ВПР , окружающий мир , 4 класс
учебно-методический материал по окружающему миру (4 класс) на тему

Герасимова Ирина Юрьевна

вариант 4

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 00085b27-f1ffb265.docx298.78 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Что изображено на фотографии? Как люди обычно используют этот предмет?

http://185.12.29.196:8083/media/F361178DE3269EB541FB79C04467F7EF/xs3qstsrc227DDA499CF184704FDAC96DDACD45D0_2_1435823939.jpg

Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Представитель какой профессии изображён на фотографии? Какую работу выполняют люди этой профессии? Какие качества характера ты считаешь наиболее важными для людей этой профессии? Назови два-три качества и поясни свой выбор.

http://185.12.29.196:8083/media/E75EA46F69188F71447D34F38A86DCFA/xs3qstsrc9A91CE834B6BAB014E35427C5BA028D5_2_1435823323.jpg

Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Напиши сочинение из 7–8 предложений. Сочинение пиши чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

27 марта отмечают Международный день театра. Чем для людей и общества в целом важна деятельность театров? Расскажи о заинтересовавшем тебя театральном спектакле.

Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. На каких  рисунках изображены объекты, созданные людьми? Запиши номера рисунков.

http://185.12.29.196:8083/media/89BF6F66534A912B4463BAAEB337E5AB/xs3qstsrc6BBB47B2B34D92594B2566699A7AD139_2_1435823094.jpg

http://185.12.29.196:8083/media/89BF6F66534A912B4463BAAEB337E5AB/xs3qstsrc6BBB47B2B34D92594B2566699A7AD139_4_1435823094.jpg

1)

2)

http://185.12.29.196:8083/media/89BF6F66534A912B4463BAAEB337E5AB/xs3qstsrc6BBB47B2B34D92594B2566699A7AD139_6_1435823094.jpg

http://185.12.29.196:8083/media/89BF6F66534A912B4463BAAEB337E5AB/xs3qstsrc6BBB47B2B34D92594B2566699A7AD139_8_1435823094.jpg

3)

4)

Ответ:________________________________________________________

  1. Какой газ поддерживает горение и необходим для дыхания?

1) азот

2) кислород

3) водород

4) углекислый газ

Ответ:________________________________________________________

  1. На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Внимательно изучи прогноз погоды на трое суток.


