Конспект урока: "В школе".
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Дата: 2.03.2017 Учитель школы: Мамлеева Л. Г. _________
Школа: МОУ Кулуевская СОШ Методист: Лебедева Е.Ю.
Класс: 2 «б» Студентка: Волосенко Е. И.
Урок: 3 Группа: 46
Кабинет: 3
Конспект урока по окружающему миру
Тема урока: «В школе».
Цели деятельности учителя: изучить правила поведения в школе, «опасные места» в школьном здании; учить определять положительные и отрицательные качества поведения товарищей и самого себя в школе.
Планируемые результаты
Личностные: воспитывать интерес к окружающему миру; развивать обще – учебные умения и навыки (работа с книгой, навыки самоконтроля и контроля, анализа и обобщения материала).
Предметные: познакомить детей с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомцами; обучить правильным действиям при контактах с незнакомцами; воспитывать чувство ответственности за своё здоровье и жизнь, а также за здоровье и жизнь окружающих людей.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: учебник УМК Школа России Окружающий мир 2 класс 2 часть, рабочая тетрадь УМК Школа России Окружающий мир 2 класс 2 часть, презентация.
Этап урока: | Время: | Деятельность учителя: | Деятельность уч-ся: | УУД: |
Организационный; мотивационный этап. Словесный: приветствие. | 1 мин. | - Здравствуйте, ребята! А сейчас проверь, дружок, Ты готов начать урок? Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре Смело, чётко говорим И конечно не шумим. | Приветствовать учителя. | Р: принимают и сохраняют учебную задачу |
Постановка учебной задачи и ее решение. Словесный: ответы на вопросы. | 3 мин. | - Я вчера получила очень странное письмо (слайд 1). «Дорогие ребята! Помогите, пожалуйста, осенью я пойду в первый класс, но правила поведения в школе не знаю. Мне рассказали наши общие друзья Зайчишка, Волчок, Чебурашка, что вы учитесь во 2 классе. А значит, знаете, как ведут себя ученики в школе. Заранее благодарен вам! Мишутка» - Ребята, вы готовы помочь Мишутке? (Да). | Размышлять. Делать выводы. Выдвигать предположения, формулировать тему урока и ставить цели. | П: формулируют ответы; строят речевое высказывание. Л:самоопределение. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Р: принимают и сохраняют учебную задачу. |
Решение частных задач. Словесный: слушание стихотворений. Физминутка Практический: работа в рабочей тетради. | 15 мин. 1 мин. 17 мин. | - Какие правила поведения в школе вы знаете? (Здороваться с учителями, не ломать парты и пр.) А какие из них выполняете? (Слайд 2) - Две девчонки, как сороки Разболтались на уроке. И по «двойке» получили, Дома близких огорчили. Что же, пусть теперь узнают: На уроках не болтают. Вас не просят отвечать? Значит, лучше помолчать! - Какие правила поведения на уроке вы знаете? (Не разговаривать, отвечать по руке и пр.) Молодцы! (Слайд 3) - Какие ошибки в поведении допустил Вова? Попробуйте посчитать. - «Перемена, перемена!» - Заливается звонок. Первым Вова непременно Вылетает за порог. Вылетает за порог – Семерых сбивает с ног. Неужели это Вова, Продремавший весь урок? Неужели это Вова Пять минут назад ни слова У доски сказать не смог? Если он, то несомненно, С ним – бо-о-ольшая перемена!» Он за пять минут успел Переделать кучу дел: Он подставил три подножки (Ваське, Кольке и Серёжке) Прокатился кувырком, На перила сел верхом. Лихо шлёпнулся с перил, Подзатыльник получил. Сходу дал кому-то задачи, Попросил списать задачи – Словом, сделал всё, что смог! Не угонишься за Вовой! Ну а тут – опять звонок. Вова в класс плетётся снова. Бедный! Нет лица на нём. Он, гляди, какой бедовый! - Ничего, - вздыхает Вова, - На уроке отдохнём. - Итак, какие ошибки в поведении допустил Вова? (Вылетает на перемены, сшибает всех с ног, ставит подножки, спит на уроке.) Звонок! Все дружною гурьбой В столовую летят стрелой. А здесь есть правила свои, Запомни их и повтори! Ешь аккуратно, не спеши, Не брызгай, на пол не кроши, Хлеб береги и уважай, Его повсюду не бросай. Поел – и убери, Друг мой, Свою посуду за собой. - Итак, как же нужно вести себя в соловой? (Есть аккуратно, не спешить, не брызгать, не пол не крошить и т. д.) (Слайд 4). (Слайд 5). Волчонок в классе развлекался, На стуле без конца качался, На стенах мелом рисовал И дверь ногою открывал. Его ребята окружили, Волчонку строго объяснили: - Нам школа – это дом второй, Всему нас учат здесь с тобой, И мы беречь её должны – Нам хулиганы не нужны! - Какие правила нарушил Волчок? Вот сидит за партою в школе ученик. Парта разрисована вдоль и поперёк. Это безобразие прекратить желательно, Эту парту вычистить нужно обязательно. Пусть отныне выглядит парта аккуратно. И за ней учиться вам будет так приятно. - Какие правила нарушил ученик? - А как нужно обращаться с учебниками? Почему? Главный помощник в учёбе – учебник, Он молчаливый и добрый волшебник, Знания мудрые вечно хранит, Ты сбереги его праздничный вид! Сразу в обложку его оберни, Ручкой не пачкай, не рви и не мни, Славный учебник научит всему, Будь благодарен за это ему! - Отдохнем немного! Повторяйте движения за мной. - Откройте свои рабочие тетрадки на стр.28. N, прочитай текст и задание. Поднимите руку, кому что-то непонятно. Приступайте. (Рисуют свою школу, кабинет и рабочее место). | Вспоминать правила поведения в школе. Вспоминать правила поведения на уроке. Считать ошибки Вовы. Вспоминать правила поведения в столовой. Вспоминать правила поведения с учебниками и школьным имуществом. Анализировать, размышлять, отвечать на вопросы. Выполнять физические упражнения. Выполнять задание. | П: осуществляют поиск необходимой информации; осмысленно читают; осмысляют уч. материал. Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. К: строят понятные речевые высказывания; формулируют выводы; аргументируют собственное мнение. |
Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы. | 3 мин. | - Какие правила поведения мы с вами повторяли? Ребята, если вам понравился наш урок, и вы всё поняли, то поднимите зелёный карандаш. Если остались какие-то вопросы, то – жёлтый. А если вы совсем ничего не поняли и не разобрались с новой темой, то – красный. | Делать выводы. Анализировать. Размышлять. Отвечать на вопросы.
| Р: осуществляют итоговый контроль. Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока УМК"Школа России" 3 кл тема "Доли"
изучение материала по теме "Доли,дроби" в 3 классе.Материал сложный и интересный....
Конспект урока УМК «Школа 2100» по обучению грамоте на тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква»
Конспект открытого урокаУМК «Школа 2100»по обучению грамотена тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р.Знакомство с согласными звуками. ...
Состав слова. Закрепление.(конспект урока) УМК "Школа России".ФГОС
Тема урока: Состав слова. Закрепление.Тип урока: урок закрепления.Основные цели: 1) Систематизировать и обобщить знания и умения по теме: «Состав слова»...
Конспект урока "Здравствуй, школа"
Конспект урока в форме путешествие по станциям...................................
конспекты уроков начальная школа
Конспекты уроков по русскому языку, математики, технологии, изо, физкультуры, окружающего мира...
Конспекты уроков технологии "Школа России" 2 класс
Технология...