дня школьника

Уметь использовать приобретенные знания и умения для выполнения изученных правил безопасного поведения

Формирование установки на здоровый образ жизни. Формирование адекватной и позитивной самооценки.

Поиск  и выделение нужной информации. Формирование универсального логического действия синтеза (составление целого из частей, самостоятельно достраивая детали).

Понимание возможностей различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос. Умение договариваться, находить общее решение. Работать в группах по составлению режима дня.

Планирование и контроль в форме сличения способа, действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий.

Беседа по вопросам

5.

Экскурсия «Что мы знаем о правилах дорожного движения»

Комбинированный; экскурсия

Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах

Уметь изготовить схему- макет своего пути в школу и домой с указанием опасных мест, где нужно быть осторожным  и внимательным

Умение быть осторожным и внимательным.

Научится определять признаки разных объектов природы.

Умение оказывать друг другу помощь.

Планирование безопасной дороги. Волевая саморегуляция.

Фронтальный опрос

6.

Что такое Родина?

Познакомиться с основными символами государства

Научатся различать государственную символику

Умение оказывать друг другу помощь.

Фронтальный опрос

7.

Что мы знаем о народах России?. Что мы знаем о Москве?

Познакомимся с национальными праздниками народов России

Научатся различать некоторые народы России

Умение оказывать друг другу помощь.

Фронтальный опрос

8.

Проект «Моя малая Родина»

Кто и что? (19час)

9.

Что у нас над головой? Что у нас под ногами?

Комбинированный

Неживая и живая природа

Уметь различать объекты живой и неживой природы, части растения

Научиться различать объекты неживой и живой природы, части растения.

Умения ухаживать за растениями.

Оценка результатов своей работы.

Беседа по вопросам

10

Что у нас под ногами?

Комбинированный

Неживая и живая природа

Уметь различать объекты живой и неживой природы, части растения

Научиться различать объекты неживой и живой природы, части растения.

Умения ухаживать за растениями.

Оценка результатов своей работы.

Беседа по вопросам

11.

Что общего у разных растений?

Комбинированный (1)

Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям

Уметь описывать объекты окружающего мира, их описывать устно

Формирование чувства прекрасного, доброжелательности.

Узнать о роли растений в природе и жизни людей. Находить общие части разных растений.

Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать.

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения.

Фронтальный опрос

12..

Что растёт на подоконнике? Что растет на клумбе?

Комбинированный

Растения, их разнообразие. Части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семена)

Уметь использовать приобретенные знания для ухода за растениями

Развитие готовности к сотрудничеству.

Научиться различать объекты неживой и живой природы, части растения.

Работа в группах по составлению картинок с изображением  растений.

Волевая саморегуляция, различение растений.

Беседа

По

вопросам

13

Что растет на клумбе

Комбинированный

Растения, их разнообразие. Части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семена)

Уметь использовать приобретенные знания для ухода за растениями

Развитие готовности к сотрудничеству.

Научиться различать объекты неживой и живой природы, части растения.

Работа в группах по составлению картинок с изображением  растений.

Волевая саморегуляция, различение растений.

Беседа

По

вопросам

14.

Что это за листья?

Комбинированный (1)

Деревья, кустарники, травы, их наблюдение в ближайшем окружении, нахождение отличительных признаков (с использованием сравнения)

Уметь использовать приобретенные знания для удовлетворения познавательных интересов

Развитие познавательных интересов.

Уметь находить отличительные признаки с использованием сравнения.

Использовать приобретенные знания для удовлетворения познавательных интересов. Работа в группах по составлению узоров и фигурок.

Предвосхищение результатов работы.

Текущий

15.

Что такое хвоинки?

Экскурсия (1)

Деревья, кустарники, травы, их наблюдение в ближайшем окружении, нахождение отличительных признаков (с использованием сравнения)

Уметь наблюдать за объектами окружающего мира, устно их описывать

Развитие познавательных интересов.

Уметь находить отличительные признаки с использованием сравнения.

Умение описывать объекты окружающего мира устно.

Составление плана и последовательности действий.

Текущий

16.

Кто такие насекомые?

Комбинированный (1)

 Животные, их разнообразие. Насекомые, рыбы, птицы, звери: различение групп животных по существенным признакам, легко выделяемым во внешнем  (например: перья у птиц, шерсть у

зверей)

Уметь приводить примеры представителей разных групп животных.Знать разнообразие животного мира

Формирование познавательных интересов, чувства прекрасного.

Уметь приводить примеры представителей разных групп животных ( 2-3 представителя), знать среду их обитания, разнообразие животного мира.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов.

Постановка учебной задачи, организация своей учебной деятельности.

Текущий

17.

