Конспект урока окружающего мира "Когда мы станем взрослыми?" (1 класс УМК "Школа России")
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Белова Мария Сергеевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okr._mir._kogda_my_stnem_vzroslymi_03.03.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока окружающего мира.

Тема: Когда мы станем взрослыми?

Цели деятельности учителя:

- показать отличие жизни взрослого человека от жизни ребенка, необходимость выбора профессии;

- обобщить знания о профессиях и познакомить с новыми;

- показать связь между поведением людей и состоянием окружающего мира.

Планируемые результаты

Личностные:

-опираясь на правила поведения, при поддержке мнения других учащихся, делать выбор;

- умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Предметные:

- научить по фотографиям определять профессии людей;

- обобщить знаки о профессиях людей и узнать новые профессии;

-  уметь определять отличие жизни взрослого и ребенка.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: учебник «Окружающий мир», видео –физминутка, учебная презентация.

Этап урока.

Методы. Приемы.

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

Словесный: слово учителя

2. Мотивационный этап

1 м

Встали красиво, выровнялись. Садитесь.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

- Ребята, какое у вас сейчас настроение?

Покажите мне на ваших смайликах.

- Я надеюсь, что это хорошее настроение останется у вас до конца урока.

Приветствие учителя.

Эмоциональный настрой на урок.

Л: самоопределение;

Р: целеполагание;

3. Актуализация знаний

Словесный: слово учителя

 

8 м

    1.Если сегодня пятница, то какой день недели будет завтра?

    2. Если сегодня пятница, то какой день недели был вчера?

    3. Как называется день недели, который идёт после выходных?

    4. Сколько дней в неделе?

    5. Какой месяц начинает год?

    6. Какой месяц в году последний?

- Вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке?

- Какие части есть у велосипеда?

-  С какого возраста можно ездить на велосипедах по улицам?

-  Где можно ездить на велосипеде до 14 лет?

Отвечать на вопросы.

Читать выразительно.

П: структурирование знаний;

П: уметь ориентироваться в своей системе знаний;

4. Постановка учебной задачи, целеполагание

Словесный: слово учителя

Практический: работа с предложением

Динамическая пауза

10 м

2 м

7 м

Посмотрите на свои фотографии. Какими вы были? (Дошкольники, ляльки, малыши).

- Когда вы были такими? (В прошлом). Сверху вывешивается табличка “МАЛЫШИ”

- А кто вы сейчас, в настоящее время? (Школьники)

- Время проходит быстро, незаметно. Совсем недавно вы были маленькими, а теперь вы уже школьники. Пройдет еще немного лет, и вы - уже выпускники школы. Вам предстоит выбрать дальнейший жизненный путь.

-предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке.

Какова тема нашего урока? (О будущем)

-Прочитайте тему урока на с.24 учебника. (Когда мы станем взрослыми? )  

-Кто уже может ответить на этот вопрос? (мнения расходятся)

Отгадайте загадку:

Кто у постели больного сидит?

 И как лечиться, он всем говорит.

больному  он капли предложит принять,

 Тому, кто здоров, - разрешит погулять. (Врач)

Скажи, кто так вкусно

 Готовит щи капустные,

 Пахучие котлеты,

 Салаты, винегреты,

 Все завтраки, обеды? (Повар)

Веселая работа,

Завидно от души!

Свисти, когда охота,

Да палочкой маши! (Милиционер)

 

-Что общего у этих слов?

-Назовите еще известные для вас профессии?

Отвечать на вопросы.

Слушать учителя.

Отгадывать загадки.

Р: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу.

П: уметь ориентироваться в своей системе знаний;

5. Решение частных задач

Словесный: слово учителя

Практический: работа с текстом

Практический: работа с заданием

Практический:

работа с тестом

1 м

3 м

4 м

Попробуйте объяснить, что обозначает слово профессия.

Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

 - Обратите внимание на слово «трудовая». Что это значит?

 - Людям, каких профессий надо трудиться? (Трудиться надо всем).

-Чем жизнь взрослых отличается от вашей?

