Состав слова. Закрепление.(конспект урока) УМК "Школа России".ФГОС
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Медведева Оксана Александровна

Тема урока: Состав слова. Закрепление.

Тип урока: урок закрепления.

Основные цели:     

1)    Систематизировать и обобщить знания и умения по теме: «Состав слова», оценить их, выявить пробелы для дальнейшей работы , закрепить навыки разбора слова по составу.

2)    Развивать самостоятельные навыки учащихся; письменную речь, умения применять правила на письме; развивать орфографическую зоркость, внимание, память, способствовать развитию речи, делать выводы, анализировать.

3)    Повторять и закреплять изученные орфограммы.

4)    Формирование способов действий по выделению в слове окончания,основы,корня,приставки суффикса.

5)    Воспитывать культуру поведения на уроке, воспитывать интерес к родному языку, соблюдение гигиенических норм; прививать внимание, аккуратность.

Планируемые результаты.

Предметные результаты достижения учащихся:

1)    различать и выделять основные части слова,

2)    формулировать словообразующую роль каждой части слова,

3)     объяснять причины изменения формы слова,

4)     конструировать алгоритм разбора слова по составу и использовать его при необходимости.

Метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; приобретение начального опыта применения  знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; умение выполнять разбор слова по составу; проявлять  терпение в учебной деятельности, работать  в парах и самостоятельно,  оценивать  свои умения;  формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать.

Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Материалы к уроку:

Демонстрационный материал: учебник «Русский язык » Канакина.В.П,   интерактивная доска, презентация к уроку, электронное приложение  к учебнику В.П .Канакиной,  В.Г. Горецкого«Русский язык. 3 класс».

Раздаточный материал: карточки  для парной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.sostav_slova.zakreplenie.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Состав слова. Закрепление.

Тип урока: урок закрепления.

Основные цели:      

  1. Систематизировать и обобщить знания и умения по теме: «Состав слова», оценить их, выявить пробелы для дальнейшей работы , закрепить навыки разбора слова по составу.
  2. Развивать самостоятельные навыки учащихся; письменную речь, умения применять правила на письме; развивать орфографическую зоркость, внимание, память, способствовать развитию речи, делать выводы, анализировать.
  3. Повторять и закреплять изученные орфограммы.
  4. Формирование способов действий по выделению в слове окончания,основы,корня,приставки суффикса.
  5. Воспитывать культуру поведения на уроке, воспитывать интерес к родному языку, соблюдение гигиенических норм; прививать внимание, аккуратность.

Планируемые результаты.

Предметные результаты достижения учащихся:

  1. различать и выделять основные части слова,
  2. формулировать словообразующую роль каждой части слова,
  3.  объяснять причины изменения формы слова,
  4.  конструировать алгоритм разбора слова по составу и использовать его при необходимости.

Метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; приобретение начального опыта применения  знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; умение выполнять разбор слова по составу; проявлять  терпение в учебной деятельности, работать  в парах и самостоятельно,  оценивать  свои умения;  формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать.

Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Материалы к уроку:

Демонстрационный материал: учебник «Русский язык » Канакина.В.П,   интерактивная доска, презентация к уроку, электронное приложение  к учебнику В.П .Канакиной,  В.Г. Горецкого«Русский язык. 3 класс».

Раздаточный материал: карточки  для парной работы.

Ход урока.

1.Мотивация к учебной деятельности.

– Я рада приветствовать сегодня на уроке не только вас ребята, но и гостей. Сегодня для нас волнительный и ответственный урок. Как гостеприимные хозяева вначале окажем им внимание.

Мы рады приветствовать вас в классе
Возможно есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло
Пусть будет уютно и очень легко,
Поручено нам вас сегодня встречать,
Но начнем же урок, не будем зря время терять.

– Спасибо, будем надеяться, что настроение наших гостей улучшилось и они с удовольствием отдохнут в нашем классе и порадуются нашим успехам.

А сейчас давайте посмотрим с каким настроением вы начинаете урок..                            

    Сегодня утром ребята я получила сигнал SOS с неизвестной нам планеты Альдераан. Захватил эту планету злой волшебник,трудно стало на ней жить жителям.И вот они просят нас о помощи.Ну что,ребята поможем им??

Итак в путь.Мы отправляемся в путешествие на планету Альдераан вот на  этом космическом корабле.Сядьте поудобнее в своих креслах,пристегните ремни.Готовы?? Мы взлетаем!

  Пока мы находимся в полете давайте  подготовимся к встрече с колдовством злодея и поэтому, я хочу проверить вас умеете ли вы быть дружными

2. Организация учебной деятельности на этапе

1. Работа в парах.

-Распределите слова в три столбика.Какое слово лишнее?

Травка,школьница,река,побежит,пришкольный,город.

-Какое слово лишнее? Почему?(разбор слова пришкольный по составу на доске)

-Молодцы,ребята,я вижу что вы умеете дружить

3.Постановка цели и задач урока.

1.Игра: анаграмма(дети собирают слово «состав»)

  Выполняя следующее задание вы должны проявить смекалку и сообразительность./отгадывают слово «состав»/

 -Ребята,слово состав имеет несколько лексических значений. Попробуйте назвать значения этого слова?(лекарственный поезда,состав команды и др.) 

