Учебно-методический комплект к уроку окружающего мира "Домашние животные весной"
учебно-методический материал по окружающему миру (1 класс) на тему

Лустова Анастасия Дмитриевна

Домашние животные весной

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon domashnie_zhivotnye_vesnoy.doc80.5 КБ
PDF icon okrmir3ur.pdf517.08 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: №148 (филиал)        Учитель: Кожемякина.О.С

Класс:1-в                                                                                                                                            Студентка Лустова Анастасия 43 группа

Время: 9:25-10:05                                                                                                                                                        

Кабинет: 212                                                                                                                                                            Методист: Боева.С,З

Дата:                                                                                                                                                           ________________________  

Конспект урока окружающего мира

Тема урока: «Домашние животные весной»

Цель деятельности учителя:

формировать представление о жизни домашних животных весной, об изменении условий их жизни.

Планируемые результаты:

Личностные:

- демонстрируют навыки культурного поведения при общении;

-элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

Предметные:

-находить связи в природе, между природой и человеком.

- сравнивать объекты природы, делить их на группы.

- соотносить группы животных и их существенные признаки, различать диких и домашних животных.

- выделять характерные особенности домашних животных.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: презентация, учебник А.А Плешаков «Окружающий мир» 1 класс (часть 1), рабочая тетрадь.

Этапы, методы и приёмы.

Хронометраж

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

2 мин.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Дмитриевна, и сегодня урок окружающего мира проведу у Вас я.

 Посмотрите все на меня!

Сегодня экскурсоводом работаю я.

Не теряя ни минутки,

Приглашаю вас я в путь!

Взять все знания в дорогу!

И улыбку не забудь!

Приветствовать учителя.

Настраивать на работу на уроке.

Личностные:

формировать широкую мотивационную основу учебной деятельности;

2. Мотивационный этап

Метод: словесный. Прием: беседа.)

3 мин.

Отгадайте загадку и узнаете, о чём пойдёт речь на уроке.

(О домашних животных)

- На какие группы можно разделить всех животных?

(На домашних и диких)

- Чем отличаются домашние животные от диких животных?

- Дикие животные живут в лесу, добывают себе пищу сами. Домашние животные живут рядом с жильём человека, человек ухаживает за ними.

- Приведите примеры животных каждой группы.

-Дикие  животные – лиса, волк, рысь, тигр. Домашние – собака, кошка, корова, поросята, овцы.

- Сегодня мы поговорим о жизни домашних животных весной, о способах ухода за ними.

Слушать задание учителя.

Классифицировать теоретические понятия о растениях.

Коммуникативные:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- формулировать собственное мнение и позицию;

3. Постановка и решение учебной задачи.

(Метод: словесный. Прием: беседа.)

2 мин.

Показ презентации.

2-5 слайд –Корова, молочные, мясные продукты

6-10 слайд –Лошадь. Зачем человеку лошадь? Выступление в цирке.

11-16 слайд – Овца. Зачем люди разводят овец? Изделия из овечьей шерсти.

17-20 слайд – Коза. Зачем люди разводят коз? Изделия из пуха козы.

21-23 слайд – свинья. Человек получает мясо, сало, кожу.

24-27 слайд – Собака, охотн., сторож.

28-29 слайд – Кошка. Для общения с человеком.

-Для каких целей использует человек?..

Вывод: Человек выращивает домашних животных для получения продуктов питания, а также для езды и перевозки грузов.

Отвечать на вопросы учителя.

Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений.

Личностные:

положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;

Физ. минутка.

2 мин.

Физминутка (дети имитируют движения цыплёнка)

   Шёл цыплёнок по дорожке,

   Прыгал он на правой ножке.

   А ещё кружился смело,

   Лапками махал умело.

   Он спешил к себе домой.

   К милой мамочке родной.

Выполнять физ.минутку.

Личностные:

формировать широкую мотивационную основу;

Решение частных учебных задач

Практический, ответы на вопросы по тексту, выборочное чтение, деление текста на части, озаглавливание частей, работа с вопросами по учебнику, ответы на вопросы по содержанию частей, деятельностный метод

20 мин.

Какие изменения произошли в природе в связи с изменением природных условий?

5. Работа с учебником.

А) Сравните жизнь домашних животных зимой и весной. В чём сходство и в чём различие?

Работа в группах.

1 задание.

Каждая группа получает карточку, на которой изображено животное(разр. на пазлы). Задача детей: определить для каких целей использует человек данного животного. Работа на флипчарте. Составление кластера.

Самооценивание. Взаимооценивание.

2 задание.

Игра «Чьи это детёныши?»

Жеребёнок                               свинья

Телёнок                                    корова

Ягнёнок                                    овца

Щенок                                       кошка

Верблюжонок                          собака

Котёнок                                    лошадь

Поросёнок                                верблюдица

Самооценивание. Взаимооценивание.

Б) Игра «От какого животного этот продукт питания?»

