Конспект урока. Тема " Как мы воспринимаем мир".
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Агапова (Слесарева) Анастасия Игоревна

План-конспект урока по окружающему миру на тему: "Как мы воспринимаем мир". 1 класс УМК "Планета знаний". + презентация к уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kak_my_v.m.docx27.13 КБ
Файл prezentatsiya_kak_my_v.m.pptx2.11 МБ

Предварительный просмотр:

Выполнила учитель начальных классов

г. Ростова-на-Дону  МБОУ «Школы №22»

 Агапова А.И.

Тема урока: Как мы воспринимаем мир.

Тип урока: урок формирования новых знаний

Цель урока: познакомить с органами чувств и их значением в жизни человека.

Планируемые результаты:

Предметные: обучающиеся получают возможность исследовать органы чувств на основе практической деятельности;

Личностные: обучающиеся определяют значение органов чувств, для жизни и здоровья человека;

Метапредметные (УУД):

РЕГУЛЯТИВНЫЕ: обучающиеся практикуются в постановке цели на урок, в составлении плана деятельности;

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: обучающиеся проводят аналогию между изучаемым материалом и собственным жизненным опытом, на основе имеющихся знаний происходит приращение материала;

КОММУНИКАТИВНЫЕ: обучающиеся строят простые рассуждения, приводят доказательства своей точки зрения.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, работа в парах.

Оборудование: презентация «Как ты воспринимаешь мир»; интерактивная доска; видео «Гимнастика для глаз»; набор для исследования №1 –листы бумаги и карандаши (по кол-ву учеников); набор для исследования №2 – картон с бархатной бумагой, ватой и лентой (один на парту); мандарин;  распечатанные изображения органов чувств; школьная доска.

Ход урока.

I. Организационный момент.

  - Здравствуйте, садитесь, меня зовут Анастасия Игоревна, сегодня мы с вами проведем необычный урок: мы будем исследователями, а наш класс превратиться в научно-исследовательскую лабораторию.

– А вы знаете, кто такие исследователи?   (Люди, которые что-то изучают.)

– Что значит исследовать?   (Изучать какую-нибудь проблему.)

II. Выбор темы, постановка цели исследовательской работы.

- Посмотрите вокруг, что вы видите? А что за окном? Как можно назвать все, что нас окружает? ( Окружающий мир)

 - А с помощью чего мы воспринимаем все, что находиться вокруг нас?

- В этом нам и предстоит сегодня разобраться. Давайте прочитаем вместе главный вопрос нашего исследования : Как мы воспринимаем мир?

– Скажите, а что значит воспринимать мир?

(Ощущать, усваивать окружающий мир.)

III. Исследовательская работа.

1. – Приступим к исследованию.

Отгадайте загадку:      На ночь два оконца -
                                      Сами закрываются,
                                     А с восходом солнца -
                                     Сами открываются.    

                                      – Что это?   (Глаза.)  

–  Для чего нам нужны глаза? ( Чтобы видеть все, что нас окружает)

 -Все знают стихотворение про человечка ( начинаю рисовать):  

Точка, точка, запятая,

Минус, рожица кривая

Палки, палки, огуречик

– получился человечек.

- Получился у меня человечек? (да)

- А теперь возьмите листик и карандаш, который лежит у вас на парте, закройте глаза, начинаем рисовать вместе со мной:

Точка, точка, запятая,

Минус, рожица кривая

Палки, палки, огуречик

– получился человечек.

- Открывайте, получился ли у вас человечек? ( Нет.)

- Поднимите и покажите ваши рисунки. Почему у вас не получилось нарисовать человечка? ( Потому что глаза были закрыты.)

- Для чего же нам нужны глаза?

– Итак, с помощью чего мы воспринимаем мир?    (С помощью глаз.)

Это один уз органов, с помощью которого мы воспринимаем мир.

Глаза – орган зрения.

- От пыли, ветра, яркого света наши глаза защищают брови, ресницы и веки.

- Для того чтобы наши глаза оставались здоровыми нужно их защищать и заботиться о них, и поэтому мы проведем сейчас зарядку для глаз.

Физминутка (гимнастика для глаз). Видео

2.  – А теперь закройте глазки, чтобы они немного отдохнули

(прохожу по классу с мандарином)

- Расскажите, вы сейчас что-нибудь почувствовали? ( Да.)

- И что же? (Запах мандарина.)

- С помощью чего вы почувствовали запах? ( С помощью носа.)

– Для чего человеку нужен нос?   (Чтобы ощущать разные запахи, дышать)

– Запахи, каких предметов вам приятны? А каких неприятны?

- С помощью чего мы воспринимаем мир? ( С помощью носа)

Нос – орган обоняния.

