Олимпиадные задания по окружающему миру для уч-ся 2-4 кл
олимпиадные задания по окружающему миру (2, 3, 4 класс) на тему

Идрисова Маргина Идаятовна

Олимпиадный материал по  окружающему миру для работы с одаренными учащимися 2- 4 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_po_okr._mir_2-tur_21.04.16.docx41.48 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю:                 Олимпиадная работа по окружающему миру.  2 кл. 2-тур.  21.04.2016г. НСОШ.

Директор НСОШ  

Ягибеков Б.А                                          

 

1.Что ты узнал о Земле?_________________________________________________________

___________________________________________________________________________

2.Что такое космос?____________________________________________________________

______________________________________________________________________________

3.Что вы запомнили о Солнце?____________________________________________

_______________________________________________________________________

4.Назови планеты Солнечной системы?___________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  5. какой праздник отмечают 12-апреля?_________________________________________

_____________________________________________________________________________

6.Перечисли основные и промежуточные стороны горизонта?_______________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.Какие территории были открыты Колумбом во время путешествия? ______________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.Каково внутреннее строение Земли? ___________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9.Что такое рельеф?___________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

10.Перечисли наиболее крупные формы рельефа.________________________________

____________________________________________________________________________

11.Сколько материков на Земле?-_______________________________________________

Перечисли их_____________________________________________________________

___________________________________________________________________________

12.На каком материке находится наша страна ?_____________________________________

__________________________________________________________________________

13. Кто создал горные породы?

а) люди;      б) природа;     в) животные.

14. Какие бывают горные породы?

а) твердые, жидкие и газообразные;   б) твердые и жидкие;    в) твердые и газообразные.

15. Горные породы - это..

а) вещества, которые залегают на поверхности и в толще Земли большими массами;

б) вещества, которые люди добывают из разных слоёв Земли

16. Горная порода, состоящая из отдельных частиц, крепко соединенных  между собой. Бывает разного цвета, не имеет запаха, не пропускает воду, тяжёлая и очень прочная. Это…

а) глина      б) гранит    в) известняк

17. Горная порода, состоящая из отдельных частиц, не соединённых между собой. Бывает разного цвета, не имеет запаха, хорошо пропускает воду, сыпуч. Это…

а) глина        б) песок     в) известняк

18. Полезными ископаемыми называют…

а) горные породы Земли.

б) горные породы, которые добывают из глубины земли и используют для нужд человека.

19.Люди, какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?

а) врачи;          б)геологи;       в) строители.

20.Как мы можем помочь природе, чтобы воздух стал чище?________________________

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

21.Испарение _ это...

 Процесс перехода жидкой воды в газообразное состояние
 Процесс перехода воды из газообразного состояния в жидкое
 Процесс перехода жидкой воды в твёрдое состояние

22.Подчеркни природные явления:

 дождь, собака, гроза, электрические искры, снег, дерево, град, школа, иней, белка, радуга.

23. Выдели вещество, не растворяющееся в воде:

а) соль                                   б) сахар

в) мука                                  г) питьевая сода

24. В какое состояние переходит вода при ее охлаждении до нуля градусов?

а) в твердое                           б) в жидкое

в) в газообразное                  в) в любое

25. При каком условии вода испаряется быстрее?

а) при охлаждении                б) при нагревании

в) в закрытом сосуде             г) при купании в ней

 

26) Как переходить улицу по « зебре»? Выбери ответ:

А) если не видно транспорта, то можно переходить дорогу;

Б) нужно подойти к «зебре», подождать когда к ней подойдут взрослые, а транспорт остановится у « зебры», и переходить вместе с группой людей;

В) подойти к «зебре» и сделать один шаг вперед на проезжую часть: весь транспорт обязан остановиться, а ты можешь переходить дорогу.

                    Утверждаю:                 Олимпиадная работа по окружающему миру.  3кл. 2-тур.  21.04.2016г. НСОШ.

