Проектно-исследовательская работа: "Откуда берется и куда девается мусор."
проект по окружающему миру (4 класс) на тему

2013 год – год экологической культуры и охраны окружающей среды.

Ежедневно  в каждой  семье  выбрасывается большое количество мусора в природу, что грозит экологической катастрофой.

Природа в опасности!

 

Всем нужно охранять природу и соблюдать чистоту. Для охраны природы создана целая наука - экология. А люди, которые занимаются охраной природы и ее богатствами называются экологами. Чтобы сохранить чистоту на нашей планете и сберечь ее богатства, каждый человек должен стать хотя бы немного экологом.

 

     В природе нет мусора, нет и отходов,

     Давайте учиться, друзья, у природы.

     Мы на планете вместе живем:

     Эта планета наш общий дом:

     Быстрые реки и синее море:

     Лес и поляны, и дальние горы:

     Дом для зайчонка, дом для оленя...

     Дом для дельфина, кита и тюленя.

     Всех приютила наша планета,

     Только для мусора места здесь нет!

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ « Коргузинская средняя общеобразовательная школа » Проектно-исследовательская работа Откуда берется и куда девается мусор. Работу выполнили учащиеся 4 класса Ермолаева Александра Лазарева Анна руководитель: учитель второй квалификационной категории Сакина Л.А..

Слайд 2

Обоснование и актуальность проекта 2013 год – год экологической культуры и охраны окружающей среды Цель проекта : Рассмотреть источники бытового мусора и способы его утилизации Задачи: Выяснить откуда берется и куда девается мусор в наших домах? Найти обоснование выражению «вторая жизнь бросовых вещей»? Ответить на вопрос: « Что можем сделать мы, учащиеся 4 класса, для того, чтобы люди не засоряли природу ?»

Слайд 3

Исследование В течение недели каждый из нас собирала в отдельный контейнер бумагу, пластмассовые упаковки, бутылки из-под сока

Слайд 4

Социальный опрос Вопрос 1. Покупает ли ваша семья продукты в пластиковой упаковке? Какие? Вопрос 2. Куда Вы деваете пластиковые бутылки после использования? Вопрос 3.. Если не выбрасываете, то, как вы используете пластиковые бутылки?

Слайд 5

Итоги социального опроса Вопрос 1 Покупает ли ваша семья продукты в пластиковой упаковке? Какие? Вопрос 2. Куда Вы деваете пластиковые бутылки после использования? Минеральная вода 6 чел Подсолнечное масло 2 чел Кетчуп 1 чел Газированная вода, сок и напитки 12 чел Майонез 1 чел Йогурт 7 чел Молоко 9 чел Выбрасываем 6 чел Сжигаем 11 чел Используем в хозяйстве 6 чел Вопрос 3.. Если не выбрасываете, то, как вы используете пластиковые бутылки? Для посадки растений 12чел Для полива цветов 6 чел Изготавливали поделки 2 чел Зарываем 6 чел

Слайд 6

проблема Ежедневно в каждой семье выбрасывается большое количество мусора в природу, что грозит экологической катастрофой Природа в опасности!

Слайд 7

мы всем классом отправились в магазин и выяснили, что большая часть продаваемых товаров упакована в пластиковые пакеты, а пластиковых бутылок с различной жидкостью мы насчитали больше 30 видов.

Слайд 8

План работы над проектом Беседа с учителем экологии Проведение собственных опытов

Слайд 9

Творческая лаборатория с учителем технологии Проведение опытов с учителем химии

Слайд 10

Итог работы Оформление плаката «Берегите природу» Выставка поделок из бросового материала

Слайд 11

Всем нужно охранять природу и соблюдать чистоту. Для охраны природы создана целая наука - экология. А люди, которые занимаются охраной природы и ее богатствами называются экологами. Чтобы сохранить чистоту на нашей планете и сберечь ее богатства, каждый человек должен стать хотя бы немного экологом . В природе нет мусора, нет и отходов, Давайте учиться, друзья, у природы. Мы на планете вместе живем: Эта планета наш общий дом: Быстрые реки и синее море: Лес и поляны, и дальние горы: Дом для зайчонка, дом для оленя... Дом для дельфина, кита и тюленя. Всех приютила наша планета, Только для мусора места здесь нет!

Слайд 12

Чему мы научились, работая над проектом -научились видеть проблемы нашего села -научились изготавливать собственными руками поделки из «бросовых» вещей -поработав в кабинете химии, мы узнали, что пластиковые упаковки не разлагаются даже под действием химических реактивов, выяснили, что упаковка засоряет землю и наносит ей вред

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса:"Откуда берется и куда девается мусор"

Данный материал можно использовать как на уроках так и на внеклассных занятиях. Материал содержит много интересных фактов....

Игра-тренажёр “Откуда берется и куда девается мусор?”

Игра в электронном виде усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность обучающихся. На уроке предполагается обратить внимание детей на пренебрежительное отношение...

Разработка урока по предмету «Окружающий мир» 1 класс "Откуда берется и куда девается мусор?"("Школа России")

Технологическая карта урока по окружающему миру с использованием Google сервисов:Построение ментальной карты в процессе ознакомительного чтения учебного материала или его повторения, установление смыс...

Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе "Откуда берется и куда девается мусор"

Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе "Откуда берется и куда девается мусор"...

Конспект урока: "Откуда берется и куда девается мусор"

Цель: формировать представление об источниках бытового мусора и о способах его утилизации; убедить в необходимости соблюдения в чистоте в доме, городе, на природе. Планируемые результаты:ü ...

Откуда берется и куда девается мусор?

Цели урока:Формировать представления об источниках бытового мусора и способах утилизации. Развивать творческие способности учащихся.  Воспитывать бережное отношение к окружающей природе...