Сейчас мы поиграем в игру, Называйте, какие запахи вам приятны, а какие нет?

(Приятные запахи: торт, цветы, сыр;

неприятные запахи: чеснок, газета, огонь, выхлопные газы автомобиля.)

3. –  А можем ли мы почувствовать вкус чеснока? Каким он будет? ( да, горьким)

- А вкус торта? (да, он сладкий)

- С помощью чего вы почувствовали вкус? (с помощью языка)

- Можно ли сказать что мы воспринимаем мир при помощи языка? ( да)

Язык – вкусовой орган.

- А что еще можно делать при помощи языка? (разговаривать)

4. –Я сейчас вам рассказывала, а вы меня слушали, с помощью чего  вы это делали?

( с помощью ушей)

- Для чего нам нужны уши? ( чтобы слушать)

- С помощью чего мы воспринимаем мир? ( с помощью ушей)

Уши – это орган слуха.

5. Продолжим наше исследование .

-  На каждом столе есть специальная картонка, потрогайте бархатную бумагу, что вы почувствовали? ( она шершавая)

- Потрогайте вату, какая она?

(Она мягкая)

- Потрогайте ленту, какая она? (Гладкая)

- Как вы это поняли? ( мы потрогали)

- Чем вы потрогали? ( руками)

-  А теперь поднесите эту картонку к подбородку, что вы почувствовали? ( то же самое)

- Что есть и на руках, и на подбородке, и на любой части нашего тела? ( кожа)

- Да, правильно, кожа, именно ей мы чувствуем различные предметы.

- А что еще мы можем почувствовать еще нашей кожей? ( Холодное, горячее, твердое и т.д.)

- Так чем еще мы воспринимаем мир? (Кожей.)

Кожа – это орган осязания.

IV. Закрепление изученного материала

 - Вот и заканчивается наше исследование, подходит к концу урок.

– Давайте вернёмся в начало. Какой вопрос был задан?

Как мы воспринимаем мир?

– Можете вы теперь ответить на поставленный вопрос?( Да.)

- С помощью каких органов мы воспринимаем мир? (Мы воспринимаем мир с помощью глаз, носа, и кожи.) 

Глаза, уши, нос, язык, кожа – органы чувств.

- Все ли люди воспринимают мир одинаково?

- Если человек заболеет и у него будет заложен нос, сможет ли он воспринимать мир, так же как и все остальные? ( Нет.)

- Существуют люди, которые воспринимают мир не так как мы, у них может не работать какой либо орган чувства, но зато развит лучше другой, к ним нужно относиться с терпением и пониманием.

V. Рефлексия. 

– Что было интересным и необычным на уроке?

– Пригодятся ли полученные знания в жизни?  (Да.)

- Если урок был для вас интересным, поднимите вверх зеленый смайлик, если не интересным, то поднимите красный смайлик.

- Мне очень понравилось проводить исследование с вами, мы хорошие исследователи, благодарю вас за урок, до свидания!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила учитель начальных классов г. Ростова-на-Дону МБОУ «Школы №22» Агапова А.И.

Слайд 3

Глаза.

Слайд 4

Бровь В еко Ресницы Глаза.

Слайд 5

Нос.

Слайд 7

Язык.

Слайд 8

Уши.

Слайд 9

Кожа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока Тема урока: Былина «Добрыня и Змея»

Тип урока: изучающего чтения.Цели: познакомить с понятием о былине как жанре фольклора и её особенностямиРазвивать речи, фонематического слуха, творческого воображения.Воспитание прилежания, люб...

Основы религиозной культуры и светской этики Модуль «Основы мировых религиозных культур» План-конспект урока Тема урока «Россия – наша Родина»

Основы религиозной культуры и светской этики  Модуль «Основы мировых религиозных культур» План-конспект урока Тема урока «Россия – наша Родина»...

Конспект урока. Тема: Закрепление изученного по теме «Скорость. Время. Расстояние».

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.Цели: проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; закреплять умения решать задачи на движение, совершенствовать вычислительн...

Конспект урока Тема: «В весеннем небе – салют Победы! Патриотическая тема в искусстве. Декоративно-сюжетная композиция» 3 класс

Тема: «В весеннем небе – салют Победы! Патриотическая тема в искусстве. Декоративно-сюжетная композиция»...

Конспект урока. Тема Повторение изученного по темам «Сложение и вычитание с переходом через разряд», «Решение задач», 2 класс. (УМК) системы Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова

Цели деятельности учителя: закрепление материала по изученным темам: «Сложение и вычитание с переходом через разряд», «Решение задач».Планируемые результатыПредметные:Знать: ал...