Сценарий праздника "На улице- не в комнате,о том,ребята,помните!"
методическая разработка (2 класс) по теме

Волокитина Елена Сергеевна

Праздник с элементами сюжетно-ролевой игры,способствует активной пропаганде ПДД,развивает творческие способности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_po_pdd.docx30.03 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАЗДНИК.

«НА УЛИЦЕ – НЕ В КОМНАТЕ,

О ТОМ, РЕБЯТА, ПОМНИТЕ!»

УЧИТЕЛЬ 2-В КЛАССА

ЛИЦЕЯ № 5 Г. ЕЛЬЦА

Волокитина Елена

Сергеевна

                     

                         ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ВВМ.

1.Форма проведения- праздник с элементами сюжетно-ролевой игры.

2.Цель: донести полезные знания до юных граждан;

                 выработать потребность в соблюдении ПДД;

                 подготовить к целесообразным действиям в сложных ситуациях на

                 дороге, улице;

                 способствовать активной пропаганде ПДД;

                 развивать творческие способности детей.

3.Роль учителя - ведущий.

4.Роли и поручения детей - Светофорчик,  Незнайка,  регулировщик,  дорожные знаки, ворона,  крот, кузнечик, чтецы.

5.Оборудование -  круги трех  цветов,  модель светофора,  мяч,  жезл,  дорожные знаки,  плакаты по теме,  рисунки детей, памятки.

Учит.   Здравствуйте, уважаемые гости! Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправляемся в путешествие по улицам и дорогам нашего замечательного древнего города и проводим праздник, посвященный проверке знаний правил уличного движения. Он называется: «На улице - не в комнате,

                                                                       О том, ребята, помните!»

На пороге осенний месяц- октябрь, месяц, когда часто идут холодные затяжные дожди, на дорогах большие лужи, покрытые ледком, грязь. В лицо дует колючий, холодный ветер, неприятно перехватывающий дыхание, мешающий следить за движением на улице. А  вам очень хочется поскорее прибежать домой, в тепло.

Но как всегда, при любых трудностях , вы обязаны помнить о правилах дорожного движения и всегда их соблюдать.

(милиционер ГБДД рассказывает о том, для чего нужно соблюдать и знать правила)

           Выходит СВЕТОФОРЧИК

С. –Ребята, а готовы ли вы начать путешествие?

Учит. – Конечно,  Светофорчик , ведь в нашей встрече участвуют знатоки  правил дорожного движения.

С. – Ну что ж, посмотрим, как ребята знают ПДД.

               

СТИХИ:

1.Ты переходишь улицу,

Остановись на миг

Стой тихо и спокойно,

Сигналов жди моих.

2.Тормози скорей, шофер!

Красный глаз горит в упор.

Вид он грозный напускает,

Дальше ехать не пускает.

3.Желтый вспыхнул вслед за ним,

Постоим, повременим,

Желтый свет- предупрежденье,

Жди сигналов для движенья.

4.А за ним зеленый глаз

Вспыхнул впереди.

Скажет он- препятствий нет,

Смело в путь иди!

С.- Спасибо, ребята, вы хорошо знаете мои правила. А те, кто не знает:

     Выучите срочно правила движенья

     Чтоб не волновались каждый день родители,

     Чтоб спокойны были за рулем водители!

( папа- водитель говорит о роли транспорта в жизни города, о необходимости выполнять  ПДД.)

ИГРА «КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ»

Условия игры: выполнить определенные движения на каждый цвет.

красный – стоять, «УРА!» КРИЧАТЬ.

ЗЕЛЕНЫЙ – маршировать

  желтый – руками хлопать

Учит.- Ребята, мы с вами живем в красивом городе. В нем много широких, зеленых улиц, по которым проходит

Много разных машин. Есть и легковые, и грузовые, много автобусов. Но никто никому не мешает. Потому что существуют строгие и четкие правила и для водителей, и для пешеходов. У каждого свое место движения.

Транспорт движется по мостовой, а пешеходы по тротуару.

 

ПОЯВЛЯЕТСЯ НЕЗНАЙКА

Н.- Здравствуйте! Я приехал к вам из маленького и красивого города. В нем много цветов, и поэтому он называется Цветочным. В нем живут веселые и дружные коротышки.

Учит.- Ребята, а вы узнали нашего гостя? Конечно, это Незнайка. Мы очень рады, что ты приехал к нам, Незнайка. Но я вижу, что ты чем- то огорчен. Скажи, что с тобой случилось?

Н.- Попав в большой и шумный город

     Я растерялся, я пропал.

     Не знал сигналов светофора,

     Чуть под машину не попал.

     Кругом автобусы, маршрутки,

     То вдруг машина на пути

     Признаться честно, я не знаю,

     Где мне дорогу перейти.

     Ребята, вы мне помогите,

     И, если можно, расскажите,

     Дорогу как переходить,

     Чтобы под транспорт не угодить?

Учит.- Ну что, ребята, поможем? На мои вопросы отвечайте хором.

1.И проспекты, и бульвары,

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны

2.Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Где есть надпись ПЕРЕХОД.

3.Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Помни, Коля, Галя, Сева,

Что смотреть надо НАЛЕВО.

4.Как дойдешь до середины,

Помни, Толя, Оля, Клава,

Что смотреть надо НАПРАВО.

          ПЕСНЯ « ПО УЛИЦЕ» (МУЗ.- К. ШУТЕНКО, СЛ.- А. БОЙКО )

1.

По улице, по улице

Идем за парой пара

И вот до перехода мы

Дошли по тротуару.

Стой! Стой! Погляди.

Свет горит зеленый - проходи. (2 раза)

2.

По улице, по улице,

От края и до края

Бегут, бегут, автобусы,

Троллейбусы, трамваи.

Стой! Стой! Погляди.

Красный свет увидишь - и замри! ( 2 раза)

Н.- Ребята, я очень рад, что нашел вас. Вы так хорошо знаете ПДД, что я уже все запомнил. Спасибо вам.

Учит.- Подожди, Незнайка, не торопись, покажи как ты усвоил правила перехода улицы.

 

НЕЗНАЙКА ИДЕТ, ИГРАЯ МЯЧОМ НА МОСТОВОЙ

Н.- Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

ВЫХОДИТ РЕГУЛИРОВЩИК, ОТБИРАЕТ МЯЧ

Р.-А  это что еще за мода-

Перебегать наискосок?

Ты видело пешеходную дорожку,

А где дорогу пересек?

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

Учит.- Ребята, кто же к нам пришел? (регулировщик )

Р.- Милиционера пост-

Очень важен и не прост.

Он следит, чтоб все в пути

Знали, как себя вести.

УЧИТ.- Действительно. Когда светофор ломается, то дорожным движением управляет регулировщик при помощи полосатой палочки- жезла. Понимать знаки регулировщика очень просто.

1.Регулировщик, стоя прямо, держит жезл вниз - КРАСНЫЙ СВЕТ.

Он стоит к тебе лицом-

Потерпи, будь молодцом.

На тебя он смотрит строго-

Значит, занята дорога.

2.Жезл поднят прямо вверх - ЖЕЛТЫЙ СВЕТ.

Если руку он поднимет-

Нет движенья никому.

3.Регулировщик стоит боком, жезл прижат к груди- ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ. ( переходить улицу нужно за спиной регулировщика)

Теперь он боком повернулся-

Путь свободен впереди,

Не зевай, переходи.

4.Жезл параллельно вытянутым рукам - со стороны левого и правого бока ДВИЖЕНИЕ РАЗРЕШЕНО ВСЕМ.

Те, кто видит его грудь и спину, должны стоять.

УЧИТ.- Как таблицу умноженья, как урок,

Помни правила движенья назубок.

Ребята, все эти правила составляют закон улиц и дорог, и называется он « Правила дорожного движения»

(демонстрация книги)

Этот закон очень строгий, он не прощает нарушений ни со стороны пешеходов, ни со стороны водителей.

И в то же время этот закон очень добрый, потому что охраняет людей от страшных несчастий – он бережет их жизнь!

 

УЧЕНИЦА: Правила из этой книжки

Нужно знать не понаслышке

И учить их не слегка,

А всерьез, наверняка!

УЧИТ.- Учить для того, чтобы не произошла такая скверная история, как в стихотворении  С. Михалкова.

Скверная история.

Движеньем полон город,

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

И там, где днем трамваи

Звенят со всех сторон,

Нельзя ходить зевая,

Нельзя считать ворон.

Но кто при красном свете

Шагает напрямик?

А это мальчик Петя-

Шалун и озорник.

Волнуются шоферы,

Во все гудки гудят,

Колеса и моторы

Остановить хотят.

Свернул водитель круто-

Вспотел, как никогда.

Еще одна минута-

Случилась бы беда.

И взрослые, и дети

Едва сдержали крик:

Чуть не убит был Петя-

Хвастун и озорник.

УЧИТ.- Вот что может произойти, если не умеешь читать АЗ БУКУ ГОРОДА.

1.А как вы понимаете выражение «азбука города»? Что это такое?   ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ.

2.Что значит «научиться читать дорожную азбуку»? ЗНАТЬ ЗНАКИ, СВЕТ СВЕТОФОРА, МЕСТА ПЕРЕХОДА УЛИЦ.

3.Какие знаки вы знаете? Некоторые пришли к нам в гости и хотят рассказать о себе.

ВЫХОДЯТ ЗНАКИ.

1.Вот так знак! Глазам не верю                  

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью

Паровое отопленье?

Может быть зимою вьюжной

Здесь шоферам греться нужно?

2.Все не так. Этот знак

Говорит шоферу так:

Здесь шлагбаум, переезд,

Подожди, пройдет экспресс.

3.Замечательный знак-

Восклицательный знак.

Значит, можно здесь кричать,

Петь, играть, озорничать?

4.Отвечает знак им строго:

Здесь опасная дорога.

Очень просит знак дорожный

Ехать тихо, осторожно.

5.Круглый знак, а в нем - окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко:

Что здесь, свалка кирпича? ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЕН.

6.Я в кругу с обводом красным,

Это значит , тут опасно.

Тут, поймите, запрещенье

ПЕШЕХОДНОГО ДВИЖЕНЬЯ.

7.В голубом иду я круге

И понятно всей округе,

Если вдуматься немножко-

Пешеходная дорожка.

8.Шли из школы мы домой,

Видим - знак на мостовой.

Круг, внутри велосипед

Ничего другого нет. ВЕЛОСИПЕДНАЯ ДОРОЖКА.

9.Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда- то.

Мой приятель говорит:

Это значит - путь закрыт.

Там спортсмены впереди

С номерами на груди.

На дороге эстафета,

Надо ж детям бегать где- то.

Но, боюсь, однако,

Смысл другой у знака. ОСТОРОЖНО, ДЕТИ!

УЧИТ.- Молодцы, ребята!

ЧТЕЦЫ:

1.Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука ,над головой,

Знаки развешаны над головой.

2.Азбукой улиц, проспектов, дорог,

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтобы с тобой не случилась беда.

УЧИТ.- АЗБУКА ДОРОГ, СТРОЙСЯ!

А- Автомобили быстро мчатся.

Б - Бегут авто, бегут трамваи.

В - Все будьте правилу верны.

Д - Держитесь правой стороны.

Е - Есть подчиниться им без спора!

Ж - Желтый свет- предупрежденье,

      Жди сигнала для движенья.

З - Зеленый свет открыл дорогу-

     Переходить ребята могут.

И - Иди вперед, порядок знаешь,

     На мостовой не пострадаешь.

К - Красный свет нам говорит:

     Стой, опасно, путь закрыт!

Л- Леша с Любой ходят парой,

 М - Маршируют по бульвару.

Н - Не смей на буфере кататься,

 О - Опасно, можешь и сорваться.

П - По асфальту точек стежка-

     Пешеходная дорожка.

Р - Риск ненужный, так и знай:

    Прыгать на ходу в трамвай!

С- Совет- не доверяй сноровке,

     В автобус  ты входи на остановке.

Т - Ты не мартышка и не кошка,

     Так не виси же на подножке.

У - Ученик, запомни ты:

Ф- Футбол- игра не для улицы!

Х- Хоккей – игра на льду зимой,

     Так не играй на мостовой.

Ц - Цепляться за машины борт-

     Опасный и ненужный спорт.

Ш  - Школьник!

Щ  - Здоровье свое ЩАДИ!

      За машинами следи!

Э - Экзамен важного значенья

      Держи по правилам движенья!

Ю – Юные граждане, Тани и Пети!

        Твердо запомните правила эти!

Я-  Ясно, чтобы быть всегда здоровым,

Чтобы быть к труду готовым,

Эту азбуку, друзья,

Надо знать от А до Я!!!

ПЕСНЯ « ЕСЛИ СВЕТИТ КРАСНЫЙ СВЕТ».

1.Если светит красный свет-

На дорогу хода нет

Учат правила движения все дети.

Коль машины мчат вперед,

Есть подземный переход

Безопасней нет дороги на планете. (2 раза)

2.Как автобус обойти,

 Перекресток перейти,

Учат правила движения все дети.

Запрещает этот знак,

Здесь нельзя пройти никак

Безопасней нет дороги на планете.  (2 раза)

3.Вот больница- переход,

Здесь опасный поворот,

Учат правила движения все дети.

На дорогах не спеши,

Коль опасно - пережди,

Безопасней нет дороги на планете. (2 раза)

УЧИТ. Молодцы, ребята. А  сейчас давайте поиграем с вами в игру, которая называется «Самый внимательный»

Отвечайте хором, когда нужно « Это я, это я, это все мои друзья»!

