Окружающий мир Обитатели почвы
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Обитатели почвы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr._mir_obitateli_pochvy.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир  10 декабря

Тема урока: «Обитатели почвы»..
Цели урока: познакомить обучающихся со значением почвы для всех живых организмов; показать их взаимосвязь, способствовать формированию представления о круговороте органических и минеральных веществ в почве; продолжить формировать у учащихся умения работать с текстом, способствовать развитию воображения, воспитывать бережное отношение к почве и её обитателям.

Планируемые результаты:                                                                                                                                                                              Предметные – научиться распознавать обитателей почвы, объяснять круговорот органических и минеральных веществ в почве, осознать бережное отношение к почве и её обитателям.

Метапредметные:

  1. Регулятивные -- воспринимать оценку учителя, осуществлять самоконтроль.
  2. Познавательные – умение извлекать информацию из разных источников, соотносить её со своими наблюдениями, преобразовывать из наглядной формы в словесную и наоборот.
  3. Коммуникативные – сотрудничать с одноклассниками, точно и ясно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями.
  1. Личностные – формирование положительного отношения к процессу познания, проявление внимания, удивления, желание больше узнать, применение правил делового сотрудничества.

Ход урока

  1. Самоопределение к деятельности.                                                                                                                                  Загадка.                                                                                                                                                                                                                      Бьют меня ногами,                                                                                                                                                                                Режут грудь ножами.                                                                                                                                                                               Каждый хочет растоптать,                                                                                                                                                                          А я с подарками опять. (земля)
  1. Актуализация опорных знаний.                                                                                                                                                           Есть на земле чудесная кладовая. Положишь в неё весной мешок зерна, а осенью смотришь вместо одного мешка – двадцать. Горсть семян делается большой грудой огурцов, помидоров, моркови.
    --Сказка это или нет?

--Как называется эта чудесная кладовая?  У слова земля несколько значений.      --Как сказать по-другому? (почва)       --Что такое почва? 
--Какие почвы самые плодородные?

2. Работа в парах. Составление карты понятий «Состав почвы»

3. Самопроверка по таблице

  1. Постановка учебной задачи.

Образование почвы на земле началось с появления живых существ. С тех пор в течении миллионов лет идёт непрерывный процесс образования почвы. По подсчетам ученых, требуется две тысячи лет для образования слоя почвы толщиной 5 сантиметров. 
Схема-опора «Кто участвует в образовании почвы» (растения, лишайники, микроорганизмы).
Теперь в почве могут поселиться растения. Они дадут еще больше перегноя.
--Кто еще селится в почве? (грызуны, насекомые, черви, многоножки, кроты).
Разгадывание кроссворда (тетрадь страница 43, задание №47)
--Кто догадался, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

  1. Изучение нового материала.
  1. Вводная беседа (актуализация жизненного опыта).

--Как можно обнаружить, что в почве живут кроты и мыши?                                                                                                               Работа с учебником (страница 115-117).
--Какова роль почвы в жизни растений и животных?

  1. Работа по карточкам.                                                                                                                                                                                        --Это животные почвы, напишите как они называются? --Что ты о них знаешь?                                                                --Откуда у тебя эта информация.

Коллективное обсуждение работы.

Физминутка

  1. Первичное закрепление изученного материала.
  1. Работа по рисункам учебника (страница 116).

Решение проблемной ситуации.\   --Как взаимодействуют растений и животные почвы?

Дерево дает пищу (отмирающие листья и веточки) живущим в почве организмам. Они, в свою очередь, перерабатывают растительные и животные остатки, создавая в почве перегной и минеральные вещества, а дерево вновь их забирает из почвы с помощью воды, в которой они растворяются.

  1. Чтение и обсуждение рассказа «Уважайте жизнь дождевого червяка».
  2. Работа в группах. Составление правил гигиены.                                                                                                            --Какие правила гигиены нужно выполнять при работе с почвой?

4. Самопроверка по эталону.

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия.
  1. Блиц-турнир
  • Какие животные живут на разных глубинах почвы?
  • Какие живые организмы, обитающие в почве, опасны для человека?
  • Какие правила безопасности нужно соблюдать, работая с почвой?
  • Какие животные рыхлят почву и помогают проникнуть в неё воздуху?
  1. Самоанализ учебной деятельности.
    Закончите предложение.
    На уроке по теме «Обитатели почвы» я:
    --узнал (-а)……..--понял (-а)……..--буду…….
  2. Самооценка деятельности.
    Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зеленый, красный, жёлтый.
  1. Домашнее задание.
    Страница 117, задание 1-4.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру "Почва – важнейшая часть экосистемы"

Урок  окружающего мира по УМК «Гармония»,  3 классЦели: 1. Познакомить учащихся с понятием “почва”, её свойствами и роли в экосистеме. 2. Развивать умение сравнивать, анализировать, стави...

Конспект урока окружающего мира "Почва"

В конспекте урока по теме "Почва" подробно описаны опыты, позволяющие делям понаблюдать и узнать состав почвы....

Урок по окружающему миру: "Почва нашей местности и её состав".

При проведении урока использованы приемы работы в группах, которая позволяет заинтересовать учащихся, пробудить в них исследовательскую творческую активность.  На уроке дети знакомятся с почвами ...

Урок – исследование по окружающему миру "Почва"

Содержание урока позволяет учащимся путём освоения опытно-экспериментальной деятельности изучить состав и свойства почвы, развивать внимание и наблюдательность, умение сравнивать, анализировать,...

Конспект урока по окружающему миру «Почва и ее состав. Зачем и как люди заботятся о почве»

Предмет: Окружающий мирДата: 09.03Класс: 3-7Тема:  «Почва и ее состав. Зачем и как люди заботятся о почве»Цель:  сформировать представление об образовании почвыПланируемые результаты:предмет...

Урок по окружающему миру "Почва. Как образуется почва"

В данном уроке дается понятие о способе образования почвы и её особенности....

Урок окружающего мира "Почва.Состав почвы." 3 класс УМК "Планета знаний"

Занимательный и содержательный урок  с мини-исследованием....