Технологическая карта урока "Египет". УМК "Перспектива". 3 класс.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Афанасьева Наталья Владимировна

Подробная технологическая карта урока, карточки для работы в группе, дополнительный материал для чтения.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока окружающего мира «Путешествие в Египет»

3 класс УМК «Перспектива»

Учитель начальных классов Афанасьева Н.В.

ГБОУ гимназия № 628

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

«Александринская гимназия»

Тема: «Путешествие в Египет»

Тип: изучение нового материала

Цель урока: познакомить с достопримечательностями Египта.

Задачи:

-знать местоположение Египта на одном из материков, уметь показать его и его столицу на карте;

- узнавать на фотографии облик египетских пирамид;

-уметь рассказать о наиболее понравившихся достопримечательностях Египта;

- оформить наглядный материал для презентации своего рассказа в классе.

  1.  Сформировать представление о производстве хлеба.
  2. Познакомить учащихся с разными видами круп.
  3. Определить значение растений, которые кормят человека.
  4. Воспитывать уважительное отношение к труду людей, бережное отношение к хлебу.

Планируемые результаты

Личностные:

  • Проявлять интерес к новому учебному материалу.
  • Понимать необходимость уважительного отношения к культурному многообразию человечества.

Метапредметные:

Коммуникативные:

  •  Умение слушать и передавать информацию интонацию.
  • Умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.
  • Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные:

  • Умение строить речевое высказывание.
  • Анализ объектов с целью выделения признаков.

Регулятивные:

  • Предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.

Предметные:

  • Знать местоположение Египта на одном из материков.
  • Уметь показать его и его столицу на карте; узнавать на фотографии облик египетских пирамид.
  • Уметь рассказать о наиболее понравившихся достопримечательностях Египта.

Ресурсы урока

Информационный материал: Плешаков А. А., Новицкая М.Ю. Учебник «Окружающий мир.  3 класс, ч. 2; Плешаков А. А., Новицкая М.Ю. Рабочая тетрадь № 2.

Демонстрационный материал:  «Открой мир с Волли»: журнал № 1. Египет. -  Киев: изд-во «ДАНЭ», 1996; Я познаю мир: Чудеса света: дет. энцикл. .-М.:ООО «Астрель», 2004.

Интерактивный материал:  онлайн-карта мира,  электронное приложение DVD-диск к учебнику; мультимедийная презентация к уроку.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

  1. Мотивация деятельности

-Здравствуйте, ребята!

Проверка Д.З.

- О каком необычном озере мы говорили на прошлом уроке?

- Кто желает поделиться своими впечатлениями об озере Байкал?

- Говорили об озере Байкал.

Дети зачитывают свои впечатления.

  1. Актуализация и фиксирование затруднения в пробном учебном действии

Прием «Отсроченная загадка»

- Отгадайте о какой стране я говорю: «Эта древняя страна расположена на двух материках. Большая ее часть находиться в Африке, другая часть – на полуострове Азии. По стране протекает великая река - Нил».

- Сегодня мы отправляемся в Египет.

- Это страна – Египет.

  1. Этап выявления и построения проекта выхода из затруднения

- Какова цель урока?

- Чтобы вы хотели узнать об этой стране?

- Основными задачами нашего урока будут:

1. Узнать где расположена страна на карте мира?

2. Какие достопримечательности можно увидеть в Египте?

- Цель урока: познакомиться со страной – Египет.

- Где находиться Египет на карте мира. Какие достопримечательности в этой стране и т.д.

  1. Этап реализации построенного проекта

- Какие источники знаний помогут нам решить поставленные задачи?

- Сегодня у нас на уроке будут еще 2 источника знаний, это: журнал «Открой мир с Волли» и энциклопедия «Я познаю мир. Чудеса света».

- Учебник, рабочая тетрадь, диск- электронное приложение.

  1. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

- История Египта насчитывает 7 тысяч лет. Это страна одна из самых древних мировых цивилизаций. Вся территория является бесценным наследием Древнего Египта.

- Кто из вас может показать на карте местоположение Египта? Рассказать на каких материках расположена страна? С какими странами граничит? Какими морями омывается?

- Рассмотрите физическую карту. Что можете сказать о рельефе страны?

- Большая часть Египта – это безводные пустыни, поэтому египтяне почитают одну из великих рек мира – Нил. Она является одной самых длинных рек, ее протяженность 6 650 километров, например, наша река Нева всего 74 км.

- Послушайте текст о реке Нил.

- Что узнали из текста?

- Какой город является столицей Египта?

- Откройте учебник на с. 105 и найдите текст о столице.

- Что узнали из текста.

- В Египте находится город Александрия, узнайте из текста в учебнике, на стр.104, чем знаменит это город.

- Чем знаменита Александрия?

- В библиотеке хранится 8 млн. книг, главный читальный зад имеет площадь 70 000 кв. м и располагается на 11 каскадных уровнях. (наш читальный зал имеет площадь 60 кв. м или в 1 000 раз меньше).  

Динамическая пауза

- О каком памятнике Египта мы уже узнали?

- Сегодня мы узнаем много интересного о пирамиде Хеопса.

