Мы – зрители .Правила поведения в общественных местах ( урок окружающего мира)
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему

БРЕЗИНА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА

Познакомить с основными правилами поведения в общественных местах (театре, кинотеатре).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okr_gotovyy.docx39.69 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Окружающий мир

Подготовила : Брезина Н.Н., учитель начальных классов МБОУ НШДС №13.

Класс: 2

Тема урока: Мы – зрители .Правила поведения в общественных местах

Цель: Познакомить с основными правилами поведения в общественных местах (театре, кинотеатре).
Задачи:

 Образовательные:
 -Закрепить знания по разделу «Общение».
 - Познакомить учащихся с понятиями «зритель»,  «пассажир»,  правилами поведения  в общественных местах          

Развивающие:
- Способствовать развитию умения связно и аргументировано вести учебный диалог.
- Формировать умение работать в коллективе.
- Развивать монологическую речь.
- Создать условия для установления причинно-следственных связей.
Воспитательные:
-Воспитывать  положительные  качества личности: терпимость, вежливость и уважение.
Формирование  универсальных  учебных  действий:
1. Регулятивные УУД:
- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;
- учиться высказывать своё предположение на основе работы материала , предложенного учителем и  учебника;
- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.
2. Познавательные УУД:
- наблюдать и делать выводы.
3. Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь своих товарищей, вести диалог, умение работать в парах, группе.
4. Личностные УУД:
- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки,   понимание смысла учебной деятельности.

Тип урока: Комбинированный

Оборудование: Презентация в формате PowerPoint 97-2003; учебник «Окружающий мир»  Плешаков А.А., 2 класс (2 часть); карточки со словами: театр, кинотеатр, касса, гардероб, зрительный зал,  фойе, антракт, зритель, буфет,.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.Орг. момент.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Николаевна.

 Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Хорошо запоминать.

Ребята, я очень рада вас видеть. А вы умеете надувать воздушные шарики? Давайте с вами это представим. Надули?

Что дальше мы должны сделать?

- Правильно завязать.

А теперь улыбнитесь вашему соседу по парте и подарите шарик и с хорошим настроением продолжим наш урок.

Настраиваются на предстоящее занятие.

Л: самоопределение, воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

2. Актуализация знаний

Вы уже знаете правила поведения дома и в школе, знаете как принимать гостей и как вести себя в гостях. А сейчас попробуйте догадаться, куда мы сегодня отправимся и с какими правилами познакомимся.

Проведем игру «Кто вы?»

           Отвечайте хором:

В классе вы(ученики),

А в  игре вы (игроки),

В транспорте вы (пассажиры),

В магазине вы ( покупатели).

А в жизни мы просто (дети),

А мамы и папы- (родители).

В театре, в концертном зале мы все называемся (зрители).

Отвечают на вопросы

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение выражать свои мысли.

П.: структурирование знаний.

3. Мотивационный

Где же мы можем быть зрителями?

А сейчас поиграем «Составь пару»

Предложите задание для слов?

Кинотеатр      Выставка

Музей             Кино

Цирк               Спектакль

Театр              Представление

Прочитайте слова первого столбика.

Можно ли их назвать общественными местами? Почему? (общаемся с людьми)

А, значит,  что мы должны знать?(правила поведения)

Кто попробует сформулировать тему урока?  

(Правила поведения в театре, кинотеатре)

слайд

Правильно. И сегодня мы попробуем составить правила поведения в театре, кинотеатре.

(Справка. - Слово «театр» имеет два значения:

1)Искусство изображения драматических произведений на сцене.

2)Помещение, где происходят представления.

- Кто знает, какие театры есть в Иркутске?

слайды

А в нашем городе? (Театр-студия «Люди», который находится в ДК «Юбилейный», там же находится кинотеатр «Родной»)

Театр -это необычный, волшебный мир, который дарит нам сказку, хорошее настроение, радость. В театре работают люди разных профессий и мы должны уважать их труд. А наше уважение выражается в соблюдении правил поведения.

Отвечают на вопрос

Слова второго столбика соединяют с первым

Формулируют тему урока

Слушают и воспринимают речь на слух

Отвечают на вопрос

П: строить речевое высказывание в устной форм

К: формулировать собственную позицию и мнение; контролировать действия партнера

Р: выполняют учебное действие, принимать и сохранять учебную задачу

К: выслушивать разные точки зрения

П: строить речевое высказывание в устной форме

К: формулировать собственную позицию и мнение

Р: умения участвовать в диалоге

  1. Работа над новым материалом

 Решение частных задач

- Итак, наш поход в театр начинается.

а) Как вы думаете, что нам надо сделать сначала, чтобы попасть в театр? (купить билет)

Где мы покупаем билет?

(Касса)

Попробуйте представить, что вы покупаете билет. Как вы это сделаете?

(Ученик «покупает билет»)

Разыгрывание сценки 2 чел

Детям раздаются билеты

«Культура поведения в театре»

3 марта, в 11 часов

Ряд 1  место 1

  • Что мы видим на билете? (название представления, дату, время ряд и место).
  • Вот мы купили билет и куда направимся дальше?(гардероб)

Совершенно верно, даже существует такое  выражение «Театр начинается с вешалки» . Именно, войдя в здание театра, в первую очередь мы направляемся в гардероб. Для чего?(ответы детей).

