РП окружающий мир "Школа России"
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) на тему

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_okr._mir_3_kl.fgos_.doc56.24 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №41»

Рассмотрено

на заседании предметно-

методической кафедры

МБОУ «СОШ №41»

Протокол №_______

От «___»_________201__г.

Руководитель кафедры:

________/_______________

              роспись/Ф.И.О.        

Согласовано:

Заместитель директора  

___________/Чернова Л.Д.

              роспись/Ф.И.О.        

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «СОШ №41»

____________Власова Е.В.

Приказ №____

от «____»___________201__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Окружающий мир»

УМК «Школа России»

для учащихся 3 класса

(базовый уровень)

Образовательная область: естествознание

Разработала

Татарникова А.С.

учитель первой  квалификационной

категории МБОУ «СОШ №41»

2016г.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Программы: Окружающий мир. 1-4 классы/ составитель Плешаков А.А., изд. М. "Просвещение", 2013.; Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ "СОШ №41" (протокол педсовета Протокол № 16 от 31.08.2015г. приказ директора школы №265/1 от 31 августа 2015 г.). Содержание образования соотнесено с Федеральным государственным образовательным стандартом начального  общего образования по окружающему миру (УМК " Школа России").

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества

Основными задачами реализации содержания курса являются:

1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Роль  данной дисциплины в образовательном процессе

Предмет естественнонаучного цикла, создающий прочный фундамент для изучения значительной части предметов основной школы и для дальнейшего развития личности

Кому адресована программа

Учебный курс «Окружающий мир» адресован обучающимся 3 класса четырёхлетней начальной школы.

Принципы, лежащие в основе построения программы

Принципиальная особенность программы - построение на национально-значимых приоритетах, что выражается в совокупности характеристик предлагаемой модели образования: личностно-развивающее, граждански-ориентированное, глобально-ориентированное.

Специфика программы.

Имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания.

Даёт обучающемуся материал естественных и социально–гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.

Содержание рабочей программы

КАК УСТРОЕН МИР (6 ч.)

Природа, ее разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии - царства живой природы. Связи в природе (между неживой и живой природой, растениями и животными и т. д.). Роль природы в жизни людей.

Человек — часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека. Восприятие, память, мышление, воображение - ступеньки познания человеком окружающего мира.

Общество. Семья, народ, государство - части общества. Человек - часть общества. Человечество.

Что такое экология. Что такое окружающая среда. Экология - наука о связях между живыми существами и окружающей их средой. Роль экологии в сохранении природного дома человечества. Воздействие людей на природу (отрицательное и положительное). Меры по охране природы.

Экскурсия: ознакомление с разнообразием природы, распознавание природных объектов с помощью атласа-определителя, наблюдение изменений в природе, происходящих под влиянием человека.

Практические работы: посадка дерева или кустарника, изготовление кормушек для птиц.

ЭТА УДИВИТЕЛЬНАЯ ПРИРОДА (18 ч.)

Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Твердые вещества, жидкости и газы.

Воздух, его состав и свойства. Значение воздуха для живых организмов. Источники загрязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений.

Вода, ее свойства. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды для живых организмов. Источники загрязнения воды. Охрана воды от загрязнений. Экономия воды в быту.

Разрушение твердых пород в природе. Почва, ее состав. Живые существа почвы. Представление об образовании почвы и роли организмов в этом процессе. Значение почвы для живых организмов. Разрушение почвы в результате непродуманной хозяйственной деятельности людей. Охрана почвы.

Растения, их разнообразие. Группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые); виды растений. Дыхание и питание растений. Размножение и развитие растений. Роль растений в природе и жизни человека- Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной книги России. Охрана растений.

Животные, их разнообразие. Группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери и др.); виды животных. Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные. Цепи питания. Размножение и развитие животных. Роль животных в природе и жизни человека. Влияние человека на животный мир. Животные из Красной книги России. Охрана животных.

Грибы, их разнообразие и строение (на примере шляпочных грибов). Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы. Влияние человека на мир грибов. Грибы из Красной книги России. Охрана грибов.

Представление о круговороте жизни и его звеньях (организмы-производители, организмы-потребители, организмы-разрушители). Роль почвы в круговороте жизни.

