Что такое гигиена. 3 класс, УМК "Перспектива"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Кузнецова Дарья Витальевна

урок изучения и первичного закрепления знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okr_mir.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3

Тема урока: «Что такое гигиена»

Цели урока: Познакомить  с основными гигиеническими правилами (выработка хорошей осанки, уход за зубами, правильное питание); продолжить работу по воспитанию здорового образа жизни.      

Планируемые результаты:

  • Предметные: характеризовать основные правила гигиены; моделировать в ходе практической работы ситуации по соблюдению правил гигиены; сопоставлять гигиенически правильный и неправильный образ жизни.
  • Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.

Оборудование: Учебник - Окружающий мир: 3 класс, 2 часть, А.А. Плешаков. Перспектива. «Просвещение» 2014; Рабочая тетрадь; Презентация в формате PowerPoint 97-2003.

Этап урока. Методы и приемы

Время

Деятельность

Учителя

Деятельность ученика

УУД

Самоопределение к деятельности

Словесный: слово учителя.
Практич.: установка на урок

1 мин.

Придумано кем-то просто и мудро

 При встрече здороваться: - Доброе утро!

 - Доброе утро! Солнцу и птицам!

 Доброе утро! Улыбчивым лицам.

 И каждый становится добрым, доверчивым...

 Пусть доброе утро длится до вечера.

Настраиваться на работу.

Проверять готовность к уроку.

Регулятивные – обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Актуализация знаний
Словесн.: беседа

Словес.: повторение материала по памяти

Наглядн.: работа с презентацией

6 мин.

Актуализация опорных знаний:

- По утрам мы желаем друг другу доброе утро или говорим ….

     - Как вы думаете, в чем заключается значение слова «здравствуйте»?

     - А что такое здоровье?

     - От  рождения человек обладает определенными резервами здоровья, а длительность их использования зависит от самого человека, от того,  будет ли он выполнять определенные правила, от его  образа жизни.

-  Узнать тему урока нам поможет вот это определение. Прочитайте запись. Как вы думаете, какое слово закрыто?

... (от греческого – здоровый) – это область медицины, изучающая влияние условий жизни  на здоровье человека и разрабатывающая меры профилактики заболеваний, обеспечение оптимальных условий для  сохранения здоровья и продления жизни.

Дети высказывают свои предположения.

-Откуда появилось  такое название мы узнаем, прослушав сообщение (электронное приложение, текст №2)

- Что нового вы узнали из этого сообщения?

- У Асклепия была еще одна дочь Панацея. Она тоже помогала  своему отцу лечить людей. Отсюда и возникло выражение “панацея от всех бед (болезней)”, то есть спасительное средство от хворей и прочих неприятностей.

Отвечать на вопросы учителя.

Оценивать свои знания.

Познавательные – высказывать предположения;

Строить речевое высказывание в устной форме; 

Регулятивные –

постановка учебной задачи

Постановка учебной задачи

Словесн.:предположение темы, целей

1
мин

- Сегодня мы поговорим с вами о том,  как  сохранить и укрепить свое  здоровье. Этому нас научит  мудрая медицинская наука «Гигиена»

Формулировать цель урока

Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу

Открытие нового знания

Практич.: работа с учебником

 

Словесн.: беседа

Репродуктивный

Практич.: работа с учебником

11 мин

 - Гигиена -  одна из наиболее древних наук. Элементы санитарных правил можно обнаружить в исторических документах древних государств: санитарные правила в законах Древней Индии указывали на необходимость смены белья и одежды, ухода за кожей и зубами, запрещались излишества в еде.

В Древнем Риме существовали водопровод, канализация, знаменитые римские термы (бани-купальни), обеспечивающие условия для гигиены человека.

В Новгороде обнаружены остатки городского водопровода (11 в. –  1000 лет назад), построенного из деревянных труб. Бани для общего пользования устраивались во многих русских городах. В "Домострое" говорилось о правилах хранения готовой пищи, мытья посуды, стирки и смены белья.

 - Сегодня мы рассмотрим некоторые правила гигиены.

Сейчас я вам прочитаю советы гигиены, которые дает нам Г. Остер.

 Никогда не мойте руки,                    Если руки за обедом
Шею, уши и лицо.                              Вы испачкали салатом
Это глупое занятье                            И стесняетесь о скатерть
Не приводит ни к чему.                    Пальцы вытереть свои,
Вновь испачкаются руки,                Опустите незаметно
Шея, уши и лицо,                             Их под стол, и там спокойно
Так зачем же тратить силы,             Вытирайте ваши руки
Время попусту терять.                     Об соседские штаны.
Стричься тоже бесполезно,                                         Если твой сосед по парте
Никакого смысла нет.                                                  Стал источником заразы,
К старости сама собою                                                 Обними его — и в школу
Облысеет голова.                                                          Две недели не придешь.

