Конспект по окружающему миру. 1 класс. Кто такие рыбы?
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka_po_okruzhayushchemu_miru.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №2 города Чехова Московской области

Открытый урок по окружающему миру

1 класс

Кто такие рыбы?

Учитель начальных классов

Архипкина Светлана Николаевна

2015-2016уч.г.


Конспект  открытого урока по окружающему миру

на тему «Кто такие рыбы?» в рамках предметной недели.

Дата: 22.10.2015г.

Урок: окружающий мир

Тема: «Кто такие рыбы»

Класс: 1б

Цели: познакомить с общими признаками и разнообразием рыб; учить описывать рыб по плану, приводить примеры речных и морских рыб.

Задачи: 

Изучить внешнее строение  и отличительные признаки рыб.

Развивать коммуникативные качества детей: умение слушать и понимать речь одноклассников, сотрудничать с ними, оформлять свою мысль в устной речи.

Развивать интерес к предмету через использование ИКТ, применять в своей работе интерактивную доску, систему оценивания.

Воспитывать  любовь к природе,  бережное отношение к ней.

Планируемые результаты:

Метапредметные

Познавательные

Умение: находить нужную  информацию,  анализировать ее,

находить сходство и различие между объектами, обобщать полученную информацию;

сравнивать и группировать предметы по заданному признаку;

находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные

Умение: принять  учебную задачу,  сохранить ее,  действовать в соответствие с ней,

работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке;

формулировать вопрос  (проблему, затруднение) с которым столкнулись учащиеся, оценивать сложившуюся учебную ситуацию.

давать оценку своим действиям, оценивать результат.

Коммуникативные:

Умение: оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание;

сотрудничать с одноклассниками,  договариваться о последовательности и результате действий, учиться представлять  одноклассникам процесс работы и результат их действий, слушать их мнение .

Предметные:

Усвоение характерных признаков рыб, умение  их описывать, называя отличительные признаки, сравнивать, находить общее и различия, объединять рыбы в группы.

Личностные:

Проявление творческого отношения к процессу обучения, оценка своей работы в этой роли.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: Персональный компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска,  презентация «Кто такие рыбы?», УМК « Школа России», учебник Плешакова А. А. «Мир вокруг нас», 1 класс, демонстрационный и  раздаточный материал.

Ход урока

1.Орг.момент.

- Прозвенел звонок и смолк, начинается урок.

2.Актуализация знаний.

-Ребята, давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке, дл этого проведем блиц-опрос «Закончи предложение»

1)На прошлом уроке мы изучали …(насекомых)

2)К ним относятся…(пчелы, кузнечики, бабочки и .т.д.)

3)Отличительными признаками насекомых являются…(6 ножек\лапок)

СЛАЙД1

-Мудрая черепаха приготовила вам вопросы, если вы согласны, то хлопните в ладоши 1 раз, если нет –то не хлопаем.

1)Тело насекомых состоит из головы, груди и брюшка (+)

2)Муха –это насекомое (+)

3)У насекомых 8 ног (-)

4)Паук – это насекомое (-)

5)У бабочки 6 крыльев(-)

6)Муравьишка Вопросик  -насекомое (+)

3.Самоопределение к деятельности

-Кто из вас вчера  или сегодня встречал насекомых? Почему их нет?

-А в какое время года их много? (летом)

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОН

- Положите голову на стол, опустите на них голову, закройте глаза. Представьте, что сейчас лето, светит ярко солнце и мы  с вами оказались на зеленой лужайке среди множества насекомых.

Утром стрекоза проснулась

Полетела, улыбнулась.

У реки остановилась,

Над водою закружилась.

-Стрекоза –это насекомое? (Да)

4.Определение темы урока.

СЛАЙД2

-Наш помощник Муравей Вопросик отправился вслед за стрекозой. Очень уж ему интересно было наблюдать за ней. А стрекоза долго кружилась над водоемом. Вопросику стало интересно, что же она там разглядывает? А вы, ребята, хотите это узнать? Тогда отгадайте загадку.

СЛАЙД3

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком,

По земле не хожу.

Рот есть не говорю. (Рыба)

-По каким признакам определили?

-Кто сможет сформулировать тему урока?

5.Постановка цели, задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

-Какую цель поставим перед собой на уроке? (Узнать кто такие рыбы. Где они живут)

НА ДОСКЕ

План

Узнать… кто такие рыбы,

                 чем рыбы отличаются от других животных

Познакомиться… с многообразием рыб

Запомнить… на какие группы делятся рыбы по месту их обитания

НА ДОСКЕ

Узнать…

Познакомиться…

Запомнить…

ФИЗМИНУТКА

Пять маленьких рыбок ныряли в реке

(имитация рыб).

Лежало большое бревно на песке

(развести руки в стороны).

Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко

(имитация ныряния).

Вторая сказала:- ведь здесь глубоко

(грозят указательным пальцем).

Третья сказала:- мне хочется спать

(руки лодочкой под ухо).

Четвертая стала чуть-чуть замерзать

(потереть кистями плечи).

Пятая крикнула:- здесь крокодил

(руками имитируют пасть крокодила).

Плывите скорее, чтоб не проглотил

(убегают).