Практические работы: обнаружение крахмала в продуктах питания; изучение свойств воды, очистка загрязненной воды с помощью фильтра; рассматривание плодов и семян растений, определение признаков их приспособленности к распространению ветром, животными; распознавание природных объектов с помощью атласа-определителя.

МЫ И НАШЕ ЗДОРОВЬЕ (10 ч.)

Организм человека. Органы и системы органов. Нервная система, ее роль в организме человека. Органы чувств {зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания), их значение и гигиена.

Кожа, ее значение и гигиена. Первая помощь при небольших ранениях, ушибах, ожогах, обмораживании.

Опорно-двигательная система, ее роль в организме. Осанка. Значение физического труда и физкультуры для развития скелета и укрепления мышц.

Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины.Пищеварительная система, ее роль в организме. Гигиена питания.

Дыхательная и кровеносная система, их роль в организме. Удаление из организма вредных продуктов жизнедеятельности; органы выделения.

Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их предупреждения. Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь, наркотики - враги здоровья.

Практические работы: знакомство с внешним строением кожи, упражнения в оказании первой помощи при небольших повреждениях кожи; изучение содержания питательных веществ в различных продуктах (по информации на упаковках); подсчет ударов пульса.

НАША БЕЗОПАСНОСТЬ (7 ч.)

Как действовать при возникновении пожара в квартире (доме), при аварии водопровода, утечке газа.

Правила безопасного поведения пешехода на улице. Безопасность при езде на велосипеде, автомобиле, в общественном транспорте. Дорожные знаки, их роль в обеспечении безопасного движения. Основные группы дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса.

Опасные места в квартире, доме и его окрестностях: балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, трансформаторная будка, пустырь, проходной двор, парк, лес и др. Лед на улице, водоеме - источник опасности. Правила поведения в опасных местах. Гроза - опасное явление природы. Как вести себя во время грозы.

Ядовитые растения и грибы. Как избежать отравления растениями и грибами. Опасные животные: клещи, змеи и др. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой.

Экологическая безопасность. Как защититься от загрязненного воздуха и от загрязненной воды. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование. Как защититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества.

Экскурсия: знакомство с дорожными знаками в окрестности школы.

Практическая работа: знакомство с устройством и работой бытового фильтра для воды.

ЧЕМУ УЧИТ ЭКОНОМИКА (12ч)

Потребности людей. Какие потребности удовлетворяет экономика. Что такое товары и услуги.

Природные богатства - основа экономики. Капитал и труд, их значение для производства товаров и услуг. Физический и умственный труд. Зависимость успеха труда от образования и здоровья людей.

Полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономике. Способы добычи полезных ископаемых. Охрана подземных богатств.

Растениеводство и животноводство - отрасли сельского хозяйства. Промышленность и ее основные отрасли: электроэнергетика, металлургия, машиностроение, легкая промышленность, пищевая промышленность и др.

Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран (рубль, доллар, евро). Заработная плата.

Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги. На что государство тратит деньги.

Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи.

Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Загрязнение моря нефтью как пример экологической катастрофы. Экологические прогнозы, их сущность и значение. Построение безопасной экономики - одна из важнейших задач общества в XXI веке.

Практические работы: рассматривание и определение образцов полезных ископаемых; знакомство с культурными растениями, составление устного описания рассмотренных растений; знакомство с современными российскими монетами.

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДАМ И СТРАНАМ (15 ч.)

Города Золотого кольца России - слава и гордость всей страны. Их прошлое и настоящее, основные достопримечательности, охрана памятников истории и культуры. Страны, граничащие с Россией, - наши ближайшие соседи.Страны зарубежной Европы, их многообразие, расположение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики, основные достопримечательности, знаменитые люди разных стран. Знаменитые места мира: знакомство с выдающимися памятниками истории и культуры разных стран (например, Тадж-Махал в Индии, пирамиды в Египте и др.). Бережное отношение к культурному наследию человечества -долг всего общества и каждого человека.

     Практическая  работа: поиск  и показ на карте изучаемых географических объектов.

