Исследовательская работа 4-А класса "Шаги Зарницы"
проект (4 класс) на тему

Голосова Ирина Александровна

Знакомство с увлекательным миром игры "Зарница".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pooekt_4_klass.docx29.1 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательская работа

4 «А» класса

НОУ СОШ « Светлые Горы»

(отделения «Энергия»)

     

     

                         

Руководитель проекта: Голосова Ирина Александровна

                               

Перед нами встал ряд вопросов:

1. История создания игры «Зарница».

2. С чего начиналась «Зарница» в школе?

3. Проводится ли в наши дни военно-патриотическая игра «Зарница»?

Мы решили попробовать отыскать информацию об этой загадочной для нас игре. Так и родилась тема нашей работы.

Тема работы «Шагами «Зарницы».

Целью исследования является знакомство с увлекательным миром игры «Зарница»

Задачи работы:

  • опросить людей разного возраста, что они знают о «Зарнице»;
  • изучить литературу по этому вопросу;
  • узнать об истории игры «Зарница»;
  • узнать, с чего начиналась «Зарница» в школе;
  • выяснить, проводится ли в наши дни военно-патриотическая игра «Зарница»;
  • проанализировать и обобщить полученную информацию;
  • провести игру «Зарница» в школе.

Методы, используемые в работе:

  • опрос;
  • интервьюирование;
  • поиск информации в сети Интернет;
  • анализ литературы.

Гипотеза исследования: в наше время в школах можно возродить военно-патриотическую игру «Зарница»

Сначала мы провели опрос людей разных возрастов. Им задавались следующие вопросы:

1) Знаете ли вы, что такое «Зарница»?

2) Что именно вам известно о «Зарнице»?

3) Были ли вы участником «Зарницы»?

Было опрощено 43 человека в возрасте от 10 до 59 лет. Положительно ответить на все вопросы анкеты смогли люди старше 30 лет, потому что их детство приходилось на время существования октябрятского и пионерского движений. Еще мы узнали, что Липин Дмитрий Анатольевич (преподаватель географии нашей школы) был одним из организаторов игры «Зарница» в Москве и Московской области. Теперь мы знаем к кому непосредственно при необходимости можно обратиться за помощью.

Нас больше интересовало мнение моих сверстников, ребят 10 – 15 лет. Среди всех опрошенных их было 17 человек. Из них только 2 человека знают, что «Зарница» - это военная игра, но как она проводится, они не знают. Результаты опроса отображены в диаграммах.

Диаграмма 1. Количество опрошенных по возрастам.

Эти данные ещё раз доказывают актуальность поставленного мной вопроса. «Зарница» - Всесоюзная пионерская военно-спортивная игра. Миллионы мальчишек и девчонок, участники этой игры, с гордостью называли себя юнармейцами. Игра «Зарница» - это часть нашей истории. А, как известно, без прошлого нет будущего.

Следующим этапом работы стало изучение информации по данной теме.

ИСТОРИЯ «ЗАРНИЦЫ» 

Мало кто знает, что автором Всесоюзной военно-спортивной игры «Зарница», в которой участвовали миллионы советских школьников, была вполне себе миролюбивая Зоя Кротова – учительница из сельской школы деревни Мысы Пермской области. 
Молоденькая вожатая Зоя, скорее всего, скучала на традиционных пионерских смотрах строя и песни, которые всегда проводились в февральский «военный, месяц. И вот зимой 1964 года Зоя решила, что 23 февраля вся школа станет... армией. Соответственно учителя назначались военачальниками, а ученики – летчиками, моряками и танкистами. А один класс так вообще целиком записали в партизаны. В феврале в школе не стало ни отличников, ни двоечников – в классах за партами сидели сплошь старшины и рядовые. Сегодня можно лишь представить, как тогда проходили уроки в школе Зои Кротовой. «Рядовой Иванов! К доске!» – строгим командирским голосом вызывала, скажем, офицер-математичка. «Есть!» – отвечал известный лоботряс. 
Все это было очень интересно и необычно, и военная игра очень быстро вышла за пределы сельской школы. Вскоре «Зарница» больше была похожа на армейские учения, которые включали в себя преодоление «минных полей» и полосы препятствий. Кульминацией пионерских маневров были рукопашная битва со срыванием картонных погон «противника» и захват знамени во вражеской крепости. Два сорванных погона означали мгновенную смерть, один – тяжелое ранение. Все юнармейцы и их родители накануне боя вдохновенно пришивали эти символические картонки на свои куртки. Крылатая фраза маршала Баграмяна «Умирать – последнее дело!» стала боевым кличем командиров, поднимавших юнармейцев в атаку. Поэтому погоны, намертво пришитые по всему периметру тройными стежками и прошитые по всей площади самыми суровыми нитками, доставались противнику с «мясом» гимнастерок и тельняшек