Можно ли согласиться с этими советами, ведь Остер говорит правду? Как решить эту проблему? Какие правила гигиены вам уже знакомы? Чему они способствуют?

А теперь узнайте в учебнике на стр 56-57 о том, как вырасти стройным.

- О каких правилах по сохранению осанки вы узнали? Почему необходимо их соблюдать?

-Посмотрите,  как выглядит скелет больного человека. Почему от этого будет страдать весь организм?

-Хорошей осанки никогда не будет у того, у кого слабые мышцы. Ведь именно мышцы поддерживают и спину, и плечи, и голову.

Анализировать

Запоминать новый материал.

Работать с учебником

Участвовать в беседе

Познавательные - проводить анализ

Коммуникативные - планировать совместно работу на уроке

Личностные –приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

Регулятивные – анализировать собственную работу.

Динамическая пауза
Практич.:

1 мин

Делать физкультминутку

Личностные –  установка на ЗОЖ

Открытие нового знания

Практич: работа в парах

Словесный: ответы на вопросы, строят речевое высказывания.

Практич.: работа с упражнением

7 мин

 (с.56-57).-Рассмотрите иллюстрации и обсудите их с соседом по парте. Кто в этих парах действует правильно и вырастет здоровым и стройным, а кто неправильно?

  «Рабочей тетради» с.34  №1.  Сформулируйте по рисункам краткие правила по выработке хорошей осанки. Отметьте, какие правила вы выполняете регулярно.

- Познакомимся  со вторым правилом (работа с электронным приложением, текст №5-как ухаживать за зубами)

-  Какие правила ухода за полостью рта необходимо соблюдать?

-  Вы согласны с тем, что не важно, как именно чистить зубы, главное – чистить?

А зависит ли здоровье зубов от нашего питания? На что еще влияет наше питание? В отрывке как правильно питаться, найдите и сформулируйте правила питания.

Работать с упражнением

Находить значение выражений

Познавательные – высказывать предположения,;

Личностные - строить речевое высказывание в устной форме; Вспоминать правила.

Коммуникативные – четко  формулировать свои мысли.

Первичное закрепление

Практич.: самостоятельное выполнение задания

Фронтальная проверка

6 мин

В рабочей тетради на странице 37 постарайтесь составить меню на день.

Также выполните задания, связанные с правильной осанкой.

Работать самостоятельно

Объяснять выбор

Регулятивные – уметь самостоятельно ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности

Включение в систему знаний

Словесный: отвечают на вопросы

5 мин

Какую цель на урок мы себе ставили? Удалось ли нам ее достичь? Что такое гигиена? Как нужно вырабатывать правильную осанку? Как нужно ухаживать за зубами? Как правильно питаться? Как же мы ответим на советы Остера, которые он нам дает?

Подводить итог урока, анализировать собственную деятельность.

Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Рефлексия

2 мин

Закончите предложения. Сегодня я узнал(а)…

Было интересно…

Я понял(а), что…

Теперь я могу…

У меня получилось…

Я попробую…

Запишите домашнее задание: практическая работа как ухаживать за зубами.

Оценивать свои достижения.

Регулятивные – анализировать собственную и нашу работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру. 3 класс. "Что такое гигиена". УМК "Перспектива"

Реализация системно-деятельностного подхода средствами различных педагогических технологий....

Урок по предмету Окружающий мир "Что такое гигиена"

Урок в 3 классе по предмету Окружающий мир к у чебнику А.А.Плешакова...

«Что такое гигиена» Предметная программа и ее автор: «Окружающий мир.3 класс» автор А.А. Плешаков, М.Ю.Новицкая учебно-методического комплекса «Перспектива».

1.     Цель урока: 1)выявить знания предыдущей темы, 2)сформировать  знания о правилах гигиены, 3) сформировать знания и навыки по соблюдению правил гигиены2....

Конспект к уроку Окружающего мира 3 класс тема - "Что такое гигиена".

Предмет: окружающий мирКласс: 3БТема: «Что такое гигиена»Цели урока: ознакомление с основными гигиеническими правилами (выработка хорошей осанки, уход за зубами, правильное питание); продо...

Конспект урока по окружающему миру "Что такое гигиена" 3 класс (программа "Перспектива")

Задачи данного урока - сформировать представление о гигиене человека как науке о сохранении и укреплении здоровья. В процессе выполнения интересных познавательных заданий и практических упражнений уча...

Технологическая карта урока окружающего мира «Что такое гигиена» (УМК «Перспектива», 3 класс).

Цель урока: создание условий для знакомства с основными гигиеническими правилами (выработка хорошей осанки, уход за зубами, правильное питание); продолжение работы по воспитанию здорового образа жизни...