    Молоко –  (корова)

    Творог – (корова)

    Сыр –  (корова)

    Мясо –  (корова, поросёнок, курица)

    Йогурт – (корова)

    Сметана – (корова)

    В) – Определите на вкус, какой этот продукт, и скажите,  какой из этих продуктов не имеет отношение к корове?

Учащемуся, который хотел бы определить на вкус продукт питания, завязываются глаза.

На пробу предлагаются молоко, сметана, творог, мёд.

- Какой из этих продуктов не имеет отношение к корове? Объяснить свой выбор (Мёд – приносит пчела)

Стратегия «Авторский стул» (Было д/з для сильн. Учеников)

Мини сочинение о дом. Животном.

- Есть ли у вас вопросы к животному(н-р к кошечке)?

Г) – Какие домашние животные есть у вас? (Собака, кошка)

 Расскажите о них.

Дети рассказывают о том, как они играют со своими любимцами, как вместе гуляют.

- Как вы ухаживаете за своими любимцами?

Выслушиваются ответы детей.

(Я кормлю своего любимца, мы вместе гуляем, купаем с мамой.)

6. Загадки о домашних животных (Это было д/з: Найти и выучить загадку о домашнем животном)

Е) Игра «Доскажи словечко»

   Помогите малышам:

   Потеряли дети мам.

   Без родителей, одни

   Попадут в беду они.

   Помогите малышам!

   Поскорей найдите мам!

1.        Жеребёнок тонконогий

Бойко скачет по дороге.

Он такой скакун хороший –

Не догонит мама ….

                     (лошадь)

2. Забрели четыре брата

В поле сладкого овса.

- Эй, пора домой, ягнята!

Вас домой зовёт….

           (овца)

3. Куда бы спрятаться козлёнку?

Какой-то зверь летит вдогонку.

Не бойся! – это стрекоза.

Прогонит вмиг её ….

                      (коза)

4. Купаться в речке

страшновато,

Залезли в лужу поросята.

Умылась дружная семья –

Не узнаёт детей ….

 (свинья)

Малыши и мамы рады –

Снова вместе, сова рядом.

И за помощь всех ребят

Малыши благодарят.

Я. Пишумов

Задание 3 для групп- Посмотрите на карточку, слайд и определите, какое слово лишнее? Объясните свой выбор (слайд 30, 31)

Самооценивание, взаимооценивание.

Работа в парах.

- Нарисуйте то дом. Жив-е, которое является отгадкой к вашей загадке.(на 1 листе)

Самооценивание. Взаимооценивание.

7. Синквейн.

1. Домашние животные.

2. Полезные, верные

3. Дают, охраняют, любят.

4. Домашние животные приносят пользу.

5. Друзья.

Слушать рассказ учителя.

Отвечать на вопросы.

Работать с загадками.

Формулировать вывод.

Регулятивные: обеспечивать учащимся организацию их учебной деятельности, учитывая все ее компоненты (цель, мотив, средства, контроль, оценка).

Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

Личностные:

положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;

желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.

Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные:

- умение отвечать на поставленный вопрос;

- четко выражать свои мысли.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу;

Личностные:

положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;

желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

Рефлексивный

Словесный, постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение

5 мин.

Итак, ребята, давайте посмотрим на задачи, которые мы ставили в начале урока. Как вы думаете, мы достигли их? С чем мы сегодня познакомились?

А сейчас, ребята, вам понадобится красный, зеленый и желтый карандаш. Зелёный означает, что всё было понятно, со всем справился; жёлтый не полностью понял, были затруднения; красный ничего не понял, нужна помощь.  Поднимите карандаш того цвета, который соответствует вам. Замечательно! Урок окончен.

Анализируют проделанную работу, оценивают её. Прощаются с учителем.

Коммуникативные:

- аргументировать свои высказывания;

- четко выражать свои мысли.

Регулятивные: оценка и самооценка собственной работы.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Животные - живык существа.Классификация животных по способу питания" 3 класс

         Данный урок используется по программе "Начальная школа XXI века" в 3 классе. На уроке дети углубляют свои знания о разнообразии животных, классифицирууют их по...

Учебно - методический комплект к уроку окружающего мира "Условия жизни на планете Земля" во 2 классе. Программа ПНШ

Предлагаю вашему вниманию учебно - методический комплект к уроку окружающего мира "Условия жизни на планете Земля" во 2 классе. Надеюсь, что данный материал окажется для вас полезным....

Учебно-методическая разработка плана-конспекта урока Окружающего мира по теме "Путешествие. Посмотри вокруг".

Конспект урока Окружающего мира, 2 класс. Тема: "Путешествие. Посмотри вокруг". УМК "Школа России"....

Конспект урока окружающего мира "Животные леса весной"

Конспект урока окружающего мира об изменениях в жизни лесных животных весной. Материал будет полезен педагогам, работающим с детьми с ОВЗ....