Конспект урока: "Откуда берется и куда девается мусор"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

 

Цель: формировать представление об источниках бытового мусора и о способах его утилизации; убедить в необходимости соблюдения в чистоте в доме, городе, на природе.

 

Планируемые результаты:

ü Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

ü Предметные: формировать представление детей о важности соблюдения чистоты.

 

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Оборудование: учебник, презентация, пустая коробка от конфет, упаковки от продуктов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_otkuda_beretsya_i_kuda_devaetsya_musor.docx28.45 КБ

Предварительный просмотр:

.Тема урока «Откуда берется и куда девается мусор?».

Цель: формировать представление об источниках бытового мусора и о способах его утилизации; убедить в необходимости соблюдения в чистоте в доме, городе, на природе.

Планируемые результаты:

  • Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
  • Предметные: формировать представление детей о важности соблюдения чистоты.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Оборудование: учебник, презентация, пустая коробка от конфет, упаковки от продуктов.

Этап урока

Время

Содержание

Деятельность

учащихся

УУД

Организация начала занятия

1 мин

Здравствуйте, ребята! Пожалуйста, садитесь. Сегодня нас ждет большая работа. Справиться с ней могут внимательные, любознательные, трудолюбивые и дружные ребята.

Приветствовать учителя, настраиваться на работу

Л: воспринимать речь учителя  непосредственно обращенную к учащимся.

Актуализация знаний

6 мин

Что вам было задано на дом?

Почему мы сделали именно такую кормушку?

Давайте проведем выставку наших кормушек.

Учувствовать в выставке.

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать оценку учителя

Постановка учебной задачи и ее решение

2 мин

4 мин

10 мин

 Муравьишка угостил друзей шоколадными конфетами.

-Ребята, а что останется после того, как муравья съедят конфеты?

Появилась Злючка – Грязнучка.

-А почему появилась Злючка – Грязнучка, и где она вообще появляется? Правильно, там где грязно.

Скажите, а о чем сегодня пойдет речь на уроке?

Прочитайте тему урока на странице 78.

Прочитайте какие цели мы поставим на урок.

Вспомните, какой бывает мусор? От чего он появляется?

Давайте посмотрим на верхний рисунок на странице 78, что на нем изображено? Какой мусор образуется после использования этих продуктов?

Посмотрите, ребята, Злючка – Грязнучка совсем не любит конфеты, лучший подарок для нее – это мусор.

«Какой прекраснвй мусор!» - вскрикнула Грязнуччка, когда вилит его. А появлетмся он везде: и дома,на улице, в лесу.

-Откуда да же берется мусорк?

-В каждом доме кажый день появлется мусор. Привидите примеры таких ситуаций.

Прогулка!

Мы приехали на речку

Воскресенье провести,

А свободного местечка

Возле речки не найти!

 

Тут сидят и там сидят:

Загорают и едят,

Отдыхают, как хотят,

Сотни взрослых и ребят!

 

Мы по бережку прошли

И поляночку нашли.

 

Но на солнечной полянке

Тут и там - пустые банки

И, как будто нам назло,

Даже битое стекло!

 

Мы по бережку прошли,

Место новое нашли.

 

Но и здесь до нас сидели;

Тоже пили, тоже ели,

Жгли костер, бумагу жгли -

Насорили и ушли!

 

Мы прошли, конечно, мимо...

- Эй, ребята! - крикнул Дима. -

Вот местечко хоть куда!

Родниковая вода!

Чудный вид!

Прекрасный пляж!

Распаковывай багаж!

 

Мы купались,

Загорали,

Жгли костер,

В футбол играли -

Веселились, как могли!

Пили квас,

Консервы ели,

Хоровые песни пели...

Отдохнули - и ушли!

 

И остались на полянке

У потухшего костра:

Две разбитых нами склянки,

Две размокшие баранки -

Словом, мусора гора!

 

Мы приехали на речку

Понедельник провести,

Только чистого местечка

Возле речки не найти!

Ребята, почему люди не нашли другого места?

Формулировать цели урока

Слушать стихотворение, анализировать, отвечать на вопросы учителя

Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме

К: слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками

Физ. минутка

1 мин

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Повторять движение

Решение частных задач

10 мин

-Рассмотрите рисунок на стр.79. Куда лучше вывозить мусор?(на завод по переработке)

-Почему надо отправить машину на завод по переработке мусора?(из него сделает новые упаковки)

Во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор, сортируют его – мусор из разного матерела собирают в разные контейнеры, это облегчает переработку на заводе.

Давайте и мы рассортируем свои упаковки.

Выкладываем весь свой мусор, отдельно складываем пластмассу, бумагу, стекло, после этого мы с вами проверим правильно ли все разложили, и рассортируем это в большие контейнера. Затем выполняем задание в рабочей тетради на стр. 54-55.

№2. Рассмотрите рисунок, выполните задание, обоснуйте свой ответ.

№3. Рассмотрите рисунок, что означает знак, который изготовили Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик? Нарисуйте свой знак.

 

-Ребята, а как сделать так, чтобы мусор стал полезным?

Давайте превратим во что-нибудь полезное эти предметы. (Работа в группах)

-Рассмотрите рисунок на страницу 79. Придумайте свою историю о том, что произошло однажды около муравейника, где живет Муравьишка Вопросик, из-за того, что некоторые люди бросают мусор, где попало, не убирают его за собой.

Давайте договоримся, что не будем бросать мусор, где попало, не будем оставлять его в лесу, на речке, а будем выбрасывать его в урны, мусорные ведра, контейнеры.

- Как сделать так, чтобы мусора было меньше?

Давайте сейчас в группах составим свод правил. А теперь выведем эти правила на доску.

Отвечать на вопросы

Высказывать свое мнение

 

Выполнять задание.

П: ориентироваться на разнообразие способов ответа на поставленные задачи; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте

Итог урока

3 мин

Подведем итог нашей сегодняшней работы. Какую цель мы ставили вначале урока? Добились ли мы ее? Что выяснили в ходе работы?

На слайде вы видите 3 смайлика. Встаньте и покажите мимикой, кому на уроке было интересно и он многое узнал, спасибо, садитесь. Встаньте те, кто в чем то еще не разобрался, спасибо, садитесь. А теперь кому было не понятно и не интересно, садитесь.

Откройте дневники и запишите домашнее задание на следующий урок:

  1. Учебник стр.69-73 пересказывать
  2. РТ стр. 25-26

Спасибо за работу, урок закончен.

Отвечать на вопросы. Высказывать свое мнение, делиться впечатлениями

Л: ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектно-исследовательская работа: "Откуда берется и куда девается мусор."

2013 год – год экологической культуры и охраны окружающей среды.Ежедневно  в каждой  семье  выбрасывается большое количество мусора в природу, что грозит экологической катастрофой.Приро...

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса:"Откуда берется и куда девается мусор"

Данный материал можно использовать как на уроках так и на внеклассных занятиях. Материал содержит много интересных фактов....

Конспект урока по окружающему миру "Откуда берется и куда девается мусор?", 1 класс

Открытый урок в рамках проведения межпредметной недели, посвященной году экологии в России...

Конспект урока по окружающему миру 1 класс на тему "Откуда берется и куда девается мусор?"

Представлен конспект  по окружающему миру для 1 классапо УМК "Школа России"...

Конспект урока с презентацией "Откуда берется и куда девается мусор?"

На уроке по окружающему миру  с учащимися говорим о проблемах загрязнения нашей планеты, о том, как люди, загрязняя природу, приносят вред не только окружающему миру, но и  себе. Челове...