Исследовательская работа
статья по окружающему миру (2 класс) на тему

Рыбкина Татьяна Владимировна

Данная работа исследует значимость метрополитена для жителей города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samarskiy_metropoliten.docx856.23 КБ

Предварительный просмотр:

XVI Городская межшкольная конференция

«Первые шаги в науку»

Тема

«Самарский метрополитен. Важность развития подземного транспорта для города »

Выполнила ученица 2б класса

МБОУ СОШ №170 г.о. Самары

Зайцева Алиса Станиславовна

Научный руководитель:

Рыбкина Татьяна

Владимировна

Самара 2016 г.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….. 3

Глава I. История развития метро и краткая характеристика этого вида транспорта

         1.Исторические этапы развития самарского метро…………………….4

2.Станции метро…………………………………………………………...5

Глава II. Перспективы развития………………………………………………..6

Глава III. Практическая работа «Значение метрополитена в жизни горожан»…………………………………………………………………………7

Заключение………………………………………………………………………9

Список литературы………………………………………………………….......10

Приложение…………………………………………………………………….11

ВВЕДЕНИЕ

Метрополитен (от фр. métropolitain, сокр. от chemin de fer métropolitain — «столичная железная дорога»), метро́ (métro), англ. underground, амер. англ. subway[1]— в традиционном понимании городская железная дорога с курсирующими по ней маршрутными поездами для перевозки пассажиров, инженерно отделённая от любого другого транспорта и пешеходного движения (внеуличная). В общем случае метрополитен — любая внеуличная городская пассажирская транспортная система с курсирующими по ней маршрутными поездами. Движение поездов в метрополитене регулярное, согласно графику движения. Метрополитену свойственны высокая маршрутная скорость (до 80 км/ч) и провозная способность (до 60 тыс. пассажиров в час в одном направлении). Линии метрополитена могут прокладываться под землёй (в тоннелях), по поверхности и на эстакадах

Самара — один из крупнейших индустриальных, научных и культурных центров страны, население которого превышает 1300 тыс. человек. Для структуры города, вытянутого на 40 км вдоль реки Волги, характерно наличие двух ярко выраженных зон, которые расположены на значительном удалении друг от друга. Зона промышленных районов, находящихся в восточной части города, более чем на 15 км удалена от административно-культурно-торговой его части со значительной жилой застройкой. Эта особенность городской структуры определила  очередность ввода в эксплуатацию участков первой линии метрополитена — от периферии к центру города. Проект Куйбышевского метрополитена разработан Московским институтом “Метрогипротранс” и утвержден распоряжением Совета Министров СССР 23 мая 1980 года. Первая линия протяженностью 17,3 километров с 13 станциями, сметной стоимостью 225 млн. рублей (в ценах 1969 года) предусматривала транспортную связь центральной части города с промышленной Безымянской зоной.

Самарский метрополитен, открытый в 1987 году, является самым молодым и в то же время самым перспективным видом транспорта быстро растущего и динамично развивающегося мегаполиса.

Цель работы. Обосновать важность развития метрополитена для жителей города Самары.

        Задачи:

  •  Познакомиться с историей развития метро
  • Изучить станции и линии современного метрополитена г. Самара
  • Обосновать важность метро в жизни жителей города
  • Ознакомится с проблемали развития метрополитена                                

Работа состоит из введения, в котором обосновывается выбор темы, основной части, раскрывающей содержание темы, заключения, содержащего выводы, списка используемых источников и приложений.

Глава I. История развития метро и краткая характеристика этого вида транспорта

1.Исторические этапы развития самарского метро

В сентябре 1968 г. была начата разработка проекта Куйбышевского метрополитена.

В 1980 г. началось строительство первой станции "Кировская". Куйбышевский грунт оказался очень разнородным - от глины до доломитовых пород, о которые зубцы проходческих щитов ломаются по несколько за смену. Нередко проходчики натыкались на подземные воды или оставленные еще с Великой Отечественной войны трубы или коммуникации.

В самарском метро для ориентации строящегося тоннеля (уже в 90-х годах        ) стали использовать систему с лазерным лучом. К процессу строительства было привлечено свыше 30-ти организаций города и области.

          Открыть первую ветку куйбышевского метрополитена старались успеть к 70-летию октябрьской революции. Поэтому, несмотря на то, что не совсем еще было доделано, 1 ноября 1987 г. в 23.00 первый раз подали напряжение (на станции "Безымянка"), а 6 ноября был проведен первый пробный рейс. И, чтобы успеть открыть метро хотя бы в год 70-летия, 25 декабря был подписан акт о приемке первой ветви (4 станции) государственной комиссией и сразу после этого состоялся торжественный митинг.

           Регулярное пассажирское движение на первой ветке метро было открыто 26 декабря 1987 г. Куйбышевское метро стало 5-м в России и 12-м в СССР. В 1983 г., например, работали метрополитены в Ленинграде, Киеве, Тбилиси, Баку, Харькове, Ташкенте, Ереване. Чуть позже появилось метро и в Новосибирске. В 4,5-километровый маршрут первого участка входили 4 станции: "Юнгородок", "Кировская", "Безымянка" и "Победа". За первые 3 дня проехало 240 530 пассажиров. 14 января 1988 г. уже был 1 000 000-ый пассажир, в ноябре - 10 000 000-ый. За 1988 г общее количество поездок куйбышевцев на метро составило 12 843 000.

2.Станции метро г. Самары

Самарский метрополитен (до 1992 — Куйбышевский метрополитен) — пятый по вводу в эксплуатацию в РФ. На данный момент состоит из одной линии.