Директор НСОШ  

Ягибеков Б.А                                          

 Что относится к живой природе?

        1) микробы          2) ручей            3) гора               4) снег

  Что не относится к признакам живых организмов?

        1) дыхание          2) рост             3) течение            4) питание

  Какого царства живой природы не существует?

        1) животные            2) цветы           3) бактерии                 4) грибы

  Как называется наука, изучающая живую природу?

        1) астрономия            2) биология            3) экология               4) филология

  Как называется прибор для изучения крошечных, не видимых         глазом организмов?

        1) телескоп                  2) фоноскоп           3) ультразвук          4) микроскоп

  Какое утверждение верно?

        1) Природа не сможет существовать без человека.

        2) Человек не сможет жить без природы.

        3) реки относятся к живой природе.

        4) Микробы – это неживая природа.

 Что отличает человека от других живых существ?

        1) движение           2) рост          3) дыхание            4) разум

  Какой орган у человека особенно развит по сравнению с другим              организмом?

        1) сердце        2) желудок            3) головной мозг     4) лёгкие

 Что помогает человеку накапливать свои знания о мире?

        1) память         2) воображение             3) восприятие      4) внутренний мир

 Почему исчезают многие виды животных?

        1) не могут приспособиться к условиям обитания

        2) их истребляют люди

        3) их поедают другие животные

        4) им не хватает корма

  Какие действия взрослых помогают охране природы?

        1) возделывание полей

        2) строительство дорог

        3) строительство очистных сооружений

        4) строительство газопроводов

  Как ты можешь помочь в охране лесов?

        1) бороться с лесорубами

        2) уничтожать гусениц

        3) беречь книги

        4) не ходить в лес

  Как ты можешь в охране животных?

        1) бороться с браконьерами

        2) кормить животных

        3) брать домой детёнышей животных

        4) не ловить бабочек и жуков

Природа находится под строгой охраной в:

        1) зоопарке

        2) заповеднике

        3) национальном парке

   Какой газ выделяют при дыхании живые существа?

        1) кислород

        2) водород

        3) азот

        4) углекислый

Какое свойство воздуха указано неверно?

        1) прозрачен

        2) голубого цвета

        3) не имеет запаха

        4) бесцветен

 Во что превращаются разрушенные горные породы?

        1) в песок и глину

        2) в почву

        3) в другие породы

        4) в воду

  Что такое почва?

        1) верхний плодородный слой земли

        2) слой земли на поверхности

        3) слой земли, в который внесли удобрение

        4) слой земли, в котором обитают животные

 Что растения не могут получить из почвы?

        1) воду           2) кислород         3) соли         4) солнечный свет

Чем богата плодородная почва?

        1) перегноем           2) песком          3) глиной              4) известью

   Докажи, что растения – живые существа.

        1) они двигаются           2) они разумны               3) они дышат

 Что растения получают из почвы?

        1) воду         2) сахар          3) крахмал               4) углекислый газ

  Растения называют лёгкими планеты, так как они:

        1) легче животных

        2) дышат

        3) выделяют кислород

        4) очищают воздух

  Из какого растения люди делают ткани?

        1) из подорожника      2) из гречихи     3) из тысячелистника       4) из льна

 Какие твои действия могут стать причиной несчастья?

        1) чтение книги       2) игра со спичками     3) принятие душа

  Какие телефоны должны быть в твоей записной книжке на случай         опасности?

    1) пожарной охраны  2) аварийной газовой службы       3) друга 4) скорой помощи

  Какое место в доме предназначено для игр?

        1) балкон       2) подоконник            3) детская комната

 Где детям нельзя играть зимой?

        1) во дворе    2) на горке     3) на хоккейной площадке   4) на тонком льду

  В каких природных зонах на территории России могут обитать следующие животные.

Волк_____________________________

Журавль_____________________________

Кузнечик____________________________

Сайгак______________________________

 Определи, о какой природной зоне идет речь?

