Исследовательская работа: шаг за шагом (на примере работы "Это магическое слово "Блондинка")
методическая разработка (4 класс) по теме

Солнцева Галина Михайловна

В материале показан пошаговый алгоритм проведения исследовательской работы (на примере работы "Это магическое слово "Блондинка").

Выделены следующие этапы:

Шаг 1. Актуальность проблемы

Шаг 2. Теоретическая значимость исследования

Шаг 3. Новизна работы

Шаг 4. Выдвижение гипотез

Шаг 5. Цель исследования

Шаг 6. Экскурс в историю

Шаг 7. Известные блондинки

Шаг 8. Социологическое исследование

Шаг 9. Вывод: выбор верной гипотезы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Issledovatelskaya_rabota_shag_za_shagom.doc660.5 КБ

Предварительный просмотр:

--

Исследовательская работа: шаг за шагом

(на примере работы «Это магическое слово «Блондинка»)

Шаг 1. Актуальность проблемы

Эта проблема актуальна, поскольку представительницы женского пола перекрашиваются.

Шаг 2. Теоретическая значимость исследования

В процессе исследования мной затрагивались следующие предметные области:

«История» – культура Древнего мира, Древней Греции, Древнего Рима, эпохи Возрождения, современности;

 «Технология» - моделирование причесок;

«Изобразительное искусство» - создание определенных образов.

Шаг 3. Новизна работы

Новизна работы в том, что впервые ребенок провел социологическое исследование поставленной проблемы на примере своего класса.

Шаг 4. Выдвижение гипотез

Действительно ли большинство девочек отдает предпочтение светлому цвету волос?

Для ответа на вопрос можно выдвинуть 2 гипотезы.

Гипотезы

Да, девочки предпочитают светлый цвет волос

Нет, девочкам нравятся темные и рыжие волосы

Шаг 5. Цель исследования

Цель исследования: на основе социологического исследования найти верную гипотезу.

Итак – это магическое слово «Блондинка», сводящее с ума большую половину мужского населения и толкающее в профессиональные руки парикмахеров 75% слабого пола. В чем же кроется тайна вечного стремления женщины изменить свою внешность?

Шаг 6. Экскурс в историю

Первые натуральные блондинки появились на свет Божий еще в ледниковом периоде. До этого Земля была населена исключительно брюнетками или шатенками. И чтобы выделиться и обратить на себя внимание охотников и добытчиков еды – мужчин, женщинам пришлось идти долговременным генетическим путем. Составил он примерно 35-40 тысяч лет. Продвижение племен из Африки-колыбели человечества, дальше на север, в Европу, где снега, холода и тусклое солнце помогли смуглянкам выцвести.

Науке не известно, почему так устойчиво общее женское стремление перекраситься. Лили древние египтянки на свои головы сок лимона и глину, ополаскивали волосы настоями трав и грецкого ореха.

В Древней Греции модницы требовали у парикмахера прическу как у Афродиты - единственной белокурой богини любви и красоты на Олимпе. Им посыпали голову золотой пудрой и закрепляли ее яичным белком. Но, к сожалению, пробыть златовлаской получалось лишь до следующего мытья.

Древний Рим сошёл с ума, когда там появились белокурые германские рабыни. И сколько бы не воевали римляне с варварами, но их светлые волосы являлись эталоном красоты и предметом зависти местных красавиц. Пытаясь добиться того же эффекта, они целыми часами сидели под лучами палящего солнца, нанося на голову козье или ослиное молоко, золу и муку. Для защиты лица использовались так называемые «Солана – шляпы» с большими полями, но без донышка. Как свидетельствуют историки того времени, многие из модниц умирали, получив тепловой удар. Но это не останавливало женщин.  

В эпоху Возрождения главным тогдашним модницам – венецианкам повезло больше. Были уже придуманы первые краски для волос. С их помощью удавалось достичь различных оттенков – от пепельного до цвета спелой ржи. На пике популярности был золотой тон, получивший тогда название  «тицианов цвет» - по имени художника, увековечившего на своих полотнах не одну златовласку. Однако стать таковой было по карману далеко не всем. Цены на краски ой как кусались.

И вот, спустя несколько веков, ученый Луи Жак Тенар 1818 г. открыл перекись водорода. Этот волшебный эликсир и по сей день называют чудом медицины.

