Конспект урока: "В школе".
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Волосенко Елена Игоревна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon om_01-03.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 2.03.2017                                                                                                                        Учитель школы: Мамлеева Л. Г. _________

Школа: МОУ Кулуевская СОШ                                                                                                                           Методист: Лебедева Е.Ю.

Класс: 2 «б»                                                                                                                                                         Студентка: Волосенко Е. И.

Урок: 3                                                                                                                                                                                              Группа: 46

Кабинет: 3        

Конспект урока по окружающему миру

                                                                                                                                                                                                     

Тема урока: «В школе».

Цели деятельности учителя: изучить правила поведения в школе, «опасные места» в школьном здании; учить определять положительные и отрицательные качества поведения товарищей и самого себя в школе.

Планируемые результаты

Личностные: воспитывать интерес к окружающему миру; развивать обще – учебные умения и навыки (работа с книгой, навыки самоконтроля и контроля, анализа и обобщения материала).

Предметные: познакомить детей с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомцами; обучить правильным действиям при контактах с незнакомцами; воспитывать чувство ответственности за своё здоровье и жизнь, а также за здоровье и жизнь окружающих людей.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: учебник УМК Школа России Окружающий мир 2 класс 2 часть, рабочая тетрадь УМК Школа России Окружающий мир 2 класс 2 часть, презентация.


Этап урока:

Время:

Деятельность учителя:

Деятельность уч-ся:

УУД:

Организационный;

мотивационный этап.

Словесный: приветствие.

1 мин.

 - Здравствуйте, ребята!

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

И конечно не шумим.

Приветствовать учителя.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

Постановка учебной задачи и ее решение.

Словесный: ответы на вопросы.

3 мин.

- Я вчера получила очень странное письмо (слайд 1).

«Дорогие ребята! Помогите, пожалуйста, осенью я пойду  в первый класс, но правила поведения  в школе не знаю. Мне рассказали наши общие друзья Зайчишка, Волчок, Чебурашка, что вы учитесь во 2 классе. А значит, знаете, как ведут себя ученики в школе. Заранее благодарен вам! Мишутка»

- Ребята, вы готовы помочь Мишутке? (Да).
- Как вы думаете, какая тема нашего урока? («в школе»). Какую цель мы поставим перед собой? (Вспомнить и закрепить правила поведения в школе).

Размышлять.

Делать выводы.

Выдвигать предположения, формулировать тему урока и ставить цели.

П: формулируют ответы;  строят речевое высказывание.

Л:самоопределение.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

Решение частных задач.

Словесный: слушание стихотворений.

Физминутка

Практический: работа в рабочей тетради.

15 мин.

1 мин.

17 мин.

- Какие правила поведения в школе вы знаете? (Здороваться с учителями, не ломать парты и пр.) А какие из них выполняете? (Слайд 2)

- Две девчонки, как сороки

Разболтались на уроке.

И по «двойке» получили,

Дома близких огорчили.

Что же, пусть теперь узнают:

На уроках не болтают.

Вас не просят отвечать?

Значит, лучше помолчать!

- Какие правила поведения на уроке вы знаете? (Не разговаривать, отвечать по руке и пр.) Молодцы! (Слайд 3)

- Какие ошибки в поведении допустил Вова? Попробуйте посчитать.

- «Перемена, перемена!» -

Заливается звонок.

Первым Вова непременно

Вылетает за порог.

Вылетает за порог –

Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова,

Продремавший весь урок?

Неужели это Вова

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не смог?

Если он, то несомненно,

С ним – бо-о-ольшая перемена!»

Он за пять минут успел

Переделать кучу дел:

Он подставил три подножки

(Ваське, Кольке и Серёжке)

Прокатился кувырком,

На перила сел верхом.

Лихо шлёпнулся с перил,

Подзатыльник получил.

Сходу дал кому-то задачи,

Попросил списать задачи –

Словом, сделал всё, что смог!

Не угонишься за Вовой!

Ну а тут – опять звонок.

Вова в класс плетётся снова.

Бедный! Нет лица на нём.