Вторник, 27 мая

Среда, 28 мая

Четверг, 29 мая

Ночь

Утро

День

Вечер

Ночь

Утро

День

Вечер

Ночь

Утро

День

Вечер

Облачность и атмосферные осадки

http://185.12.29.196:8083/media/D6396557FD82B0484A6969CE07839D1C/innerimg0.gif

http://185.12.29.196:8083/media/D6396557FD82B0484A6969CE07839D1C/innerimg1.gif

http://185.12.29.196:8083/media/D6396557FD82B0484A6969CE07839D1C/innerimg2.gif

http://185.12.29.196:8083/media/D6396557FD82B0484A6969CE07839D1C/innerimg3.gif

http://185.12.29.196:8083/media/D6396557FD82B0484A6969CE07839D1C/innerimg4.gif

http://185.12.29.196:8083/media/D6396557FD82B0484A6969CE07839D1C/innerimg5.gif

http://185.12.29.196:8083/media/D6396557FD82B0484A6969CE07839D1C/innerimg6.gif

http://185.12.29.196:8083/media/D6396557FD82B0484A6969CE07839D1C/innerimg7.gif

http://185.12.29.196:8083/media/D6396557FD82B0484A6969CE07839D1C/innerimg8.gif

http://185.12.29.196:8083/media/D6396557FD82B0484A6969CE07839D1C/innerimg9.gif

http://185.12.29.196:8083/media/D6396557FD82B0484A6969CE07839D1C/innerimg10.gif

http://185.12.29.196:8083/media/D6396557FD82B0484A6969CE07839D1C/innerimg11.gif

Температура, °C

21

23

23

22

21

24

24

23

21

24

24

23

Ветер

http://185.12.29.196:8083/media/D6396557FD82B0484A6969CE07839D1C/innerimg12.gif

http://185.12.29.196:8083/media/D6396557FD82B0484A6969CE07839D1C/innerimg13.gif

http://185.12.29.196:8083/media/D6396557FD82B0484A6969CE07839D1C/innerimg14.gif

http://185.12.29.196:8083/media/D6396557FD82B0484A6969CE07839D1C/innerimg15.gif

http://185.12.29.196:8083/media/D6396557FD82B0484A6969CE07839D1C/innerimg16.gif

http://185.12.29.196:8083/media/D6396557FD82B0484A6969CE07839D1C/innerimg17.gif

http://185.12.29.196:8083/media/D6396557FD82B0484A6969CE07839D1C/innerimg18.gif

http://185.12.29.196:8083/media/D6396557FD82B0484A6969CE07839D1C/innerimg19.gif

http://185.12.29.196:8083/media/D6396557FD82B0484A6969CE07839D1C/innerimg20.gif

http://185.12.29.196:8083/media/D6396557FD82B0484A6969CE07839D1C/innerimg21.gif

http://185.12.29.196:8083/media/D6396557FD82B0484A6969CE07839D1C/innerimg22.gif

http://185.12.29.196:8083/media/D6396557FD82B0484A6969CE07839D1C/innerimg23.gif

С

С

СВ

С

СВ

СВ

СВ

СВ

З

В

ЮВ

Ю

Влажность    воздуха, %

79

71

57

65

74

68

56

76

76

56

60

82

Выбери верное утверждение о погоде на эти трое суток.

1) В среду температура воздуха не превысит 21 °С.

2) В четверг будет дуть северный ветер.

3) Влажность воздуха не изменится с вечера вторника до утра среды.

4) На протяжении всех трёх суток будет облачно.

Ответ:________________________________________________________

  1. На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Внимательно изучи прогноз погоды на трое суток.

Понедельник, 20 января

Вторник, 21 января

Среда, 22 января

Ночь

Утро

День

Вечер

Ночь

Утро

День

Вечер

Ночь

Утро

День

Вечер

Облачность и атмосферные осадки

http://185.12.29.196:8083/media/427F2BC6F6F7A73C477DAA639A474C19/innerimg0.gif

http://185.12.29.196:8083/media/427F2BC6F6F7A73C477DAA639A474C19/innerimg1.gif

http://185.12.29.196:8083/media/427F2BC6F6F7A73C477DAA639A474C19/innerimg2.gif

http://185.12.29.196:8083/media/427F2BC6F6F7A73C477DAA639A474C19/innerimg3.gif

http://185.12.29.196:8083/media/427F2BC6F6F7A73C477DAA639A474C19/innerimg4.gif

http://185.12.29.196:8083/media/427F2BC6F6F7A73C477DAA639A474C19/innerimg5.gif

http://185.12.29.196:8083/media/427F2BC6F6F7A73C477DAA639A474C19/innerimg6.gif

http://185.12.29.196:8083/media/427F2BC6F6F7A73C477DAA639A474C19/innerimg7.gif

http://185.12.29.196:8083/media/427F2BC6F6F7A73C477DAA639A474C19/innerimg8.gif

http://185.12.29.196:8083/media/427F2BC6F6F7A73C477DAA639A474C19/innerimg9.gif

http://185.12.29.196:8083/media/427F2BC6F6F7A73C477DAA639A474C19/innerimg10.gif

http://185.12.29.196:8083/media/427F2BC6F6F7A73C477DAA639A474C19/innerimg11.gif

Температура, °C

–22

–20

–17

–20

–19

–15

–15

–19

–17

–20

–12

–10

Ветер

http://185.12.29.196:8083/media/427F2BC6F6F7A73C477DAA639A474C19/innerimg12.gif

http://185.12.29.196:8083/media/427F2BC6F6F7A73C477DAA639A474C19/innerimg13.gif

http://185.12.29.196:8083/media/427F2BC6F6F7A73C477DAA639A474C19/innerimg14.gif

http://185.12.29.196:8083/media/427F2BC6F6F7A73C477DAA639A474C19/innerimg15.gif

http://185.12.29.196:8083/media/427F2BC6F6F7A73C477DAA639A474C19/innerimg16.gif

http://185.12.29.196:8083/media/427F2BC6F6F7A73C477DAA639A474C19/innerimg17.gif

http://185.12.29.196:8083/media/427F2BC6F6F7A73C477DAA639A474C19/innerimg18.gif

http://185.12.29.196:8083/media/427F2BC6F6F7A73C477DAA639A474C19/innerimg19.gif

http://185.12.29.196:8083/media/427F2BC6F6F7A73C477DAA639A474C19/innerimg20.gif

http://185.12.29.196:8083/media/427F2BC6F6F7A73C477DAA639A474C19/innerimg21.gif

http://185.12.29.196:8083/media/427F2BC6F6F7A73C477DAA639A474C19/innerimg22.gif

http://185.12.29.196:8083/media/427F2BC6F6F7A73C477DAA639A474C19/innerimg23.gif

ЮЗ

Ю

З

ЮЗ

ЮЗ

ЮЗ

СВ

В

ЮЗ

ЮЗ

ЮВ

СЗ

Влажность    воздуха, %

42

78

55

43

28

41

26

24

29

37

25

21

Что обозначается в таблице значком http://185.12.29.196:8083/media/5867499F4555948F43456DC8A4917BB1/innerimg0.gif ?