- Мы на уроке русского языка.  Состав чего нас будет интересовать? (только состав слова)

- Значит какая тема урока? А какая цель у нас?

-На уроке мы с вами повторим все что знаем о частях слова, закрепим умение правильно разбирать слова по составу, выполним много интересных заданий.

- О каких частях слова мы говорим?(о корне, суффиксе, приставке, окончании)

- Что называется корнем слова?

- Что называется приставкой?

- Что называется суффиксом?

- Что называется окончанием?

А что такое основа слова?

-Молодцы,ребята,я вижу что вы не только дружные,но и сообразительные.

2.Словарная работа.

       -Ребята внимание! Опасность!! На пути у нас астероиды.

/Астеро́ид —небольшое небесное тело Солнечной системы, движущееся по орбите вокруг Солнца/ Несколько астероидов сбились со своего курса и движутся прямо на нас…Давайте быстрее вернем их на место…

…гурец, ов…щи, г…рох, к…ртоф…ль, п…м…дор.

4.Первичное закрепление.

1.Самостоятельная работа.Работа с учебником.(с.93 упр.174)

     -Ну вот ребята наконец то мы с вами добрались до планеты….Посмотрите нас встречают жители этой планеты..Они очень рады нашему приезду…

Но нам некогда расслабляться,очень мало времени и надо срочно браться за работу.

    Когда то на этой планет был очень красивый лес,но злой колдун вот во что его превратил…если выполним  задание, мы сможем оживить лес …итак за дело!(Работа с учебником с.93 упр.174

-Молодцы,ребята! Вы справились с заданием и посмотрите какой красивый лес у нас получился!

6.Физминутка.

-Жители планеты очень рады тому как мы с вами работаем и сейчас приглашают нас отдохнуть вместе с ними.

7. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания).

1. Работа с электронным  приложением  к учебнику В.П .Канакиной,  В.Г. Горецкого «Русский язык. 3 класс».

 -Идем дальше ребята и на пути у нас ущелье Тьмы.Давайте и его оживим.

/электронный учебник «Основа слова» упр.2/

-Посмотрите какое красивое стало ущелье.Я думаю что жители планеты дадут ему теперь другое название.

2.Самостоятельная работа с учебником стр.96 упр.181

   -Что это?? Перед нами озеро…Не очень то оно красивое, потому что в нем поселилось  чудовище.

-Давайте избавим озеро от этого монстра?

Стр.96 упр.181(проверка в парах)

   3.Закрепление и обобщение  полученных знаний. Работа с системой голосования.Тест./пульты/

   -Ребята мы помогли  жителям планеты… и нам пора возвращаться назад на планету Земля в 3 класс МБОУ СОШ с.Б-Самовец. Сядьте удобно пристегните ремни.И так взлетаем….ну а пока летим, давайте обобщим полученные вами знания../работа с пультами/

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Итог урока.

-Ура!!Мы удачно приземлились в свой родной класс.Я думаю,что сегодняшний полет принес вам массу позитива и пополнил вашу копилку знаний.

- Какую цель мы ставили на уроке?( повторить все что знаем о частях слова, закрепить умение правильно разбирать слова по составу)

- Нам удалось достичь цели?

- У кого возникли затруднения? Почему?

- Как вы считаете, достаточно ли нам тренировок сегодня на уроке.

На следующих уроках мы продолжим над составом слова, будем учиться находить в словах известные нам части слова.

Оценивание ответов детей.

Полянка настроения.

-Ребята, когда мы улетали с планеты Альдераан,жители подарили нам цветы чтобы мы украсили ими свою полянку настроения.

красн. - все получилось отлично

желт. – все получилось хорошо

белый – не все получилось так, как хотелось,но я буду стараться

- Выберете тот цветок, который, вы считаете, вам подходит.

- А вот так я оценила вашу работу.                

9. Домашнее задание: стр.98 упр.188

 

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Большой Самовец

Грязинского муниципального района Липецкой области

Открытый урок в 3 классе на тему:

        

        

                                                                                                Подготовила и провела учитель

                                                                                                 начальных классов высшей категории

         Медведева О.А.

                                                                                               

                                           

        2014 год                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока Состав слова 4 класс УМК Школа России

Конспект урока. Предмет:русский язык Класс:4 УМК:Школа России. «Русский язык» 4 класс. Т.Г. Рамзаева. В 2 ч. М.: Дрофа, 2009. Тема урока:«Повторение. Состав слова.» Тип урока:урок обобщения и сис...

Открытый урок во 2 классе по теме "Состав слова".Технологическая карта урока.

Урок разработан в ссответствии с ФГОС и, надеюсь,кому-то поможет в работе....

Конспект урока русского языка "Состав слова " 2 класс (УМК "Школа России")

Конспект урока может быть использован учителями , работающими по УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока по теме "Состав слова" 3 класс УМК Школа России

Технологическая карта урока по теме "Состав слова" УМК Школа России 3 класс...

Презентация к уроку по теме "Состав слова" 4 класс УМК "Школа России"

Интерактивная игра по теме "Состав слова" для 4 класса....