                                                   Место курса в учебном плане

В федеральном базисном учебном плане на изучение курса «Окружающий мир»  в 3 классе отводится 2 часа в неделю при 34 недельной работе. За год на изучение программного материала отводится 68 часов.

Проверочных работ - 6 часов,

Тестов – 16 часов,

Проектная деятельность- 6 час,

Экскурсий - 2 часа.

Результаты изучения курса

Личностные результаты:

  • овладение основами гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, знающего и любящего её природу и культуру;
  • проявление чувства гордости за свою Родину, в том числе через знакомство с историко-культурным наследием городов Золотого кольца России;
  • формирование гуманистических и демократических ценностных ориентаций на основе знакомства с историко-культурным наследием и современной жизнью разных стран, в том числе стран зарубежной Европы;
  • целостный взгляд на мир в единстве природы, народов и культур через последовательное рассмотрение взаимосвязей в окружающем мире, в том числе в природе,  между природой и человеком, между разными странами и народами;
  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов на основе знакомства с многообразием стран и народов на Земле, выявления общего и различного в политическом устройстве государств;
  • формирование начальных навыков адаптации в мире через освоение основ безопасной жизнедеятельности, правил поведения в природной и социальной среде;
  • внутренняя позиция школьника на уровне осознания и принятия образца ответственного ученика; мотивы учебной деятельности (учебно-познавательные, социальные); осознание личностного смысла учения как условия успешного взаимодействия в природной среде и социуме;
  • осознание личностной ответственности за свои поступки, в том числе по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих, к объектам природы и культуры;
  • эстетические чувства, впечатления через восприятие природы в ее многообразии, знакомство с архитектурными сооружениями, памятниками истории и культуры городов России и разных стан мира;
  • этические чувства и нормы на основе представлений о внутреннем мире человека, его душевных богатствах, а также через освоение норм экологической этики;
  • способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками в разных социальных  ситуациях (при ведении домашнего хозяйства, пользовании личными деньгами, соблюдении правил экологической безопасности в семье), доброжелательное отношение к окружающим, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к чужому мнению, в том числе в ходе проектной и внеурочной деятельности;
  • установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе знаний о системах органов человека, гигиене систем органов, правилах поведения в опасных ситуациях (в квартире, доме, на улице, в окружающей местности, в природе), правил экологической безопасности в повседневной жизни;
  • мотивация к творческому труду, работе на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям в ходе освоения знаний из области экономики.

Метапредметные результаты

Регулятивные:

  • понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем;
  • сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока);
  • выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;
  • планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры);
  • планировать свои действия в течение урока;
  • фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам;
  • оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и критерии, заданные учителем;
  • соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом;
  • контролировать и корректировать своё поведение с учётом установленных правил;
  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Познавательные

  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике, рабочих тетрадях и других компонентах УМК для передачи информации;
  • выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной);
  • использовать знаково-символические средства, в том числе элементарные модели и схемы для решения учебных задач;
  • понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц;
  • анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, диаграммы, рисунки с выделением отличительных признаков;
  • классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;
  • сравнивать объекты по различным признакам;
  • осуществлять синтез объектов при составлении цепей питания, схемы круговорота воды в природе, схемы круговорота веществ и  пр.;
  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами;
  • строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
  • проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов и т. д.;
  • моделировать различные ситуации и явления природы (в том числе круговорот воды в природе, круговорот веществ

Коммуникативные

  • включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов;
  • формулировать ответы на вопросы;
  • слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока;
  • проявлять стремление ладить с собеседниками, ориентироваться на позицию партнёра в общении;
  • признавать свои ошибки, озвучивать их;
  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
  • понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий;
  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм); 
  • готовить сообщения, фоторассказы, проекты с помощью взрослых;
  • составлять рассказ на заданную тему;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов всех его участников.

