Технологическая карта урока "Как мы узнаём мир. Наши помощники – органы чувств" (1 класс).
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Напалкова Ирина Павловна

Технологическая карта урока + презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_okr._mir_1_klass.doc122.5 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_k_uroku_okr.mir_.doc906.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_k_uroku_okr.mir_.ppt2.81 МБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Напалкова И.П., МАОУ «Гимназия №1» г.Сыктывкара

Предмет: Окружающий мир

Класс: 1 класс

        Тип урока: урок открытия новых знаний (ОС «Школа 2100»).

        Урок – исследование.

Урок 15.

Технологическая карта урока.

Тема

Как мы узнаём мир.

Наши помощники – органы чувств.

Цели

показать роль и специфику разных органов чувств;

– показать связь между своими ощущениями и теми органами чувств, которые их обеспечивают;

прививать бережное отношение к своему организму;

– учить сопоставлять признаки предметов и органы чувств, с помощью которых они узнаются.

Формировать: 

– умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (личностные результаты);

умение проговаривать последовательность действий на уроке; обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать свою версию; находить и исправлять ошибки самостоятельно; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (регулятивные УУД);

– умение совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им; оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в паре (коммуникативные УУД);

умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (познавательные УУД).

Основные понятия

Органы чувств

Ресурсы:

– основные

– дополнительные

– Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Окружающий мир. 1 класс («Я и мир вокруг») Учебник. 1 часть. С.54 - 55

– презентация к уроку;

– рабочая тетрадь, картинка с изображением лица

– мягкая игрушка,

Организация пространства

Фронтальная работа,  работа в парах.

Этапы урока

Задания, выполнение которых приведёт учащихся к достижению запланированных результатов

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

предметные

УУД

I. Организационный

момент.

– Покажите карточку, с каким настроением вы начинаете урок?

Раз, два, три, четыре, пять

Я хочу успешным стать.

Буду я стараться,

Будет получаться.

Слайд 2.

II. Актуализация знаний. Повторение.

Работа с учебником

(обложка учебника)

 – Ребята, посмотрите на обложку, как называется наш учебник?

– Что даёт нам возможность познавать окружающий мир?

– К нам сегодня на урок пришел очень необычный гость.

– Что же в нем необычного?

– А зачем они ему нужны?

– А что вы чувствуете, когда на улице мороз?

– А как?

– «Я и мир вокруг».

Частый ответ:

– Глаза.

Слайд 3.

– У него нет глаз, носа, ушей, рта.

Дети высказывают свои предположения: глаза – чтобы видеть, уши – чтобы слышать, нос – чтобы нюхать, рот – чтобы есть и чувствовать вкус пищи.

– Нам холодно, мерзнем.

Возникает затруднее.

называть окружающие предметы и их взаимосвязи

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение устанавливать аналогии;

6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

II. Введение в тему урока (определяем основной вопрос урока) . 

Цель: организовать постановку учебной проблемы с использованием побуждающего от проблемной ситуации диалога.

Постановка проблемного вопроса

– А что у этих частей общего? Можем ли мы назвать эти части, одним словом?

– Я вам подскажу: это наши помощники, без которых нам не обойтись в окружающем мире.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

III. Формулирование темы, целей урока (2 мин.).

Цель:

 организовать формулировку темы, цели урока.

Определить основной вопрос урока.

Формулирование темы, целей урока.

Составление плана урока.

– Как вы думаете, какая у нас будет тема урока?

– Что мы узнаем на уроке?

– На какие вопросы вам хотелось бы получить ответ?

– Что мы сейчас сделали?

– Давайте его выполнять.

Дети высказывают свои предположения, учитель повторяет наиболее правильную и общую формулировку.

Зафиксировать вопросы, которые становятся планом урока

– Составили план урока.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

IV. Открытие нового знания (15 мин.).

Цели:

– организовать поиск решения учебной проблемы с использованием побуждающего к выдвижению и проверке гипотез диалога.

Исследование органа зрения – глаз.

На столе выставляется мягкая игрушка.

– Чтобы ответить на вопросы, нам предстоит провести настоящее исследование.

– А вы знаете кто такие исследователи?

– Итак, мы – исследователи. А что будет предметом нашего исследования?

– Верно, предметом нашего исследования будет человек, точнее, его организм.

Глаза, нос, рот, уши – это части организма  -

его органы.

– Начинаем исследование.

– О каком органе идет речь?

Брат  с братом

Через дорогу живут

А один другого не видят.

– Назовите предметы, которые видите в классе.

– Закройте глаза. Что произошло?

– Не открывая глаз, скажите: какой предмет появился у меня на столе?

– Откройте глаза. Почему вы не смогли ответить на мой вопрос?

– Сделайте вывод…

– Что еще мы видим глазами?

– Рассмотрите предметы. Сравните предметы.

– Сделаем вывод.

– Итак, глаза – это орган зрения. С его помощью мы больше всего получаем информацию об окружающем мире. Недаром говорят: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»

– Зрение нужно беречь! Потерянный глаз ничем не заменишь!

–Какие правила охраны зрения вы знаете?

– А еще зрение можно укреплять – зарядкой для глаз.

– Ученые, которые что – либо исследуют, изучают.

Слайд 4.

– Будем исследовать человека.

Слайд 5

– Глаза.

Перечисляют предметы.

– Мы ничего не видим.

– Наши глаза были закрыты.

– Глаза помогают видеть нам предметы.

Слайд 6

– Глаза помогают нам различать форму, цвет, размер предметов.

Дорисовывают на личике глаза.

Слайд 7

Нельзя долго смотреть телевизор.

Нельзя читать лежа.

Нельзя низко наклонять голову, когда пишешь и т.д.

оценивать правильность поведения в быту (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения).

Регулятивные УУД:

1) формируем умение учиться определять цель деятельности на уроке;

2) формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем;

3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Личностные УУД:

1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

5) экологическое воспитание;

6) эстетическое воспитание.

Физминуткка.

Для глаз: следим за бабочкой.

Слайд 8.

IV. Открытие нового знания

Исследование органа слуха – ушей.

Слушание музыкального произведения.

Исследование органа обоняния  - носа.

Исследование органа вкуса – языка.

На столах стаканы с водой.

Исследование органа осязания – кожа.

В мешке мячик, апельсин, клубок.

Работа по учебнику.

– Продолжаем исследование.

У зверушки на макушке

А у нас ниже глаз.

– Закройте ушки и повторите:

5, 3, 12, 1А, тишина

– Что чувствовали?

– А теперь?

– Что вы слушали?

– Это произведение И.Баха «Шутка»

– Как помогают нам уши?

– Уши – орган слуха.

– Уши тоже нужно беречь! Как?

– Следующая загадка:

Между двух светил

В середине я один.

– Как  помогает нам нос?

– Проверим. Проведем эксперимент.

– Умение человека различать запахи называется обоняние.

Нос – орган обоняния.

Мы чувствуем запах цветов, свежей зелени, вкусной пищи. Запахи предупреждают и об опасности: запах газа, гари, испорченной пищи.

– У вас на столах стаканчики. Посмотрите,

понюхайте, послушайте. Что почувствовали?

– Что сделаете?

– Что почувствовали?

– А сможете ли угадать по вкусу?

– Что помогло вам определить вкус пищи?

– У меня есть волшебная мешочек.

Определите, что в ней лежит, надев рукавичку.

– Что чувствуете? Можете определить ?

– Снимаем рукавичку.

– Как смогли определить? При помощи чего?

– Как помогает нам кожа?

Кожа – орган осязания

– Как можно обозначить кожу?

– Итак, кто же они наши помощники?

– Эти органы помогают нам испытывать разные чувства. Дайте общее определение органам - помощникам?

– Как они нам помогают?

 Проверим себя по учебнику, с. 54, оранжевая рамка.

– Совпал ли наш вывод с выводом учебника? В чём?

– Уши.

– Ничего.

Слайд 9

– Музыку.

– Уши помогают нам слышать звуки.

Дорисовывают личику уши.

Перечисляют правила.

Слайд 10

– Нос.

– Различать запахи.

Приглашаются 3 ученика. Они закрывают глаза и по запаху определяют: лук, чеснок, апельсин.

Дорисовывают личику нос.

Слайд 11.

– Ничего.

– Надо попробовать.

Высказывания детей.

6 учеников определяют по вкусу яблоко, апельсин, виноград, капуста, банан, сыр.

– Язык – орган вкуса.

Дорисовывают рот

Слайд 12

– При помощи кожи рук.

– Кожа помогает ощущать форму, размер предметов,  тепло, холод.

Предложения детей.

Слайд 13

– Это органы - глаза, уши, нос, язык, кожа.

–Органы чувств.

Слайд 14

Слайд 15

Дети читают  по одному предложению и комментируют.

V. Применение нового знания (11 мин.).

Цели: 

– организовать применение нового знания;

 организовать выполнение самостоятельной работы;

– организовать фронтальную проверку, самопроверку.

Работа по учебнику

Работа в рабочей тетради.

Что нового мы сейчас узнали?

Посмотрим на иллюстрации в учебнике на с. 55.

1) Верхний рисунок. Выполнение по вопросам учебника.

2) – Кого мы видим на второй картинке?

– Что они делают?

– Расскажите, что «подсказывают» Мише и Лене их органы чувств. 

– Рассмотрите задания в рабочей тетради с.22 – 23.

Самостоятельное выполнение.

Выполняют задания в парах.

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке

(5 мин.).

Цели:

– зафиксировать новое содержание урока;

– организовать рефлексию собственной учебной деятельности.

Фиксирование нового содержания урока.

Рефлексия.

– Чему мы сегодня учились?

– Для чего это нужно знать?

– Какие виды заданий мы выполняли?

– Зачем человеку необходимы органы чувств?

– Что у вас получилось лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Как бы оценили своё настроение после урока?

– Отметим в дневнике ваше настроение после сегодняшнего урока.

Слайд 16

Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (регулятивные УУД).

Директор гимназии                                                               Корнакова Н.С.

 



Предварительный просмотр:

E:\004 (2).jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила учитель начальных классов МАОУ «Гимназия №1» г. Сыктывкара Напалкова Ирина Павловна

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира во 2 классе по теме: "Наши помощники - органы чувств"

Данный урок входит в раздел  «Кто ты такой». При изучении нового материала  применяется методика наглядного обучения, методика практического обучения, методика словесного обучения, игровые м...

"Наши помощники - органы чувств". 1 класс.

Конспект урока по окружающему миру (А.А.Плешаков). УМК "Школа России"....

Урок окружающего мира «Наши помощники – органы чувств» в 1 классе.

Урок окружающего мира в 1 классе. УМК «Начальная школа 21 века» Тема: «Наши помощники – органы чувств»....

1 класс. Урок окружающий мир по теме: Наши помощники - органы чувств .

Урок для обучающихся 1 класса по теме: " Наши помощники - органы чувств."  Структура урока усвоение новых знаний методом исследования своего организма, органов чувств. Школьники, на протяжении вс...

Технологическая карта урока "Наши помощники - органы чувств"

Технологическая карта  урока окружающего мира, 1 класс  "Школа 2100"...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Наши помощники - органы чувств" 3 класс

Технологическая карта урока + презентация + раздаточный материал к уроку окружающего мира по теме "Наши помощники - органы чувств"...