Технологическая карта урока Окружающего мира Тема: Что такое экология?
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Муркина Дарья Сергеевна

Окружающий мир

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._okruzh._mir._18.09.18.docx31.15 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 18.09.18

Школа: №152

Класс: 3д

Кабинет: 210

Конспект урока: по дисциплине «Окружающий мир»

Тема: Что такое экология?

Цели деятельности учителя: формирование представления: об экологии как науке, окружающей среде, о взаимосвязях живой и неживой природы.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: Понятия, что такое экология, окружающая среда;

Уметь: Обнаруживать взаимосвязи в природе, между живой и неживой природой, природой и человеком.

Тип урока: ОНЗ

Оборудование: Учебник А.А.Плешаков «Окружающий мир» 3 кл., 1ч. (УМК «Школа России»), рабочая тетрадь, учебная презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1. Этап самоопределение к деятельности.

Психологический настрой.

1 мин

- Здравствуйте, меня зовут Дарья Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Присаживайтесь!

- Посмотрите на слайд, назовите живые существа.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

2. Актуализация знаний и мотивация.

Словесн.: ответы на вопросы

4 мин

- Прежде, чем начать наш урок давайте повторим с вами все, что вы изучали на предыдущем уроке.

- Какая тема была прошлого урока?

- На Земле есть общество – народ, которое состоит из людей. А человек, как известно – часть природы. Очень многих людей в современном мире, в какой бы он стране они не жили, волнуют проблемы экологии.

- Ребята, как влияет человек на природу?

Индивидуально отвечают на вопросы.

Общество.

П: анализ объектов с целью выделения признаков.

3. Постановка учебной задачи.

Словесн.: ответы на вопросы

5 мин

- Ребята, послушайте стихотворение и ответьте на вопросы.

Берегите Землю. Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики…

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите Землю! Берегите!

- Что необходимо делать человеку, чтобы беречь землю?

- Как вы думаете, о чем будет идти речь на нашем уроке?

- Откройте учебник на стр.24 прочитайте тему нашего урока.

- Какие цели мы поставим на урок?

– Сегодня на уроке мы попробуем посмотреть на окружающий мир глазами ученого-эколога и подумаем над тем, насколько важно каждому из нас попытаться стать экологом.

Ответы детей на вопросы.

- Что такое экология?

- Узнать, что такое экология.

- Чем занимается наука экология.

- Что такое окружающая среда.

Л: установление связи между целью, учебной д-ти и ее мотивом.

4. Открытие нового знания.

Словесн.: ответы на вопросы

Практич.: работа в группах

8 мин

- Откройте учебник на стр.24 – 25,

- Кто хочет выйти к доске и прочитать текст? Остальные ребята следят по учебнику.

Работа в группах

- Сейчас мы с вами разделимся на 3 группы. Каждой группе нужно будет ответить на 1 вопрос.

1 группа (1 абзац): Из-за чего на полях появилось множество крыс, и какой вред они приносили сельскому хозяйству?

2 группа (2 абзац): К чему привело применение ядохимикатов?

3 группа(3 абзац): О чем должен был подумать человек, уничтожая комаров?

- Интересно, что беды местных жителей не ограничились нашествием крыс. В хижинах стали проваливать крыши! Они были сделаны из тростника, и в них обнаружили огромное количество гусениц, которые погрызли тростник.

- Почему появилось так много гусениц?

- Ребята, кто сможет сделать из этого общий вывод?

- Любое вмешательство в природу должно быть просчитано с учетом экологических связей, иначе исправлять ошибки придется с большим трудом в течение многих лет.

Читают текст.

Выполняют задание и отвечают на вопросы.

Потому что погибли поедавшие их ящерицы.

В природе все взаимосвязано между собой.

К:построение речевых высказываний.

П: построение существенного.

5. Первичное закрепление.

Словесн.: ответы на вопросы

Практич.: выполнения зад. в тетр. И на доске.

5 мин

- Ребята, как вы думаете, что такое экологические связи?

- Ребята, а почему эти нити невидимые?

- Кто желает выйти к доске и составить из этих слов экологические связи?

- Молодцы, ребята!

- Ребята, как вы думаете, что такое окружающая среда?

- А что такое экология?

- Почему для человека очень важно стать хотя бы немного экологом?

Задание в рабочей тетради

- Откройте рабочую тетрадь на стр.18.

- Кто нам прочитает задание №1?

- Как вы поняли, что нужно сделать?

- Что у вас получилось?

Экологические связи – это невидимые нити, которые связывают любое живое существо с тем, что его окружает.

Потому что их невозможно увидеть и потрогать, но известно, что если из цепочки исчезнет одно звено, то исчезнет вся цепочка.

Слова на слайде.

Окружающая среда – то, что окружает живое существо.

