"Школа первой помощи" 3 класс, УМК "Перспектива"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Кузнецова Дарья Витальевна

урок изучения и первичного закрепления знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3 «б»

Тема урока: «Школа первой помощи»

Цели урока: Научить пользоваться ртутным и электронным термометрами, оказывать первую помощь при ушибах, порезах, ожогах, обморожениях, солнечных ударах.

Планируемые результаты:

  • Предметные: - измерять температуру своего тела; оказывать элементарную первую медицинскую помощь
  • Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.

Оборудование: Учебник - Окружающий мир: 3 класс, 2 часть, А.А. Плешаков. Перспектива. «Просвещение» 2014; Рабочая тетрадь; Презентация в формате PowerPoint 97-2003.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

Учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Самоопределение к деятельности

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

1 мин.

- Начнём урок с психологической минутки. Повернитесь к соседу по парте и поочерёдно касаясь одноимённых пальцев рук соседа, произносите: желаю (большой палец), успеха (указательный), большого (средним), во всём (безымянным) и везде (мизинцами), здравствуйте (ладонью)! Посмотрите, чтобы у вас на парте лежали учебник и рабочая тетрадь.

Настраиваться на работу.

Проверять готовность к уроку.

Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя.

Актуализация знаний

Словесный: ответы на вопросы. Иллюстративный: работа с изображениями на слайде.

8 мин.

Актуализация опорных знаний:

- напомните тему, которую мы изучали на прошлом уроке. Что нам удалось узнать нового? Для чего нужны органы чувств? Можем ли мы обойтись без какого-либо органа? Как устроено зрение? Слух? Обоняние? Вкус? Осязание?

Какой орган чувств кажется вам самым интересным?

Зачем нам знать все это?  Что значит быть здоровым?

Здоровье дороже богатства.

Двигайся больше, проживёшь дольше.

Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой.

Слушать учителя.

Отвечать на вопросы учителя.

Рассматривать изображения на слайде.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли.

Познавательные - высказывать предположения;

строить речевое высказывание в устной форме.

Постановка учебной задачи

Словесный: предположение темы и целей

3 мин

Какие факторы могут помешать нам быть здоровым? Должны ли мы уметь помочь себе и окружающим при угрозе здоровью?

Можете ли вы предположить тему нашего урока? Какой может быть наша цель?

Предполагать тему, цель

Регулятивные -

постановка учебной задачи.

Решение учебной задачи

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

Практический:

работа с учебником, со спец тетрадью; со слайдом; работать в парах.

15 мин.

И учиться в школе первой помощи мы начнем с урока о медицинском термометре. Откройте учебники на странице 64-65. Я буду задавать вопросы , а вы постарайтесь найти ответ на этих страницах.

Какие бывают термометры? Чем опасны ртутные термометры? Что нужно делать, если он разобьется? Что можно рассказать об электронном термометре? Какая нормальная температура у человека? Почему 37 обычно выделяется красным на термометре? Что еще мы не сказали  о них?

- какие вы знаете экстренные номера телефонов? Для чего они нужны? Как ими пользоваться? Как звонить с сотового телефона? Выполните задание в рабочей тетради. Что вы написали в тетради?

А теперь мы посмотрим небольшой фрагмент мультфильма. («Маша и медведь»)

В это время подумайте о том, правильно ли поступала главная героиня?

Итак, в какой ситуации оказалась главная героиня? Правильно ли она поступала? Почему? Какое решение было бы наилучшим для нее? Смогли бы вы так же поступить в этой ситуации? Почему? Каких знаний не хватало ей? Нужны ли вам эти знания? Давайте получим их.

Что такое  «травма»? (травма (от греч. trаuma — рана), повреждение в организме человека, вызванное действием факторов внешней среды).

- Назовите значение слова «ушиб» (повреждение тканей и органов тела тупым предметом без нарушения целости кожи. На ушибленном месте могут разорваться мелкие сосуды (капилляры), кровь изливается в мышцы и под кожу, в результате чего возникает синяк.)

Работать бы будем самостоятельно. Сидящие а первом ряду будут работать с мелкими травмами, на втором – действия при обморожении, на третьем- при перегревании. Я раздам каждому листочки. Обязательно подпишите их. На этих  листочках вам будет нужно составить схему или алгоритм действий для помощи в этой ситуации. На эту работу у вас будет 4-5 минут. Далее мы послушаем представителя с каждого ряда, что бы знать обо всех ситуациях.

