Рабочая программа по окружающему миру 4 класс "Школа России" 2017-2018
рабочая программа по окружающему миру (4 класс) на тему

Зимина Оксана Николаевна

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс "Школа России" 2017-2018

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzh_mir_4_v.docx29.98 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы А.А.Плешакова. Окружающий мир: Рабочие программы 1-4 классы – М. Просвещение, 2013.

Предмет естественнонаучного цикла, создающий прочный фундамент для изучения значительной части предметов основной школы и для дальнейшего развития личности.

  Основными задачами реализации содержания курса являются:

1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

             

Примерное тематическое планирование составлено из расчета 2 часа в неделю – 68 часов.(без изменений)

Из них:

  • Проектов – 2;
  • Экскурсий – 3.
  • Проверим себя и оценим свои достижения- 6;

Планируемые результаты изучения курса

Личностные результаты:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
  •  формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  •  формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  •  овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  •  принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  •  развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  •  формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  •  развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  •  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  •  освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  •  формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  •  формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  •  освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

Предметные результаты: 

  • понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
  • сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
  • осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
  • освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
  • развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

к рабочей программе по окружающему миру для 4 класса

на 2017-2018 учебный год (2 часа в неделю, всего68 часов)


Учитель Зимина Оксана Николаевна

Учебник: «Окружающий мир» авт.  А.А. Плешаков, изд. «Просвещение» 2013 г.

№ п/п

Тема раздела

Тема урока

Плановые сроки

прохождения

Скорректированные

сроки

прохождения

Примечание

1.

Земля и человечество. /9ч/

Мир глазами астронома.

2.

Планеты Солнечной системы.

3.

Звездное небо – Великая книга Природы.

4.

Мир глазами географа.

5.

Мир глазами историка.

6.

Когда и где?

7.

Мир глазами эколога.

8-

9.

Сокровища Земли под охраной человечества.

10.

Природа России.

/11ч/

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Земля и человечество». Равнины и горы России.

11.

Моря, озера и реки России.

12.

Природные зоны России.

13.

Зона арктических пустынь.

14.

Тундра.

15.

Леса России.

16.

Лес и человек.

17.

Зона степей.

18.

Пустыни.

19.

У Черного моря.

20.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа России»

21.

Родной край – часть большой страны.

/14ч/

Наш край. Презентация пректов.

22.

Поверхность нашего края.

23

Поверхность нашего края (экскурсия)

24.

Водные богатства нашего края.

25.

Наши подземные богатства.

26.

Земля – кормилица.

27.

Экскурсия в лес и на луг.

28.

Жизнь леса.

29.

Жизнь луга.

30.

Жизнь в пресных водах.

31.

Экскурсия к водоёму.

32.

Растениеводство в нашем крае.

33.

Животноводство в нашем крае.

34.

Проверим и оценим свои достижения за первое полугодие.

35.

Страницы Всемирной истории.

/5ч/

Начало истории человечества.

36.

Мир древности: далекий и близкий.

37.

Средние века: время рыцарей и замков.

38.

Новое время: встреча Европы и Америки.

39.

Новейшее время: история продолжается сегодня.

40.

Страницы истории России.

/20ч/

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Страницы всемирной истории». Жизнь древних славян.

41.

Во времена Древней Руси.

42.

Страна городов.

43.

Из книжной сокровищницы Древней Руси.

44.

Трудные времена на Русской земле.

45.

Русь расправляет крылья.

46.

Куликовская битва.

47.

Иван Третий.

48.

Мастера печатных дел.

49.

Патриоты России.

50.

Петр Великий.

51.

Михаил Васильевич Ломоносов.

52.

Екатерина Великая.

53.

Отечественная война 1812 года.

54.

Страницы истории XIX века.

55.

Россия вступает в XX век.

56.

Страницы истории 1920-1930-х годов.

57-

58.

Великая война и великая Победа.

59.

Страна, открывшая путь в космос.

60.

Современная Россия.

/9ч/

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Страницы истории России». Основной закон России и права человека.

61.

Мы – граждане России.

62.

Славные символы России.

63.

Такие разные праздники.

64-

65-

66.

Путешествие по России.

67.

Проверим и оценим свои достижения за второе полугодие.

68.

Презентация проектов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса

Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт  обучающемус...

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса. (УМК "Школа России", А.А. Плешаков «Окружающий мир»)

ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПо программе - 66 часов, 2 часа в неделюА.А. Плешаков «Окружающий мир» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образо...