АОП по окружающему миру для 3-х классов (вариант 6.1)
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) на тему

Орехова Оксана Валериевна

В рабочей программе предоставлена пояснительная записка, развернутое тематическое планирование по окружающему миру для  3-х  классов в соответствии с программой детей НОД (вариант 6.1)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr._mir.docx54.92 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптированная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.1)

по окружающему миру

для 3 класса

уровень: базовый

Учебная программа

по курсу «Окружающий мир»

Предмет – окружающий мир

Класс – 3

Уровень – базовый

Всего на изучение программы – 51 ч.

Количество часов в неделю –1,5

Статус документа

    Рабочая учебная программа по курсу «Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями государственного стандарта, на основании следующих нормативных документов:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2.  Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении

и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

3. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

4. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

5.  Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

6.  Приказ Минобрнауки России от 22.01.2014 №32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

7.  Приказ Минобрнауки России от 12.03.2014 №177 «Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности»

9. Постановление правительства Еврейской автономной области от 29.07.2014 №369-пп «Об утверждении порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительной лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучении по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях»

10. Приказ «Об утверждении  адаптированной образовательной программы начального общего образования для детей с ОВЗ …………………

11. Авторские программы в соответствии с УМК «Школа России»«Окружающий мир», 3 класс в 2-х частях А.А. Плешаков, Просвещение, 2012;        

Пояснительная записка

В соответствии с общешкольным учебным планом в 3 классе на предмет «Окружающий мир» отводится 2 часа в неделю – всего 68 часов в год. В рабочей программе произведена корректировка , в связи с тем, что в учебном плане по адаптированной программе отведено 1,5 часа в неделю, всего – 51 час.

Основными целями образовательного процесса являются:

  • создание условий для продолжения разностороннего развития личности ребенка, начатого в семье и в дошкольном учреждении;
  • последовательное формирование у учащихся целостной картины окружающего мира;
  • создание содержательной пропедевтической базы для дальнейшего успешного изучения в основной школе естественнонаучных и гуманитарных курсов;
  • формирование предметных умений, универсальных

        учебных действий и информационной культуры;

  • выработка нравственно-этических и безопасных норм взаимодействия с окружающим миром;
  • создание условий для самопознания и саморазвития

        младших школьников.

При этом решаются следующие развивающие, образовательные, воспитательные задачи:

  • развитие познавательной активности и самостоятельности в получении знаний об окружающем мире;
  • ознакомление с взаимосвязями человека и природы, человека и общества;
  • усвоение учащимися знаний об объектах, явлениях, закономерностях и взаимосвязях окружающего мира;
  • освоение общенаучных и специфических методов познания окружающего мира и разных видов учебной деятельности;
  • формирование умений добывать информацию из различных источников и представлять её в разных формах;
  • воспитание любви к природе и своему Отечеству, бережного отношения ко всему живому на Земле, сознательного отношения к своему здоровью и здоровью других людей,
  • уважения к прошлому своих предков; формирование навыков безопасного, культурного, экологически грамотного, нравственного поведения в природе, в быту, в обществе.

Требования к результатам освоения программы: курса окружающего мира в 3  классе

Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:

  • осознание себя членом общества и государства (российской идентичности), чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре, истории, народам и желании участвовать в ее делах и событиях;
  • осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, сформированность нравственных представлений и этических чувств; культура поведения и взаимоотношений с окружающими;
  • установка на безопасный здоровый образ жизни; ежедневную физическую культуру и закаливание.

Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:

  • способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека;
  • способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
  • осознание правил и норм взаимодействия с взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждение культуры и пр.);
  • способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

Предметными результатами изучения предмета «Окружающий мир» являются:

  • усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности (в пределах изученного);
  • владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для дальнейшего образования в области естественнонаучных и социальных дисциплин;
  • умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов, описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества.