10 января 1967 года «Пионерская правда» напечатала «приказ № 1» командующего новой Всесоюзной игрой «Зарница». Своим приказом маршал Василий Казаков поставил задачу обучить навыкам армейской жизни детей и подростков. Игровые элементы гражданской обороны учили юнармейцев быстрой реакции в нестандартной ситуации и умению оказывать первую медицинскую помощь. В связи с сокращением армейской службы с трех до двух лет «Зарница» вошла в школьный план начальной военной подготовки. За первые пять лет существования «Зарницы» в нее повоевали 20 миллионов школьников Советского Союза. Патриотическое воспитание подростков семимильными шагами зашагало по стране! 

В военном энциклопедическом словаре о Василии Ивановиче Казакове сказано: «...родился в 1898 году, маршал артиллерии (1955), Герой Советского Союза. В Советской Армии с 1918года...».

Во главе юнармейской рати Василий Иванович Казаков пробыл недолго; в 1968 году старый воин и доблестный артиллерист скончался. Но за это короткое время юнармейцы многое узнали о славном боевом пути своего главкома. Василий Иванович выезжал в дружины, вел обширную переписку с ребятами, довелось маршалу побывать и на первых играх на местности. Во время встреч, окруженный тесным кольцом юнармейцев, Василий Иванович Казаков рассказывал мальчишкам и девчонкам о своей любимой артиллерии – боге войны, как ее образно нарекли в армии, о своих товарищах по ратному труду.

Игра вызвала живой интерес у пионеров и школьников. Уже на 1 марта 1967 года поступили донесения из 92 областей, краев и республик, в которых сообщалось о том, что создано около 300 районных и городских штабов. Причем в числе первых, кто прислал донесение и активно включился в предлагаемую игру, были и профессионально-технические училища 

Прошли годы, выросло уже не одно поколение россиян, не живших в Советском Союзе и не носивших пионерских галстуков. Однако «Зарница» до сих пор жива. Оказалось, что игра отлично сплачивает одноклассников, и быть командой – это здорово! Но это игра в ВОЙНУ. Если вдуматься, игра ставит удивительно непростые для детского ума вопросы, главный из которых – можно ли и нужно ли на этой игрушечной войне оставаться человеком?

.

Таким образом, мы пришли к выводу, что военно-патриотическая игра «Зарница» существует и по сей день. Поэтому мы решили провести игру «Зарница» в школе.

 Среди задач игры самым важным является воспитание молодежи в духе готовности к защите Родины. Думается, что само участие в такой игре уже говорит об определённой готовности и к труду, и к обороне.

 Хочется верить, что подобные соревнования обязательно станут  проводиться в каждом учебном заведении.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа: шаг за шагом (на примере работы "Это магическое слово "Блондинка")

В материале показан пошаговый алгоритм проведения исследовательской работы (на примере работы "Это магическое слово "Блондинка").Выделены следующие этапы:Шаг 1. Актуальность проблемыШаг 2. Теоретическ...

Исследовательская работа «Здоровьесбережение младших школьников на уроках и внеклассной работе»

Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуаль­ная для всех времен и народов, а в XXIвеке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тр...

Система работы по развитию исследовательских умений учащихся начального общего образования в рамках внеурочной деятельности «Введение в научно-исследовательскую работу» (из опыта работы учителя). .

В данной публикации расскрывается система работы по развитию исследовательских умений учащихся 1-4 классов в рамках урочной (1-ый  класс) и внеурочной деятельности (2-4 классы) на  основе ме...

Исследовательская работа: «Проектно-исследовательская деятельность младших школьников в рамках внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС: опыт организации»

Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего развития и воспитания всегда была насущной для общества. Воспитание и развитие детей происходят в любой момент...

Альманах № 1, 2022 Исследовательские и проектные работы учащихся. Методические рекомендации для руководителей проектно-исследовательских работ.

Материалы альманаха подготовлены методическим объединением учителей начальных классов МОБУ Новобурейской СОШ № 3 Бурейского муниципального округа Амурской области. В нём представлены лучшие исследоват...