Слушать учителя.

Отвечать на вопросы учителя.

Обосновывать своё мнение.

Отвечать на вопросы учителя.

Слушать учителя.

Выполнять задания учителя.

Слушать учителя.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли.

Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; строить речевое высказывание в устной форме.

Динамическая пауза Практический: выполнение двигательных упражнений.

1 мин.

- Ребята, наверное, вы устали. Давайте выполним физминутку.

Я привстану на носочки,

Хорошенько потянусь.

Раз - наклон, два - наклон,

И за парту вновь сажусь.

Выполнять двигательные упражнения.

Личностные - установка на здоровый образ жизни.

Решение учебной задачи

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевое высказывание

Практический: работа со спец тетрадью; с загадками; работа в парах; в группах.

Иллюстративный: работа с изображениями в учебнике.

13 мин.

А как действовать при порезах?

Йод и «зеленку»   нельзя прикладывать непосредственно к ранке и тем более держать ватку с этими жидкостями на ранке, так как возникает химический ожог. На бактерицидном пластыре концентрация «зелёнки» намного меньше, поэтому его можно держать на ранке. Обратить особое внимание детей на то, что обработку ран производят только чистыми руками.

Выполнение заданий в рабочих тетрадях.

Проверка фронтально

Выполнять задания в спец тетради самостоятельно.

Работать в группе.

Слушать учителя.

Рассматривать рисунки в спец тетради.

Слушать учителя.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

Познавательные - высказывать предположения;

строить речевое высказывание в устной форме; работать в группе, практическая работа.

Включение в систему знаний

Словесный: ответы на вопросы; обобщение.

2 мин.

- Закончите предложения:

При ушибе приложите к больному месту … (холод).

При порезе промойте рану чистой…, обработайте …. и перевяжите …. (водой, йодом или зелёнкой, чистым бинтом).

При обморожении растирайте кожу … (сухой варежкой или платком) круговыми движениями до тех пор, пока кожа …(порозовеет).

Пострадавшего при перегревании уложите в …, приложите к голове …, вызовете …(прохладном помещении, холод, врача).

Достигли ли мы своей цели? Каким образом? Что для вас значит быть здоровым?

Отвечать на вопросы.

Анализировать проделанную работу.

Делать выводы.

Регулятивные -выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного.

Рефлексия Словесный: самоанализ.

2 мин.

- Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей»

Оценивать свои достижения.

Регулятивные - анализировать проделанную  работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в начальной школе.Первый класс

Школьный класс…. Для одних это радость общения, для других – горечь непонимания. Как сделать так, чтобы встречи родителей, детей, учителей носили только позитивный характер? Чтобы после вст...

Сценарий первого урока “Здравствуй, школа!” в 1 классе 2012-2013 учебного года

Тема: По дороге к знаниям. Цель:Поздравить первоклассников с началом школьной жизни. Воспитывать умение общаться и дружить.  Развивать интерес к совместной деятельности.Показать важность нов...

Материалы к мастер-классу "Здоровьесберегающие практики в школе первой ступени"

         Современные условия жизни общества с непрерывно растущими нервно-психическими нагрузками, социальными стрессами и отсутствием четких нравственных ориентиров фо...

Конспект урока по окружающему миру. 3 класс. Тема "Школа первой помощи". УМК "Перспектива"

Реализация системно-деятельностного подхода в начальной школе. Разработка урока  заняла призовое место на областном конкурсе методических разработок "Идеи ФГОС в уроках УМК "Перспектива"...

Рабочая программа «Скоро в школу» (подготовка детей 6-7 лет в школу) учителя начальных классов первой квалификационной категории

Рабочая программа «Скоро в школу» для подготовки детей 6-7 лет к школе  разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта  начального  общего...

2 неделя Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 2 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школе первого месяца адаптации первоклассников

2 неделя - Иллюстративный план мероприятий первого месяца адаптации первоклассников к школе Сентябрь-2021- 2 неделя - к теме-Совершенствование системы адаптации первоклассников к школепервого ме...