Конспект урока по математике и окружающему миру для 3 класса по теме "Знаем -повторим, не знаем- узнаем"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Бороденко Татьяна Владимировна

интегрированный урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannyy_urok_v_3_klasse.doc266.5 КБ
Файл prezentatsiya_u_integrirovannomu_uroku.pptx397.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

« Средняя школа № 18» г. Нижневартовска

Конспект интегрированного  урока   в 3 классе

« Что знаем – повторим, что не знаем – узнаем »

                                                                                               

Автор:

учитель начальных классов

Бороденко Татьяна  Владимировна ,

высшая квалификационная категория.

Предмет: математика и окружающий мир

Класс: 3 «а»

Дата: 27.11.2015 г.

ПРОГРАММА  «Начальная школа XXI века»

Тема «  Знаем – повторим,  не знаем- узнаем».

Тип урока: интегрированный: математика – повторение и систематизация знаний; окружающий мир – открытие нового знания.

Цель урока:

- создать содержательные и организационные условия для развития у школьников умений  анализировать, сравнивать, выделять главное, осуществлять самоконтроль, самооценку и планировать свою деятельность;

Задачи  урока:  

1.Образовательная:

- моделировать речевую ситуацию, рассуждать на заданную тему;

- сформулировать представление о безошибочном выполнении алгоритма при сложении и вычитании многозначных чисел в пределах 1000;

2. Развивающая:

- совершенствовать навык работы с учебником, навык работы по инструкции;

-  развивать память, мышление, внимание; творческие способности;

3. Воспитывающая:

-  воспитывать познавательный интерес к предмету и уверенность в своих силах;

 - воспитывать творческую личность, стремящуюся к самореализации на всех этапах урока.

 - воспитание у детей интереса к совместной деятельности.

 

Познавательные УУД

- умение высказывать и пояснять свою точку зрения; рассуждать, делать простые выводы; анализировать полученную информацию.

Регулятивные УУД

-контролировать правильность и точность вычислительных операций

КоммуникативныеУУД

Уметь формулировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

Предметные УУД.

Овладение приёмами выполнение заданий, выделять главное.

  Оборудование: мультимедийный проектор; два компьютера для работы учеников, лист белой бумаги формата А-4, ножницы, учебник математики, окружающего мира, литературного чтения, инструктивная карта изделия, инструкция для работы с тренажерами

                            Ход урока.

1.Организационный      этап.

1.1 Настроенье,  каково!                - Во!

Все такого мнения!                   - Все без исключения!

Может Вы уже устали?            - Мы с собой  таких не брали!

Может, ляжем, отдохнём?       - Лучше мы урок начнем!

  Все за парты дружно сели,

  Друг на друга посмотрели,

  Улыбнулись, пожелали друг другу удачи.

1.2 Проверяем готовность к уроку: учебник литературы, учебник окружающего мира, учебник математики, листок белой бумаги, ножницы, тетрадь, ручка, карандаш и ….( хорошее настроение)

2.Актуализация знаний

2.1 Обратимся к теме нашего урока ( записана на доске)

- Кто прочитает тему интонационно правильно: Знаем – повторим, не знаем- узнаем

- А сейчас попробуйте разделить все учебные принадлежности, лежащие на парте, разделить на две группы:  1 группа – повторим, 2 – группа - узнаем

- Зафиксируйте это в рабочей тетради в виде расписания.

2.2.Внимание !!!!!!!!!   «Кот в мешке»

- Есть желающие сыграть?

- Вы должны продемонстрировать свое умение работать по инструкции.

( см.Приложение 1) Пройдите к компьютерам, прочитайте инструкцию и принимайтесь за работу.

 

2.3 Сегодня последняя пятница ноября, кто назовет сегодняшнее число, давайте запишем его в рабочей тетради за полями   27.11.15

Рассмотрим данную запись с точки зрения истории ( дата) , с точки зрения математики( число, если убрать точки) , с точки зрения повседневной жизнь( варианты детей, например, номер телефона)

- Сколько цифр участвует в нашей записи: 2.7.1.5   - это наши  помощники на уроке для отработки умения записывать и читать трехзначные числа.

- Кто услыхал подсказку? ( трехзначные) Состав трехзначного числа.

- Какая цифра « лишняя» ( предположения ) 7 – не является отметкой.