Предметные результаты

  • находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов;
  • осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры;
  • находить на карте страны — соседи России и их столицы;
  • определять  и кратко характеризовать место человека в окружающем мире;
  • осознавать и раскрывать ценность природы для людей, необходимость ответственного отношения к природе;
  • различать внешность человека и его внутренний мир, наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека;
  • различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества;
  • проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование;
  • исследовать с помощью опытов свойства воздуха, воды, состав почвы, моделировать круговорот воды в природе;
  • классифицировать объекты живой природы, относя их к определённым царствам и другим изученным группам;
  • пользоваться атласом-определителем для распознавания природных объектов;
  • обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком, изображать их с помощью схем, моделей и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
  • приводить примеры растений и животных из Красной книги России;
  • использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений о природе;
  • устанавливать связь между строением и работой различных органов и систем органов человека;
  • использовать знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья;
  • оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;
  • вырабатывать правильную осанку;
  • выполнять правила рационального питания, закаливания, предупреждения болезней;
  • понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила;
  • правильно вести себя при пожаре, аварии водопровода, утечке газа;
  • соблюдать правила безопасности на улицах и дорогах, различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям;
  • понимать, какие места вокруг нас могут быть особенно опасны, предвидеть скрытую опасность и избегать её;
  • соблюдать правила безопасного поведения в природе;
  • понимать, что такое экологическая безопасность, соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни;
  • раскрывать роль экономики в нашей жизни;
  • осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения  к природным богатствам;
  • различать отрасли экономики, обнаруживать взаимосвязи между ними;
  • понимать роль денег в экономике, различать денежные единицы некоторых стран;
  • объяснять, что такое государственный бюджет, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны;
  • понимать, как ведётся хозяйство семьи;
  • обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы;
  • рассказывать по карте о различных странах, дополнять эти сведения информацией из других источников (таблица, текст и иллюстрации учебника);
  • приводить примеры достопримечательностей разных стран, ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами;
  • использовать различные справочные издания, детскую литературу для поиска информации о человеке и обществе.

Основные требования к  знаниям, умениям и навыкам учащихся

К концу 3 класса учащиеся должны знать:

  • человек - часть природы и общества;
  • что такое тела и вещества, твердые вещества, жидкости и газы;
  • основные свойства воздуха и воды, круговорот воды в природе;
  • основные группы живого (растения, животные, грибы, бактерии);  группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые); группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери); съедобные и несъедобные грибы;
  • взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри живой природы (между растениями и животными, между различными животными);
  • взаимосвязи между природой и человеком (значение природы для человека, отрицательное и положительное воздействие людей на природу, меры по охране природы, правила личного поведения в природе);
  • строение тела человека, основные системы органов и их роль в организме;
  • правила гигиены; основы здорового образа жизни;
  • правила безопасного поведения в быту и на улице, основные дорожные знаки; правила противопожарной безопасности, основы экологической безопасности;
  • потребности людей; товары и услуги;
  • роль природных богатств в экономике; основные отрасли сельского хозяйства и промышленности; роль денег в экономике, основы семейного бюджета;
  • некоторые города России, их главные достопримечательности; страны, граничащие с Россией (с опорой на карту); страны зарубежной Европы, их столицы (с опорой на карту).

Учащиеся должны уметь:

  • распознавать природные объекты с помощью атласа-определителя; различать наиболее распространенные в данной местности растения, животных съедобные и несъедобные грибы;
  • проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и практические работы, фиксировать их результаты;
  • объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;
  • выполнять правила личного поведения в природе, обосновывать их необходимость; выполнять посильную работу по охране природы;
  • выполнять правила личной гигиены и безопасности, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи; обращаться с бытовым фильтром для очистки воды;
  • владеть элементарными приемами чтения карты;
  • приводить примеры городов России, стран - соседей России, стран зарубежной Европы и их столиц.

Материально-техническое обеспечение

Перечень программно-методического обеспечения

  1. Плешаков А. А. Окружающий мир.: учеб.для 3 класса : в 2- х ч. / А. А. Плешаков. – М: Просвещение, 2013г.
  2. Плешаков А. А.Рабочая тетрадь к учебнику для 3 класса: в 2-х ч. / А. А. Плешаков. – М: Просвещение», 2013г.
  3. Тихомирова Е.М. Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир» к учебному комплекту А.А. Плешакова «Окружающий мир: 3 класс. В 2-х частях» - М.Издательство «Экзамен», 2013 г.
  4. Плешаков А.А. Атлас – определитель для начальной школы «От земли до неба». М: Просвещение, 2012г.
  5. Окружающий мир. Тесты. 3 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А.А.Плешаков, Н.Н. Гара, З.Д.Назарова. - М.: Просвещение, 2013г.
  6. Плешаков А.А. Великан на поляне, или первые уроки экологической этики:пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А.А.Плешаков, А.А.Румянцева – 9-е изд., - М.: Просвещение, 2012 г.
  7. Плешаков А.А. Зелёные страницы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А.А.Плешаков – 15-е изд., - М.: Просвещение, 2012 г.

Печатные пособия

Таблицы природоведческого и обществоведческого содержания в соответствии с программой обучения.

Плакаты по основным темам естествознания, магнитные или иные (природные сообщества леса, луга, сада, озера и т. п.).

Портреты выдающихся людей России (политических деятелей, военачальников, писателей, поэтов, композиторов и др.).

Географические и исторические настенные карты.

Атлас географических и исторических карт.

Иллюстративные материалы (альбомы, комплекты открыток и др.)

Экранно-звуковые пособия

Классная магнитная доска.

Персональный компьютер.

Мультимедийная установка.

 Мультимедийные (образовательные) ресурсы, соответствующие содержанию обучения: Электронное сопровождение к учебнику «Окружающий мир», 1-4 классы.

«Уроки Кирилла и Мефодия».

Интерактивное учебное пособие «Окружающий мир. 1-4 классы, ч.1,2» (серия «Наглядная школа»).

Интерактивное учебное пособие «ОБЖ. 1-4 классы, ч.1,2» (серия «Наглядная школа»).

Интернет и единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 

(http://school-collection.edu.ru/).

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Лупа.

Компас.

Часы.

Рельефные модели (равнина, холм, гора, овраг).

Муляжи овощей, фруктов, грибов с учетом содержания обучения.

Натуральные объекты

Коллекции плодов и семян растений.

Гербарии культурных и дикорастущих растений (с учетом содержания обучения).

Живые объекты (комнатные растения, животные).


Календарно – тематическое планирование, 3 класс

Тема урока

Кол-во

ча-сов

Домашнее  задание

Дата

Как устроен мир (6 ч)

план

факт

1

Природа.

 Разнообразие природы. Значение природы для людей.

1

Уч.с.3-9

№ 1-3

Р.т.с.6-9

№ 1-6

2

Человек.

Ступеньки познания.

1

Уч.с.10-18

№ 1-2

Р.т.с.9-11

№ 1-5

  3

Проект №1 «Богатства, отданные людям»

Экскурсия№1

1

Р.т.с.12-13

 4

Общество

Тест №1

1

Уч.с.18-23

№ 1-4

Р.т.с.14-16

№1-7

5

Что такое экология

1

Уч.с.24-28

№ 1-2

Р.т.с.17-18

№ 1-4

 6

Природа в опасности. Охрана природы.

Проверочная работа №1  по теме  «Как устроен мир»

1

Уч.с.29-34

№ 1-3

Р.т.с.18-20

№1-4

7

Тела, вещества, частицы.

1

Уч.с.35-40

№ 1-2

Р.т.с.23-24

№ 1-5

8

Разнообразие веществ

Тест № 2

1

Уч.с.41-45

№ 1-2

Р.т.с.25-26

№1-2

9

Воздух и его охрана

1

Уч.с.46-50

№ 1-3

Р.т.с.27-29

№ 1-4

10

Вода и жизнь.

Свойства воды.

Тест № 3

1

Уч.с.51-54

Р.т.с.29-31

№ 1-6

11

Превращения и круговорот  воды в природе

1

Уч.с.55-58

№ 1-2

Р.т.с.33-34

№ 1-4

1 2

Берегите воду!

Тест № 4

1

Уч.с.59-63

№ 1-2

Р.т.с.35-36

№ 1-4

1 3

Что такое почва?

