Древний мир - рождение первых цивилизаций
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Алёна Евгеньевна Елькина

УМК "Школа 2100"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Класс: 4

Студент(ка): Елькина А.., 45 группа

Тема: ДРЕВНИЙ МИР – РОЖДЕНИЕ ПЕРВЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ («Шк. 2100»)

Цель урока:  – создать образ эпохи Древнего мира, учиться находить в современной жизни явления, открытия, достижения сохранившиеся со времён Древнего мира.

Планируемые результаты:

-личностные: учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задачи;

-предметные: Учить решать конфликтные ситуации со сверстниками и взрослыми; развивать речь, внимание, мышление, творческие способности, умение наблюдать, делать выводы; воспитывать уважение к старшим, к своим ровесникам.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация

Этапы урока

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

УУД

Организация начала урока;

Словесный

1 мин

 -Присаживайтесь. Посмотрите какая сегодня хорошая погода, найдите в классе глазами своего лучшего друга если такой есть и помашите ему рукой. Теперь улыбнитесь соседу по парте.

Приветствуют учителя;

Р: принимают и сохраняют задачу.

Мотвационный

Словесный, наглядный;

беседа, постановка темы и целей урока;

5 мин

 - Ребята, о чем мы говорили с вами на прошлом уроке?

- Давайте откроем учебник на стр. 46 посмотрите ленты времени и скажите, какая историческая эпоха идет после первобытного мира?

-Да действительно древний мир, сегодня мы продолжим с вами знакомится с древним миром.

- Давайте вспомним, чем отличалась эпоха древнего мира, от первобытного (иллюстрация стр.53)

Вступают в диалог с учителем, формулируют тему и цели урока;

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Р: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

Решение частных задач

Словесный, наглядный, практический;

Беседа, ответы на вопросы,

Работа в учебнике.

27 мин

-Откройте рабочую тетрадь на стр. 38, давайте выполним задания.

-пользуясь учебником, выполните задание №6.

-дальше все вместе выполняем задания по порядку.

Просмотр документального фильма «Появление первых цивилизаций»

Вступают в беседу, отвечают на вопросы;

Выполняют работу в группах;

К.: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия.

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;

Итог урока

Рефлексия

Словесный;

Ответы на вопросы;

7мин

– Какую работу мы сейчас выполняли?

– Чему научились?

– Кто с ней справлялся легко?

– Кому пока было трудновато?

– Кто или что вам помогло справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Какую бы отметку вы себе поставили?

На столе лежать фигурки, выберете одну из них, соответствующую вашему настроению. Если вы уверены, что будете  следовать нашим правилам – солнышко, если постараетесь, но не  уверены, что справитесь – тучку, если вы не хотите быть вежливым человеком –молнию. 

Выполняют задание учителя.

П.: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;

К: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.



Предварительный просмотр:

Класс: 4

Студент(ка): Елькина А.., 45 группа

Тема: ДРЕВНИЙ МИР – РОЖДЕНИЕ ПЕРВЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ («Шк. 2100»)

Цель урока:  – создать образ эпохи Древнего мира, учиться находить в современной жизни явления, открытия, достижения сохранившиеся со времён Древнего мира.

Планируемые результаты:

-личностные: учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задачи;

-предметные: Учить решать конфликтные ситуации со сверстниками и взрослыми; развивать речь, внимание, мышление, творческие способности, умение наблюдать, делать выводы; воспитывать уважение к старшим, к своим ровесникам.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация

Этапы урока

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

УУД

Организация начала урока;

Словесный

1 мин

 -Присаживайтесь. Посмотрите какая сегодня хорошая погода, найдите в классе глазами своего лучшего друга если такой есть и помашите ему рукой. Теперь улыбнитесь соседу по парте.

Приветствуют учителя;

Р: принимают и сохраняют задачу.

Мотвационный

Словесный, наглядный;

беседа, постановка темы и целей урока;

5 мин

 - Ребята, о чем мы говорили с вами на прошлом уроке?

- Давайте откроем учебник на стр. 46 посмотрите ленты времени и скажите, какая историческая эпоха идет после первобытного мира?

-Значит с какой исторической эпохой мы будем сегодня с вами знакомится?

- Откройте учебник на стр. 52 давайте прочитаем и попробуем определить проблему урока.