6.Первичное усвоение новых знаний

-Как вы думаете, кто такие рыбы? (Кто живет воде, животные, кто не разговаривает, кто плавает)

СЛАЙД4+ картинки с магнитами

-Рассмотрите иллюстрации, выберите среди иллюстраций рыб, объясните

НА ДОСКЕ

рыбы                не рыбы

-Почему не выбрали остальных животных? (медведь не живет воде, морской конек не похож на рыбу)

-Но морской конек живет воде?

Если выберут кита

-Почему выбрали кита?(живет воде, похож на рыб)

- По каким же признакам вы выбираете рыб?

-живут в воде

-имеют плавники

-есть жабры

-есть хвост

Может быть вариант: мечут икру, есть чешуя

-Используя эти признаки, давайте определим из предложенных животных рыб.

УЧЕБНИК стр.34

-Перед нами рыба, что у нее есть?

-Сравните строение этой рыбы с теми, что выбрали вы.

-Подходит ли морской конек?

СЛАЙД5

-Что есть у морского конька?

-Чем строение морского конька отличается от строения обычной рыбы? (его тело расположено вертикально, отсутствует чешуя, но есть кожистые выросты на теле)

-Какой сделаем вывод? (морской конек- рыба)

СЛАЙД6

-Существуют рыбы, у которых нет чешуи (навага, сом, угорь).

-Но у большинства рыб тело покрыто чешуей.

-А для чего нужна чешуя? (чешуйчатый покров, подобно панцирю, защищает рыб от повреждения, проникновения микроорганизмов, придает телу упругость, эластичность и благодаря этому обеспечивает рыбе большую скорость движения)

У мамы и у деток

Вся одежда из монеток

-О ком и о чем говорится в загадке? (о рыбах, о чешуе)

На столах, в конвертах у детей силуэты рыб, из монет они выкладывают чешую по образцу на стр.34 учебника в парах.

Делают вывод – чешуйки расположены в шахматном порядке.

7.Первичная проверка понимания.

-Почему выбрали кита? (живет в воде)

-А у кита есть чешуя? (нет)

-Соотнесите части тела к каждому выбранному животному, сделайте вывод, у кого присутствуют в полном составе, а у кого что-то отсутствует.

-Какой сделаем вывод?

Если на данном этапе не усвоили, обратиться к способу размножения и дыхания.

-Как размножаются рыбы?

-Как размножается кит? (как он дышит)

-Как размножается морской конек?

8.Первичное закрепление.

-Вспомните все признаки, которые мы  говорили и попробуйте сформулировать, кто такие рыбы.

УЧЕБНИК стр.35

-Прочитайте определение в учебнике.

-Что бы вы добавили в данное определение?

-Послушайте, какое определение слова «рыба» дано в словаре:

Рыба – живущее в воде позвоночное животное с конечностями в виде плавников, дышащее жабрами, с холодной кровью и с кожею покрытой чешуей, мечет икру.

-Ребята, где обитают рыбы? (в речке, пруду, море, аквариуме)

-Если живут в речке, как называются эти рыбы? (речные)

-Если в море? (морские)

УЧЕБНИК стр.35

-Рассмотрите иллюстрацию.

-Как называются рыбы слева на картинке? (речные)

-Кто назовет каждую рыбу?

-Как называются рыбы справа на картинке?

-Назовите каждую

Дополнительно рабочая тетрадь стр.24+ по плану описать рыбу (в парах)

9.Итог

-Посмотрите на план, все ли мы запланированное выполнили?

Разобрать каждый пункт плана.

10.Рефлексия.

-Оцените свою работу на уроке при помощи рыбки зеленого (все удалось, все запомнил, хорошо работал на уроке), желтого ( не все запомнил, не очень хорошо работал на уроке) или красного цвета (не запомнил ни одного названия рыб, плохо работал, нужна помощь)

МУЗЫКА

-Прослушайте в конце урока песню про рыбок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока окружающего мира и презентация для 3 класса на тему "Что такое деньги?"

В данной папке находится конспект урока  и презентация по окружающему миру для 3 класса. Материал заархивирован....

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Что такое воздух?", 2 класс

Подробный конспект урока + самоанализ урока....

Конспект урока окружающего мира "Кто такие рыбы?". 1 класс. "Школа России".

Данный материал представляет собой подробный конспект урока с описанием планируемых результатов, с применением ИКТ. К конспекту прилагается презентация урока....

План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»

План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...

Конспект урока окружающего мира в 1 классе с использованием ЭОР: « Кто такие насекомые?»

Цель: Познакомить с признаками насекомых, показать их разнообразие и красоту; выявить важнейшие признаки насекомых....

Конспект урока окружающего мира. Тема: «Что такое деньги?». 3 класс (УМК Школа России)

Тема урока: «Что такое деньги?»Цели урока: дать определение понятию «деньги», познакомить с историей возникновения денег; выявить требования, которые предъявляются к деньгам; р...

Конспект урока окружающего мира. Тема: Что такое Бенилюкс

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся со странами Бенилюкса, экономикой этих стран; развивитие кругозора учащихся, их познавательного интереса.Планируемые результаты: Предметные:- знать...