 2.4. Играем в трехзначные числа: из цифр  2 5 1 составить всевозможные варианты трехзначных чисел ( сделать вывод как не ошибиться, записать от меньшего к большему или наоборот)

ВЫВОД: Главное действующее лицо нашего урока – трехзначное число

Представители  какого урока?( математики) Какие задания нам могут предложить трехзначные числа? ( предположения) Вычислительные навыки под девизом : Правильно и точно.

2.5. – У кого есть желание за умение правильно и точно вычислять получить 5?

- Кто из литературных героев может нам помочь исполнить наше желание?

 Обращаемся за помощью к учебнику литературного чтения,

закрепляем умение извлечь нужную информацию .

Внимание! Подсказка! Страница – две повторяющиеся цифры из нашей даты и самая лучшая отметка( стр.115 абзац 3 сверху)

2.6 Вывод: Это героиня сказки А,С Пушкина «Золотая рыбка»

Вопрос: Какое умение проверяли работающие за компьютером?( работа по инструкции) Проверим и мы свое умение работать по инструкции.( выдается инструктивная карта изделия  « Золотая рыбка»)( см. Приложение 2)

По ходу работы проверяем знание детей по наглядной геометрии ( плоскостные фигуры: квадрат, равнобедренный и прямоугольный треугольник, ромб, что такое диагональ, ось симметрии.

Вывод: Получился кусочек урока технологии по модулю: Оригами.

3. Обобщение, систематизация и открытие знаний

3.1 Рыбка- представитель, какого царства? Какого учебного предмета? Что вы знаете о рыбах? ( ответы детей) Поиграть с рыбкой, движения хвостом, что бы это значило, какую роль по вашему мнению играет хвост в жизни рыб?

Найти подтверждение в учебнике: номер страницы на 3 единицы больше, чем была в учебнике литературного чтения.( стр.118)

3.2 Работа в паре : выбор правильных ответов с доказательствами.

Выбираем основные отличия рыб: тело покрыто чешуёй, дышит жабрами.

Это помощники на данном этапе урока. Рисуем чешую на поделке ( в чешуйках будем выставлять отметки за проделанную работу: М! – выполнял задания правильно и точно сам, М – задания выполнены правильно и точно, но с подсказкой) ? – все задания выполнял с подсказкой)

3.3 Во второе утверждение хочу внести поправку, а какую сейчас узнаем.

Работа в парах по уч.с.86 № 11

Полученные результаты записать на доске: 167.524.804.805.620.369

( проверка, оценивание в чешуйках)

Под числами записаны буквы: п ы у н г р. Как получить слово?( записать по возрастанию) ПРЫГУН

Слайд 1 (Какое утверждение дополнила? Дышит жабрами и ….кожей)

3.4. Продолжаем удивляться вместе с рыбами. Помогает царица наук- математика.

Слайд2

  653                     653                    653

  178                      178                    178

   485                      575                    474     ( найти ошибку, работа по алгоритму( инструкции) ) ( оценить работу в чешуйке)

Медленно работали…..а какая рыба по вашему мнению плавает медленно?

Слайд 3 ( морской конек)

3.5. Физминутка

Рыбки плавали, ныряли – волнообразные вертикальные движения ладошками.

И плескались на воде – волнообразные  горизонтальные движения ладошками.

      То сойдутся, разойдутся, - горизонтальные сходящиеся и расходящиеся движения

То зароются в песке.–  приседают с  круговыми движениями ладоней.

3.6. Ой, кто у нас ленится делать физ.минутку? Вот и у рыб есть лентяйка. Выполнив следующее задание, узнаете, что это за рыбка?

Слайд 4

145.230.315.400.445……( запишите следующее число) 515

( отметка на чешуйке)

Слайд.5( угорь Хасси)

4. Рефлексия

Слайд.6. Рыбка брызгун…..сказала  срочно заканчивайте урок или всех обрызгаю.

Подведение итогов на оценочном листке- рыбке : если больше М!, то рыбка исполнила желание 5, если М – 4, ? – старайся лучше)

Вернуться к теме урока и записи деления на две группы, кто оказался прав?

В чем конкретно? За данный итог урока отметку выставляет учитель.

Приложение 1.