1) южный ветер

2) юго-западный ветер

3) северный ветер

4) северо-западный ветер

Ответ:________________________________________________________

  1.  Ты знаешь, что для того, чтобы семена проросли, необходимы определённые условия. Ксения решила выяснить роль одного из таких условий, проведя следующий опыт. Она взяла три одинаковых стакана, положила в каждый из них влажную тряпочку и насыпала по 15 семян гороха. Первый из стаканов она оставила в классе на столе, второй убрала в холодильник, а третий поставила в шкаф. Вскоре она обнаружила, что в первом и третьем стаканах семена проросли, а во втором нет.

http://185.12.29.196:8083/media/5E6964B0CED7B1344CA25F60015CF1E2/innerimg0.jpg

Какой из выводов могла сделать Ксения по результатам своего опыта?

1) Для прорастания семян нужен свет.

2) Для прорастания семян необходимы одинаковые стеклянные стаканы.

3) Семена, помещённые на влажную тряпочку, всегда прорастают.

4) Прорастание семян гороха зависит от температуры воздуха.

Ответ:________________________________________________________

  1. Вика решила узнать, как быстро растворится чайная ложка сахарного песка в стакане с водой разной температуры. Расставь по порядку номера действий, которые должна осуществить девочка при проведении опыта.

http://185.12.29.196:8083/media/EA63CE7496DA9065434D91A5B79604B2/innerimg0.jpg

Запиши номера действий в правильном порядке.

1)термометром измерить температуру воды

2)положить в стакан с водой чайную ложку сахарного песка

3)налить в мерный стакан 200 мл воды

4)зафиксировать время, когда сахарный песок растворится в стакане с водой

5)заметить время начала опыта

Ответ:________________________________________________________

  1. Внимательно рассмотри фрагмент карты. На нём серым цветом выделен  материк.

http://185.12.29.196:8083/media/24A8A1479DBB8AA0461561CDD57E2B6B/innerimg0.jpg

Как называется этот материк?

Ответ:________________________________________________________

  1. Ниже представлены изображения животных. Какие три из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на материке, выделенном на карте на предыдущей странице? Запиши номера, под которыми указаны эти животные.

http://185.12.29.196:8083/media/2D63B738E39CA5FA4B97E52D835C2F04/xs3qstsrcFEFDB3B14BAF92CD4BDE6B0A80E5C220_2_1435754746.jpg

http://185.12.29.196:8083/media/2D63B738E39CA5FA4B97E52D835C2F04/xs3qstsrcFEFDB3B14BAF92CD4BDE6B0A80E5C220_4_1435754746.jpg

1)

4)

http://185.12.29.196:8083/media/2D63B738E39CA5FA4B97E52D835C2F04/xs3qstsrcFEFDB3B14BAF92CD4BDE6B0A80E5C220_6_1435754746.jpg

http://185.12.29.196:8083/media/2D63B738E39CA5FA4B97E52D835C2F04/xs3qstsrcFEFDB3B14BAF92CD4BDE6B0A80E5C220_8_1435754746.jpg

2)

5)

http://185.12.29.196:8083/media/2D63B738E39CA5FA4B97E52D835C2F04/xs3qstsrcFEFDB3B14BAF92CD4BDE6B0A80E5C220_10_1435754746.jpg

http://185.12.29.196:8083/media/2D63B738E39CA5FA4B97E52D835C2F04/xs3qstsrcFEFDB3B14BAF92CD4BDE6B0A80E5C220_12_1435754746.jpg

3)

6)

Ответ:________________________________________________________

  1.  Рассмотри рисунки, прочитай текст и сравни описания льда и снега. На основании описаний укажи хотя бы одно сходство и одно различие этих объектов.

 http://185.12.29.196:8083/media/EE9FE9D91E2C9F5A4E4F96193B7F9838/xs3qstsrc6BA51048D50FA14140A6A375DDD4D5E8_2_1435823846.jpg   http://185.12.29.196:8083/media/EE9FE9D91E2C9F5A4E4F96193B7F9838/xs3qstsrc6BA51048D50FA14140A6A375DDD4D5E8_4_1435823846.jpg

Лёд — вода в твёрдом состоянии. Он образуется при температуре ниже 0 °С. Особенностью льда является то, что он образуется на поверхности воды, прозрачен даже при большой толщине. Основные запасы льда на Земле сосредоточены в полярных шапках, главным образом в Антарктиде, где толщина слоя льда достигает 4 км.