Значение курса «Окружающий мир» состоит также в том, что в ходе его изучения, школьники овладевают практико-ориентированными знаниями. Эти знания необходимы  для развития их экологической и культурологической грамотности и соответствующих ей компетенций: умения использовать разные методы познания, соблюдать правила поведения в природе и обществе, способность оценивать свое место в окружающем мире, участвовать в его созидании и др.

Предмет «Окружающий мир» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционально-положительного отношения к миру природы и культуры, воспитывает духовность, активность, компетентность подрастающего поколения России, способного на созидание во имя родной страны и планеты Земля.

Знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях дает ученику ключ к осмыслению личного опыта, позволяет найти свое место в ближайшем окружении, прогнозировать направление своих личных интересов.

Основные содержательные линии предмета «Окружающий мир» определены стандартом начального общего образования второго поколения и представлены в рабочей программе содержательными блоками «Человек и природа», «Человек и общество», «Правила безопасной жизни».

Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Дети с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата (вариант 6.1) передвигающиеся с применением ортопедических средств, имеют нормальное психическое развитие и разборчивую речь. Достаточное интеллектуальное развитие сочетается с отсутствием уверенности в себе, с ограниченной самостоятельностью, с повышенной внушаемостью. Личностная незрелость проявляется в наивности суждений, слабой ориентированности в бытовых и практических вопросах жизни.

Основные направления коррекционной работы:

1) Совершенствование движений и сенсомоторного развития (развитие мелкой моторики пальцев, навыков каллиграфии).

2) Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

- развитие зрительного восприятия и узнавания;

- развитие зрительной памяти и внимания;

- формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);

- развитие пространственных представлений и ориентации;

- развитие представлений о времени;

- развитие слухового внимания и памяти.

3) Развитие основных мыслительных операций:

- навыков соотносительного анализа;

- навыков группировки и классификации;

- умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

- умения планировать деятельность;

- развитие комбинаторных способностей.

4) Развитие различных видов мышления:

- развитие наглядно-образного мышления;

- развитие словесно-логического мышления (умения видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

5) Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы детей.

6) Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях. 

Формы и методы работы:

  - использование  частично поисковых методов;

  - отработка умения работать самостоятельно;

  - отработка умения работать по алгоритму; памяткам; инструкциям учителя и др.

  - использование анализа, синтеза, классификации, обобщения, моделирования, измерения;

  - учёт индивидуальных особенностей каждого ученика при усвоении и  проверке знаний;

  -  разработка дифференцированных заданий для самостоятельных и контрольных работ

  - проверка знаний в устной форме индивидуально;

 -  оптимальное сочетание словесных, практических и наглядных методов, которые должны соответствовать следующим требованиям:

-  стимулировать у учащихся развитие самостоятельности при решении поставленных учебных задач;

-  формировать умение пользоваться имеющимися знаниями;

-иметь четкую структуру и графическое выделение выводов, важнейших положений, ключевых понятий;

-  поэтапное распределение учебного материала и аналитико-синтетический способ его преподнесения с целью отработки каждого элемента и обеспечения целостного восприятия (особое внимание – выявлению причинно-следственных связей и зависимостей);

-  акцент на главное при краткости и простоте формулирования правил и выводов;

-  опора на ранее усвоенное и имеющийся у учащихся практический опыт;

-  достаточное количество практических упражнений для усвоения и повторения учебного материала, заданий разной степени сложности.

Приемы обучения

- наглядно-образные опоры (схемы, чертежи, рисунки);

- опорные таблицы с выделением ключевых слов правила;

- обобщающие таблицы по темам (условные обозначения);

- памятки;

- работа  с инструктивными предписаниями, алгоритмами;

- самостоятельные задания с последующей проверкой;

- работа по образцу;

- дифференцированные задания с учетом особенностей каждого ребенка.

Общие подходы в работе с детьми с ДЦП

-индивидуальный подход;

-предотвращение наступления утомляемости;

-активизация познавательной деятельности;

-обогащение знаниями об окружающем мире;

-особое внимание - коррекции всех видов деятельности;

-проявление педагогического такта.