Он, гляди, какой бедовый!

- Ничего, - вздыхает Вова,

- На уроке отдохнём.

- Итак, какие ошибки в поведении допустил Вова? (Вылетает на перемены, сшибает всех с ног, ставит подножки, спит на уроке.)

Звонок! Все дружною гурьбой

В столовую летят стрелой.

А здесь есть правила свои,

Запомни их и повтори!

Ешь аккуратно, не спеши,

Не брызгай, на пол не кроши,

Хлеб береги и уважай,

Его повсюду не бросай.

Поел – и  убери, Друг мой,

Свою посуду за собой.

- Итак, как же нужно вести себя в соловой? (Есть аккуратно, не спешить, не брызгать, не пол не крошить и т. д.) (Слайд 4).

 (Слайд 5). Волчонок в классе развлекался,

На стуле без конца качался,

На стенах мелом рисовал

И дверь ногою открывал.

Его ребята окружили,

Волчонку строго объяснили:

- Нам школа – это дом второй,

Всему нас учат здесь с тобой,

И мы беречь её должны –

Нам хулиганы не нужны!

- Какие правила нарушил Волчок?

Вот сидит за партою в школе ученик.

Парта разрисована вдоль и поперёк.

Это безобразие прекратить желательно,

Эту парту вычистить нужно обязательно.

Пусть отныне выглядит парта аккуратно.

И за ней учиться вам будет так приятно.

- Какие правила нарушил ученик?

- А как нужно обращаться с учебниками? Почему?     

Главный помощник в учёбе – учебник,

Он молчаливый и добрый волшебник,

Знания мудрые вечно хранит,

Ты сбереги его праздничный вид!

Сразу в обложку его оберни,

Ручкой не пачкай, не рви и не мни,

Славный учебник научит всему,

Будь благодарен за это ему!

 - Отдохнем немного! Повторяйте движения за мной.

- Откройте свои рабочие тетрадки на стр.28. N, прочитай текст и задание. Поднимите руку, кому что-то непонятно. Приступайте.

(Рисуют свою школу, кабинет и рабочее место).

Вспоминать правила поведения в школе.

Вспоминать правила поведения на уроке.

Считать ошибки Вовы.

Вспоминать правила поведения в столовой.

Вспоминать правила поведения с учебниками и школьным имуществом.

Анализировать, размышлять, отвечать на вопросы.

Выполнять физические упражнения.

Выполнять задание.

П: осуществляют поиск необходимой информации; осмысленно читают; осмысляют уч. материал.

Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

К: строят понятные речевые высказывания; формулируют выводы; аргументируют собственное мнение.

Рефлексия.

Словесный: ответы на вопросы.

3 мин.

- Какие правила поведения мы с вами повторяли?
- Какие из них вы соблюдаете?
- О каких правилах вы не знали?

Ребята, если вам понравился наш урок, и вы всё поняли, то поднимите зелёный карандаш. Если остались какие-то вопросы, то – жёлтый. А если вы совсем ничего не поняли и не разобрались с новой темой, то – красный.

Делать выводы. Анализировать. Размышлять. Отвечать на вопросы.

 

Р: осуществляют итоговый контроль.

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока УМК"Школа России" 3 кл тема "Доли"

изучение материала по теме "Доли,дроби" в 3 классе.Материал сложный и интересный....

Конспект урока УМК «Школа 2100» по обучению грамоте на тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква»

Конспект  открытого  урокаУМК «Школа 2100»по обучению грамотена тему: «Звуки, обозначаемые буквами  и, г, п, т, р.Знакомство с согласными звуками.        ...

Состав слова. Закрепление.(конспект урока) УМК "Школа России".ФГОС

Тема урока: Состав слова. Закрепление.Тип урока: урок закрепления.Основные цели:      1)    Систематизировать и обобщить знания и умения по теме: «Состав слова»...

Конспект урока "Здравствуй, школа"

Конспект урока в форме путешествие по станциям...................................

конспекты уроков начальная школа

Конспекты уроков по русскому языку, математики, технологии, изо, физкультуры, окружающего мира...