Снег состоит из снежинок — маленьких кристаллов замёрзшей воды. Цвет снега кажется белым от находящегося между кристаллами воздуха. Образуется снег при температуре воздуха ниже 0 °С. Высота снежного покрова на Земле не превышает 4–5 метров.

Сходство:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Различие:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Заполни пропуски в таблице «Природные зоны», используя названия и описания из приведённого ниже списка. Запиши на место каждого пропуска номер выбранного названия или описания.

Природные зоны

 Зона

Животное

Растение

Природные условия

Холодный климат, короткое лето и продолжительная зима

Жаркое лето

и холодная малоснежная зима

Список названий и описаний природных условий:

1) тундра

2) полынь

3) белая куропатка

4) степь

5) жаворонок

6) карликовая ива

  1. В каждом случае к началу фразы подбери её продолжение так, чтобы верно составить правило: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.

         

Начало фразы

А)Чтобы избежать инфекций в полости рта,

Б)Чтобы быстрее заснуть,

В)Чтобы уменьшить болевые ощущения в мышцах после тяжёлой физической работы,

Продолжение фразы

1)следует выпить стакан тёплого молока.

2)желательно делать массаж

3)нужно полоскать рот после еды и регулярно чистить зубы.

Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Рассмотри изображение человека. На изображении справа покажи стрелками и подпиши подошву, шею, тонкий кишечник человека.

Пример:

Ответ:

http://185.12.29.196:8083/media/19EA6E390CC3A37A4125E2223B4B5155/innerimg0.jpg

http://185.12.29.196:8083/media/19EA6E390CC3A37A4125E2223B4B5155/innerimg1.jpg



  1. Благодаря каким органам человек может воспринимать окружающий мир?

1) органам чувств

2) органам пищеварения

3) органам выделения

4) органам дыхания


Ответ:________________________________________________________

  1. Рядом с твоим домом установили три бака для раздельного сбора бытового мусора.

http://185.12.29.196:8083/media/2E6B1E773193B6C247761AFE7E66040F/xs3qstsrc3CE23FF0B6A78BC34D0DB932033DCB62_2_1435823274.jpg

Какие предметы ты положишь в бак «пищевые отходы»? Запиши номера этих предметов.

1)

пустую коробочку из-под йогурта

2)

картофельные очистки

3)

гнилой помидор

4)

разорванный пакет

5)

огрызок яблока

Ответ:________________________________________________________

  1. Внимательно рассмотри знак, который можно встретить, например, в лесопарке. Как ты думаешь, какое правило установлено этим знаком? Напиши это правило.

http://185.12.29.196:8083/media/E44C6B7948D0A55948BBBCF55B6BFD8F/xs3qstsrc90EDACA3B21CA5E845BD5F2E745D1DD6_1_1435822971.jpgОтвет:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".

Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...

Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".

Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....

Программа по окружающему миру3 класс

Программа по окружающему миру для 3 класса УМК "Гармония" не ФГОС. Содержит пояснительную записку, тематическое планирование....

Предмет: окружающий мир Класс: 1 Тема урока: «О дружбе»

Место урока в теме: первый урок в разделе «Я и другие люди»Тип  урока: открытия новых знанийЦель и ожидаемый результат: Формировать понятие дружба и вывести правила дружбы.(Цель урока одна. Ее фо...

Предмет: окружающий мир Класс: 4 класс Технология деятельностного обучения Тема: «Как человек использует свойства воды».

Предмет: окружающий мирКласс: 4 классТехнология  деятельностного обученияТема: «Как человек использует свойства воды»....

Предмет: окружающий мир Класс: 1 класс Тип урока: урок получения новых знаний Вид урока: урок-исследования

План урока (этапы)УУД1. ОрганизационныйЛичностные-самоопределение2. Мотивационный  Познавательные:логические (сопоставление) расширение кругозора, умение находить ответы на вопрос...