-Кто из вас хочет стать взрослым? Когда вас уже можно будет назвать взрослыми? (Человек считается взрослым, когда достигает 18 лет)

   У меня растут года.

   Будет и семнадцать

   Где работать мне тогда?

   Чем заниматься? (Так писал Маяковский в своём стих. «Кем быть?»  А вы кем хотели бы стать?

А как назвать одним словом слова: врач,у читель, по-

вар? (Профессии)

- А что такое профессия? Что означает это слово? Чтобы узнать толкование или смысл слова, нужно обратиться за помощью к ТОЛКОВОМУ СЛОВАРЮ.

 Так вот сейчас я буду читать начало пословиц и поговорок, а вы будете договаривать.

1.Где труд, там и  (счастье)

2.Делу время, а (потехе  час)

3.Без добрых дел не будет и доброго(имени)

4.Доброе дело само себя (хвалит)

5.Минута труда дороже часа (безделья)

6.Кто любит труд,т ого люди (чтут)

О чем эти пословицы?  ( о труде)

Динамическая пауза

Видео – физминутка.

Для того, чтобы люди разных профессий хорошо выполняли свою работу, им нужны предметы-помощники: инструменты или орудия труда. Какие вы знаете инструменты, орудия труда? Дети отвечают кратко, называя инструменты по цепочке.

Перед вами принадлежности и орудия труда, к какой профессии они принадлежат?

Ваша задача — рассказать об этой профессии.

Совещаются в группе, составляют рассказ, выбирают, кто будет отвечать.

Можем ли мы обойтись без труда учителя? Повара?

Врача?

 -А как вы думаете, какая профессия важней?

Все профессии важны  

Все профессии нужны.

Нет ненужных профессии, все они по-своему необходимы в жизни. Поэтому государство определило

особый день для людей разных профессии. Например,

День Учителя отмечают 5 октября.

В скором будущем каждый из вас станет взрослым. А как    вы думаете, изменится ли окружающий нас мир к тому времени, когда вы станете взрослыми? (Ответы детей) МИР, КОНЕЧНО, ИЗМЕНИТСЯ    

А что вам необходимо делать сейчас, чтобы стать уважаемым, успешным взрослым человеком? (трудиться, учиться, не портить свою репутацию недостойными поступками).

Посмотрим мультфильм о важности профессий.

 Видео – мультфильм.

- О чем говориться в мультфильме?

- Много в мире профессий?

- Все ли профессии важны?

- Важно ли выбрать подходящую для тебя профессию?

Отвечать на вопросы.

Отвечать на вопросы.

Высказывать свое мнение.

Выполнять упражнения.

Слушать учителя.

Отвечают на вопросы.

Отвечать на вопросы.

Смотреть мультфильм.

Анализировать.

К: взаимодействие с учителем во фронтальном режиме, умение отображать предметное содержание в устной речи;

К: развитие умения организовывать и осуществлять сотрудничество со сверстниками;

П: развитие умения анализировать познавательный объект;

Р: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

6. Итог урока.

Рефлексия.

Домашнее задание.

Словесный: слово учителя

1 м

С творчеством каког писателя мы сегодня знакомились? Какие рассказы прочитали?

- Продолжите предложение:

Я научился…..

Теперь я хотел бы ещё узнать…

 

Проводить анализ учебной деятельности.

Л: определяют личностный смысл изучения темы;

Р: умение определять самостоятельно критерии оценивания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира в 3»А» классе на тему: « Берегите воду.» УМК «Школа России»

Урок в 3 классе на тему "Берегите воду" с практической работой....

Конспект урока окружающего мира "В школе" 2 класс Школа России

Предмет: Окружающий мирКласс: 2Тема урока: В школеЦели урока:- изучить правила поведения в школе, «опасные места» в школьном здании; учить определять положительные и отрицатель­ные качества поведения ...

Конспект урока Окружающего мира в 4-м классе по теме "Природные зоны. Растительный и животный мир тайги" (по программе А.А. Плешакова, школа России), Лебеденко Олеся Григорьевна, учитель начальных классов.

Цели: познакомить с растительным и животным миром тайги;развивать познавательную активность детей, умение работать с картой, атласом;воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру...