Строение тела человека
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) по теме

Карманова Марина Александровна

Конспект и Презентация к уроку по окружающему миру " Строение тела человека", 2 класс

УМК "Школа России"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Окружающий мир 2 класс УМК "Школа России": Плешаков А.А. "Мир вокруг нас" Карманова Марина Александровна

Слайд 2

Строение тела человека Карманова Марина Александровна

Слайд 3

Карманова Марина Александровна

Слайд 4

Строение тела человека Рассмотрите схему и попробуйте её объяснить. Внешнее Внутреннее Карманова Марина Александровна

Слайд 5

К внешнему строению человека относятся следующие части тела : Голова Туловище Шея Верхние конечности Нижние конечности Грудь Живот Спина Карманова Марина Александровна

Слайд 6

Строение тела человека Внешнее Внутреннее Голова Шея Туловище (грудь, живот, спина) Руки Ноги Части тела Карманова Марина Александровна

Слайд 7

Внутреннее строение. Тело человека внутри состоит из органов . Карманова Марина Александровна

Слайд 8

Работа по учебнику. С помощью рисунка на стр. 5 учебника познакомься с внутренними органами человека Обрати внимание на их расположение . Стр.6-7 практическое задание. Карманова Марина Александровна

Слайд 9

Головной мозг. Головной мозг – это главный командный пункт организма. Всеми вашими мыслями, чувствами, движениями управляет мозг. Карманова Марина Александровна

Слайд 10

Лёгкие. Дыхание человека происхо- дит при помощи лёгких, которые находятся в груди. Лёгкие похожи на губку. При выдохе они выпускают из себя воздух и уменьшают- ся в размере. Когда мы дела- ем вдох, лёгкие наполняют- ся воздухом и расширяются. Карманова Марина Александровна

Слайд 11

Сердце. Сердце находится в груди человека. Размером оно всего с кулак. Сердце – неутомимый мотор, который непрерывно гонит в сосуды кровь и заставляет её обегать всё тело. Карманова Марина Александровна

Слайд 12

Желудок – главное отделение «внутренней кухни». Желудок находится в верх- ней части живота (под рёбра- ми) с левой стороны. Когда в него попадает пища, он рас- тягивается. Чем больше пищи мы съе- даем, тем сильнее растягива- ется желудок. В желудке пища перераба- тывается, но лишь наполо- вину. Карманова Марина Александровна

Слайд 13

Кишечник. Из желудка пища отправляет- ся в длинное путешествие по извилистому кишечнику. Он тянется почти на 8 метров. Только после того как пища пройдёт этот путь, она превра- тится в прозрачные растворы, которые может впитать в себя кровь и разнести по всему организму. Карманова Марина Александровна

Слайд 14

Печень. Печень живёт с пра- вой стороны от желуд- ка в верхней части живота. Она вырабатывает желчь, которая поступа- ет в кишечник и помога- ет переваривать пищу . Карманова Марина Александровна

Слайд 15

Внутреннее строение. Тело человека внутри состоит из органов . Карманова Марина Александровна

Слайд 16

ж е л к о д у и ш с е р м г з е ц к и н ч е ч п е ь е л г е и 1 2 3 4 5 6 к Карманова Марина Александровна

Слайд 17

Молодцы! Карманова Марина Александровна

Слайд 18

Домашнее задание УЧ. Стр. 4-5 читать Р.Т. Стр. 3 - 4 № 1,2,3. Карманова Марина Александровна



Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира во 2 классе.

Тема урока: Строение тела человека.

Цель: изучение внешнего и внутреннего строения человека.

Задачи:

Образовательные:

  • ввести понятие «внешнее» и «внутреннее» строение тела человека,
  • познакомить с частями тела и внутренними органами человека,
  • дать первоначальное представление о работе внутренних органов.

Развивающие:

  • развивать умение анализировать, обобщать информацию, делать выводы;
  • развивать коммуникативные умения;
  • развивать монологическую речь.

Воспитательные:

  • познать себя, как часть природы;
  • воспитание бережного отношения к своему организму;
  • вовлечь в активную деятельность;
  • воспитание культуры учебного труда.

Ход урока

Слайд 1

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок окружающего мира, нас ждет интересная работа. Будьте внимательными и активными. Улыбнемся друг другу и начнём наш урок.

Слайд 2

Видео «Точка, точка запятая»

Слайд 3

Слайд 4

- Внимательно посмотрите видеофрагмент и подготовьтесь ответить на мои вопросы. (слайд) (отрывок из м\ф «Федя Зайцев»).

Возникновение проблемной ситуации. Постановка цели.

- Кого нарисовал Федя Зайцев? (Человечка)

- Все согласны с мнением Феди, что человек состоит из рук, ног, рожицы, огуречка? (Нет)

Ребята, а как вы думаете какая тема у нас будет сегодня на уроке? (Строение тела человека)

Какую цель поставим перед собой (Узнать о строении человека)

Посмотрите, ребята, к вам на урок пришли мудрая черепаха и муравейчик. Они принесли вам задание вы получите его в конверте, но пока его не открывайте. Для того, чтобы справиться с заданием нам предстоит с вами путешествие, в котором  мы узнаем о строении организма человека.

Слайд 5

Изучение нового материала

- Что видите на иллюстрации? (Девочка задумалась).

- Сегодня на уроке мы рассмотрим внешнее и внутреннее строение человека и познакомимся с работой некоторых внутренних органов.

- Итак, мы с вами начинаем наше путешествие.

- Посмотрите друг на друга и скажите как устроено тело человека. (Дети называют части тела)

- Еще руки называют верхние конечности, ноги – нижние конечности. А на туловище можно выделить грудь, живот спину.

Слайд 6

- Итак, голова, шея, туловище, руки и ноги – это части тела. А части тела – это внешнее строение человека.

Дети получают шаблон человека.

Слайд 7

 Слайд 8

Слайд 9

- Мы рассмотрели внешнее строение человека.

А что вы знаете о внутреннем строении человека? (Тело человека внутри состоит из органов)

- Учебник с.5. С помощью рисунка познакомься с внутренними органами человека. Запомни их расположение. Время на выполнение задания – 2 минуты.

Вот и пришло время открывать наши конвертики. Что там? Внутренние органы человека. Нам надо их правильно расположить на нашем шаблоне-человеке и приклеить.

Физкультминутка.

Слайд 10

Слайд 10

….Но прежде, чем приклеить, мы должны этот орган изучить.

- Задание в парах : учебник стр.6-7

- головной мозг и легкие.

        - сердце и желудок.

        - кишечник и печень. Учащиеся работают с учебником.

Мозг (рассказ учащихся)

- Где он находится? Поэтому его полное название головной мозг.

-Чтобы человек не делал, нашими мыслями, чувствами движениями всем управляет мозг – главный командный пункт организма.

Приклеиваем головной мозг.

 Слайд 11

Легкие. (рассказ учащихся)

Давайте проверим как долго вы можете не дышать? По моему сигналу вы задерживаете дыхание, а я буду отсчитывать секунды. Когда вам захочется вдохнуть вы поднимете руку и запомните число, которое я в это время назвала.

- Сколько секунд вы смогли не дышать?

- Человек не может не дышать, ему нужно все время вдыхать и выдыхать воздух. При помощи какого органа происходит дыхание? (Легкие)

- Покажите, где у вас расположены легкие?

- Дыхание происходит при помощи лёгких, которые расположены в грудной клетке. Приклеиваем легкие.

Слайд 12

Сердце (рассказ учащихся)

- Скажите, как узнают жив ли человек? (Прослушивают, бьется ли сердце)

- Это плотный мускулистый мешок, который все время сжимается и разжимается и непрерывно гонит в сосуды кровь, заставляя ее обегать все тело и нести питание всему организму. Сердце расположено в левой части груди. 

- Покажите, где у вас находится сердце?

- Сердце – это неутомимый мотор. Который непрерывно гонит кровь по сосудам. Если кровь перестанет двигаться по телу, то человек погибнет. А размером сердце всего лишь с кулак (показать) Приклеиваем сердце

Слайд 13

Желудок (рассказ учащихся)

А перерабатывает пищу желудок.

- Покажите его расположение.

- Он находится в верхней части живота под рёбрами с левой стороны.

- Желудок – это главное отделение твоей «внутренней кухни». В его мускулистых стенках таятся особые желёзки. Они выделяют кислый сок, который необходим для переваривания большей части твоей пищи.