Кто такие рыбы?

Комбинированный (1)

18.

Кто такие птицы?

Комбинированный (1)

19.

Кто такие звери?

Комбинированный (1)

20.

Что окружает нас дома?

Комбинированный (1)

Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой

Уметь выполнять изученные правила безопасного поведения

Оптимальные формы поведения в случае пожара.

Знать правила пожарной безопасности, правила обращения с газом, электричеством, водой.

Знать телефоны экстренной помощи

Умение помогать друг другу в трудную минуту, формирование мотива.

Составление плана и последовательности действий. Волевая саморегуляция.

Текущий

21.

Что умеет компьютер?

Практический (1)

Правила безопасной работы на компьютере; основные требования при работе с компьютером, свойства и функции (общие представления и элементарные навыки)

Знать основные свойства и функции компьютера, их назначение

Развитие познавательного интереса

Узнать основные свойства и функции компьютера, их назначение, уметь выполнять элементарные операции на компьютере.

Работа в группах на компьютере.

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено.

Фронтальный опрос

22.

Что вокруг нас может быть опасным?

Комбинированный (1)

Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой

 Уметь выполнять изученные правила безопасного поведения

Оптимальные формы поведения в случае пожара.

Знать правила пожарной безопасности, правила обращения с газом, электричеством, водой. Телефоны экстренной помощи.

Умение помогать друг другу в трудную минуту, формирование мотива.

Составление плана и последовательности действий. Волевая саморегуляция.

Текущий

23.

На что похожа наша планета?

Комбинированный (1)

Земля - планета, общее представление о форме Земли, глобус как модель Земли

Знать название нашей планеты

Развитие познавательных интересов.

Знать название нашей планеты, узнать понятие -Солнечная система, планеты Солнечной системы.

Взаимоконтроль.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Тест

 7 мин.

24.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу Что и кто» Презентация проекта «Моя малая родина»

Россия - наша Родина. Родной город

Знать место своего рождения и проживания

Формирование чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю,

Знать названия родной страны, родного города, села.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Постановка учебной задачи.

Текущий

Как, откуда и куда? (12час)

25.

Как живет семья? Проект «Моя семья»

.

26.

Откуда в наши дома приходит вода и куда она уходит?

Комбинированный (1)

Знать свойства воды. Очистительные сооружения.

Составление по парам схему пути воды от реки до реки.

Внесение необходимых  дополнений

Беседа

По

вопросам

27

Откуда в наш дом приходит электричество?

Комбинированный (1)

Основные правила обращения с электричеством

Основные правила обращения с электричеством.

Составление группами электрической цепи.

Внесение необходимых  дополнений. Составление плана и последовательности действий.

Беседа

28.

Как путешествует письмо?

Комбинированный (1)

Способы познания окружающего мира

Развитие готовности к сотрудничеству.

Познакомиться с работой почты

Использовать приобретенные знания для удовлетворения познавательных интересов. Изготовление группами открытки и аппликации обертки.

Составление плана последовательности действий, оценка результатов работы.

Текущий

29.

Куда текут реки?

Комбинированный (1)

Река, использование человеком. Правила обращения с водой

Значение рек в жизни человека

Правила обращения с водой

Знать названия больших рек, их значение в жизни человека.

Выполнять изученные правила безопасного поведения.

Волевая саморегуляция, как способность к волевому усилию.

Текущий

30.

Откуда берутся снег и лед?

Практический (1)

Разнообразие веществ в окружающем мире; твердые, жидкие. Вода; легко определяемые свойства воды (текучая, не имеет цвета и запаха)

Знать основные свойства снега и льда

Формирование чувства прекрасного.

Узнать основные свойства снега и льда ( цвет, прочность).

Лепка группами снеговиков, снежные крепости, придумывание формы снежинки.

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

Практич.

работа

31.

Как живут растения?

Комбинированный (1)

Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода)

Знать общие условия необходимые для жизни живых организмов

Формирование чувства прекрасного.

Общие условия, необходимые для жизни живых организмов, роль животных в жизни людей

Уход группами за комнатными растениями.

Составление плана и последовательности действий.

Тест

32.

Как живут животные?

Комбинированный (1)

Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным

Бережное отношение к животным

Доброжелательное отношение к животным.

Волевая саморегуляция.

Текущий

33.

Как зимой помочь птицам?

Комбинированный (1)

Роль животных в жизни людей, бережное отношение человека к животным

Уметь подтверждать свои ответы примерами

Бережное отношение человека к птицам, развитие сопереживания.

Уметь различать птиц, знать их название, природные столовые.

Изготовление группами кормушек.

Способность к мобилизации воли.

Текущий

34.

