Разработанные тесты по окружающему миру 3 класс по системе развивающего обучения Л.В.Занкова.
учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс) на тему

Завьялова Людмила Алексеевна

Проверочные работы по окружающему миру в форме тестирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nazovi_prirodnuyu_zonu3kl.docx12.64 КБ
Файл o.m.3kl.step_.docx13.03 КБ
Файл okr.3kl.pogoda.docx11.18 КБ
Файл pogoda-klimat.docx10.66 КБ
Файл okr.mir_3_kl.les-lug.docx12.52 КБ
Файл taygatest.docx12.6 КБ
Файл test_step.docx12.8 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Назови природную зону:

Далеко тянутся ледяные поля. Во всей суровости и красоте открывается страна звонких льдов.  ________________________________________________________

 

Равнина серая и сырая. Мох, кочки, лужи. Вдали виднеется лес – высотой по колено. Олени ходят лениво, рога ветвятся как сказочный костяной лес. __________________

Тяжелый гул пёстрых вершин. Сыро, сумрачно, глухо. Безлюдье, тропа выбита звериными лапами и копытами. ___________________________________________

Жёлтое и голубое. Всюду сугробы золотого песка – барханы. Страна солнечного огня. _____________________________________________________________________

Ветру здесь очень привольно. Он, как беркут, мчит на распахнутых крыльях. Зелёное море становится морем белым летом.

  1. Укажи причины образования климата и природных зон

Климат                                                                                                                      Природные зоны

ветер

растительность

количество тепла

животные

почва

количество влаги

  1. Распредели объекты по природным зонам:

карликовая берёза - _________________           осина - ________________________

ягель - ____________________________           типчак - _______________________

песец - ___________________________             суслик - _______________________

лиса - ____________________________             куропатка - _____________________

ковыль - __________________________            глухарь - _______________________

калина - __________________________             лемминг - ______________________

куница - __________________________              дрофа - ________________________



Предварительный просмотр:

  1. Степь – это …

а) бескрайнее поле

б) небольшая равнина, покрытая лесом

в) бескрайняя равнина, покрытая травянистой растительностью

  1. Климат в степи:

а) жаркий и влажный           б) жаркий и сухой          в) холодный и сухой

  1. Почвы в степи:

а) глинисто-каменистые        б) подзолистые               в) чернозём

  1. Растения в степи бывают (нужное подчеркни):

влаголюбивые, раннецветущие,  многолетние,  теневыносливые,  засухоустойчивые

Приведи примеры: ______________________________________________________

  1. Выбери только животных степей (нужное подчеркни):

пингвин,  сайгак,  медведь,  дрофа,  кобылка,  тетерев,  хомяк

Дополни: ______________________________________________________________

1. Степь – это …

а) бескрайнее поле

б) небольшая равнина, покрытая лесом

в) бескрайняя равнина, покрытая травянистой растительностью

2. Климат в степи:

а) жаркий и влажный           б) жаркий и сухой          в) холодный и сухой

3. Почвы в степи:

а) глинисто-каменистые        б) подзолистые               в) чернозём

4. Растения в степи бывают (нужное подчеркни):

влаголюбивые, раннецветущие,  многолетние,  теневыносливые,  засухоустойчивые

Приведи примеры: ______________________________________________________

  1. Выбери только животных степей (нужное подчеркни):

пингвин,  сайгак,  медведь,  дрофа,  кобылка,  тетерев,  хомяк

Дополни: ______________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Холоден ………………………., да сыт.

…………………….. – ворота зимы.

В …………………… и лист на дереве не держится.

……………………… - ложка воды, ведро грязи.

В ……………………. мужик с телегой прощается, в сани забирается.

Поздний ………………….. к суровой и продолжительной зиме.

В сентябре лето кончается, ……………………. начинается.

Сырое ………………….. и тёплая осень – к тёплой зиме.

В осеннее ………………………. семь погод на дворе: сеет, веет, кружит, мутит, рвёт, сверху льёт, снизу метёт.

ненастье

осень

лето

листопад



Предварительный просмотр:

 Я живу в Воронеже. Погода у нас умеренная. Сегодня было холодно. Климат дождливый. К вечеру выглянуло солнышко, погода изменилась. Климат стал безоблачным, тёплым и сухим.

Я живу в Воронеже. Погода у нас умеренная. Сегодня было холодно. Климат дождливый. К вечеру выглянуло солнышко, погода изменилась. Климат стал безоблачным, тёплым и сухим.

