Конспект урока по окружающему миру «Берегись автомобиля» 2 класс УМК «Школа России»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Бобкова  Светлана Александровна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 городского округа

город Волгореченск Костромской области»

Конспект урока по окружающему миру

 «Берегись автомобиля»

2 класс

УМК «Школа России»

Автор: Бобкова Светлана Александровна,

учитель начальных классов,

МБОУ «СОШ №2» г. Волгореченск

Костромской области

2016 год

Тема урока: Берегись автомобиля.

Формируемые УУД:

Предметные результаты:

-знать основные правила перехода улицы, которые должен соблюдать пешеход;

-знать сигналы обычного и пешеходного светофоров;

-знать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу.

Метапредметные результаты:

-понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

-формулировать правила перехода улицы;

-моделировать сигналы светофора;

-проводить самопроверку;

-оценивать свое знание ПДД и поведение на дороге;

-придумывать и выполнять различные упражнения, помогающие лучше усвоить ПДД;

-отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Личностные результаты:

-осмысление ПДД, понимание их значимости и необходимости соблюдения, как обязательного условия безопасности на дороге.

Оборудование: компьютер, проектор,  презентация, дорожные знаки,  учебник  для 2 класса Плешакова  А. А. «Мир вокруг нас» М., Дрофа, 2005., печатная рабочая и тестовые тетради, фишки.

 

Ход урока.

1.Орг. момент.

Весело звенит звонок,

Начинаем наш урок.

2.Мотивация и целеполагание.

-Послушайте внимательно стихотворение, а потом попробуйте ответить на ряд вопросов.

Движеньем полон город-

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры и день, и ночь горят.

И там, где днем трамваи

Звенят со всех сторон,

Нельзя ходить зевая,

Нельзя считать ворон.

Но кто при красном свете

Шагает напрямик?

А это мальчик Петя-

Хвастун и озорник.

Волнуются шоферы,

Во все гудки гудят,

Колеса и моторы

Остановить хотят.

Свернул водитель круто,

Вспотел как никогда.

Еще одна секунда-

Случилась бы беда.

-О ком это стихотворение?

-Что произошло с героем?

-Почему это произошло?

-Когда мы должны соблюдать ПДД?

-Чего мы должны остерегаться при переходе через дорогу?

-Чтобы вы сказали Пете, если бы  стояли с ним рядом при переходе через дорогу?  

-Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

-Действительно, тема урока так и звучит «Берегись автомобиля». 1 слайд

-Какие учебные задачи поставим перед собой?

-А что говорит об этом Муравьишка Вопросик? Прочитаем на стр. 12 учебника.

-Вспомните, какие ПДД вы уже знаете с 1 класса?

3.Освоение нового содержания учебного материала и его применение.

Подумайте и назовите помощников дорожного движения?

Сейчас мы начинаем наш разговор про трехглазый …(светофор)

Почему он так называется?  

Рассказ ученика.

-Слово составлено из двух частей: «свет» и «фор». Слово «фор»  произошло от греческого форос, что означает «несущий» или «носитель».   Все вместе светофор значит, «носитель света», «несущий свет». Светофор и правда несет свет, причем трех разных цветов. Вспомните каких.

Теперь несколько исторических фактов появления  светофора.

Сообщение учителя.

Первый светофор появился в 1868 году в Англии в Лондоне. А в нашей стране первый светофор установили в 1929 году в Москве. 2 слайд

Светофор был похож на часы с круглым циферблатом, разделенным на секторы красного, желтого и зеленого цвета. Стрелку-указатель регулировщик поворачивал вручную. Потом появились  электрические светофоры, которые действуют и сейчас, хотя внешне они и изменились.

Почему для светофора были выбраны три цвета? Выскажите свои предположения.

Работа по учебнику.

Сейчас обратимся к учебнику и выполним задание на стр.12 моделирование. С помощью фишек зажгите на первом светофоре сигнал «Стойте!», на втором «Внимание», на третьем «Идите!».

Проверьте. Оцените свою работу с помощью смайликов.

Обсудите в парах.  На какие группы можно разделить эти светофоры и почему они так называются?   Транспортные  и пешеходные. 3 слайд

Сравните правильность своих ответов со слайдом.

Работа в печатной тетради.

Сейчас предлагаю вашему вниманию задание в рабочей тетради на странице 8 №1. Прочитаем. О каких глазах говорится в рассказе?  Запишите самостоятельно цвета. Мы с вами хорошо поработали, а теперь немного отдохнем.

Физкультминутка.

1,2,3,4,5-

Ох, устали мы опять.

В «Светофор» мы поиграем,

Руки, ноги разминаем.

Зеленый цвет - дети идут.

Желтый цвет – дети хлопают.

Красный цвет – дети стоят.

Ж, К, Ж, З, К, Ж, З, Ж, З.

Молодцы! Отдохнули.

Продолжаем нашу работу. Послушайте внимательно стихотворение. Подумайте, о какой азбуке говорится в этом стихотворении.

Азбука города.

Город, в котором

С тобой мы живем ,

Можно по праву

Сравнить с букварем.

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог

Город дает нам

Все время урок.

О какой азбуке говорится в этом стихотворении?  О дорожных знаках.