Вступают в диалог с учителем, формулируют тему и цели урока;

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Р: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

Решение частных задач

Словесный, наглядный, практический;

Беседа, ответы на вопросы,

Работа в учебнике.

27 мин

- Давайте ответим на вопросы в учебнике на стр. 52 и вспомним то, что мы уже с вами знаем.

. Мир цивилизаций и мир первобытных племён.

– Обратите внимание на название темы: «Древний мир – рождение первых цивилизаций». Значит, какое основное отличие эпохи Древнего мира от эпохи Первобытного мира? (Что в эту эпоху появились первые цивилизации.)

– Посмотрите на рисунок на с. 53. Как вы думаете, что такое цивилизация?

Ученики высказывают предположения. Могут заметить, что это более высокая ступень развития общества, находят отличия: люди живут в городах, возникают государства, появляется письменность. Проверку предположений можно провести по тексту фрагмента «Новая ступень в развитии общества» до слов «…люди изобрели письменность».

– Рассмотрите карту на с. 54–55.

– Что обозначено на карте широкой розовой линией? (Ребята отвечают, читая легенду к карте.)

- Ребята, как вы понимаете слово «Цивилизация»?

-Где мы можем посмотреть значение этого слова?

 (ищем в словаре в конце учебника)

– У слова «цивилизация» есть ещё одно значение – так называют страну со своей особой культурой.

– Для осмысления этого снова обратимся к карте на с. 54–55.

– Что отмечено разными цветами? (Разные цивилизации.)

– Где именно размещалась каждая древняя цивилизация (по берегам каких морей или каких великих рек)?

Можно сделать вывод о том, что цивилизации Древней Европы разместились на берегах Средиземного моря, а цивилизации Древнего Востока по берегам больших рек: Нила, Тигра, Евфрата, Инда, Ганга, Хуанхэ и Янцзы.

– Рассмотрите теперь картинки, которые размещены вокруг карты, и подписи под ними.

Мораль Древнего мира.

Ученики читают по ролям или по цепочке рассказ о древних греках Поликлете и Леониде (с. 58).

– Хорошо ли они поступают с нашей, современной точки зрения? Можем ли мы с ними согласиться? Почему у нас с ними разное представление о добре? (У нас разная мораль!)

По точно такой же схеме нужно обработать рассказ о гладиаторских боях в Древнем Риме.

Проверим нашу догадку о различии древней и современной морали – прочтём финал текста: «Настоящим человеком признаётся только человек своей цивилизации, своей культуры».

- Открываем рабочую тетрадь на стр. 36 (выполняем задания по порядку)

Вступают в беседу, отвечают на вопросы;

Выполняют работу в группах;

К.: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия.

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;

Итог урока

Рефлексия

Словесный;

Ответы на вопросы;

7мин

– Какую работу мы сейчас выполняли?

– Чему научились?

– Кто с ней справлялся легко?

– Кому пока было трудновато?

– Кто или что вам помогло справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Какую бы отметку вы себе поставили?

На столе лежать фигурки, выберете одну из них, соответствующую вашему настроению. Если вы уверены, что будете  следовать нашим правилам – солнышко, если постараетесь, но не  уверены, что справитесь – тучку, если вы не хотите быть вежливым человеком –молнию. 

Выполняют задание учителя.

П.: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;

К: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Древний мир - рождение первых цивилизаций

На уроке дети знакомятся с достижениями эпохи Древнего мира, учатся отличать его от других эпох....

"Древний мир - рождение первых цивилизаций"

Урок по окружающему миру 4 класс."Школа 2100"...

Презентация "Древний Мир-рождение первых цивилизаций"

Презентация "Древний Мир-рождение первых цивилизаций"...

Урок окружающего мира "Древний мир-рождение первых цивилизаций" 4 класс (ОС "Школа 2100")

Технологическая карта урока и презентация помогут качественно и интересно провести данный урок в 4 классе....

"Древний мир - рождение первых цивилизаций"

Цель урока: познакомить с эпохой Древнего мира, признаками государства, понятием цивилизация.На уроке используются технологии исследовательской работы, метод проектов, работа в группах. При изучении Д...

Открытый урок в 4 классе «Древний мир – рождение первых цивилизаций» по окружающему миру (ОС "Школа 2100")

Конспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе по теме "Древний мир – рождение первых цивилизаций" (ОС "Школа 2100")...