Мы сняли верхнюю одежду и направляемся куда?

Место, где зрители находятся до и после спектакля?

(Фойе- помещение в театре, кинотеатре и т. п., предназначенное для пребывания зрителей в ожидании сеанса, спектакля, а также для отдыха публики во время антракта)

Место, где сидят зрители во время спектакля?....(в зрительный зал)

-Как мы занимаем места в зрительном зале? (соответственно номеру на билете)

Посмотрите внимательно на свои билеты. Проверьте, все ли заняли  свой ряд и место?

Опрос детей с каждого ряда по 2-3 человека.

Где ты должен находиться?

 Как называется перерыв между действиями спектакля?

(Антракт- так называется промежуток между действиями представляемой пьесы, имевший первоначальным своим назначением дать небольшой отдых как актеру, так и зрителю.)

Отвечают на вопросы

Разыгрывают сценку «У кассы»

Рассматривают билет

Отвечают на вопросы

Формулируют правила поведения в кинотеатре

Рассматривают билеты,

Называют места

П: выделяют и формулируют познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме.

К: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.

Л: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету.

П: Аргументируют свою точку зрения, не создавая при этом конфликтных ситуаций.

Л: осваивают социальную роль

П.: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; анализ

Физминутка «В антракте»

Я читаю правила поведения в театре, если действие верное- вы хлопните, если неверное- топните

  • В гардеробе подавай своё пальто гардеробщику, перекинув его через барьер
  • Если ты пришёл в театр с большой сумкой или пакетом,  не сдавай их в гардероб
  • Пробираясь к своему месту, проходи вдоль ряда кресел лицом к уже сидящим зрителям
  • Садись на любое место
  • Сидя в кресле, не клади руки на оба подлокотника
  • Не вставай со своего места, пока не закончится спектакль
  • В театре во время представления можно немного пошутить, поговорить с соседом

Выполняют движения

Р.: выполнение учебного действия;

сохранять учебную задачу

Сели удобнее, мы в кинотеатре. Мы – зрители.

 Как вы думаете, кто такой зритель?

Посмотрим, какое определение дает нам словарь Ожегова.

Зритель – тот, кто смотрит представление, фильм, спортивное состязание.

Отвечают на вопросы

П.: осознанно строят речевое высказывание в устной форме, поиск и выделение необходимой информации;

Первичное закрепление Работа в парах по учебнику стр 61

Попугай Илья считает

себя знатоком правил

поведения в кинотеатре.

Прочитай в учебнике на

стр. 61, какие советы он

нам даёт. Если вы с ним согласны, поставьте зеленую фишку, если нет- красную.

Почему- то я не увидела зеленого сигнала.

 Последуете ли вы советам попугая Ильи? Почему? Читает вопрос ученик, остальные готовят свои ответы.

Работают с текстом

П.: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; анализ

 Л: осваивают социальную роль обучающегося;, навыки сотрудничества

К: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу.

Р.:осуществляют итоговый контроль

 Закрепление

Работа в группах

Мы с вами узнали многое о правилах поведения в театре. Давайте составим для попугая Ильи  памятки.

Ребята 1 группы наклеят на лист правила: как можно вести себя в театре.

Ребята 2 группы: как нельзя себя вести в театре

Ребята 3 группы: выберут правильный ответ.

Если вы согласны, показываем знак согласия

Работают в группе

Оценивают работу групп

П.: поиск и выделение необходимой информации

Р.: выполнение учебного действия;

сохранять учебную задачу

К: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.

Л: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, взаимооценка

Рефлексия

В заключении вернёмся к теме урока.

Итак, о чём мы с вами сегодня говорили?

Слайд

Все ли ребята правильно ведут себя в театре?

«Волшебная ладошка»

Что мы сегодня узнали?( 1- новые слова, 2- правила поведения в кинотеатре,3-составили памятку,4- что написано на билетах,5- названия кинотеатров в Иркутске и Байкальске)

На доске таблица самооценки. Приклейте квадраты зеленого цвета, оценивая себя и работу на уроке.

Оценивают работу на уроке

Л.:самооценка;

адекватное понимание причин успеха\неусп;

Р: осуществляется итоговый контроль

Дом. задание: расскажите родителям о правилах поведения в кинотеатрах и на стр 41 в тетрадях запишите памятку поведения в театре


  1.  В театр следует приходить за 10 -15 минут до начала представления, чтобы
  2. Поесть в буфете
  3. Не торопясь привести себя в порядок
  4. Пообщаться со знакомыми

     2. На пути к своему месту в зрительном зале проходить вдоль ряда положено...

  1. Лицом к сцене
  2. Лицом к сидящим
  3. Боком к сидящим
  4.  Когда мимо твоего места по проходу идут зрители, нужно...
  1. Вытянуть ноги в проход
  2. Громко возмущаться
  3. Встать и дать пойти                
  1.   Во время представления следует  

                        1.Разговаривать с соседом

                        2.Смотреть на сцену и внимательно слушать

                        3.Есть конфеты и шуршать фантиком

  1.   Во время антракта не следует...
  1. Сидеть на своих местах
  2. Мчаться в буфет, расталкивая всех
  3. Разговаривать со своими друзьями        
  1.  Во время антракта нужно разговаривать так, чтобы...