Я живу в Воронеже. Погода у нас умеренная. Сегодня было холодно. Климат дождливый. К вечеру выглянуло солнышко, погода изменилась. Климат стал безоблачным, тёплым и сухим.

Я живу в Воронеже. Погода у нас умеренная. Сегодня было холодно. Климат дождливый. К вечеру выглянуло солнышко, погода изменилась. Климат стал безоблачным, тёплым и сухим.

Я живу в Воронеже. Погода у нас умеренная. Сегодня было холодно. Климат дождливый. К вечеру выглянуло солнышко, погода изменилась. Климат стал безоблачным, тёплым и сухим.



Предварительный просмотр:

Продолжи

Природное сообщество – это ………………………………….

…………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………

Подчеркни представителей луга

Куница, дуб, тимофеевка, кузнечик, шмель, дятел, земляника, клевер, лиса, землеройка

Составь цепь питания

Луга …………………………………………………………………

………………………………………………………………………..

Леса …………………………………………………………………

………………………………………………………………………..

Продолжи

Природное сообщество – это ………………………………….

…………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………

Подчеркни представителей луга

Куница, дуб, тимофеевка, кузнечик, шмель, дятел, земляника, клевер, лиса, землеройка

Составь цепь питания

Луга …………………………………………………………………

………………………………………………………………………..

Леса …………………………………………………………………

………………………………………………………………………..

Продолжи

Природное сообщество – это ………………………………….

…………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………

Подчеркни представителей луга

Куница, дуб, тимофеевка, кузнечик, шмель, дятел, земляника, клевер, лиса, землеройка

Составь цепь питания

Луга …………………………………………………………………

………………………………………………………………………..

Леса …………………………………………………………………

………………………………………………………………………..

Продолжи

Природное сообщество – это ………………………………….

…………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………

Подчеркни представителей луга

Куница, дуб, тимофеевка, кузнечик, шмель, дятел, земляника, клевер, лиса, землеройка

Составь цепь питания

Луга …………………………………………………………………

………………………………………………………………………..

Леса …………………………………………………………………

………………………………………………………………………..



Предварительный просмотр:

Тайга. Тест.   ФИ________________________________

                            

1.Природная зона, которая располагается между лесотундрой и смешанными лесами

а) тундра      б) степь       в) Арктика     г) тайга

2. В тайге преобладают деревья

а) хвойных пород   

б) широколиственных пород         

в) травянистые растения

3. Хвойное дерево, которое сбрасывает осенью хвою

а) сосна     б) кедр     в) ель        г) лиственница

4. Птицы, которые выводят птенцов зимой

а) воробьи    б) сороки     в) клесты    г) кукушки

5. Животное, которое живет в верхнем ярусе тайги

а) медведь     б) лиса     в) заяц     г) белка

6. Зверек с полосатой спинкой, который делает запасы на зиму

а) косуля      б) бурундук       в) олень     г) волк

7. Животное, похожее одновременно на барсука и небольшого медведя

а) белка    б) лось        в) соболь       г) росомаха

8. Хозяин тайги

а) лиса     б) медведь      в) лев         г) заяц

9. Длинными бородами свисают со стволов и ветвей деревьев

а) лианы      б) лишайники     в) бабочки капустницы

Тайга. Тест.   ФИ_______________________________

                            

1.Природная зона, которая располагается между лесотундрой и смешанными лесами

а) тундра      б) степь       в) Арктика     г) тайга

2. В тайге преобладают деревья

а) хвойных пород   

б) широколиственных пород         

в) травянистые растения

3. Хвойное дерево, которое сбрасывает осенью хвою

а) сосна     б) кедр     в) ель        г) лиственница

4. Птицы, которые выводят птенцов зимой

а) воробьи    б) сороки     в) клесты    г) кукушки

5. Животное, которое живет в верхнем ярусе тайги

а) медведь     б) лиса     в) заяц     г) белка

6. Зверек с полосатой спинкой, который делает запасы на зиму

 а) косуля      б) бурундук       в) олень     г) волк

7. Животное, похожее одновременно на барсука и небольшого медведя

а) белка    б) лось        в) соболь       г) росомаха

8. Хозяин тайги

а) лиса     б) медведь      в) лев         г) заяц

9. Длинными бородами свисают со стволов и ветвей деревьев

а) лианы      б) лишайники      в) бабочки капустницы

Тайга. Тест.   ФИ_______________________________

                            

