Конспект урока окружающего мира "Животные леса весной"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Кузнецова Лариса Владимировна

Конспект урока окружающего мира об изменениях в жизни лесных животных весной. Материал будет полезен педагогам, работающим с детьми с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_lesa_vesnoy.docx27.85 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Животные леса весной.

Цель: обобщить знания детей об изменениях в жизни диких животных весной (питание, линька, конец спячки, забота о потомстве)

Задачи:

уточнение знаний детей о признаках весны, о жизни диких животных весной;

закрепление обобщающих понятия: «весна», «дикие животные»;

развитие внимания, памяти, мышления и воображения детей;

воспитание мотивации к учению.

Материалы и оборудование: иллюстрации по теме, фонограммы «Шум леса», музыка для физминутки, карточки с заданиями, разрезные картинки, презентация, интерактивная доска.

Ход урока.

Оргмомент.

- Ребята, сейчас у нас урок окружающий мир. Но он сегодня не совсем обычный, так как к нам пришли гости. Слайд 1

Коррекционное упражнение.

И сначала давайте вспомним, какое сейчас время года?

Правильно, весна. А что же происходит с природой весной? Она оживает. Солнышко светит ярче, тает снег, становится теплее.

- Ребята, давайте поиграем с солнышком.

Упражнение на релаксацию.

Я буду говорить, а вы повторяйте за мной все движения.

-  Поднимите головы к солнышку, подставьте солнышку свои ладошки.

Наше солнышко взошло,

Стало здесь нам всем тепло.

Солнышко греет нам щёчки (трём щеки), носик, подбородок, ладошки. Вы чувствуете, как стало тепло?

Сообщение темы урока.

- И сегодня мы побываем в весеннем лесу, встретимся с дикими животными, вспомним какие изменения происходят в их жизни весной. Слайд 2

Работа по теме урока.

- Итак, мы с вами отправляемся в путешествие по лесу. Фонограмма «Звуки леса»

- Ребята, вы слышите, как поют птицы, шумит ветер. А как хорошо дышится в лесу! Давайте вместе с вами подышим свежим воздухом.

- Как вы думаете, какие животные будут нас встречать в лесу? Ответы детей (медведь, заяц, волк, лиса, белка, ёж)

- И кто первым нам встретится в лесу, вы узнаете из загадки. А отгадки у вас на картинках. Вы посмотрите на картинки и выберите подходящую.

Загадки (картинки на партах)

Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,

Неуклюжий косолапый,

Он всю зиму сосет лапу.
А когда придёт весна,
Просыпается от сна» (Медведь)

Кто же это? Покажите мне карточку. Правильно. Вероника ответит, кто же этот зверь?

А что делает медведь весной, как вы думаете?

Слайд 3. Весной от зимней спячки просыпаются медведи. Медведь оголодал, исхудал за зиму. Он ходит по лесу и ищет себе пищу.

Слайд 4. Ест всё, что ему попадётся: прошлогодние жёлуди, коренья растений. Также он может есть насекомых, муравьёв (при этом разрушает муравейники). И очень любит рыбу.

Слайд 5. В конце зимы у медведиц рождаются медвежата. А весной, когда малыши немного подрастут, медведица выводит своих медвежат из берлоги. Она учит их находить себе корм.

И медведь приготовил вам задание «Найди только диких животных»

Я раздаю вам карточки, а вы внимательно посмотрите и раскрасите только диких животных.

- Молодцы, ребята! Справились с заданием. И мы продолжаем наше путешествие.  А нас уже встречает другой зверь. Слушайте загадку.

«В густом лесу под ёлкой,

обсыпанный листвой,

Лежит клубок с иголками,

колючий и живой» (Еж)

Кто это? Покажите.

Что же делает ёж весной? Давайте посмотрим на слайдах.

Слайд 6. Кроме медведей, которые спят зимой, а весной просыпаются. Также  рано весной просыпаются ежи. За время зимней спячки они тоже похудели. Весной ежи начинают усиленно питаться разными жуками,  улитками.

Они поедают также дождевых червей, лесных и полевых мышей.

Слайд 7. Весной у ежихи появляются детёныши - ежата.

- Ребята, ёжик предлагает вам задание «Кто лишний».

- А наше путешествие продолжается. Слушайте следующую загадку.

Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.

Он под кустиком сидит,
И от страха весь дрожит. 

Догадались, кто этот зверь? (Заяц) Покажите, кто это?