1

Уч.с.64-68

№ 1-4

14

Разнообразие растений

Тест № 5

1

Уч.с.69-73

№ 1-2

Р.т.с.39-41

№ 1-4

1 5

Солнце, растения и мы с вами

1

Уч.с.74-77

№ 1-2

Р.т.с.42-44

№ 1-5

1 6

Размножение и развитие растений

Тест № 6

1

Уч.с.78-81

№ 1-3

Р.т.с.45-46

№ 1-3

1 7

Охрана растений

Экскурсия №2 "Природа родного края"

1

Уч.с.82-86

№ 1-2

Р.т.с.47-49

№ 1-8

1 8

Разнообразие животных

Тест № 7

1

Уч.с.87-93

№ 1-7

Р.т.с.50-54

№ 1-5

 19

Кто что ест? Цепи питания.

Проект №2 «Разнообра-

зие природы родного края»

1

Уч.с.94-99

Р.т.с.55-57

№ 1-5

20

Невидимая  сеть и невидимая пирамида

1

Р.т.с.58-59

21

Размножение и развитие животных

1

Уч.с.100-105

№ 1-5

Р.т.с.60-62

№ 1-4

22

Охрана животных

Тест № 8

1

Уч.с.106-111

№ 1-3

Р.т.с.63-66

№ 1-7

23

В царстве грибов

1

Уч.с.112-117

№ 1-3

Р.т.с.66-68

№ 1-6

24

Великий круговорот жизни

Проверочная работа №2 по теме  «Это удивительная природа»

1

Уч.с.118-120

Р.т.с.69№ 1-3

25

Организм человека

1

Уч.с.121-125

№ 1-2

Р.т.с.71-73

№1-4

26

 Органы чувств

Тест № 9

1

Уч.с.126-129

№ 1-3

Р.т.с.73-74

№1-3

27

Надёжная защита организма

1

Уч.с.130-133

№ 1-2

Р.т.с.75-76

№ 1-4

28

Опора тела и движение

Тест № 10

1

Уч.с.134-137

№ 1-2

Р.т.с.76-77

№ 1-4

 29

Наше питание. Органы пищеварения.

1

Уч.с.138-141

№ 1-2

Р.т.с.78-79

№ 1-4

Уч.с.142-143

Р.т.с.80-81

30

Дыхание и

кровообра-

щение

Тест №11

1

Уч.с.144-146

№ 1-2

Р.т.с.82-84

№ 1-5

31

 Умей предупреждать болезни

1

Уч.с.147-149

№ 1-2

Р.т.с.84-85

№ 1-4

32

Здоровый образ жизни.

1

Уч.с.150-153

№ 1-2

Р.т.с.86-87

№ 1-3

33

Проверочная работа №3 по теме  «Организм человека»

1

Уч.с.166-170

№ 1-10

Р.т.с.88

34

Проект №3

 "Школа кулинаров"

1

Презен-тацияпроек-тов

35

Огонь, вода и газ

1

Часть 2

Уч.с.3-7

№ 1-4

Р.т.с.3-5

№ 1-6

36

Чтобы путь был счастливым

1

Уч.с.8-13

№ 1-2

Р.т.с.6-8

№ 1-5

37

Дорожные знаки

Тест №12

1

Уч.с.14-17

№ 1-2

Р.т.с.9-11

№ 1-3

38

Проект №4  «Кто нас защищает»

1

Уч.с.18-19

Р.т.с.12-13

39

Опасные места

1

Уч.с.20-24

№ 1-2

Р.т.с.14-15

№ 1-4

40

Природа и наша безопасность

Тест № 13

1

Уч.с.25-30

№ 1-3

Р.т.с.16-19

№ 1-6

41

Экологическая безопасность

Проверочная работа №4 по теме  «Наша безопасность»

1

Уч.с.31-36

№ 1-3

Р.т.с.19-21

№ 1-3

42

Для чего нужна экономика

1

Уч.с.37-41

№ 1-2

Р.т.с.23-25

№ 1-7

43

 Природные богатства и труд людей – основа экономики

1

Уч.с.42-45

№ 1-2

Р.т.с.26-27

№ 1-5

44

Полезные ископаемые

1

Уч.с. 46-50

№ 1-3

Р.т.с.28-31

№ 1-8

45

Растениеводство

1

Уч.с.51-55

№ 1-3

Р.т.с.32-34

№ 1-7

46

Животновод-ство

Тест № 14

1

Уч.с.56-59

№ 1-3

Р.т.с.34-37

№ 1-8

 47

Какая бывает промышленность?