                           1.Тебя слышали все        

                  2. Тебя слышал только твой собеседник

                  3. Тебя никто не понял

  1.   Когда представление закончилось нужно...

      1. Подождать, пока опуститься занавес и выйти из зала

                        2. Выбежать первым из зала

                        3. Продолжать спать дальше

                 

 


В кинотеатре проходить на свое место следует лицом к сидящим.

 

В кинотеатре можно занять любое понравившееся тебе место.

В театре во время представления можно немного пошутить, поговорить с соседом.

На представление приходят за 15-20 минут до начала.

Во время спектакля не принято разговаривать, даже шёпотом, подпевать артистам или топать ногой в такт музыке, также нельзя говорить по мобильному телефону.

Во время антракта зрители могут сходить  в буфет,  где соблюдают очередь и  разговаривают  вполголоса.

После окончания спектакля зрители

аплодируют и  дарят артистам  заранее

принесённые цветы.

Когда представление закончилось нужно выбежать из зала первым.

В кинотеатре проходить на свое место следует боком к сидящим

Громко возмущаться, когда мимо твоего места по проходу идут зрители.

 

КИНОТЕАТР

ВЫСТАВКА

МУЗЕЙ

КИНО

ЦИРК

СПЕКТАКЛЬ

ТЕАТР

КАССА

ГАРДЕРОБ

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

ЗРИТЕЛЬ

ЗРИТЕЛЬНЫЙ ЗАЛ

«Культура поведения в театре»

3 марта, в 11 часов

Ряд 1 место 1

«Культура поведения в театре»

3 марта, в 11 часов

Ряд 1 место 2

«Культура поведения в театре»

3 марта, в 11 часов

Ряд 1 место 3

«Культура поведения в театре»

3 марта, в 11 часов

Ряд 1 место 4

«Культура поведения в театре»

3 марта, в 11 часов

Ряд 1 место 5

«Культура поведения в театре»

3 марта, в 11 часов

Ряд 1 место 6

«Культура поведения в театре»

3 марта, в 11 часов

Ряд 1 место 7

«Культура поведения в театре»

3 марта, в 11 часов

Ряд 1 место 8

«Культура поведения в театре»

3 марта, в 11 часов

Ряд 2 место 1

«Культура поведения в театре»

3 марта, в 11 часов

Ряд 2 место 2

«Культура поведения в театре»

3 марта, в 11 часов

Ряд 2 место 3

«Культура поведения в театре»

3 марта, в 11 часов

Ряд 2 место 4

«Культура поведения в театре»

3 марта, в 11 часов

Ряд 2 место 5

«Культура поведения в театре»

3 марта, в 11 часов

Ряд 2 место 6

«Культура поведения в театре»

3 марта, в 11 часов

Ряд 2 место 7

«Культура поведения в театре»

3 марта, в 11 часов

Ряд 2 место 8

«Культура поведения в театре»

3 марта, в 11 часов

Ряд 3 место 1

«Культура поведения в театре»

3 марта, в 11 часов

Ряд 3 место 2

«Культура поведения в театре»

3 марта, в 11 часов

Ряд 3 место 3

«Культура поведения в театре»

3 марта, в 11 часов

Ряд 3 место 4

«Культура поведения в театре»

3 марта, в 11 часов

Ряд 3 место 5

«Культура поведения в театре»

3 марта, в 11 часов

Ряд 3 место 6

«Культура поведения в театре»

3 марта, в 11 часов

Ряд 3 место 7

«Культура поведения в театре»

3 марта, в 11 часов

Ряд 3 место 8


Урок полезен,

все понятно.

Лишь кое-что

 чуть-чуть

неясно.

Ещё придётся потрудиться.

Да, трудно

все-таки

учиться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: "Правила поведения в общественных местах".

Конспект внеклассного мероприятия Тема: Правила поведения в общественных местах Цели:1)         Познакомить детей с хорошими манерами и правилам...

Классный час "Правила поведения в общественных местах"

Разработка классного часа содержит памятки  о правила поведения в транспорте и на улице....

Классный час "Правила поведения в общественных местах" 1 класс.

ПОКАЗАТЬ,ЧТО ЧЕЛОВЕК ПРОЯВЛЯЕТ УВАЖЕНИЕ К СЕБЕ СВОИМ ПОВЕДЕНИЕМ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ И СВОИМ ОТНОШЕНИЕМ К ЛЮДЯМ, КОТОРЫЕ ЕГО ОКРУЖАЮТ; ИЗУЧИТЬ ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ....

Правила поведения в общественных местах

Конспект внеклассного мероприятия...

Классный час "Правила поведения в общественных местах" 1-2 класс

Правила поведения на улице, в общественном транспорте, в музее...

Классный час "Правила поведения в общественных местах"

Конспект классного часа по правилам поведения в общественных местах...