Учебный план.

№ п/п

Раздел  

Кол-во часов

Практические работы

1

Как устроен мир?

5

2

Эта удивительная природа.

14

1. Частицы

2. Выявление крахмала в продуктах питания

3. Свойства воздуха

4. Исследуем свойства воды

5. Исследуем состав почвы

6. Изучаем способы распространения плодов

3

Мы и наше здоровье.

8

7.Измеряем свой рост и массу тела

8.Исследуем нашу кожу

9.Изучаем состав продуктов

10.Учимся измерять пульс

4

Наша безопасность

6

11.Учимся пользоваться бытовым фильтром воды  

5

Чему учит экономика?

7

12.Исследуем полезные ископаемые

13.Учимся сравнивать и описывать культурные растения

14.Изучаем российские монеты

6

Путешествие по городам России.

11

                           -

Итого:

51

Практические работы  – 14

Содержание тем учебного курса

Как устроен мир? (5 ч)

Природа, и ее разнообразие. Растения, животные. Грибы, бактерии –  царства живой природы. Роль природы в жизни людей.

Человек- часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека. Восприятие, память, мышление, воображение – «ступеньки» познания человеком окружающей мира.

Общество. Семья, народ, государство – части общества. Человек- член общества. Человечество.

Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Экология- наука о связях между живыми существами и окружающей их средой. Роль экологии в сохранении природного дома человечества. Воздействие людей на природу (отрицательное и положительное). Меры по охране природы.

Эта удивительная природа (14ч)

Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Твердые вещества, жидкости и газы.

Воздух, его состав и свойства. Значение воздуха для живых организмов. Источники загрязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений.

Вода, ее свойства. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды для жизни организмов. Источники загрязнения воды. Охрана воды от загрязнений. Экономия воды в быту.

Разрушение твердых пород в природе. Почва, ее состав. Живые существа почвы. Представление об образовании почвы и роли организмов в этом процессе. Значение почвы для живых организмов. Разрушение почвы в результате непродуманной хозяйственной деятельности людей. Охрана почвы.

Растения, их разнообразие. Группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые); виды растений. Дыхание и питание растений. Размножение  и развитие растений. Роль растений в природе и жизни человека. Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной книги России. Охрана растений.

Животные, их разнообразие. Группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери…); виды животных. Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные. Цепи питания. Сеть питания и экологическая пирамида. Размножение и развитие животных. Роль животных в природе и жизни человека. Влияние человека на животный мир. Животные из Красной книги России. Охрана животных.

Грибы, их разнообразие и строение. Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы. Влияние человека на мир грибов. Грибы из Красной книги Росси. Охрана грибов.

Представление о круговороте жизни и его звеньях (организмы- производители, организмы-потребители, организмы-разрушители). Роль почвы в круговороте жизни.

Практические работы: обнаружение крахмала в продуктах питания; изучения свойств воды, очистка загрязненной воды с помощью фильтра; рассматривание плодов и семян растений, определение признаков их приспособленности к распространению ветром, животными; распознавание природных объектов с помощью атласа- определителя.

Мы и наше здоровье (8 ч)

Организм человека. Органы и системы органов.

Нервная система, ее роль в организме человека. Органы чувств, их значение и гигиена.

Кожа, ее значение и гигиена. Первая помощь при небольших ранениях, ушибах, ожогах, обморожении.

Опорно-двигательная система, ее роль в организме. Осанка. Значение физического труда и физкультуры для развития скелета и укрепления мышц.

Питательные вещества; белки, жиры, углеводы, витамины. Пищеварительная система, ее роль в организме. Гигиена питания.

Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме. Удаление из организма вредных продуктов жизнедеятельности; органы выделения.

Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их предупреждения. Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь, наркотики – враги здоровья.

Практические работы: знакомство с внешним строением кожи, упражнения в оказании первой помощи при небольших повреждениях кожи; изучение содержания питательных веществ в различных продуктах (по информации на упаковках); подсчет ударов пульса.  

