Конспект урока окружающего мира. Тема: Что такое Бенилюкс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Черенкова Анастасия Анатольевна

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся со странами Бенилюкса, экономикой этих стран; развивитие кругозора учащихся, их познавательного интереса.

Планируемые результаты:

Предметные:

знать государственные символы и достопримечательности стран Бенилюкса;

- уметь находить на карте входящие в Бенилюкс государства.

 

Личностные:

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

-осознание своих трудностей и стремление к их преодолению;

-установление связей между целью учебной деятельностью и её мотивом.

 

Тип урока: открытие нового знания

 

Оборудование урока: Учебник А.А.Плешаков «Окружающий мир» 3 кл., 2 ч. (УМК «Школа России»), рабочая тетрадь, учебная презентация.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

 

Технологическая карта урока

Окружающего мира

Челябинск, 2020

Дата: 27.04.20

Школа: МОУ Уйско – Чебаркульская СОШ

Класс: 3

Кабинет: 4

                                                               

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Тема урока: Что такое Бенилюкс.

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся со странами Бенилюкса, экономикой этих стран; развивитие кругозора учащихся, их познавательного интереса.

Планируемые результаты:        

Предметные:

знать государственные символы и достопримечательности стран Бенилюкса;

- уметь находить на карте входящие в Бенилюкс государства.

Личностные:

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

-осознание своих трудностей и стремление к их преодолению;

-установление связей между целью учебной деятельностью и её мотивом.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование урока: Учебник А.А.Плешаков «Окружающий мир» 3 кл., 2 ч. (УМК «Школа России»), рабочая тетрадь, учебная презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой.

1 мин

Ребята, улыбнитесь друг другу, подарите свою улыбку гостям.

– Присаживайтесь на свои места, пожалуйста.

Приветствуют учителя, стоя возле своих парт.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесн.: эвристическая беседа.

Практич.: проверка домашнего задания.

2 мин

Фронтальная работа

- С какими странами вы познакомились на прошлом уроке?

- Что вам было задано на дом?

- Кто желает выйти к доске и ответить по домашнему заданию?

- Молодец! Присаживайся на свое место.

Работа в группах

- Откройте рабочую тетрадь на с.68. Прочитайте задание.

- Поделитесь на группы и выполните данное задание.

Работа в парах

- Откройте с.70 в рабочей тетради, найдите упражнение 6.

- Прочитайте задание. Выполните работу в парах.

Словарная работа

- Ребята, прочитайте слова на слайде. Объясните значение данных слов.

Слова: сервис, экологическая безопасность, растениеводство, Бенилюкс.

- Что же такое Бенилюкс?

- Мы отправимся сегодня в путешествие по странам с интересным название Бенилюкс.

- Кто из вас слышал об этой стране?

- Как вы думаете, что это за страна?

Отвечают на вопросы.

Норвегия, Дания, Швеция, Финляндия, Дания, Исландия.

Р.т. с.71,№8, с.72, №9.

Выполняют задание учителя.

Выполняют задание учителя.

Выполняют задание учителя. Отвечают на вопросы.

Сервис – это обслуживание.

Экологическая безопасность – это защита человека от вредного воздействия загрязненной окружающей среды.

Растениеводство – это выращивание культурных растений.

Бенилюкс – три страны-соседки.

П: анализ объектов с целью выделения признаков.

III. Постановка учебной задачи

Словесн.: эвристическая беседа.

1 мин

- Кто мне скажет тему урока?

- Откройте учебник на с.108. Назовите тему нашего урока.

- Какие цели мы поставим на урок?

Тема: Что такое Бенилюкс.

Цель: Узнаем о странах, входящих в Бенилюкс.

Л: установление связи между целью, учебной д-ти и ее мотивом.

IV. Открытие нового знания

Словесн.: слово учителя.

19 мин

- Сегодня мы «побываем» в трех замечательных государствах Европы: Бельгии, Нидерландах и Люксембурге, сокращенно – в странах Бенилюкса.

Бельгия – небольшая страна в центре Европы. В древности на территории современной Бельгии жили племена кельтов, среди них самым сильным было племя белгов на юге. Когда эти земли захватили римляне, белги создали свою область Белгику, которая и дала название будущему государству.

Основной отраслью промышленности является металлургия. Бельгийский металл идет на машиностроительные заводы, где делают вагоны, трамваи, автомобили.

В Европе всегда ценились фламандские ткани – шерстяные и льняные. Молоко, сыр, масло, мясо, картофель, овощи как сырье для индустриальных заводов получают здесь же.

Нидерланды (Голландия) – в переводе «страна, лежащая ниже уровня моря»; «полая земля, не имеющая опоры». Оба слова отражают особенности природы страны.