Откуда берётся и куда девается мусор?

Комбинированный (1)

Зависимость жизни человека от природы и её состояния. Положительное влияние человека на природу. Правила поведения в природе.

Уметь выполнять правила поведения в природе

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой, социально оцениваемой деятельности.

Происхождение мусора, понятие «отходы», правильном обращении с мусором, пищевыми отходами в домашних условиях.

Умение договориться.

Текущий

35.

Откуда в снежках грязь?

Комбинированный (1)

Способы познания окружающего мира

Уметь использовать приобретенные знания

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Использовать приобретенные знания для удовлетворения познавательных интересов.

Фронтальный опрос

36.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда»

Комбинированный

Умение адекватно оценивать свои достижения

Научатся выступать с приготовленными сообщениями

                                                                                                                                                      Где и когда? (10 ч)

37

Когда учиться интересно? Проект «Моя семья»

Комбинированны

38.

Когда придёт суббота?

Комбинированный (1)

Времена года, их особенности (на основе наблюдений)

Уметь использовать знания для связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе

Развитие познавательных интересов.

Умение произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Научиться определять времена года, их особенности, устанавливать причинно – следственной связи.

Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения заданий. Умение аргументировать свое предложение, работа по группам с календарем.

Организация учащимися своей учебной деятельности.

Текущий

39.

Когда наступит лето?

Комбинированный (1)

40.

Где живут белые медведи?

Комбинированный (1)

Связи между неживой и живой природой. Условия жизни на земле: свет, тепло, воздух, вода

Знать условия необходимые для жизни животных

Умение находить связи между неживой и живой природы. Условия жизни на земле: свет, тепло, воздух, вода. Установление причинно следственных связей, отнесение предмета к группе на основе заданного признака.

Уметь аргументировать свое предложение.

Сличение результатов с заданным эталоном.

Беседа

41.

Где живут слоны?

Комбинированный (1)

Текущий

42.

Где зимуют птицы?

Комбинированный (1)

Связи между неживой и живой природой. Условия жизни на земле: свет, тепло, воздух, вода

Умение  с помощью вопросов получать необходимые сведения от  партнера по деятельности.

Оценка результатов деятельности.

Фронтальный опрос

43.

Когда появилась одежда?

Комбинированный (1)

Отдельные события, традиции людей в разные исторические времена

Уметь использовать Приобретенные знания

Развитие познавательных интересов.

Установление причинно следственных связей. Отнесение предметов к группе на основе заданного признака.

Взаимоконтроль, взаимопомощь по ходу выполнения заданий.

Навыки контроля                 ( сначала сделай, потом сличи с образцом).

Индив. опрос

44.

Когда изобрели велосипед?

Комбинированный (1)

Отдых в семье

Устройство велосипед, сравнение велосипедов, определение общих признаков.

Работа в парах по сбору модели велосипеда, сотрудничество.

Взаимоконтроль и взаимопомощь

Текущий

45.

Когда мы станем взрослыми?

Комбинированный (1)

Труд в семье, на производстве

Знать профессии своих родителей

Формирование чувства уважения к людям разных профессий. Ознакомление с миром профессий.

Поиск необходимой информации (профессии родителей). Сравнение двух картинок. Отнесение групп предметов по общим признакам.

Постановка учебной задачи: «Кем ты хочешь стать?» «Почему именно эту профессию ты хочешь выбрать?»

Тест

7мин

46.

Проверим себя и оценим свои достижения по теме «Где и когда»

Презентация «Мой класс и моя школа»

                                                                                                                                               Почему и зачем? (20ч)

47

Почему Солнце светит днём, а звёзды - ночью?

Комбинированный (1)

Земля - планета, общее представление о форме

Уметь использовать свои знания для удовлетворения своих интересов

Общее представление о форме Земли, Луны. Установление причинно следственных связей.

Умение использовать приобретенные знания для удовлетворения познавательных интересов о нашей планете.

Текущий

48

Почему Луна бывает разной?

Комбинированный (1)

Земли. Условия жизни на земле: свет, тепло, воздух, вода

Уметь использовать свои знания для удовлетворения своих интересов

Беседа

49.

Почему идёт дождь и дует ветер?

Комбинированный (1)

Способы познания окружающего мира

Уметь использовать приобретенные знания для удовлетворения познавательных интересов о нашей планете, о родном крае.

Поиск и выделение необходимой информации. Установление причинно следственных связей. Работа с текстом.

Работать в парах при разгадывании кроссвордов, умение находить общее решение.

Мобилизация сил.

Фронтальный опрос

50.

Почему звенит звонок?

Комбинированный (1)

Способы познания окружающего мира: наблюдения, опыты

Уметь использовать свои знания для удовлетворения своих интересов

Формирование чувства прекрасного.