Наша безопасность (6 ч)

Как действовать при возникновении пожара в квартире (доме), при аварии водопровода, утечке газа.

Правила безопасного поведения пешехода на улице. Безопасность при езде на велосипеде, автомобиле, в общественном транспорте. Дорожные знаки, их роль в обеспечении безопасного движения. Основные группы дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса.

Опасные места в доме и его окрестностях. Лед на улице, водоеме – источник опасности. Правила поведения в опасных местах.

Гроза – опасное явление природы. Как вести себя во время грозы.

Ядовитые растения и грибы. Как избежать отравления растениями и грибами. Опасные животные: клещи, змеи… Правила безопасности при  обращении с кошкой и собакой.

Экологическая безопасность. Как защищаться от загрязненного воздуха и воды. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование. Как защититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества.

Экскурсия: знакомство с дорожными знаками в окрестностях школы.

Практическая работа: знакомство с устройством и работой бытового фильтра для очистки воды.

Чему учит экономика? (7 ч)

Потребности людей. Какие потребности удовлетворяет экономика. Что такое товары и услуги.

Природные богатства – основа экономики. Капитал и труд, их значение для производства товаров и услуг. Физический и умственный труд. Зависимость успеха от образования и здоровья людей.

Полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономике. Способы добычи полезных ископаемых. Охрана подземных богатств.

Растениеводство и животноводство – отрасли сельского хозяйства. Промышленность, машиностроение, легкая промышленность, пищевая промышленность…

Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран (рубль, доллар, евро). Заработная плата.

Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги. На что государство тратит деньги.

Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи.

Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Загрязнение моря нефтью как пример экологической катастрофы. Экологические прогнозы, их сущность и значение. Построение безопасной экономики - одна из важнейших задач общества в 21 веке.

Практические работы: рассматривание и определение образцов полезных ископаемых; знакомство с культурными растениями, составление устного описания рассмотренных растений; знакомство с современными российскими монетами.

Путешествие по городам и странам (11 ч)

Города Золотого кольца Росси – слава и гордость всей страны. Их прошлое и настоящее, основные достопримечательности, охрана памятников истории и культуры.

Страны, граничащие с Россией, – наши ближайшие соседи.

Страны зарубежной Европы. Их многообразие, расположение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики, основные достопримечательности, знаменитые люди разных стран.

Знаменитые места мира: знакомство с выдающимися памятниками истории и культуры разных стран (Тадж-Махал в Индии, пирамиды в Египте…)

Бережное отношение к культурному наследию человечества – долг всего общества и каждого человека.

Практическая работа: поиск и показ на карте изучаемых географических объектов


Календарно-тематическое планирование

Всего часов- 51

В неделю – 1,5

№ урока

№ п/п

Тема

Характеристика деятельности учащихся.

Дата

по плану

Дата

факт.

Как устроен мир (5 ч.)

  1

Природа. Разнообразие природы. Ценность природы для людей.

Доказывать, что природа удивительно разнообразна. Раскрывать ценность природы для людей. Анализировать текст учебника; извлекать из него необходимую информацию. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

05.09

  2

Человек.

 Находить сходство человека и живых существ и отличие его от животных.

Различать внешность человека и его внутренний мир.

Оценивать богатство внутреннего мира человека. Формулировать выводы из полученного материала.

12.09

3

Общество.

Определять место человека в мире.

Характеризовать семью, народ, государство как части общества.

Анализировать таблицу с целью извлечения  необходимой информации; осуществлять самопроверку.

14.09

4

Что такое экология.

Анализировать текст учебника с целью обнаружения взаимосвязей в природе, между природой и человеком. Прослеживать по схеме обнаруженные взаимосвязи. Рассказывать о них, опираясь на схему.

Приводить свои примеры. Обсуждать и оценивать предложенные модели.

 5

Природа в опасности! Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как устроен мир».

Устанавливать причинно – следственные связи между поведением человека их деятельностью и состоянием окружающей среды. Различать положительное и отрицательное влияние человека на окружающую среду.