а) В какой зоне лесов для роста деревьев достаточно тепла и влаги. В зоне …. тепла еще больше, но из-за недостатка влаги деревьям труднее расти. Эту зону иногда называют «морем трав». __________________

б) Это единственный континент, на котором нет растительности.___________________________________

в) Жара, зной. К середине дня все замирает. По-разному спасаются от палящих лучей солнца обитатели. Многие из них ведут ночной образ жизни._____________________________________________________

Составь из слогов слова и прочитай фразу.

БЕ    ЛЕС     ГИ   РЕ ГАТ  ШЕ    НА    СТВО   БО    ЕГО

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

            Утверждаю:                 Олимпиадная работа по окружающему миру.  4 кл. 2-тур.  23.04.2016г. НСОШ.

Директор НСОШ  

Ягибеков Б.А                                          

1. Какая система в организме человека управляет работой всех органов? 
а) нервная система  б) кровеносная система  в) выделительная система   г) опорно-двигательная система) д)пищеварительная система е) дыхательная система 

2. Отметь названия тех органов, которые не относятся к нервной системе. 
а) головной мозг  б) сердце  в) трахея  г) спинной мозг   д) мышцы 

 3. Отметь правильные ответы на вопрос: «Что помогает развитию скелета и мышц человека?» 
а) физические упражнения и спортивные игры  б) длительный просмотр телепередач  в) долгое лежание  г) правильное питание   д) продолжительные занятия компьютерными играми 

 4. Отметь названия органов пищеварительной системы. 
а) желудок  б) лёгкие   в) сердце   г) пищевод   д) кости   е) зубы   ж) тонкая кишка 

 5. Отметь правила защиты органов дыхания
а) Нужно дышать через нос.  б) Нужно дышать ртом.  в) Нельзя курить  .г) Нужно ходить на лыжах.                        д) Необходимо делать влажную уборку помещения.     е) Нельзя долгое время находиться в непроветриваемом помещении. 
6. Отметь названия органов дыхательной системы. 
а) пищевод б) гортань в) зубы г) лёгкие д) носовая полость е) сосуды ж) трахея з) печень и) бронхи к) сердце 
7. Где воздух согревается и очищается от пыли и бактерий? 
а) В ротовой полости. б) В носовой полости. 

 8. Отметь названия органов кровеносной системы. 
а) желудокб) сердцев) лёгкиег) пищеводд) кровеносные сосуды  
9. Отметь названия органов выделения. 
а) печень б) почки в) мочеточники г) тонкая кишка д) мочевой пузырь е) лёгкие ж) сердце з) кожа 

 10. Какова роль почек в организме человека? 
а) Выводят из организма непереваренные остатки пищи.б) Выводят из организма жидкие продукты жизнедеятельности.  
11. Как алкоголь влияет на умственные способности человека
а) Снижает.  б) Не влияет.  в) Повышает. 
12. Отметь слова, которые характеризуют здорового человека. 
а) не курит  б) боится сквозняков      в)  любит заниматься физкультурой  г) много гуляет      д) имеет хороший  аппетит   е) бледный   ж) всегда в хорошем  настроении  з) часто болеет  и) капризен и плаксив  
13. Отметь правильное высказывание. 
а) Больному гриппом нужно пить много жидкости: сока, воды, тёплого чая.                                                         б) Больному гриппом нужно стараться пить поменьше жидкости. 
 14. Чем человек отличается от животных? 
а) Умеет строить жилище.б) Имеет зрение и слух.в) Умеет трудиться.г) Заботится о потомстве. д) Умеет говорить.  е) Делает орудия труда. 

15 Какую функцию выполняет каждая система органов? Соедини стрелками.

Органы пищеварения                удаляют углекислый газ

Органы дыхания                        переваривают пищу

Органы выделения                    очищают кровь

16Какова роль скелета человека?

А) скелет приводит в движение мышцы

Б) скелет защищает внутренние органы от повреждений

В) скелет является опорой человека    

17. Что относится  к правильному  соблюдению режима питания?