Установление причинно следственных связей, установление аналогии.

Умение слышать и слушать. Работа в группах по составлению радуги.

Сличение с заданным эталоном.

Текущий

51

Почему радуга разноцветная?

Комбинированный (1)

Текущий

52.

Почему мы любим кошек и собак?

53.

Проект «Мои домашние питомцы»

Комбинированный (1)

Способы познания окружающего мира: наблюдения, опыты

Знать название 2-3 животных

Ознакомление с растительным и животным миром.

Названия 2-3 растений и животных. Определять общие признаки.

Составление плана и последовательности действий.

Беседа

54

Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу нужно соблюдать тишину?

Комбинированный (1)

Правила поведения в природе. Оценка своего и чужого поведения (на конкретных примерах)

Уметь выполнять правила  поведения в природе

Доброжелательное отношение к окружающему миру.

Правила поведения в природе. Установление причинно следственных связей.

Оценка своего и чужого поведения.

Урок беседа

55

Зачем мы спим ночью?

56

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Комбинированный (1)

Личная гигиена. Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня

Знать правила сохранения и укрепления здоровья

Формирование установки на здоровый образ жизни. Формирование адекватной позитивной самооценки.

Поиск и выделение нужной информации. Отнесение предмета к группе на основе заданного признака. Правила сохранения и укрепления здоровья.

Групповая работа. Деление на части овощи, фрукты.

Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий

Текущий

57

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Практический (1)

58

Зачем нам телефон и телевизор?

Комбинированный (1)

Тест

59

Зачем нужны автомобили?

Комбинированный (1)

Способ познания окружающего мира: наблюдение

Уметь использовать приобретенные знания для поиска дополнительной информации

Познакомиться со строением корабля, с разновидностями корабля, со спасательными средствами. Сравнение, определение общих признаков.

Волевая саморегуляция.

Текущий

60

Зачем нужны поезда?

Комбинированный (1)

Способ познания окружающего мира: наблюдение

Уметь использовать приобретенные знания для поиска дополнительной информации

Формирование самооценки. Ознакомление с техникой.  Формирование чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю.

Познакомиться с устройством автомобиля, самолета, поезда. Поиск дополнительной информации.

Взаимопомощь.

Планирование работы.

Беседа

61

Зачем строят корабли?

Комбинированный (1)

Текущий

62

Зачем нужны самолеты?

Комбинированный (1)

Текущий

63

Почему в автомобиле, поезде ,на корабле нужно соблюдать правила безопасности

Комбинированный (1)

Беседа

64

Почему мы часто слышим слово «экология»?

Комбинированный (1)

Зависимость жизни человека от природы и ее состояния

Уметь выполнять правила поведения в природе, охранятьее

Формирование чувства прекрасного.

Познакомить с термином экология, научить составлять цепи питания. Зависимость жизни человека от природы и ее состояния

Уметь выполнять правила поведения в природе, охранять ее.

Предвосхищение результатов и уровня усвоения.

6. Раздел программы: Заключение (1 ч)

65

Зачем люди осваивают космос?

Комбинированный (1)

Источники информации об окружающем мире

Уметь выполнять приобретенные знания для удовлетворения познавательных интересов

Формирование чувства прекрасного.

Распознавание объектов, выделение существенных признаков, их синтез.

Использовать приобретенные знания для обогащения жизненного опыта, удовлетворения познавательных интересов

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

66

Проверим себя оценим свои достижения по разделу «Поему и зачем?

Виды контроля и диагностики

Тема

Тематический

Промежуточный

Комплексный

Предметный

Стандартизированный

Нестандартизированный

Итоговый

Включение в состав портфолио

Дата проведения

Стартовая диагностика

+

+

+

Введение

+

+

+

+

Кто и что?

+

+

+

Как, откуда и куда?

+

+

Почему и зачем?

+

+

+

Итоговая диагностика

+

+

+

                                                                           Методическое и материально – техническое сопровождение программы

1.Мир вокруг нас: учебник для 1 класса (авт. А. А  Плешаков,  М.: Просвещение, 2011)

         2. Рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса (авт. А. А.  Плешаков,  М.: Просвещение», 2011)

3. Универсальные поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». 1 класс» (авт. О.В.Казакова, Н.А.Сбоева и др.,   М.:  «ВАКО», 2011)

         4.Тетрадь для проверочных работ «Проверим себя» (авт.  А. А Плешаков, М.: Вита-Пресс, 2011)

         5. Тесты к учебнику для 1 класса «Мир вокруг нас»  (авт. А. А.  Плешаков, М.: Просвещение, 2011)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...