Инструкция № 1 к заданию « Кот в мешке»

  1. На рабочем столе найди файл « Таблица умножения» и открой его.
  2. На клавиатуре в верхнем ряду найди кнопку F5 и нажми ее. Файл откроется на весь экран.
  3. Из двух уровней заданий выбери уровень1 и выполни задание. Внимательно следи за своей работой.
  4. После выполнения задания, в левом верхнем углу на клавиатуре нажми кнопку ESC/
  5. Заполни таблицу:

Фамилия

имя

Выполнил(а)

без ошибок

Допустила

1-2 ошибки

Допустила

Более 3 ошибок

6.Выстави предполагаемую за работу отметку__________, сдай листок учителю.

М! – безошибочно

М- 1-2 ошибки

? более 3 ошибок

Инструкция № 2 к заданию « Кот в мешке»

  1. На рабочем столе найди файл « Таблица умножения» и открой его.
  2. На клавиатуре в верхнем ряду найди кнопку F5 и нажми ее. Файл откроется на весь экран.
  3. Проверь свои знания таблицы умножения на 4.на6.на9 Внимательно следи за своей работой., исправлять ответы нельзя.
  4. После выполнения задания, в левом верхнем углу на клавиатуре нажми кнопку ESC/
  5. Заполни таблицу:

Фамилия

имя

Выполнил(а)

без ошибок

Допустила

1-2 ошибки

Допустила

Более 3 ошибок

6.Выстави предполагаемую за работу отметку__________, сдай листок учителю.

М! – безошибочно

М- 1-2 ошибки

? более 3 ошибок

 Приложение 2.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Илистый прыгун - это уникальная рыба, которая может жить как в воде, так и на суше. Она способна поглощать кислород через влажную кожу. С помощью плавников прыгун взбирается на ветки деревьев и прикрепляется к ним присосками. Илистый прыгун

Слайд 2

Найди ошибку 653 653 653 178 178 178 485 575 474

Слайд 3

Самые медленные рыбы – это морские коньки, которые движутся настолько медленно, что, глядя на них со стороны, можно сказать, что они находятся в состоянии покоя. Самой медленной из них считается карликовый морской конек, который за один час преодолевает расстояние в 1,5 метра. Морские коньки

Слайд 4

Запиши следующее число…. 145 230 315 400 445 530 ….

Слайд 5

Эти ленивые рыбки почти не плавают. Вместо этого, они "высверливают" хвостом в песке вертикальную норку, куда залезают примерно на треть, а голова и туловище вертикально торчат в воде против течения. При малейшей опасности угорь прячется в норку целиком. В коже угрей есть специальные слизистые клетки, секрет которых скрепляет песчаные стенки норы и не дает им осыпаться. Угорь Хасси

Слайд 6

Брызгун- самый настоящий чемпион по стрельбе среди рыб. Он выплевывает в воздух струю воды настолько точно и сильно, что сбивает насекомых, обитающих на нависающей над водой листве. Брызгун может попасть даже в насекомое, которое пролетает над водой на высоте 3 метров! Брызгун


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 3-ем классе по теме "Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных 1-го,2-го, 3-го склонения"

Цели и задачи урока:отработать правописание безударных падежных окончаний имён существительных  1-го, 2-го, 3-го склонения;повторить изученные орфограммы;развивать орфографическую зоркость;п...

конспект урока по математике Координаты для 4 класса "Морское путешестие"

Конспект открытого  урока по математике "Координаты" для 4 класса "Морское путешестие" автор учебника Моро...

Конспект урока по математике для учащихся 2 класса Тема: Решение простых арифметических задач.

         Одна из основных задач курса математики в школе VIII вида - сформировать у учащихся умение решать текстовые арифметические задачи. На данном уроке при ре...

Конспект урока по математике "Проектируем парк" 3 класс

Конспект урока по математике "Проектируем парк"  3 класс...

конспект урока по математике "Решаем задачи" 1 класс по ФГОС

Цели:Образовательные:Обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие;Продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи;Закрепить изученные вычислитель...

Конспект урока ознакомления с окружающим миром. 4 класс. Тема: Страницы истории 20-х – 30-х годов.

В данном материале представлен примерный конспект урока окружающего мира по учебникам А. Плешакова....

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России») Форма урока: урок – игра «В цирке».

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России», авторы учебников: М. И. Моро, М. А. Бантова и др.  ...