«На улице – не в комнате, о том, ребята, помните!»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Симакова Гульнур Илдусовна

Урок по предмету «Окружающий мир и ОБЖ» в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_2.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан»

Структурное подразделение

Тема: «На улице – не в комнате, о том, ребята, помните!»

(Урок по предмету «Окружающий мир и ОБЖ» в 3 классе)

                                                 

                                                  Выполнили: слушатели курсов  повышения  

                                                  квалификации учителей по проблеме:        

                                                  «Требование ФГОС НОО к  выбору            

                                                 образовательных технологий обучения детей  

                                                 младшего школьного возраста правилам  

                                                 безопасного поведения на дорогах», учителя  

                                                 начальных классов

                                                    Проектная работа допущена к защите

                                                    Руководитель проектной работы:  

                                                   

Казань, 2011

Цели: напомнить школьникам правила дорожного движения; обратить внимание на необходимость тщательного соблюдения этих правил.

Оборудование: плакаты по ПДЦ, рисунки детей; карточки с изображением дорожных знаков; напутствие на доске, презентация

Ход урока:

  1. Организационный момент
  2. Сообщение темы урока

Ребята, сегодня мы будем играть, читать стихи, отгадывать кроссворд. И все это поможет нам вспомнить все то, что мы учили на уроках ОБЖ по правилам дорожного движения. Перед вами напутствие, но оно закрыто разноцветными карточками. А открывать  мы их будем постепенно, выполняя задания. Итак, мы начинаем наше путешествие.

  1. Беседа «Для чего нужно знать  ПДД?»

Ребята, а для чего нужно знать ПДД?

(дети отвечают, а учитель обобщает ответы)

    На улицах и дорогах нашей республики все еще многочисленны дорожные происшествия, при которых гибнут люди и калечатся дети. И это в основном учащиеся начальных классов. Причина происшествий – незнание или несоблюдение правил безопасности движения.  Давайте, вспомним ПДД. (Презентация №1)

Вот и открылась первая табличка: «на»

  1. Стихи-вопросы 

-А сейчас мы вместе ответим на вопросы.

(Дети читают стихи – два человека, остальные хором отвечают)

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Где есть надпись: ПЕРЕХОД

Если ты спешишь домой,

Не беги по мостовой,

Не цепляйся на трамвай

И другим НЕ РАЗРЕШАЙ

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Помни, Петя, Толя, Сева,

Что смотреть надо НАЛЕВО

Как дойдешь до середины,

То отсюда с половины,

Помни, Таня, Юра, Клава,

Что смотреть нужно НАПРАВО.

Ты спешишь на стадион,

Не цепляйся за вагон,

За троллейбусом не мчись,

От увечья БЕРЕГИСЬ.

Хорошо, на эти вопросы вы ответили правильно, откроем следующую карточку: «улице».

  1. Вопросы на внимание.

Теперь ответьте на мои вопросы. Чтобы мне каждого в отдельности не спрашивать, отвечайте хором: «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто из вас в вагоне тесном

Уступает старшим место?

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто, пусть честно говорит,

На трамвае не висит?

Знает кто, что красный свет

Означает хода нет?

Знает кто, что свет зеленый

Означает путь открыт,

Желтый свет внимание?

А кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

(Увлекшись ответом хором, ребята и на последний вопрос могут ответить: «Это я, это я, это все мои друзья».)

   Ну вот, а вы говорили, что знаете ПДД, а оказывается, что правила нужно повторить

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители!

(Открываем третью табличку: «не»)

  1. Викторина
  • Что такое дорога?
  • Какой порядок установлен для пешеходов при движении по дороге?
  • Где можно проходить  проезжую часть дороги?
  • Что такое регулируемый перекресток?
  • При каком положении регулировщика разрешается движение пешеходов?

Вот и еще одна табличка открыта: «в»

  1. Стихи о ПДД

Азбука города

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука, - над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Вот и еще одну табличку открыли: «комнате».

Светофор

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози, скорей, шофер!

Красный глаз глядит в упор-

Это строгий светофор,

Вид он грозный напускает,

Дальше ехать не пускает…

Обождал шофер немножко,

Снова выглянул в окошка.

Светофор на этот раз

Показал зеленый глаз,

 «Ехать можно, путь открыт!»

Открываем следующую табличку: «о»

  1. Угадай дорожный знак.

(Учитель показывает знаки, а дети отгадывают)

Открываем еще одну табличку: «том»

  1. Конкурс рисунков

(Дети показывают свои рисунки, подготовленные к этому занятию)

Откроем следующую табличку: «ребята»

  1. Игра «Угадай, какой знак »

В мешке лежат карточки с изображением знака. Дети по очереди достают знак и говорят, к каким знакам он относится: предупреждающим, запрещающим, информационно-указательным или знакам сервиса

Открываем последнюю табличку и читаем: «помните!»

  1. Итог урока

- Какое наставление получилось, прочитаем все вместе:

«На улице – не в комнате, о том, ребята, помните!»

Это очень хорошее наставление. Давайте, ребята, примем решение: всегда и всюду соблюдать ПДД, быть примером в этом для малышей и активно бороться с нарушителями правил движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "На улице- не в комнате,о том,ребята,помните!"

Праздник с элементами сюжетно-ролевой игры,способствует активной пропаганде ПДД,развивает творческие способности детей....

Урок -игра по ПДД "На улице - не в комнате, о том, ребята, помните!"

На данном уроке в игровой форме повторяются правила дорожного движения....

На улице не в комнате, о том, ребята, помните!

Почти каждое утро вы выходите из дома и идете в школу. Сегодня мы с вами повторим правила движения школьников по улице и дороге, выясним, какой путь от дома до школы наиболее безопасный....

«На улицу не в комнате, о том, ребята, помните!»

Разработка направлена  формирование у школьников представления о безопасности движения при передвижении по улицам и дорогам....

КЛУБНЫЙ ЧАС «НА УЛИЦЕ – НЕ В КОМНАТЕ, О ТОМ, РЕБЯТА, ПОМНИТЕ!»

ЦЕЛИ:- систематизация знаний детей  о сигналах светофора, о значении дорожных знаков, изученных на предыдущих занятиях;- формирование положительной мотивации изучения правил дорожного движения;- ...

Урок по ОБЖ . 2 класс Тема: Экскурсия по городу «На улице – не в комнате, о том, ребята, помните!».

Закрепление правил дорожного движения в ходе беседы, через практическу часть - экскурсию....

«НА УЛИЦЕ – НЕ В КОМНАТЕ, О ТОМ, РЕБЯТА, ПОМНИТЕ!»

Игра на тему:       «НА УЛИЦЕ – НЕ В КОМНАТЕ,   О ТОМ, РЕБЯТА, ПОМНИТЕ!»(для уч-ся 1класса)...