Желудок напоминает мешок. Внутри он полый. Без еды он как спустившийся воздушный шарик (показать). Дунешь в шарик – он чуть надуется. Так и желудок: когда в него попадает пища, он растягивается. Но больше 2-3 литров еды в него поместиться не может. Время от времени желудок сокращается и проталкивает полупереваренную пищу дальше.

Приклеиваем желудок

Слайд 14

Кишечник (рассказ учащихся)

Кишечник свернут так плотно, что целиком помещается в животе. Но если его растянуть, то длина его будет около 8 метров. Только после того как пища пройдет через весь кишечник, она превратится в прозрачные растворы, которые может впитать в себя кровь и разнести по всему организму. А не переваренные части твердой пищи скапливаются в нижних отделах кишечника и удаляются из организма. Приклеиваем кишечник. 

Слайд 15

Печень. 

Нельзя не сказать еще об одном органе-помощнике желудка – это печень. Она располагается с правой стороны от желудка в верхней части живота.

- Покажите место, где у вас располагается печень.

 (рассказ учащихся)

- Она вырабатывает желчь, которая поступает в кишечник и помогает переваривать пищу. Приклеиваем печень.

Слайд 16

Закрепление изученного

Ребята, пришло время проверить, насколько хорошо вы запомнили все, что сегодня узнали на уроке. Покажите какое строение человека получилось у вас….

Слайд 17

Задание

Кроссворд

  1. Орган «внутренней кухни», похожий на извилистый лабиринт. (кишечник)
  2. Какой внутренний орган гонит кровь в сосуды и заставляет ее обегать всё тело? (сердце)
  3. Какой внутренний орган называют «главным командным пунктом» всего организма? (мозг)
  4. Главное отделение «внутренней кухни». (Желудок)
  5. Соседка желудка, которая находится с правой стороны от него (печень)
  6. При помощи какого органа осуществляется дыхание? (легкие)

Слайд 18

Первичный контроль

- О чем сегодня говорили на уроке? (О строении человека)

- Чьё же мнение было верным Феди Зайцева или ваше?

- Перечислите части тела. (внешнее строение – части тела – голова, шея, верхние конечности (руки), нижние конечности (ноги), туловище (живот, спина, грудь)).

- Назовите внутренние органы. (Мозг, лёгкие, сердце, желудок, печень, кишечник)

- Для чего необходимы нам знания о строении человека?

- Подробнее о строении человека вы узнаете в старших классах на уроке биологии.

Рефлексия. Итог урока

головной мозг и легкие

сердце и желудок

 кишечник и печень

https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=43c34a048f4b7ec8f9786de6d4ab1f15&n=33&h=215&w=96

http://www.metod-kopilka.ru/images/doc/49/44208/img2.jpghttp://www.metod-kopilka.ru/images/doc/49/44208/img2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру по теме «Строение тела человека»

Разработка урока. Презентация к уроку. Тест для обучающихся....

Строение тела человека

Разработка интерактивного урока для 2 класса по программе А.Плешакова ("Школа России) с использованием приставки МИМИО...

Урок окружающего мира Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья. Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека.

Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья.Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека. Совместн...

Презентация "Строение тела человека" к конспекту урока по окружающему миру во 2 классе по теме "Строение тела человека"

Данная презентация составлена к уроку по окружающему миру во 2 классе по теме "Строение тела человека". УМК "Школа России", учебник А.А. Плешакова "Мир вокруг нас", 2 класс.  Данная презентация м...

Урок ."Строение тела человека. В здоровом теле, здоровый дух.»"

УМК "Школа России",Плешаков А.А. "Окружающий мир", 2 класс в 2-х частях, 2 часть....

"Строение тела человека.В здоровом теле, здоровый дух." презентация к уроку

УМК "Школа России", Плешаков А.А. "Окружающий мир", 2 класс в 2-х частях, 2 часть....

План-конспект урока по предмету речевая практика с учеником индивидуального обучения в 3 классе «Обобщение по теме: Строение тела человека. Гигиена тела».

Урок по речевой практике проводился с учеником з класса, находящегося на индивидуальном обучении.Тип урока: обобщения и систематизации знаний.Тема: Обобщение и повторение по теме « Строение тела...