1

Уч.с.60-63

№ 1-2

Р.т.с.38-41

№ 1-7

48

Проект №5

« Экономика родного края»

1

Уч.с.64-65

Р.т.с.42-43

49

Что такое деньги

1

Уч.с.66-70

№ 1-3

Р.т.с.44-46

№ 1-5

50

Государственный бюджет

Тест №15

1

Уч.с.71-74

№ 1-3

Р.т.с.46-48

№ 1-4

51

Семейный бюджет

1

Уч.с.75-78

№ 1-3

Р.т.с.48-50

№ 1-6

52

Экономика и экология

Проверочная работа №5 по теме  «Чему учит экономика»

1

Уч.с.79-84

№ 1-4

Р.т.с.51-

№ 1-3

53

Золотое кольцо России

1

Р.т.с.52

54

Золотое кольцо России

1

Уч.с.85-90

Р.т.с.53-55

№ 1-2

55

Золотое кольцо России

1

Уч.с.91-95

Р.т.с.56-57

№ 4-6

56

Золотое кольцо России

1

Уч.с.96-97

№ 1-5

Р.т.с.58-59

№ 7-8

57

Проект №6  «Музей путешествий»

1

Уч.с.98-99

Р.т.с.60-61

 58

Наши ближайшие соседи

1

Уч.с.100-105

№ 1-4

Р.т.с.62-66

№ 1-6

 59

 На севере Европы.

1

Уч.с.108-117

№ 1-2

Р.т.с.67-72

№ 1-01

60

 Что такое Бенилюкс

1

Уч.с.118-124

№ 1-2

Р.т.с.73-75

№ 1-7

61

 В центре Европы

Тест № 16

1

Уч.с.125-131

№ 1-3

Р.т.с.76-79

№ 1-9

62

Путешествие по Франции

1

Уч.с.132-137

Р.т.с.80-83

№1-4

63

Путешествие по Великобритании

1

Уч.с.138-141

№ 1-3

Р.т.с.83-86

№ 5-10

64

 На юге Европы

1

Уч.с.142148

№ 1-4

Р.т.с.86-90

№ 1-10

6 5

По знаменитым местам мира

Проверочная работа №6 по теме

«Путешествие по городам и странам»

1

Уч.с.149-153

№ 1-2

Р.т.с.91-95

№ 1-5

66

Достопримечательности нашего города

1

Уч.с.164-170

№ 1-10

Р.т.с.96

67

Подведение итогов

Проверочная работа №6 по теме

«Путешествие по городам и странам»

1

Презен-тация

проектов

68

Презентация проектов

 Представление результатов проектной деятельности

1

Презен-тация

проектов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта окружающий мир "Россия на карте" 2 класс УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:знакомство с картой России; формирование первоначальных умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной карте.Планируемые рез...

Презентация к уроку окружающего мира "Россия на карте" Программа "Школа России" 2 класс

Презентация разработана к уроку окружающего мира по теме : "Россия на карте" .Программа "Школра России" 2 класс Презентация составлена по всем требованиям ФГОС. Материал презентаци...

Конспект урока окружающего мира «Россия на карте» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с картой России; формирование первоначальных умений, связанных с чтением карты, умения правильно показывать объекты на настенной карте.Планируемые р...

Конспект урока по окружающему миру "Россия на карте" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель деятельности учителя: формирование знаний о карте Российской Федерации.Планируемые результаты:Предметные:Знать:понятие «карта»;приёмы чтения карты;правила показа объектов на карте;Уме...

Конспект урока окружающего мира "Россия на карте" (2 класс) УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:формирование знаний обучающихся о карте; Планируемые результаты Предметные:знать, что такое карта и приёмы чтения карты;знать отличие глобуса от карты;уметь находит...

Конспект урока по окружающему миру "Россия на карте" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с картой России; формирование первоначальных умений, связанных с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной карте.Планируемые ре...

Конспект урока окружающего мира «Россия на карте» (УМК "Школа России" 2 класс)

Тема урока: «Россия на карте».Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с картой России; формирование первоначальных умений, связанные с чтением карты; формирование умение правил...