- Как вы понимаете смысл арабской пословицы:

«Все на свете старится, но время страшится пирамид».

- Что вы знаете о пирамиде?

- Возьмите тексты из дополнительных источников и прочитайте его в паре. Задание: решить в паре какими интересными фактами вы хотите поделиться.

Учитель раздает тексты о строительстве пирамид, о сфинксе (см. Приложение № 1)

- Кто поделится интересными фактами?

Ученик на политической карте показывает расположение страны.

- Страна расположена на двух материках. Большая ее часть находиться в Африке, другая часть – на полуострове Азии.

На востоке граничит с Израилем, на юге с Суданом, на западе – с Ливией. Омывается Средиземным и Красным морями.

- В основном это пустыни.

электронное приложение DVD-диск к учебнику  слайд № 2 – прослушивают текст о реке Нил.

- Нил иногда затопляет земли Египта, оставляя на прилегающих территориях ил, который является удобрением, который необходим для земледелия.

- Столица Египта – Каир.

Работа с учебником.

- Город Каир многолюден, в нем живут разные народы: греки, арабы, копты…

Работа с учебником.

Электронное приложение DVD-диск к учебнику Слайд № 3 – иллюстрация библиотеки.

- В Александрии находится крупнейшая библиотека древности, в ней хранятся книги на разных языках мира.

- О храме Абу-Симбел.

Электронное приложение DVD-диск к учебнику Слайд № 7 – иллюстрация пирамиды.

Высказывания детей.

 

Чтение дополнительной литературы в паре,.

Высказывания детей.

  1. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

- Выполним задания в рабочей тетради на с. 66 № 1.

- Прочитайте задание.

- Проверим. Читаем предложения по цепочке, если у вас правильно, ставим +.

Выполнение задания в рабочей тетради. с. 66 № 1

  1. Этап включения в систему знаний и повторения

- Предлагаю Вам в группе выполнить задание на карточке (см. Приложение № 2).

- Повторим правила работы в группе.

 - Какие слова зашифрованы в филворде?

- Для любознательных учеников, я предлагаю прочитать дома рассказ о том, как была открыта гробница Тутанхамона, что такое мумия и выполнить занимательные головоломки. Рассказы я прикреплю в электронном дневнике.

Ученики называют правила работы в группе.

Работа в группе.

- Хеопс, пирамида, Египет, фараон, саркофаг, гробница, мумия.

  1. Рефлексия учебной деятельности

- Какова была цель урока?

- Достигли ли мы нашей цели?

- Какие задачи ставили?

-Остались ли у вас еще вопросы на которые вы бы хотели найти ответы?

- Где вы найдете ответы на вопросы?

- Оцените свою работу, заполнив карточку

Устно закончите фразы.

- Ребята, возьмите карточку с изображением лесенки. Нарисуйте смайлик на ту ступеньку, как вы оцениваете свою работу на уроке.

- 1 ступенька обозначает, что вы сегодня узнали новую информацию о Египте.

- 2 ступенька означает, что вы узнали новую информацию и можете рассказать родным, друзьям, знакомым...

- 3 ступенька означает, что вы узнали новую информацию, можете ее рассказать другим и захотели узнать еще дополнительную информацию о Египте.

- Оцените свою работу.

- Посмотрим, как вы оценили свою работу.

- Кто поставил смайлик на 1 ступеньку? Я рада, что есть ученики, которые узнали новое о Египте.

- Кто оказался на второй ступеньке? Я очень довольна, что есть ученики, которые не только узнали новое, но и могут с другими поделиться информацией.

 - Кто на 3-й ступеньке? Я счастлива, что есть такие ученики, которые и узнали новое, и могут поделиться информацией с другими, и им захотелось узнать дополнительную информацию о Египте.

- Скажите, где в жизни вам могут пригодиться полученные знания на уроке?

- Отложите все карточки на край парты.

- Найти необходимую информацию можно используя различные источники: энциклопедии, книги, журналы, интернет-ресурсы.

Описание: Рефлексия по предмету

        

Ученики заполняют лесенку.

Домашнее задание

 – Запишем Д.З.: учебник с. 104 -107, читать, отвечать на вопросы, рабочая тетрадь с. 67 № 3,4, по желанию, прочитать текст о раскопке гробницы, и те, кто желает, может подготовить ответы на те вопросы, на которые мы сегодня не ответили.

- Наш урок подошел к концу.

- Спасибо Вам за урок! До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Федотова В.А. Технологические карты для 1 класса

Данный материал может быть использован при диагностике ЗУН первоклассников. В таблицах в графах ежемесячно отмечается уровень развития формируемых умений и навыков (В – высокий, С – средний, Н – низ...

Мониторинг. Технологические карты ОУУН 1 класс ФГОС

Мониторинг. Технологические карты ОУУН 1 класс ФГОС...

Корень.Технологическая карта урока. 2 класс

Урок русского языка.  2 класс. Технологическая карта....

Технологическая карта урока 1 класс

Полная технологическая карта урока обучение грамоте по УМК "Гармония". Тема урока "Твердые и мягкие согласные звуки"....

Технологические карты уроков 1 класс

Технологические карты уроков 1 класс...