Рабочая программа по окружающему миру 1 класс
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) на тему

Волокитина Наталия Владимировна

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_okruzhayushchemu_miru.doc167 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Павловская основная общеобразовательная школа

Принято на педаг.совете                                                                                                                               Утверждаю:

 Протокол №1 от 26.08.2015 г                                                                                                                     Директор школы____________Н.А. Салова.

                                           .                                                                                                                             Приказ № 37   от 26.08. 2015 г.

Рабочая программа

по окружающему миру

1 класс

на 2015 – 2016 уч.г.

Учитель начальных классов: Волокитина Н.В.

                    1КК

Пояснительная записка.

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

  1. формирование уважительного отношения к семье, населённому пуп кту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
  2. осознание ребенком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
  3. формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
  4. формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

 Программа рассчитана на 2 часа в неделю, в 1 классе – 48 часов.

Общая характеристика учебного предмета.

Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлен на основе следующих ведущих идей:

  1. идея многообразия мира;
  2. идея целостности мира;
  3. идея уважения к миру.

Многообразие как форма существования мира ярко проявляет себя и в природной, и в социальной сфере. Особое внимание уделяется знакомству младших школьников с природным многообразием, которое рассматривается и как самостоятельная ценность, и как условие, без которого невозможно существование человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей.

Фундаментальная идея целостности мира также последовательно реализуется в курсе. Её реализация осуществляется через раскрытие разнообразных связей: между неживой природой и живой, внутри живой природы, между природой и человеком.

Уважение к миру — это своего рода формула нового отношения к окружающему, основанного на признании самоценности сущего, на включении в нравственную сферу отношения не только к другим людям, но и к природе, к рукотворному миру, к культурному достоянию народов России и всего человечества.

В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего.  Очень большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы.

В соответствии с названными ведущими идеями особое значение при реализации программы имеют новые для практики начальной школы виды деятельности учащихся, к которым относятся: 1) распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя; 2) моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей); 3) эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нём, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике.

Учебный курс «Окружающий мир» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы. Образно говоря, это то, что «всегда с тобой», поскольку познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока.

Результаты изучения курса в 1 классе.

Личностные результаты:

  1. формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский  народ и историю  России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
  2. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  3. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  4. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

5)        развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками
в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и на
ходить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные результаты:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  3. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  4. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  5. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  1. 6)готовность слушать собеседника и вести диалог;

Предметные результаты:

  1. понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
  2. сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
  3. осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегаюшего поведения в при родной и социальной среде;
  4. освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
  5. развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Содержание курса.

Человек и природа

Природа —это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа. Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и др.). Примеры явлений природы: смена времён года, снегопад, листопад, перелёты птиц, смена времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза.

Растения, их разнообразие. Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Деревья, кустарники, травы. Дикорастущие и культурные растения. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений.

Грибы, их разнообразие, значение в природе и жизни людей; съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора грибов.

Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, всеядные). Размножение животных (на примере насекомых, рыб, птиц, зверей). Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края, названия, краткая характеристика на основе наблюдений.

Человек — часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Этическое и эстетическое значение природы в жизни человека. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Экологические проблемы и способы их решения. Правила поведения в природе.

Человек и общество

Общество — совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя обшей цели. Духовно-нравственные и культурные ценности — основа жизнеспособности общества.

Человек — член общества, носитель и создатель культуры. Понимание того, как складывается и развивается культура общества и каждого её члена. Общее представление о вкладе в культуру человечества традиций и религиозных воззрений разных народов. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения с представителями разных национальностей, социальных групп: проявление уважения, взаимопомощи, умения прислушиваться к чужому мнению. Внутренний мир человека: общее представление о человеческих свойствах и качествах.

Семья — самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных—долг каждого человека. Хозяйство семьи. Родословная. Имена и фамилии членов семьи. Составление схемы родословного древа, истории семьи. Духовно-нравственные ценности в семейной культуре народов России и мира.

Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Классный, школьный коллектив, совместная учёба, игры, отдых. Составление режима дня школьника.

Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах. Внимание к сверстникам, одноклассникам, плохо владеющим русским языком, помощь им в ориентации в учебной среде и окружающей обстановке.

Москва — столица России. Святыни Москвы — святыни России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, Большой театр и др. Характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой (основание Москвы, строительство Кремля и др.).

Россия — многонациональная страна. Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта (по выбору).

Родной край — частица России. Родной город (село), регион (область, край, республика): название, основные достопримечательности; музеи, театры, спортивные комплексы и пр. Особенности труда людей родного края, их профессии. Названия разных народов, проживающих в данной местности, их обычаи, характерные особенности быта. Важные сведения из истории родного края. Святыни родного края. Проведение дня памяти выдающегося земляка.

Правила безопасной жизни

Ценность здоровья и здорового образа жизни.

Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья.

Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. Номера телефонов экстренной помощи. Первая помощь при лёгких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании, перегреве.

Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоёме в разное время года. Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Опасные места в квартире, доме и его окрестностях (балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, пустырь и т. д.). Правила безопасности при контактах с незнакомыми людьми.

Правила безопасного поведения в природе. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой.

Забота о здоровье и безопасности окружающих людей — нравственный долг каждого человека.

 Материально – техническое обеспечение учебного процесса.

а) Книгопечатные.

  • Сборник рабочих  программ к УМК «Школа России» 1-4 классы. Изд.: Просвещение, 2014.
  • Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс. Учеб. для  общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / А.А.Плешаков,  М.: Просвещение, 2014.
  • Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь В 2 ч. К учебнику для 1 класса «Мир вокруг нас» - М.: Просвещение, 2015.
  • А.А.Плешаков Зеленые страницы: Кн. Для уч-ся нач. классов. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014.
  • От земли до неба: атлас – определитель для уч-ся нач. кл. /А.А.Плешаков. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2014.

б) Печатные пособия.

  • Таблицы «Окружающий мир» для 1 класса:
  • Таблицы «Символы России»

 в) Учебно – практическое и учебно – лабораторное оборудование.

  • Глобус.
  • Модели светофора, дорожных знаков.
  • Муляжи овощей, фруктов, грибов.

г) Натуральные объекты.

  • Коллекция полезных ископаемых.

д) Технические средства обучения.

  • Телевизор
  • Магнитофон
  • DVD – плеер

Тематическое планирование.

№ п/п

Тема урока

Дата

Страница учебника

 Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащегося

Предметные

УУД

1.

Задавайте вопросы!

3-8

Осваивают умение задавать и отвечать на вопросы.

Пользоваться условными обозначениями.

Оценивать результаты своей работы.

Раздел «Что и кто?»

2.

Что такое Родина?

Что мы знаем о народах России?

10-11

12-13

Работать с картинной картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и городах России, занятиях жителей.

Рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов. Обсуждать чем различаются народы России и что связывает их в единую семью.

Рассказывать о малой Родине и Москве как столице государства.

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Работать со взрослыми. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижении на уроке.

3

Что мы знаем о Москве?

Проект «Моя малая Родина»

14-15

16-17

Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве.

Фотографировать с помощью учителя достопримечательности своей малой родины. Находить в семейном альбоме соответствующий материал.

Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Интервьюировать членов своей семьи об истории и достопримечательностях своей малой родины.

Работать в паре: рассказывать по фотографиям о жизни москвичей. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижении на уроке.

Оценивать результаты своего труда и труда своих товарищей.


4

Что у нас над головой?

Что у нас под ногами?

18-19

20-21

Понимать учебную задачу урока и стараться ее выполнять. Наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нем.

Группировать объекты живой и неживой природы (камешки) по разным признакам. Определять образцы камней по фотографиям.

Работать в паре: моделировать форму созвездий.

Работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний.

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

5

Что общего у разных растений?

Что растет на подоконнике?

22-23

24-25

Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию. Практическая работа в группе: находить у растений их части.

Наблюдать комнатные растения школы и узнавать их по рисункам. Практическая  работа: определять комнатные растения с помощью атласа – определителя.

Работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний.

Работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний.

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

6

Что растет на клумбе?

Что это за листья?

26-27

28-29

Наблюдать растения клумбы. Узнавать их по рисунку. Практическая  работа: определять растения цветника  с помощью атласа – определителя.

Наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях. Узнавать листья в осеннем букете. Сравнивать и группировать осенние листья.

Работать в паре: узнавать по фотографиям растения цветника.

Практическая работа в группе: определять деревья по листьям.

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

7

Что такое хвоинки?

30-31

Различать лиственные и хвойные деревья. Сравнивать ель и сосну.

Описывать дерево по плану.

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

8

Кто такие насекомые?

Кто такие рыбы?

32-33

34-35

Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о строении насекомых, сравнивать части тела разных насекомых.

Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию. Описывать рыбу по плану.

Работать в паре: узнавать насекомых по рисунку. Сочинять и рассказывать сказочные истории по рисункам.

Работать в паре: узнавать  рыб по рисунку, осуществлять самооценку.

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения

9

Кто такие птицы?

Кто такие звери?

36-37

38-39

Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию. Описывать птицу  по плану.

Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию. Практическая работа: исследовать строение  шерсти зверей.

Работать в паре: узнавать птиц на рисунке, определять с помощью атласа – определителя, проводить самопроверку.

Работать в паре: узнавать  зверей на рисунке, определять с помощью атласа – определителя, проводить самопроверку.

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения

10.

Что нас окружает дома?

Что умеет компьютер?

42-43

44-45

Характеризовать назначение бытовых предметов. Находить на рисунке предметы определенной группы.