1.Природная зона, которая располагается между лесотундрой и смешанными лесами

а) тундра      б) степь       в) Арктика     г) тайга

2. В тайге преобладают деревья

а) хвойных пород   

б) широколиственных пород         

в) травянистые растения

3. Хвойное дерево, которое сбрасывает осенью хвою

а) сосна     б) кедр     в) ель        г) лиственница

4. Птицы, которые выводят птенцов зимой

а) воробьи    б) сороки     в) клесты    г) кукушки

5. Животное, которое живет в верхнем ярусе тайги

а) медведь     б) лиса     в) заяц     г) белка

6. Зверек с полосатой спинкой, который делает запасы на зиму

а) косуля      б) бурундук       в) олень     г) волк

7. Животное, похожее одновременно на барсука и небольшого медведя

а) белка    б) лось        в) соболь       г) росомаха

8. Хозяин тайги

а) лиса     б) медведь      в) лев         г) заяц

9. Длинными бородами свисают со стволов и ветвей деревьев

а) лианы      б) лишайники      в) бабочки капустницы



Предварительный просмотр:

  1. Степь – это . . .

а) бескрайнее поле      

б) небольшая равнина, покрытая лесом

в) бескрайняя равнина, покрытая травянистой растительностью

  1. Климат в степи . . .

а) жаркий и влажный         б) жаркий и сухой        в) холодный и влажный

  1. Почвы в степи . . .

а) глинистые              б) подзолистые                  в) чернозём

  1. Растения в степи бывают . . .

а) раннецветущие            б) вечнозелёные           в) тайга

  1. Выбери только животных степи . . .

пингвин,   сайгак,   медведь,   дрофа,   кобылка,   белка,   заяц, суслик

  1. Степь – это . . .

а) бескрайнее поле      

б) небольшая равнина, покрытая лесом

в) бескрайняя равнина, покрытая травянистой растительностью

  1. Климат в степи . . .

а) жаркий и влажный         б) жаркий и сухой        в) холодный и влажный

  1. Почвы в степи . . .

а) глинистые              б) подзолистые                  в) чернозём

  1. Растения в степи бывают . . .

а) раннецветущие            б) вечнозелёные           в) тайга

  1. Выбери только животных степи . . .

пингвин,   сайгак,   медведь,   дрофа,   кобылка,   белка,   заяц, суслик

  1. Степь – это . . .

а) бескрайнее поле      

б) небольшая равнина, покрытая лесом

в) бескрайняя равнина, покрытая травянистой растительностью

  1. Климат в степи . . .

а) жаркий и влажный         б) жаркий и сухой        в) холодный и влажный

  1. Почвы в степи . . .

а) глинистые              б) подзолистые                  в) чернозём

  1. Растения в степи бывают . . .

а) раннецветущие            б) вечнозелёные           в) тайга

  1. Выбери только животных степи . . .

пингвин,   сайгак,   медведь,   дрофа,   кобылка,   белка,   заяц, суслик


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока окружающего мира в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова "Одомашнивание животных. Домашние животные и их дикие предки"

Сценарий урока окружающего мира в 1 классе по системе развивающего облучения Л.В. Занкова с применением технологии критического мышления через чтение и письмо "Одомашнивание животных. Домашние животны...

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" для 4 класса в системе развивающего обучения Л.В.Занкова

Данное тематическое планирование составлено на основании сборника программ для начальной школы по системе Л. В. Занкова. План предусматривает обучение в объёме 68 часов, по 2 часа в неделю. Развернут...

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" для 4 класса в системе развивающего обучения Л.В.Занкова

Данное тематическое планирование составлено на основании сборника программ для начальной школы по системе Л. В. Занкова. План предусматривает обучение в объёме 68 часов, по 2 часа в неделю. Развернуто...

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова содержит пояснительную записку, развёрнутое календарно-тематическое планирование в соответствии с требо...

Сценарий урока окружающего мира в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова "Одомашнивание животных. Домашние животные и их дикие предки"

Сценарий урока окружающего мира в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В. Занковас применением технологии критического мышлениячерез чтение и письмо"Одомашнивание животных. Домашние животные и ...

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса по системе развивающего обучения Л.В.Занкова

Полное описание урока по окружающему миру для 1 класса по системе развивающего обучения Л.В.Занкова по теме "Из истории Древней Руси. Как жили наши предки"...

Методическая разработка урока в соответствии с ФГОС по окружающему миру для обучающихся 4 класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова в условиях мобильного класса

Урок построен по технологии АМО, содержит презентацию в свободном доступе. В ходе урока использованы АМО, которые способствуют  определить цель, наметить пути решения, организовать рефлексию. Под...