Конспект урока по предмету "Окружающий мир" по теме: "Птицы"(программа II вида, II отделение II вариант)
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Якушевич Елена Ивановна

Материал предназначен для педагогов - дефектологов, работающих с детьми с нарушением слуха.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок  ООМ

Тема:  Птицы

Задачи: 1. Познакомить с названием перелётных птиц.  

2. Повторить названия зимующих птиц, их образ жизни.

3. Закрепить умение работать с календарем природы.

        4. Расширить знания об окружающем мире.

5. Развитие устной речи.

6. Развитие  внимания, памяти.

7. Коррекция произношения, развитие слухового восприятия.

8. Воспитание бережного отношения к птицам.

Ход урока

1.Оргмомент.

*1. Был звонок на урок. Будем заниматься.

*2. Какой сейчас урок?

*3. Какой по счёту урок?

План урока

-Послушайте, что будем делать на уроке.

*1.Сначала будем работать с календарём природы.

*2.Потом будем отвечать на вопросы.

*3.Затем будем отдыхать.

*4. После этого будем правильно говорить.

*5.Будем знакомиться с новыми словами.

*5. Будем работать в парах.

*- Что будем делать сначала?            

Заполнение календаря природы.

-Встаньте. Подойдите к календарю.

*1. Какой сегодня  день недели?

Алина, поставь карточку.

*2. Какой сейчас месяц?

-Илья, поставь карточку.

*3. Какое сейчас время года?

-Роза, найди картинку и поставь.

*-А какое время года было?

- Правильно.

*4. Какое сегодня число?

-Кирилл, поставь карточку.

- Сегодня первый день весны.

*5. Какая сегодня погода? (по очереди проговорить и поставить карточки)

-Хорошо. Садитесь.

*-Что мы делали? (мы работали с календарём природы).

Сообщение темы урока

 -На парте лежит картинка. Соберите картинку и назовите кто это.

(Собрать разрезную картинку с изображением птиц).

-Кто это? (это птицы)

-Правильно.  Сегодня будем говорить о птицах.

Тема урока – «Птицы» (перевернуть табличку с темой и прочитать хором)

*- Будем отвечать на вопросы.

-Что будем делать?

2.Повторение пройденного

-Посмотрите на картинки и выберите птиц, которых мы учили (взять картинку и назвать - сорока, ворона, галка, воробей, голубь, синица, снегирь, дятел).

- Какие это птицы? Выберите табличку (перелётные птицы, домашние птицы, зимующие птицы).

- Повторите – зимующие птицы.

- Почему называются зимующие птицы? (Потому что эти птицы зимой не улетают. Остаются зимовать).

- Правильно.

- Как помогают ребята птицам зимой? (Ребята делают кормушки. Ребята насыпают корм в кормушки)

-Чем питаются зимой зимующие птицы?( Птицы клюют семечки, зерно, ягоды рябины, сало, дятел ест жуков) Повесить картинки корма

-Молодцы.

- Что мы делали?    (мы отвечали на вопросы)

*- Будем отдыхать.

- Что будем делать?

Физминутка«Птички летают» 

Птицы высоко летали (дети бегают),

Птицы крыльями махали (дети машут руками),

А теперь они спустились (приседают),

У них крылышки сложились (прячут руки за спину).

- Что мы делали?

*- Будем знакомиться с новыми словами.

- Что будем делать?

3. Основная часть урока

- Мы повторили зимующих птиц. А кто знает, как называются эти птицы? Подберите табличку.

- Это перелётные птицы (поставить табличку - перелётные птицы)

- Будем правильно говорить.

Фон.зарядка

п па по пу пы пе пе-ре-лёт-ны-е

пере-лёт-ные

перелёт-ные

перелётные

перелётные птицы

Прилетают перелётные птицы.

п па по пу пы            АЛИНА

пта пто

пту пти

пти - цы

птицы

Это птицы.

Изучение нового материала (презентация)

 - Посмотрите, как называются птицы.

- Это грач.

- Это скворец.

- Это ласточка.

- Это кукушка.

- Это журавль.

- Грач, скворец, ласточка, кукушка, журавль – это перелётные птицы. (повесить таблицу с предложением). Прочитайте.

- Весной птицы делают гнёзда. (повесить таблицу с предложением). Прочитайте. Делают гнёзда – по другому: вьют гнёзда(заменить слово) Прочитайте.

- Весной у птиц появляются птенцы (повесить таблицу с предложением). Прочитайте.

- Перелётные птицы едят жуков, червяков, мошек (повесить таблицу с предложением). Прочитайте.

- Как сказать по- другому едят? Клюют (заменить слово)

- Как вы думаете, почему называются перелётные птицы?( потому что осенью улетают, а весной прилетают)

Работа в тетради.

- Откройте тетради. Возьмите клей. Наклейте картинку в тетрадь. Дома подпишите названия птиц.

- Закройте тетрадь.

Закрепление

- Мы познакомились с новыми словами.

*- Будем работать в парах.

*Владик и Илья .

*Роза и Кирилл.

- Владик, подойди к Илье.

- Роза, подойди к Кириллу.

- Соберите картинку и назовите птицу

Самостоятельная работа в парах

(собрать птицу из частей)

- Назовите птицу.

- Как называются эти птицы? Прочитайте.

(Дети собирают картинку и читают название птиц)

- Молодцы. Правильно.

4. Итог урока:

- Что делали на уроке?

- Что узнали новое на уроке?

 Релаксация

- Ребята, какая птица вам больше понравилась? (Прикрепить к ней смайлик)

-Молодцы. Сегодня хорошо работали Роза, Алина, Владик, Кирилл, Илья.

-Урок закончен. Отдыхайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока чтения в 4 классе по программе VIII вида вариант 1.

Конспект составлен для детей с ОВЗ, некоторые задания подобраны индивидуально, с учетом возможностей обучающихся.Упражнения составлены таким образом, чтобы дети все время находились в действии, работа...

План-конспект урока чтения в 4 классе по программе II вида(II отделение III вариант) по теме: «Рассказ Е.И.Пермяка «Пичугин мост».

Данный материал предназначен для педагогов специальных(коррекционных) образовательных учреждений II вида, а также для педагогов, работающих с детьми с нарушением слуха в условиях инклюзии....

Презентация к уроку чтения в 1 классе по теме: "Рассказ "Осенью" по программе II вида ( II отделение II вариант)

Данный материал предназначен для педагогов специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида( II  отделение II вариант), а также для педагогов, работающих с детьми с нарушением слуха...

Конспект урока окружающего мира на тему: «ПТИЦЫ ОСЕНЬЮ»

обобщения представлений о наиболее характерных признаках, по которым определяют наступление осени, ознакомления с понятиями оседлые птицы, перелётные птицы; способствовать развитию монологической речи...

Конспект урока по окружающему миру. Тема "Птицы зимой", 3 класс

Урок окружающего мира в 3 классеУМК "Перспектива"Тема "Птицы зимой"Учитель: Иванова Галина Викторовна...

Конспект урока технологии 2 класс. Тема: "Птицы. «Динамическая модель птицы» в технике оригами".

Конспект урока технологии 2 класс. Тема: "Птицы. «Динамическая модель птицы» в технике оригами"....