Сравнивать заповедник, как особо охраняемые природные территории.

Эта удивительная природа (14 ч.)

1

Тела, вещества, частицы. Практическая работа «Частицы».

Характеризовать понятия, классифицировать тела и вещества; наблюдать опыт с растворением веществ. Формулировать выводы из изученного материала. Описывать изучаемые вещества по плану.

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

2

Разнообразие веществ. Воздух и его охрана.

Практическая работа «Выявление крахмала в продуктах питания». «Свойства воздуха».

3

Вода. Практическая работа «Исследуем свойства воды».

Исследовать по инструкции учебника свойства воды. Обобщать информацию. Различать три состояния воды.

Осуществлять самопроверку. Формулировать выводы из изученного материала.  Описывать изучаемые вещества по плану.

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

4

Превращение и круговорот воды. Берегите воду!

5

Что такое почва? Практическая работа «Исследуем состав почвы».

Анализировать схему связей почвы и растений. Моделировать связи почвы и растений.

Характеризовать процессы образования и разрушения почвы.

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы.

6

Разнообразие растений.

Знакомиться с группами растений по материалам учебника.

Работать в группе, классифицировать растения. Приводить примеры растений разных групп. Формулировать выводы из изученного материала.

7

Солнце,  растения и мы с вами.

Моделировать процессы дыхания и питания растений, рассказывать об этих процессах с помощью выполненной схемы. Выявлять роль каждой части растения.

Доказывать, что без растений невозможна жизнь животных и человека.

8

Размножение и развитие растений. Охрана растений. Практическая работа «Изучаем способы распространения плодов».

Наблюдать в природе, как распространяются семена растений.

Выявлять роль животных в размножении и развитии растений.

Работать с терминологическим словариком.

Оценивать достижения на уроке.

9

Разнообразие животных.

Актуализировать сведения о животном мире,  полученные в 1 – 2 классах.

Приводить примеры животных разных групп. Определять животных и относить их к определённой группе.

10

Кто что ест.

Характеризовать животных по типу питания. Анализировать схемы цепей питания.

Обсуждать роль хищников в поддержании равновесия в природе.

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

11

Размножение и развитие животных. Охрана животных.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

Характеризовать животных разных групп по способу размножения.

Работать с терминологическим словариком. Обсуждать меры по охране животных.

Создать книжку – малышку «Береги животных»

12

В царстве грибов.

Характеризовать строение грибов; различать съедобные и несъедобные грибы. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

13

Великий круговорот жизни.

Анализировать схемы круговорота веществ.

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

14

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Эта удивительная природа».

Выполнять тестовые задания учебника.

Оценивать свои достижения

 Формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

Мы и наше здоровье (8 ч.)

Организм человека.  Практическая работа «Измеряем свой рост и массу тела»

Характеризовать основные функции систем органов человеческого тела.

Моделировать  в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья.

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

Характеризовать правила оказания первой помощи при несчастных случаях.

Органы чувств и их гигиена.

Надежная защита организма. Практическая работа «Исследуем нашу кожу».

Опора тела и движение.

Наше питание. Практическая работа «Изучаем состав продуктов».

Моделировать  в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья.

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

Дыхание и кровообращение. Практическая работа «Учимся измерять пульс».

Характеризовать основные функции систем органов человеческого тела.

Измерять пульс человека.

Моделировать  в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья.

Умей предупреждать болезни. Здоровый образ жизни.

Моделировать  в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья.

Оценивать личное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Обсуждать коллективно необходимость соблюдения правил здорового образа жизни.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как устроен мир».

Выполнять тестовые задания учебника.

Оценивать свои достижения

 Формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

Наша безопасность (6 ч.)

Огонь, вода и газ.

Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека, сохранения личного и общественного имущества.

Объяснять основные правила обращения с газом, электричеством, водой.

Оценивать степень личной ответственности за сохранение своего здоровья и безопасность окружающих.

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

Умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения.