1.Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

2.Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

3.Кто из вас, идя домой

Держит путь по мостовой?

4.Знает кто, что красный свет

Это значит: хода нет?

5.Кто из вас в трамвае тесном

Уступает взрослым место?

6. Знает кто, что свет зеленый

Означает: «Путь свободен»?

УЧИТ. А теперь послушайте важные советы поведения на дорогах в наших частушках.

1Мы сегодня вчетвером

Вам частушки пропоем.

Про дорожное движенье

И про правила о нем.

2.Как шофер не тормозит,

А машина все скользит.

На колесах как на лыжах,

Ближе, ближе, ближе.

3.Для спасенья есть возможность,

Лучший тормоз-осторожность.

Жизнь свою побереги

Пред машиной не беги.

4.Мы подруженьки-подружки,

Есть глаза у нас и ушки.

По дороге мы идем,

Все читаем и поем.

5.Дорогие вы подружки

Наш послушайте совет.

Ведь дорога - не читальня

И не место для бесед.

6.Мы хорошие спортсмены

Любим мы играть в футбол.

Мостовую превратили

В наше поле- стадион.

7.Мне, бесспорно, вывод ясен,

Что для жизни пас опасен.

Не дороги, а дворы

Место для такой игры.

8.Много правил я учил,

Кое- что и подзабыл.

А без знанья правил этих

Трудно жить на белом свете.

9.Знаки все мы знать должны,

Чтобы, выехав на рынок,

Не остались дружно мы

И без ног, и без ботинок.

УЧИТ. Спасибо за советы, ребята. А теперь давайте подведем итог нашего праздника. Вашему вниманию

 предлагается кроссворд. Отгадав правильно все слова, мы сможем прочитать слово в красном столбце.

1.Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть ПЕРЕХОД.

2.Для машин - мостовая,

Для прохожих – ТРОТУАР.

3.Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма,

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. ТРАМВАЙ.

4.Три моих волшебных  глаза

Управляют всеми сразу.

Отвечайте вместе хором

Как зовусь я? СВЕТОФОРОМ.

5.Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное? ВНИМАНИЕ.

6.В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят. УЛИЦА.

7. Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Носит обувь из резины

И питается бензином. АВТОБУС.

--- Какое слово у нас получилось? ПРАВИЛА.

ВСЕМ, КТО ЛЮБИТ ПОГУЛЯТЬ,

ВСЕМ, БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ-

НУЖНО ПОМНИТЬ, НУЖНО ЗНАТЬ

ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ.

ДЕТИ ПОЮТ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНУЮ ПЕСНЮ- ИГРУ «ДОРОГА - НЕ ТРОПИНКА».

1.С утра перед дорогою

Пятнадцать раз подряд.

Ворона – мама строгая

Учила воронят:

Пока вы не освоите как следует полет,

Как следует запомните дорожный переход.

П – в:

Дорога – не тропинка, дорога – не канава.

Сперва смотри налево, потом смотри направо.

Налево гляди и направо гляди

И если летать не умеешь – иди.

2.»Дорога – вещь опасная»,-

Учил детишек крот.

Под ней копаю часто я

Подземный  переход.

Покуда вы как следует не можете копать

Запомните, как следует вам нужно поступать.

П – в:

Дорога – не тропинка, дорога – не канава.

Сперва смотри налево, потом смотри направо.

Налево гляди и направо гляди

И если копать не умеешь – иди.

3.А в травке за обочиной

Занятье по прыжкам

Кузнечик озабоченно

Твердил своим сынкам:

Дорогу вы не можете пока перескочить

И правила дорожные обязаны учить.

П – в:

Дорога – не тропинка, дорога – не канава.

Сперва смотри налево, потом смотри направо.

Налево гляди и направо гляди

 И если скакать не умеешь – иди.

4.Сказать мне больше нечего

Для всех один закон.

Для кошек и кузнечиков,

Людей, кротов, ворон.

Быть очень осторожными, чтоб нас не огорчить

И правила дорожные как следует учить!

П – в: И если машин не увидишь – иди!

УЧИТЕЛЬ: Ну что ж, ребята, наш праздник, который называется «На улице – не в комнате, о том, ребята,

помните!» подошел к концу. Мы сделали сегодня хорошее дело и теперь светофор и дорожные знаки – наши добрые надежные друзья. В школе мы постоянно будем узнавать что – то новое о ПДД И я надеюсь, что с вами никогда не приключится никакая скверная история. А поможет вам в этом ПАМЯТКА ЮНОГО ПЕШЕХОДА.