Определять основные части компьютера и характеризовать их назначение.

Работать в паре: группировать предметы домашнего обихода.

Моделировать устройство компьютера.

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения

Соблюдать правила безопасного обращения  с компьютером.

11.

Что вокруг нас может быть опасным?

46-47

Выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода. Характеризовать опасность бытовых предметов.

Оценивать свое обращение с предметами домашнего обихода и поведение на дороге.

Работать в паре: формулировать правила перехода улицы. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения

12

На что похожа наша планета?

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?».  Презентация проекта «Моя малая Родина?»

48-49

50-54

использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты

Выполнить текстовые задания учебника.

Выдвигать предположения и доказывать их.

Выступать с сообщениями.

Моделировать форму Земли. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения

Оценивать свои достижения и достижения своих товарищей.

Раздел «Как, откуда и куда?»

13

Как живет семья? Проект «Моя семья»

56-59

Рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника. Называть по именам членов своей семьи.

Оценивать значение  семьи для человека и общества. Оценивать значение семейных альбомов.

Оценивать результаты своего труда и труда своих товарищей.

14

Откуда в дом приходит вода и куда она уходит?

Откуда в наш дом приходит электричество?

60-61

62-63

Прослеживать по рисунку – схеме путь воды.

Отличать электроприборы от других бытовых приборов. Анализировать схему выработки электричества.

Обсуждать необходимость экономии воды.

Запомнить правила безопасного обращения с электричеством и электроприборами.

Оценивать свои достижения и достижения своих товарищей.

.

15.

Как путешествует письмо?

Куда текут реки?

64-65

66-67

Наблюдать за работой почты и рассказывать о ней. Различать почтовые отправления.

Прослеживать по рисунку  путь воды из рек в море. Сравнивать реку и море, морскую и пресную воду.

Работать в группе: высказывать предположения о содержании иллюстраций и осуществлять самопроверку.

Сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку.

Оценивать свои достижения и достижения своих товарищей.

.

16

Откуда берется снег и лед?

68-69

Проводить опыты по исследованию снега и льда.

Наблюдать форму снежинок и отображать ее в рисунках.

Оценивать свои достижения и достижения своих товарищей.

17

Как живут растения?

70-71

Наблюдать за ростом и развитием растения. Рассказывать о своих наблюдения.

Формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни растений.

Оценивать свои достижения и достижения своих товарищей.

18

Как живут животные? Как зимой помочь птицам?

72-75

Наблюдать за жизнью животных, зимующих птиц. Рассказывать о своих наблюдениях.

Запомнить правила подкормки птиц.

Оценивать свои достижения и достижения своих товарищей.

19

Откуда берется и куда девается мусор?

Откуда в снежках грязь?

78-79

80-81

Определять с помощью рисунка учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации.

Обсуждать источники появления загрязнений в снеге.

Обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в городе и в природном окружении.

Формулировать предложения по защите окружающей среды.

Оценивать свои достижения и достижения своих товарищей.

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

20

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» презентация проекта «Моя семья?»

82-87

Выполнять текстовые задания учебника.

Выступать с подготовленным сообщением.

Раздел «Где и когда?»

21

Когда учиться интересно?

4-5

Анализировать иллюстрации учебника, обсуждать условия интересной и успешной работы.

Работать в паре: сравнивать фотографии в учебнике.

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

22

Проект «Мой класс и моя школа»

6-7

Фотографировать наиболее интересные события  в классе, здание школы, классную комнату.

Презентовать итоги коллективного проекта, сопровождать рассказ фотографиями.

Оценивать результаты собственного труда и труда своих товарищей.

23

Когда придет суббота? Когда наступит лето?

8-11

Анализировать иллюстрацию учебника, различать прошлое, настоящее и будущее; схему времен года.

Работать в паре: отображать последовательность дней, находить соответствие в природных  явлениях и рисунках.

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

24

Где живут  белые медведи?

Где живут слоны?

12-13

14-15

Находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, приводить примеры животных холодных краев.

Практическая работа в паре: находить на глобусе экватор и жаркие районы, приводить примеры животных жарких районов.

Устанавливать связи между строением, образом жизни животных и природными условиями.

.

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

25

Где зимуют птицы?

16-17

Различать и группировать , приводить примеры зимующих и перелетных птиц.

Объяснять причины отлета птиц в теплые края.

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

26

Когда появилась одежда?

Когда изобрели велосипед?

20-21

22-23

Прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю появления одежды и развития моды, описывать одежду людей по рисунку.

Сравнивать старинные и современные велосипеды. Обсуждать роль велосипеда в нашей жизни.

Отличать национальную одежду своего народа от одежды других стран.

Работать в паре: извлекать из учебника информацию об устройстве велосипеда, осуществлять взаимопроверку.