Слайд 8. Это, заяц-беляк, он меняет цвет своей шёрстки в зависимости от времени года. Зимой он в теплой густой шубке белого цвета, а в другие времена года он меняет свою шерстку на более легкую, серо-коричневого цвета. Так ему в лесу от хищников прятаться легче. Весной стала расти травка, на деревьях и кустах появились первые листочки. Рады зайчики – надоело им за зиму ветки да кору грызть, хочется отведать свежей зелени.

Слайд 9. Весной у зайчихи появляется потомство. Зайчата рождаются в тёплых шубках. Мама-зайчиха покормит их и убегает от них. А зайчата разбегаются и прячутся под кустами. Лежат там тихонечко, не пищат. А то вдруг лиса на след нападёт или большая птица заметит. Вот бежит другая зайчиха. Увидела зайчат, накормила их и дальше побежала. Так уж повелось у зайчих: всех зайчат общими считают.

И зайчик приготовил вам задание, которое называется «Подбери пару». Слайд 10

Зайчик переживает, что детеныши перепутались, он не знает, что делать. Давайте ему поможем. Подберем пары «взрослое животное – детеныши». Смотрите на слайде у нас картинки детенышей зверей. Давайте их назовём. И посмотрим на слайде правильные ответы.

Физминутка слайд 11

- Молодцы! Отдохнули, садимся на свои места.

А теперь я предлагаю вам игру «Что не так». Нужно исправить ошибку и сказать правильно, кто из животных где живет.

Волк живет в дупле?

Лиса живет в берлоге?

Белка живет в норе?

Заяц живет в логове?

Еж живет в под кустом?

Медведь живет в норе?

- Молодцы. И с этим заданием справились. А теперь кто нас встречает?

Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной - …(Лиса)

Слайд 12. Почему лису называют хитрой? Дело в том, что лиса всегда очень хитро подкрадывается к своей добыче, может часами караулить в засаде возле заячьей норы, и когда добыча появляется на виду, она также очень ловко и молниеносно ее хватает своими зубами. А также лисы отличные умельцы запутывать следы и уходить от преследований. Весной рождаются детёныши и у лисы. Лиса роет или находит себе готовую нору. В ней и выводит своё потомство.

- А как называются детки у лисы? Лисята.

Лиса тоже приготовила для вас задание «Кто что ест» (по карточкам)

- Молодцы, все справились и с этим заданием.

А нас встречает уже другой зверь.  Послушайте загадку.

Этот злой и серый хищник

По лесам упорно рыщет.

Он зубами щелк, щелк.

На охоту вышел ...…(Волк)

- Покажите картинку. Хорошо.

Слайд 13. Волк-активный хищник. Стая волков охотится на крупных животных – кабанов, оленей, лосей. Весной у волчицы тоже появляются детеныши. Как они называются? Как и все звери она кормит их молоком.

Слайд 14. Когда молодые звери подрастают, родители учат их охотиться и скрываться от врагов.

Волк тоже приготовил задание для вас. Оно называется «Собери картинку». Вам нужно из частей собрать целую картинку.

- Молодцы.

Закрепление пройденного. Слайд 15

- Ребята, мы с вами так хорошо путешествовали, что незаметно вернулись обратно в класс. Давайте вспомним, кого мы встречали в лесу. И поиграем в игру, которая называется «Угадай по фрагменту». Я показываю вам животное, а вы называете кто это. Молодцы, ребята.

Итог урока.

- Где же мы сегодня побывали? В весеннем лесу. Слайд 16

- Ребята, я думаю, сегодняшнее путешествие по лесу, было достаточно интересным, и мы с вами сможем рассказать нашим друзьям, а вы ещё своим мамам – о том, кого мы видели в весеннем лесу. А вот и сюрприз от зверей (корзинка с яблоками и грушами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "Окружающего мира" в 4 классе по теме"Лес - природное сообщество. Жизнь леса"

Конспект урока с презентацией, который можно использовать при обобщение темы....

конспект урока окружающего мира"Леса России"

Тема «Леса России» входит в тему «Природа России». Данный урок является уроком изучения нового материала, связан с предыдущим урокам, а так же элементы данного урока являются темой следующего урока «...

Конспект урока окружающего мира "Леса России"

Материал рекомендуется использовать на уроке окружающего мира 4 класс по программе " Школа России"...

Конспект урока. Окружающий мир. 4 класс. Этажи леса. Лес - природное сообщество.

Конспект урока с использованием технологии развития критического мышления....

Конспект урока окружающего мира "Экосистема леса" 3 класс

Урок разработан по учебнику А.А.Вахрушева и содержит технологическую карту , иллюстрации слайдов, прописаны УУД....

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Урок проект: «В гости к весне»

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАУрок проект: «В гости к  весне» Цели деятельности учителя: формирования у детей первоначальных представлений  о весне,знакомство учащихся...