Использование конструктора Лего на уроках окружающего мира
методическая разработка по окружающему миру (1, 4 класс) на тему

Мишина Оксана Ивановна

Использование конструктора Лего на уроках окружающего мира

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_konstruktora.docx284.12 КБ

Предварительный просмотр:

        

                 Использование конструктора «Лего» на уроках окружающего мира.

Знакомство с окружающим миром имеет огромное воспитательное значение. Ребята  получают представление о многообразии и красоте живой и неживой природы, изделиях человека.

Ученикам начальной школы более доступно мышление образами.

Программа требует от учителя добиваться того, чтобы «за каждым прочитанным словом у детей было конкретное представление». К этому виду вспомогательных приёмов обучения окружающему миру относится создание учителем и учениками моделей, рельефных изображений, географических объектов. Дидактическая ценность моделирования заключается в моторности восприятий, в творческой самодеятельности учащихся при изготовлении моделей, в наглядности изображения географических объектов.

         Наиболее доступным для начальной школы материалом для моделирования является конструктор «Лего».

        На занятиях с конструктором «Лего» хочется научить ребенка фантазировать и видеть необычное в самом простом и привычном, умению передавать с помощью конструктора образы реальной жизни, пробудить интерес к творчеству.

        Создание тематических поделок из конструктора «Лего» создает замечательную мотивацию у детей для изучения данного вопроса по книгам и другим источникам, а реальные задачи вызывают ощущение собственной причастности к насущной жизни.

        Моя  работа ориентирована на использование конструктора «Лего» при изучении различных тем на уроках окружающего мира. Мне кажется, интеграция этих учебных предметов может принести значимый эффект в обучении школьников начальных классов.

                                                                                   морж

                       

Тема урока «Пассажирский транспорт» (1 класс)

Цели: повторить понятия «транспорт», «пассажирский транспорт», выделять существенные признаки, развивать внимание, воспитывать культуру поведения в транспорте.

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы урока.

- Поговорим сегодня о транспорте.

 –Что такое транспорт?

- Какие виды транспорта вы знаете?

Загадки о транспорте.

- О чём были загадки?

Поиграем в игру «Кто водитель?»

Автобус - …

Поезд - …

Метро - …

Трамвай - …

Троллейбус - …

-Зачем нам нужен пассажирский транспорт?

-Как надо вести себя будучи пассажиром?

                                                                                   автобус

3. Самостоятельная работа.

-Попробуем построить сегодня автобус. Посмотрите на модель моего автобуса.(учитель демонстрирует модель)

-Какие детали конструктора я использовала?

-Теперь вы попробуйте сами построить автобус.

 

                                    

Тема урока «Русский флот Петра I» (4 класс)

  1. Организационный момент.

Хотите отправиться в путешествие?

II. Определение темы урока. Разгадывание ребуса.

Ребята! Как только вы разгадаете ребус, то сразу узнаете тему сегодняшнего необычного урока.

                                                       Лофт   еПтар  I

Итак, тема урока “Флот Петра I”.

Ш. Работа по теме урока.

 Рассказы учащихся о вкладе Петра I в строительство русского флота (ученикам на дом было задано по группам приготовить сообщение; на уроках технологии составляли макеты)

1 группа -  корабль Святой Павел

Восемнадцатого сентября Петр объявляет о своем решении покинуть Архангельск.

Перед отъездом царь закладывает в городе сорокапушечный корабль, а другой такой поручает купить в Голландии амстердамскому бургомистру Николаю Витсену.

         По пути домой, на заводе в Олонце, Петр сам отлил пушки и выточил  

такелажные блоки для заложенного корабля. В течение Великого поста в  Архангельск было отправлено 1000 самопалов и 2000 пудов пороха.

В самый конец распутицы следующего лета (1694 год) Петр снова спешит в Архангельск и двадцатого мая спускает на воду “Святой Павел” – пожалуй первый русский корабль, получивший “проездную грамоту “на право заграничной торговли.

       2 группа – День рождения русского флота

Пётр терпит поражение на Азове. С потерями русские войска отошли.

Петру стало ясно, что без сильного флота Азовом не овладеть. Тогда-то, по инициативе царя, и было принято решение строить военные корабли.

В 1695 году на верфи, основанной в селе Преображенском, сам Пётр готовил детали 22 галер и 4 брандеров; суда собрали и спустили на воду в Воронеже, где основали новые верфи.

2 апреля 1696 года считают днём рождения русского флота: на воду были спущены галеры “Принципиум”, “Святой Марк” и “Святой Матвей”.

26 апреля спущен на воду многопушечный галеас “Апостол Пётр”.

          3 группа – Балтийский флот

Чтобы окончательно запереть для шведов вход в Неву, 16 (27) мая 1703 г. в ее устье, на Заячьем острове, Петр 1 заложил крепость, названную Петропавловской, и портовый город Санкт-Петербург. На о-ве  Котлин в 30 верстах от устья Невы, Петр 1 приказал строить форт Кронштадт для защиты будущей российской столицы.

В 1704 г. на левом берегу Невы начато сооружение адмиралтейской верфи, которой было суждено вскоре стать главной отечественной верфью, а Санкт-Петербургу – кораблестроительным центром России.

В период 1710-1714 гг. постройкой кораблей на отечественных верфях и покупкой их за границей был создан достаточно сильный галерный и парусный Балтийский флот. Первый из заложенных осенью 1709 г. линейных кораблей назван "Полтавой" в честь выдающейся победы над шведами.

IV. Работа в группах с использованием конструктора ЛЕГО.  Изготовления моделей кораблей.

Теперь ребята построим наш флот.

                                                                                       

                                                                Фрегаты

После завершения работы дети ставят модели кораблей перед экраном, на котором представлена иллюстрация “Вид на Петропавловскую крепость”.

V. Итог урока.

Итак, какой же вывод о деятельности Петра I по созданию российского флота можно сделать?

Вот и подошло к концу наше путешествие.

Какие у вас личные впечатления от работы на уроке?

Как оцениваете свое участие в уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование занимательного материала на уроках окружающего мира

Интересно узнать что-то новое, познавательное....

"Использование информационных технологий на уроках окружающего мира"

В данной работе представлены теоретические вопросы актуальности выбранной темы, дано обоснование практической значимости информационных технологий....

Использование конструктора ТИКО на уроках окружающего мира

Использование конструирование на уроках окружающего мира при изучении темы Млекопитающие животные,Животные леса и другие....

Использование исследовательской технологии на уроках окружающего мира. Открытый урок по теме «Приборы и инструменты» 2 класс.

Цель урока: Формирование представлений обучающихся  с назначениями различных приборов и инструментов.   Развитие  умений  исследовать микропрепараты под  микроскопом.Зада...

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЁМОВ ТРКМЧП НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В ТРЕТЬЕМ КЛАССЕ». Фрагменты уроков.

Практическое использование  приёмов ТРКМЧП на уроках окружающего мира в 3 классе УМК "Планета знаний". Можно использовать в других УМК....

Лего на уроках окружающего мира

Разработать презентацию об использовании Лего-конструирования в обучающей деятельности младших школьников.Задание поможет развить у обучающихся  ,память ,мышление .ЛЕГО – одна из самых изве...