Большая часть территории находится ниже уровня моря, и только к востоку, на границах с Бельгией и Германией ее поверхность повышается.

Рыхлые породы легко размываются водой, людям приходится отвоевывать каждый кусочек суши.

Чтобы защититься от наводнений, еще в XI веке начали строить плотины, дамбы. Нидерланды – самое густонаселенное государство в Европе. Амстердам – столица Нидерландов – возник как рыбацкий поселок. Фасады домов выходят на набережные каналов. В городе 50 каналов и 500 мостов.

В Нидерландах очень любят цветы. Летом и в городах, и в деревнях устраивают праздники цветов.

В морозные зимы, когда все озера и каналы замерзают, вся страна превращается в огромный каток. Коньки становятся не только развлечением, но и средством передвижения, особенно в деревнях.

Люксембург – в переводе со старонемецкого означает «малый замок». Это страна, территория которой в 12 раз меньше Бельгии.

В 963 году граф Зигфрид построил на месте города Люксембурга крепость. Это и было началом государства Люксембург.

Внимательно слушают учителя.

Работаю по учебнику.

П: построение речевого высказывания

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров.

V.Первичное закрепление во внешней речи

Практич.: выполняют задание в рабочей тетради

4 мин

Р.т. с.73, №1

- Вы сейчас меня внимательно слушали. А теперь откройте рабочие тетради на с.67 и выполните задание под номером 1. Проверьте себя по учебнику.

Р.т. с.73, №2

- Укажите стрелками названия столиц этих государств.

- Проверьте себя по учебнику.

Выполняют задание учителя.

Люксембург – Люксембург.

Нидерланды - Амстердам.

Бельгия – Брюссель.

Выполняют задание учителя.

Выполняют задание учителя.

Люксембург – Люксембург.

Нидерланды - Амстердам.

Бельгия – Брюссель.

К.: участие в учебном диалоге.Л: смыслообразование

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практич.: выполняют задание в рабочей тетради

2 мин

Р.т. с.74, №4

- С помощью учебника определи, какой стране принадлежит этот флаг. Укажи стрелкой.

Выполняют задание учителя.

Ответ: Бельгия.

П: построение речевого высказывания

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

К.: участие в учебном диалоге.

VII. Включение в систему знаний

Практич.: выполняют задание в рабочей тетради

6 мин

Работа в группах

Р.т. с.74, №3

- Прочитайте задание. Выполните это задание в группах.

- Сейчас вы поработаете в группах. Я вам рассказывала про страны. Ваша задача на карте показать страну, назвать ее столицу и достопримечательности.

- Что бы вам легче было вспомнить достопримечательности. Я записала их на доске, но они в разброс, и я не знаю из какой они страны.

- Попробуйте их определить.

Выполняют задание учителя. Работают в группах.

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

1 мин

- Откройте дневники, запишите домашнее задание: с.75, №6, уч. с.118-124, читать.

- Какая тема было нашего урока?

- Какие цели мы поставили на урок?

Записывают домашнее задание.

Р.: анализировать собственную работу. Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Задания для дистанционного обучения:

  1. Отправлено видео для самостоятельного изучения темы
  2. Рабочая тетрадь с.75, №6, уч. с.118-124, читать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира. Тема "Кто такие насекомые"

Урок окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России". Тема "Кто такие насекомые"....

Конспект урока окружающего мира. Тема: «Что такое деньги?». 3 класс (УМК Школа России)

Тема урока: «Что такое деньги?»Цели урока: дать определение понятию «деньги», познакомить с историей возникновения денег; выявить требования, которые предъявляются к деньгам; р...

Конспект урока по окружающему миру, тема: «Что такое Бенилюкс?» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование первоначального представления учащихся о странах Бенилюкса; ознакомление с некоторыми достопримечательностями этих государств.Планируемые результатыПредметные:-...

Конспект урока по Окружающему миру. Тема: "Что такое Бенилюкс?" (3 класс)

Цели деятельности учителя:ознакомление учащихся со странами Бенилюкса.Планируемые результаты:Предметные: знать:что такое Бенилюкс, какие страны входят в него.уметь: работать с картографическим материа...

Конспект урока по окружающему миру, тема: «Что такое Бенилюкс?» (3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование первоначального представления учащихся о странах Бенилюкса; ознакомление с некоторыми достопримечательностями этих государств.Планируемые результаты:Предме...

Конспект урока окружающего мира. Тема "Такие разные праздники" (УМК "Школа России", 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: «Такие разные праздники»  Цели деятельности учителя: знакомство с праздниками в России, их различиями и особенностями. Планируемые...