А) завтрак, обед, полдник и ужин в одинаковые часы дня

Б) есть овощи и фрукты немытыми

В) есть больше  мучных продуктов

Г) пить только молоко

18.Какой из названных витаминов повышает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям?

а) А     б) В         в)  С      г)  Д

19.Что способствует  закаливанию организма?

А) правильное питание

Б) солнце, воздух, вода

В) занятия спортом

20Какая из вредных привычек быстрее всего разрушает здоровье человека?

А) курение           б) алкоголь             в) наркотики

21.Кровь движется к сердцу по …

А) артериям          б) капиллярам       в) венам.

 

 22. Из исторических источников известно, что дата встречи Нового года несколько раз менялась. Сначала Новый год отмечали весной, с пробуждением природы. Потом стали отмечать осенью, когда уберут урожай. Кто из исторических личностей перенёс встречу Нового года на ночь с 31 декабря на 1 января?____________________

23.Самым тяжёлым испытанием, выпавшим на долю нашей Родины, стала война, длившаяся почти четыре года. Кто напал на нашу страну?____________________________________________________________________

24.Почему князя Ярослава прозвали Мудрым?_________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

25.Назови три символа любого Государства____________________________________________________

26.Как называется должность главы нашего Государства_______________________________________

27.Соедини стрелками понятия с соответствующим названием:

        Спутник                                        Россия

        Планета                                        Иртыш

        Материк                                        Москва

        Страна                                        Плутон

        Столица                                        Азия

        Река                                                Луна                                

        Звезда                                        Северная Америка

        Часть света                                    Чирагчай

 

28. Переставь местами буквы, чтобы получить слова:

Поделочный камень                Х А М А И Т Л        ……………………………….

Дерево                                З Ё Р А Б Е                ……………………………….        

Насекомое                                К Р О З Е С Т А        ……………………………….        

 29. Соедини стрелками. Что нужно сделать, если ты:

Порезался

Охладить и перевязать

                   Обжёгся

Приложить холодный компресс

                    Ушибся

Смазать йодом и перевязать

 30.Укажи стрелкой, что к чему приводит.

Половодье

Лесные пожары

Посадка деревьев по краям оврагов

Гибель деревьев

Засуха

Защита почвы от разрушения

Ураган

Обильный рост травы

31.Одним из основных источников загрязнения воздуха в городе выступает автомобильный транспорт. Предложите свои пути решения данной проблемы_____________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

32. Можно  ли  цепляться за грузовые автомобили? Почему ?___________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________33.Где пешеход должен ходить по улице?  

а) По тротуару, придерживаясь правой стороны

б) По тротуару, придерживаясь левой стороны

в) Где удобно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка олимпиадных заданий по окружающему миру для 2-4 классов по теме "Космос"

Предлагаю олимпиадные задания по окружающему миру для 2-4 классов на тему "Космос"....

Олимпиадные задания по окружающему миру

Олимиадные задания по окружающему миру для 4 класса...

Олимпиадные задания по окружающему миру

Олимпиадные задания по окружающему миру 4 класс...

Работа с учащимися с повышенной мотивацией к обучению. Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников. Олимпиадные задания по окружающему миру в 4 классе начальной школы - 2016

Материал включает задания по окружающему миру за полный курс начальной школы. Готовые бланки заполняются самими учащимися в самом начале олимпиады....

Олимпиадные задания по окружающему миру. 3 класс.

Материал для проведения школьной олимпиады....

Олимпиадные задания по окружающему миру 2 класс

Олимпиадные задания по окружающему миру  (природоведение и ОБЖ) 2 класс (школьный тур)...

Олимпиадные задания по окружающему миру для 2-4 классов

Работа содержит задания, охватывающие основные вопросы курса, и ответы. Задания расположены в порядке возрастания по трудности. Оцениваются в 2, 3, 5 и 8 баллов. Работа занимает 25-30 минут. Проверка ...