А  уже в 60-ые г. того же века французский парикмахер Гуго применил ее для осветления волос. Первой, кто рискнул попробовать ее на собственной голове, была императрица Евгения, супруга Наполеона III. И вскоре во французской стороне с трудом можно было отыскать даже рыженькую, не говоря уже о чернавках.

Шаг 7. Известные блондинки

В XX веке разразился настоящий бум вокруг светловолосых красавиц. Королевой красоты до сих пор считается Мерлин Монро. Не обошла эта мода и советский экран – Любовь Орлова (кстати, русая) известна каждому любителю кино.                                                              

                                     

Блондинки становятся символом успеха: Мадонна, Бритни Спирс, Шерон Стоун, Мария Шарапова, Анна Курникова и другие.

                           

Это стало законом не только в шоу-бизнесе и кино, но и в политике.

 Принцесса Диана, рожденная шатенкой, вошла в историю и полюбилась всем как платиновая блондинка.

Даже самая известная в мире кукла Барби  - и та блондинка.

Шаг 8. Социологическое исследование

Девочка, выполнявшая исследовательскую работу, провела социологическое исследование среди девочек своего класса. Для данного исследования были на компьютере изготовлены фотографии ее одноклассниц с разным оттенком цвета волос: светлым, темным, рыжим. Каждой из них было предложено выбрать один из вариантов своей внешности.

Результаты исследования представлены в табл. 1

Таблица 1

Результаты исследования

Цвет волос

Кол-во голосов

%

Светлый

6

75

Темный

1

12,5

Рыжий

1

12,5

ИТОГО

8

100

   

   

 

 

Шаг 9. Вывод: выбор верной гипотезы

В ходе опроса было выявлено, что большинству девочек понравился их образ блондинки. Это доказывает, что верна гипотеза о том, что девочки отдают предпочтение светлому цвету волос.

Список используемой литературы

  1. Андреев И.А. «Модели причёсок», изд. «Московия», 1914 г.
  2. Горбатов В.П. «Иллюстрированный прейскурант», изд. «Электрическая Типо – Литография», 1910 г.
  3. Олин П. «Причёски и уход за волосами», изд. «Аквариум», 1990 г.
  4. Фельдман С.С. «Окраска и завивка волос», изд. «Лёгкая индустрия», 1956 г.
  5. «Магия цвета» журнал «Season of  beauty», октябрь 2008 г.
  6. «Тайны колористики» журнал «Hairs & beauty», март 2008 г.
  7. «Советский энциклопедический словарь» гл. ред. А.М. Прохоров 3-е изд. Москва «Сов. энциклопедия», 1985 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповая исследовательская работа "В тех именах истории шаги"

Всегда ли мы знаем, в честь кого или какого события названа та или иная улица?...

Исследовательская работа Зимующие птицы Краснодарского края (на примере воробья и синицы)

  Обзор литературных источников    Как правильно организовать подкормку птиц? Изготовление кормушек и организация подкормки птиц.  Наблюдения за поведением птиц на кормушке ...

Пример проведения исследовательской работы с текстом с использованием проблемно-диалогической технологии.

Фрагмент урока русского языка в 4 классе на основе текстового материала с использованием диалоговой технологии....

Исследовательская работа 4-А класса "Шаги Зарницы"

Знакомство с увлекательным миром игры "Зарница"....

Исследовательская работа Школьная научно-практическая конференция начальной школы «Первые шаги» "Изготовление бумаги" Автор: Мархандаева Анастасия,ученица 4Г класса, МАОУ СОШ №26. Руководитель: Пинюгина Ольга Александровна

Предлагаю Вашему вниманию исследовательскую работу "Изготовление бумаги". Исследования проводила Мархандаева Анастасия,ученица 4Г класса, МАОУ СОШ №26. Работа участвовала в ШНПК ...

Исследовательская работа Школьная научно-практическая конференция начальной школы «Первые шаги» «Влияет ли зубная паста на прочность зубов». АВТОР: ученица 4 класса Г г. Улан - Удэ Заварзина Инна . Руководитель: Пинюгина Ольга Александровна

Предлагаю Вашему вниманию исследовательскую работу «Влияет ли зубная паста на прочность зубов». Заварзина Инна , ученица 4 класса  МАОУ «СОШ № 26», г.Улан-Удэ. Работ...

Научно-исследовательская работа " С песней весело шагать"

Песня отражает характер каждого народа, исторические события.Песня отличается своеобразием жанрового содержания, музыкального языка, структуры.Песня влияет на настроение человека, так как при лю...