УЧИТЕЛЬ РАЗДАЕТ ВСЕМ ДЕТЯМ ПАМЯТКИ, А ГОСТЯМ СУВЕНИРЫ – СВЕТОФОРЧИКИ, СДЕЛАННЫЕ РУКАМИ

РЕБЯТ.

                             

               САМОАНАЛИЗ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПДД.

Из года в год увеличивается поток автомобилей, а вместе с ними растет число дорожно - транспортных происшествий. Ежегодно на дорогах гибнут десятки детей, более тысячи получают серьезные травмы. Очень часто это происходит потому, что дети не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая трагических последствий своей беспечности.

Донести полезные знания до юных граждан, выработать потребность в соблюдении  Правил дорожного движения, подготовить к целесообразным действиям в сложных ситуациях на дороге, улице, способствовать активной пропаганде  ПДД в школе - задача всех взрослых, находящихся в непосредственном контакте с детьми. И именно эти задачи я ставила перед собой, когда готовилась к празднику.

Воспитание дисциплинированного пешехода является составной частью воспитания

 культуры человека. Достичь желаемого результата поможет грамотная организация

работы нас, педагогов. Правила дорожные знать каждому положено! А детям особенно!

Лучший способ научить их правильно переходить дорогу, пользоваться общественным транспортом - через игру. Для того, чтобы сформировать устойчивые знания и прочные

 навыки культурного  поведения на улице и в транспорте у детей младшего школьного возраста, я знакомлю их с правилами дорожного движения постоянно, но ненавязчиво, используя каждый подходящий момент. Привлекаю в помощь старших ребят, родителей.

Содержание данного внеклассного мероприятия соответствовало интересам и запросам

детей, было обеспечено дальнейшее положительное общение в детском коллективе.

Содержание мероприятия соответствовало форме его проведения. Праздник был насыщен

и информативно, и эмоциональными переживаниями, которые обеспечили активное участие учащихся.

                            ПАМЯТКА  ЮНОГО

                                    ПЕШЕХОДА

                       ( вклеить в дневник )

1.Ходите только по тротуару.

2.Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их не - на перекрестках по линии тротуаров.

3.Для того, чтобы перейти улицу, сначала посмотрите налево, а дойдя до середины - направо.

4.Переходите проезжую часть только на зеленый свет светофора или разрешающий жест  регулировщика.

5. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом.

6. Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы.

7.Соблюдайте правила  дорожного движения сами и помогайте в этом своим родным и близким.

                            ПАМЯТКА  ЮНОГО

                                    ПЕШЕХОДА

                       ( вклеить в дневник )

1.Ходите только по тротуару.

2.Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их не - на перекрестках по линии тротуаров.

3.Для того, чтобы перейти улицу, сначала посмотрите налево, а дойдя до середины - направо.

4.Переходите проезжую часть только на зеленый свет светофора или разрешающий жест  регулировщика.

5. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом.

6. Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы.

7.Соблюдайте правила  дорожного движения сами и помогайте в этом своим родным и близким.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок -игра по ПДД "На улице - не в комнате, о том, ребята, помните!"

На данном уроке в игровой форме повторяются правила дорожного движения....

На улице не в комнате, о том, ребята, помните!

Почти каждое утро вы выходите из дома и идете в школу. Сегодня мы с вами повторим правила движения школьников по улице и дороге, выясним, какой путь от дома до школы наиболее безопасный....

«На улицу не в комнате, о том, ребята, помните!»

Разработка направлена  формирование у школьников представления о безопасности движения при передвижении по улицам и дорогам....

КЛУБНЫЙ ЧАС «НА УЛИЦЕ – НЕ В КОМНАТЕ, О ТОМ, РЕБЯТА, ПОМНИТЕ!»

ЦЕЛИ:- систематизация знаний детей  о сигналах светофора, о значении дорожных знаков, изученных на предыдущих занятиях;- формирование положительной мотивации изучения правил дорожного движения;- ...

Урок по ОБЖ . 2 класс Тема: Экскурсия по городу «На улице – не в комнате, о том, ребята, помните!».

Закрепление правил дорожного движения в ходе беседы, через практическу часть - экскурсию....

«НА УЛИЦЕ – НЕ В КОМНАТЕ, О ТОМ, РЕБЯТА, ПОМНИТЕ!»

Игра на тему:       «НА УЛИЦЕ – НЕ В КОМНАТЕ,   О ТОМ, РЕБЯТА, ПОМНИТЕ!»(для уч-ся 1класса)...

«На улице – не в комнате, о том, ребята, помните!»

Урок по предмету «Окружающий мир и ОБЖ» в 3 классе...