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

27

Когда мы станем взрослыми?

24-25

Сравнивать жизнь взрослого и ребенка. Определять по фотографиям профессии людей.

Работать в паре: сравнивать рисунки учебника, формулировать выводы в соответствии с заданием.

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

28

Проверим и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?», Презентация проекта «Мой класс и моя школа»

26-30

Выполнять текстовые задания учебника.

Выступать с подготовленным сообщением.

Раздел «Почему и зачем?»

29

Почему солнце светит днем, а звезды ночью?

32-33

Сопоставлять видимые и реальные размеры звезд, в том числе и солнца. Моделировать созвездие льва.

Использовать атлас – определитель для получения нужной информации.

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

30

Почему луна бывает разной?

34-35

Анализировать схему движения Луны вокруг Земли и освещения ее поверхности Солнцем.

Наблюдать за изменением внешнего вида Луны, фиксировать результаты работы в рабочей тетради.

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

31

Почему идет дождь и дует ветер?

36-37

Наблюдать за дождями и ветром. Рассказывать по рисунку о видах дождя.

Сочинять и рассказывать сказку по рисунку.

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

32

Почему звенит звонок?

Почему радуга разноцветная?

38-39

40-41

Анализировать рисунок учебника и передавать голосом звуки окружающего мира.  Практическая работа в паре: исследовать возникновение и распространение звуков.

Высказывать предположения о возникновении радуги. Запомнить последовательность цветов радуги.

Обсуждать, почему и как следует беречь уши. Высказывать предположения о возникновения эха.

Описывать чувства возникающие при виде радуги.

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

.

33

Почему мы любим кошек и собак?

Проект «Мои домашние питомцы»

42-43

44-45

Описывать по плану своего домашнего питомца. Рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой.

Наблюдать за домашними питомцами и фиксировать наблюдения.

Обсуждать наше отношение к домашним животным.

Презентовать свой проект с демонстрацией фотографий.

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Оценивать результаты собственного труда и труда своих товарищей.

34

Почему мы не будем  рвать цветы и ловить бабочек?

46-47

Рассматривать и сравнивать рисунки учебника. Устанавливать взаимосвязь цветов и бабочек на основе информации учебника.

Оценивать поступки людей и свое собственное отношение к природе.

Оценивать результаты собственного труда и труда своих товарищей.

35.

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

48-49

Определять лесных обитателей по звукам, которые они издают.

Объяснять, почему в лесу нужна тишина.

Работать в паре: устанавливать причинно-следственные связи.

36

Зачем мы спим ночью?

52-53

Сравнивать рисунки учебника, делать выводы о значении сна в жизни человека.

Оценивать правильность  своей подготовки ко сну.

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

37

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

54-55

Различать  и группировать овощи и фрукты.

Сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма.  Запомнить правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

38

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

56-57

Обосновывать необходимость чистки зубов и необходимости мыть руки.

Рассказывать по рисункам, в каких случаях следует мыть руки. Формулировать основные правила гигиены.

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

39

Зачем нам телефон и телевизор?

58-59

Различать средства связи и средства массовой информации. Объяснять их назначение.

Моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону.

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Работать в паре.

40

Зачем нужны автомобили?

60-61

Классифицировать автомобили и объяснять их назначение.

Использовать представленную в учебнике информацию для выполнения задания.

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Работать в паре.

41

Зачем нужны поезда?

62-63

Классифицировать поезда в зависимости от назначения.

Использовать представленную в учебнике информацию для выполнения задания.

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Работать в паре.

42

Зачем строят корабли?

64-65

Классифицировать корабли в зависимости от назначения.

Использовать представленную в учебнике информацию для выполнения задания.

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Работать в паре.

43

Зачем строят самолеты?

66-67

Классифицировать самолеты  в зависимости от назначения.

Использовать представленную в учебнике информацию для выполнения задания.

Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Работать в паре.

44

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

68-69

Обобщать сведения о транспорте полученные на предыдущих уроках.

Обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте.

Участвовать в ролевой игре.

45

Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности?

70-71

Обобщать сведения о транспорте полученные на предыдущих уроках.

Обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в самолете и на корабле.

Участвовать в ролевой игре.

46

Зачем люди осваивают космос?

72-73

Рассказывать об освоении космоса человеком, опираясь на иллюстрации учебника.

Моделировать экипировку космонавта.

Работать в группе. Участвовать в ролевой игре.

47

Почему мы часто слышим слово «экологи»?

74-75

Приводить примеры взаимосвязи между человеком и природой.

Находить в тексте учебника ответы на вопросы.

Участвовать в конкурсе рисунков.

48

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?»  презентация проекта «Мои домашние питомцы»

76-83

Выполнять текстовые задания учебника.

Выступать с подготовленным сообщением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса

Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт  обучающемус...

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)

Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...

Рабочая программа по окружающему миру ; класс

Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...