Чтобы путь был счастливым.

Дорожные знаки.

 Опасные места.

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

Умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения

Природа и наша безопасность.

Экологическая безопасность. Практическая работа «Учимся пользоваться бытовым фильтром воды».    

Оценивать степень личной ответственности за сохранение своего здоровья и безопасность окружающих.

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

Умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения.

Чему учит экономика (7 ч.)

Для чего нужна экономика. Природные богатства и труд людей – основа экономики.

Понимать  роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике

Знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей, о  продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье.

Формулировать выводы  из изученного материала, оценивать достижения на уроке

Полезные ископаемые. Практическая работа «Исследуем полезные ископаемые».

Растениеводство. Животноводство.  Практическая работа. «Учимся сравнивать и описывать культурные растения».

Какая бывает промышленность.

Понимать  роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике.

 Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить
Знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей, о продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье

Формулировать выводы  из изученного материала, оценивать достижения на уроке        

Что такое деньги? Практическая работа «Изучаем российские монеты».

Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить
Знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей, о продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье

Формулировать выводы  из изученного материала, оценивать достижения на уроке

Государственный бюджет. Семейный бюджет.

Экономика и экология.

Путешествие по городам и странам (11 ч.)

Золотое кольцо России.

 Формировать уважительное отношение  к     истории и культуре других народов,

 Умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему

  Подготавливать небольшие сообщения   о  достопримечательностях городах нашей страны и   зарубежных на основе дополнительной информации.

Находить и показывать изученные страны на  глобусе и политической карте.

Обсуждать особенности 2-3 стран мира.

Наши ближайшие соседи.

Подготавливать небольшие сообщения   о  достопримечательностях городах нашей страны и   зарубежных на основе дополнительной информации.

Находить и показывать изученные страны на  глобусе и политической карте.

Обсуждать особенности 2-3 стран мира.

На севере Европы. Норвегия, Швеция.

На севере Европы. Финляндия, Дания, Исландия.

Что такое Бенилюкс?

В центре Европы.

Путешествие по Франции и Великобритании.

На юге Европы.

 9.

Промежуточная аттестация

Проверить свои знания

Делать сообщения в устной форме. Использовать знания в новых условиях. Делать выводы, оценивать свои знания.

10.

По знаменитым местам мира.  

11.

В гости к нашим землякам. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествие по городам и странам мира».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая работа по окружающему миру за курс начальной школы, вариант 1, 2014-2015 учебный год.

Диагностическая работа по окружающему миру проводится с целью определения у выпускников начальной школы уровня сформированности и результатов обучения в части познавательных универсальных учебных дейс...

Диагностическая работа по окружающему миру за курс начальной школы, вариант 2, 2014-2015 учебный год.

Диагностическая работа проводится с целью определения у выпускников начальной школы уровня сформированности и результатов обучения в части познавательных универсальных учебных действий как необходимог...

Адаптированная рабочая программа по окружающему миру для детей с РАС вариант 8.2

Программа разработана для .......... (ребёнка с расстройством аутистического спектра) на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучаю...

Тест по окружающему миру "Хвойные растения" 1 класс (два варианта) по учебнику Н.Ф.Виноградовой

Тест по теме "Хвойные растения" в конце 2 триместра (два варианта)...

Проект адаптированной образовательной программы по окружающему миру для обучающегося 3 класса с расстройством аутистического спектра (вариант 8.2)

Одним из направлений стратегических ориентир развития образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре является обучение и воспитание детей с ОВЗ в условиях инклюзивного (интегрированного...

Рабочая программа по окружающему миру для обучающихся с ТНР (вариант 5.1) 2 класс

Содержание Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного курсаМесто учебного курса в учебном планеОписание ценностных ориентиров содержания учебного курсаЦелевые ориентиры освоения учебного курса...

Тест по окружающему миру " Наши ближайшие соседи" по вариантам

Тест для 2 вариантов. Программа "Школа России"...