Наука о связях между живыми существами и окружающей их средой.

Ответы детей на вопрос.

Выполняют задание учителя.

П: Выявление существенного; осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.

П: анализ объектов с целью выделения признаков.

Динамическая пауза

2 мин

Во дворе растёт подсолнух,

Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)

Вертим ручками по кругу.

Не задень случайно друга!

Несколько кругов вперёд,

А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)

Руки в спину упираем,

Поясницу прогибаем.

А теперь давай, дружок,

Посмотри на потолок. (Поставить ладони сзади на пояс, медленный прогиб назад.)

Отдохнули мы чудесно,

И пора за парты сесть нам. (Дети садятся за парты.)

Повторяют движения за учителем.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Практич.: работа в парах, выполнение задания в рабочей тетради.

4 мин

Уч. стр. 27, №1

- Прочитайте первое задание в уч. на стр.27. Приведите примеры связей каждой группы.

Уч. стр. 27, №2

- Посмотрите в учебнике на задание 2. Вам нужно выбрать определенный объект (коршун, заяц, дерево и т.д) и перечислить, что составляет для него окруж. среду.

Работа в парах

- Вам нужно с соседом по парте составить экологические связи. 2 экологические связи, состоящие из 3 звеньев, и одну из 3.

- Прочитайте, что у вас получилось.

Задание в рабочей тетради

- Откройте тетрадь на стр.18, посмотрите на задание 2, выполните его самостоятельно.

- Я вам буду читать слова, а вы если это слово подходит, хлопайте, если нет, то топаете.

- Поднимите руку, кому понятно задание?

- Что составляет экологическую среду ели?

- Ребята, кто-нибудь из вас выбрал пингвина?

- А почему он не может составлять экологическую среду ели?

- А жираф?

- Молодцы, ребята!

Выполняют задание учителя.

Живое – неживое: растения + ветер.

Растения – животные: репейник  +  животные.

Человек - природа: растение + человек, животные + человек.

Пример: Человек – солнце, воздух, вода, растения, животные и т.д.

Составляют экологические связи.

Примеры:

1. Клевер – корова – человек.

2. Червь – чебак – щука – человек.

3. Зерно – мышь – сова.

4. Комар – стрекоза – лягушка – цапля.

Выполняют задание учителя.

Отвечают на вопрос.

- Солнце, воздух, почва, клест, дятел, белка, лесная мышь, муравьи.

(нет)

- Потому что пингвин живет в Антарктиде.

- Потому что жираф живет в Африке.

П: анализ объектов с целью выделения признаков.

7. Включение в систему знаний.

Словесн.: эврестич. Беседа

Домашнее задание.

Инструктаж.

3 мин

- Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на уроке.

- С чем мы сегодня познакомились?

- Какие цели ставили в начале урока? Выполнили мы их?

Рабочая тетрадь на стр.17 упр.3

Формулируют выводы

Р:осуществлять итоговый контроль.

8. Рефлексия деятельности

Словесн.: формулирование выводов

2 мин

- Закончи предложение: «На уроке мне …»

Было трудно…

Было интересно…

Было не понятно…

Было легко…

Анализируют свою работу на уроке.

Р: анализируют собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира Тема: «Береги природу, человек!».

Технологическая карта урока окружающего мираТема: «Береги природу, человек!»....

Технологическая карта урока окружающего мира. Тема:"Что такое деньги?"(3 класс, УМК "Школа России").

Тип урока: открытие “нового” знания.Цель урока: создание условий для знакомства учащихся с историей денежных единиц и их ролью в жизни человека.Задачи урокаДидактические:Познакомить с опре...

Технологическая карта по окружающему миру. Тема "Кто такие звери?" 1 класс

Технологическая карта по окружающему миру, УМК «Школа России» 1 классТема урока: Кто такие звери?Тема раздела: «Кто и что?»Тип урока: урок «открытия» нового зн...

Технологическая карта урока окружающего мира Тема урока: «Путешествие по планете»

Знакомство обучающихся с понятием «физическая карта мира»; сравнить глобус и карту; познакомить с океанами и материками Земли....

Технологическая карта урока окружающего мира. Тема урока: «Про кошек и собак», УМК «Школа России», 2 класс.

Тип урока: “открытие” нового знания Цель урока: ознакомление обучающихся с некоторыми породами кошек и собак....

Технологическая карта урока окружающего мира. Тема урока: “Путешествие по Золотому кольцу”, УМК "Школа России", 3 класс.

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.Задачи урока:Дидактические:Формировать представление...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема: «Животноводство» 3 класс Тема: «РАСТЕНИЕВОДСТВО»

Создать условия для обобщения знаний учащихся о растениеводстве; формирования представлений о животноводстве, его отраслях; ознакомления с особенностями разведения и содержания домашних животных, отра...