Первая линия за время строительства несколько раз меняла трассировку. В настоящий момент линия, включает 14 станций и электродепо «Кировское», построено 10 станций относящихся к первому, второму и третьему пусковым участкам из них 9 подземных и одна наземная. Линия соединяет Безымянский промузел с центральными районами города.

Эксплуатационная длина линии — 11,4 км. Линию обслуживают четырехвагонные составы типа 81-717/714.

ДАТЫ ВВОДА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ

  • 25 декабря 1987 г. Юнгородок-Кировская-Безымянка-Победа (4,5 км)
  • 31 декабря 1992 г. Победа-Советская (1,6 км)
  • 25 марта 1993 г. Советская-Спортивная (1,4 км)
  • 30 декабря 1993 г. Спортивная-Гагаринская (1,5 км)
  • 27 декабря 2002 г. Гагаринская-Московская (1,3 км)
  • 26 декабря 2007 г. Московская-Российская (1,1 км)
  • 1 февраля 2015 г. Российская-Алабинская (1,3 км)

Глава II. Перспективы развития

 Первая линия Самарского метрополитена

В настоящее время на этой линии окончилось сооружение последней станции «Алабинская», открытие которой произошло 26 декабря 2014 года. Планируется также строительство станции «Самарская»,

 «Театральная»        «Крылья Советов». В случае достройки станции «Крылья Советов» существующую конечную станцию «Юнгородок» планируется закрыть.

Предполагается, что после достройки первой линии пассажироперевозки в метрополитене достигнут 10 % от общегородских.

Вторая линия Самарского метрополитена

Вторая линия самарского метрополитена — перспективная линия. Её первый пусковой участок, протяжённость которого составит 9,57 км, будет включать в свой состав 6 станций:

Глава III. Значение метрополитена в жизни горожан.

Для того, чтобы показать насколько важную роль метро занимает в жизни жителей города Самары, мы провели сравнение нескольких видов общественно транспорта. Мы сравнили удобство и время, за которое можно добраться до места назначения на таких видах транспорта как метро, трамвай и маршрутное такси.

Маршрут был выбран от дома по ул. Мориса Тореза д.95 до завода им. Кузнецова.

Данные сравнения приведены в таблице.

Трамвай

Маршрутное такси

Метро

Время ожидания

12 минут

8 минут

9 минут

Комфорт

Остановка открытая, не комфортно ожидать в плохую погоду

Остановка открытая, некомфортно ожидать в плохую погоду

Комфортно ожидать в любую погоду

Время в пути

35минут

20 минут

15 минут

Время работы

С 5 до 23 часов

С 6 до 22 часов

С 6 до 24 часов

Доступность  

Доступен практически во всех частях города

Доступен во всех частях города

Доступен только в некоторых частях города

Стоимость проезда

Действует льготный проезд для пенсионеров и школьников, а так же по транспортным картам

Нет льгот

Действует льготный проезд для пенсионеров и школьников, а так же по транспортным картам

Из данных таблицы мы видим, что метро очень перспективный вид транспорта, благодаря которому можно очень быстро и комфортно добраться до места  работы или учебы.

 

Заключение.

В таком крупном городе как Самара, с каждым годом увеличивается количество автомобилей и, как следствие, увеличиваются заторы на дорогах, количество вредных выхлопных газов.  Благодаря такому виду транспорта, как метро, можно уменьшить все эти вредные факторы.

Целью моей работы было показать насколько важное значение занимает метро в жизни жителей города Самары.  Проведя опрос и изучив несколько видов транспорта я сделала выводы, что если бы метро было доступно во всех точках нашего города, большинство жителей выбрали бы его,  как основной для того, чтобы добраться к месту учебы или работы.  

Я считаю, что цели, поставленные мною, были выполнены, важность метро  для жителей города Самары доказана.

Список используемой литературы

Интернет-источники

http://www.metrosamara.ru/

samaratrans.info/metro

karta-metro.ru/samara

Приложения

http://200stran.ru/utils/thumbnail.php?dx=507&dy=507&src=/images/maps/1250766054_f8484e.jpg

http://forintek-holding.ru/proezd/metro_samara.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа: шаг за шагом (на примере работы "Это магическое слово "Блондинка")

В материале показан пошаговый алгоритм проведения исследовательской работы (на примере работы "Это магическое слово "Блондинка").Выделены следующие этапы:Шаг 1. Актуальность проблемыШаг 2. Теоретическ...

Исследовательская работа «Здоровьесбережение младших школьников на уроках и внеклассной работе»

Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуаль­ная для всех времен и народов, а в XXIвеке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тр...

Научно-исследовательская работа по теме: "Роль проблемного обучения в развитии творческого мышления младших школьников на уроках математики" Дипломная работа успешно защищена в 2011г

Научно-исследовательская работа по теме: "Роль проблемного обучения в развитии творческого мышления на уроках математики"...

Система работы по развитию исследовательских умений учащихся начального общего образования в рамках внеурочной деятельности «Введение в научно-исследовательскую работу» (из опыта работы учителя). .

В данной публикации расскрывается система работы по развитию исследовательских умений учащихся 1-4 классов в рамках урочной (1-ый  класс) и внеурочной деятельности (2-4 классы) на  основе ме...

Исследовательская работа: «Проектно-исследовательская деятельность младших школьников в рамках внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС: опыт организации»

Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего развития и воспитания всегда была насущной для общества. Воспитание и развитие детей происходят в любой момент...