Вот она, азбука,-

Над головой:

Знаки развешаны над мостовой.

Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась

С тобою беда.  

(Учитель показывает на знаки, развешанные на доске.)

Что такое дорожные знаки?

Зачем они нужны?

Дорожных знаков  много. Одни  запрещают движение, другие знаки -      разрешают,  третьи – предупреждают об опасных участках дороги. Вы, ребята, должны знать дорожные знаки для пешеходов и  некоторые для водителей машин. Водители должны знать все дорожные знаки.

Обратите, пожалуйста, свое внимание на доску. Перед вами дорожные знаки. Я сейчас буду загадывать загадки, а вы должны отгадать название дорожного знака и выбрать с доски нужную табличку.

1.Это он ваш добрый знак,

На виду стоит он так,

Чтобы знали пешеходы,

Где возможны переходы.

(пешеходный переход)

2.В  голубом иду я круге,

И понятно всей округе,

Если вдуматься немножко-

Пешеходная…(дорожка).

3.Шли из школы мы домой,

Видим – знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет.

(движение на велосипеде запрещено)

4.Я в кругу с обводом красным,

Это значит – тут опасно.

Тут, поймите, запрещенье

Пешеходного движенья.

(движение пешеходов запрещено)

5.Под дорогою нора.

Кто быстрее всех смекнет,

Почему по ней с утра

Ходят люди взад – вперед?

(подземный пешеходный переход)

Молодцы! Справились и с этим заданием.

Повторим еще раз дорожные знаки, используя слайд. 4 слайд 

Сейчас мы проверим как вы и ваши друзья знают и выполняют ПДД. 

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

  • Знает кто, что красный свет – это значит: хода нет?
  • Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
  • Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
  • Кто из вас идет вперед только там, где переход?
  • Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?
  • Кто в  9 лет оседлал велосипед и не растерялся, по шоссе помчался?

Молодцы!  Все хорошо знаете  и соблюдаете ПДД.

4.Самостоятельная работа.

Предлагаю вам выполнить тест в тетради на странице 45.

5.Итог урока.

Что нового узнали на уроке? Что нужно запомнить на всю жизнь?

ПДД – это закон улиц и дорог. Этот закон строгий. Он не прощает нарушений, ни со стороны пешехода, ни со стороны водителя. И в то же время этот закон очень добрый, потому что охраняет людей от страшных несчастий. Он бережет их жизнь.

Очень важная наука

Правила движения.

И должны их соблюдать

Все без исключения.

Вы на знаки посмотрите

И спасибо им скажите.

Изучайте, уважайте,

На дороге не зевайте!

6.Рефлексия.

Что понравилось на уроке? Какие затруднения возникли при изучении новой темы?

Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов.

7.Домашнее задание. 5 слайд.

Спасибо за урок.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Берегись автомобиля! Урок окружающего мира 2 класс Подготовила Бобкова Светлана Александровна учитель начальных классов МБОУ «СОШ №2 городского округа город Волгореченск Костромской области» .

Слайд 2

Тема урока: «Берегись автомобиля!» Правила для больших и маленьких пешеходов.

Слайд 3

Это интересно! Первый электрический светофор США 20-е годы ХХ века Первый уличный семафор Лондон 1868 г. XIX век

Слайд 4

Транспортные Пешеходные «Идите!» «Стойте!» Знаете ли вы сигналы светофора?

Слайд 5

Знаете ли вы дорожные знаки? Подземный пешеходный переход Надземный пешеходный переход

Слайд 6

Знаете ли вы дорожные знаки? Движение на велосипеде запрещено Движение пешеходов запрещено

Слайд 7

Знаете ли вы дорожные знаки? Пешеходный переход Пешеходная дорожка

Слайд 8

Домашнее задание Учебник стр. 14 -17, прочитать и определить правила поведения на дороге. 2 . Тетрадь: с. 9, № 2, с. 11, № 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру "Берегись простуды" (2 класс ПНШ)

Чтобы наши ребята не болели, нужно создать условия для формирования первоначальных представлений о том, как следует заботиться о своём здоровье. Этим мы и занимались на этом уроке....

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе УМК "Школа России" Наш край – Саратовская область

Цели урока:Сформировать представление учащихся о родном крае; изучить географическое положение Саратовской области, используя методы исследования.Совершенствовать умение работать с картой и дополнител...

Конспект урока по окружающему миру:"Воздух" 2 класс. Программа "Школа России"

Конспект урока  по окружающему миру для 2 класса с презентацией...

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе УМК " Школа России"

Конспект  урока по окружающему миру во 2 классе  " Про кошек и собак" УМК " Школа России" Плешакова...

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе. УМК " Школа России". Тема" Правила вежливости".

Урок разработан и составлен в соответсвии с нормами ФГОС. Урок по теме "Правила вежливости" является отдельной темой в разделе "Общение". Содержание урока полностью соответствует поставленным целям. И...

Конспект урока по окружающему миру в 2 классе. УМК "Школа России"

Конспект урока "Ориентирование на местности. Компас" 2 класс  ...

Конспект урока по окружающему миру "Растениеводство" 3 класс УМК "Школа России"

Представляю вашему вниманию конспект урока окружающего мира по теме "Растениеводство" для учащихся 3 класса....