Конспект и презентация к уроку окружающего мира по теме "Откуда в наш дом приходит электричество?", 1 класс, УМК Школа России
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Ход урока:

      I.            Орг. момент.    

- Руки?       - На месте!

- Ноги?       - На месте!

- Локти?     - У края!

- Спина?     - Прямая!

 

   II.            Актуализация знаний.  Слайд 1-4

- Откуда в наш дом приходит вода?

- Приготовьте цветные карандаши: красный, зеленый, синий, оранжевый. Показывайте карандаш, цвет которого соответствует правильному ответу.

III.            Самоопределение к деятельности. Слайд 5

- Ой, смотрите, Муравьишка принес на урок лампочку, а вместе с ней и загадку. Отгадайте ее.

Кто по проводам

В дом приходит к нам?

По ночам, когда темно,

Освещает дом оно?

 

А откуда же приходит в наш дом электричество? (Ответы детей)

- Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке? (Об электричестве)

- Прочитайте тему урока на с.62 учебника. Слайд 6

- Какие учебные задачи мы поставим перед собой

IV. Работа по теме урока.

- Что вы делаете, войдя в темную комнату? Ну, конечно же, включаете СВЕТ! Сделать это проще простого: достаточно просто щелкнуть выключателем - и загорается ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЛАМПОЧКА. Но так было не всегда.

Слайды 7-11

- А как еще нам помогает электричество?

Работа по учебнику

-Рассмотрите рисунок на с.62. Назовите приборы, которые изображены. Для чего они служат:

- Есть ли среди них приборы, которые выполняют одинаковую работу? Назовите их.

- Есть ли среди них электрические приборы? Обозначьте их фишками.

- Мы уже знаем, что без электричества не смог бы работать ни один прибор. Но вот мы втыкаем вилку в розетку - и происходит чудо: электроприбор оживает. Почему?

- Вот и Муравьишка пришел к нам за помощью. Он хочет узнать: Что же такое электричество и откуда оно приходит, заставляя работать электроприборы?

Опыты. Слайд 12.

-Потрите воздушный шарик о волосы. Что заметили? На поверхности шарика выработалось электричество. Оно привело к тому, что волосы притягиваются к шарику.

-Возьмите расческу и потрите ее о ткань. Поднесите к маленьким кусочкам бумаги. На расчёске есть электрический заряд, поэтому расчёска стала притягивать кусочки бумаги.

 

Физминутка.

 

Рассказ. Откуда же приходит электричество?

- Электричество вырабатывается на электростанциях.   Слайд 13-14

 -На слайде вы видите гидроэлектростанцию. «Гидро-вода». Чтобы получить  электричество на такой станции используется сила воды. Слайд 15

- Линии электропередач проводят электричество по проводам в наши дома.   Слайд 16

 

- Итак, электричество уже в доме, а в доме огромное количество помощников, которым  необходимо это электричество. Что это за помощники? Перечислите их.

 Работа в парах.

 Игра «Найди пару»

          -На ваших партах лежат листки с заданиями.

-В доме у Муравьишки много разных предметов и электроприборов. Помогите ему найти пары.

 Соедините предметы, которые использовали раньше и используют сейчас.  Слайды 17-19

- Молодцы! Вы быстро помогли Муравьишке.

Учитель демонстрирует фонарик, работающий от батареек.

 -Почему горит фонарик? Откуда здесь электрический ток?

- Электричество вырабатывается в батарейках. (Учитель достает из фонарика батарейки и демонстрирует учащимся)

- Батарейки бывают разные по форме и по размеру. Слайд 20

- Назовите приборы, которые также могут  работать от батареек?

IV.            Закрепление. Выполнение задания в рабочей тетради.

№ 2 (с.41)

-Рассмотрите рисунки. Назовите приборы, которые работают от розетки. Соедините их линиями с розеткой

- А какие приборы работают от батареек? Соедините их линиями с батарейками.

- Чем удобны приборы, работающие от батареек? (Их можно носить с собой)

- Какие правила безопасного обращения с электроприборами, вы знаете?  Слайд  21-22

   V.            Подведение итогов.

Сегодня на уроке

             Я узнал…

 Я запомнил…

 Мне понравилось…

 Мне пригодится знание или         умение…

 Рефлексия. Оцените свою работу на уроке с помощью цветных карандашей. Поднимите:

зеленый – отлично работал, все понял

желтый - хорошо работал, понял большую часть материала

красный – поработал не очень хорошо, понял очень мало.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира

Класс 1 «А»                                                                             Дата проведения  01.12.17

Учитель Савчук М.В.

Тема: Откуда в наш дом приходит электричество?

УМК «Школа России».

Тип урока: открытие нового знания

Цель: раскрыть роль электричества в быту.

Задачи:

●  формировать представления о том, как электричество вырабатывается и  поступает в дом; познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами;

●   развивать речь, мышление, связную речь, память;

●   воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество; правилам безопасности при обращении с электричеством и электроприборами; получат возможность научиться: анализировать схему выработки электричества и способа его доставки потребителям; обсуждать необходимость экономии электроэнергии; собирать простейшую электрическую цепь; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметпые (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; определять общую цель и пути её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):

Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о значении электроприборов в жизни человека; логические - осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика - партнера по коммуникации и учителя.

Оборудование: Учебник окружающего мира А.А. Плешаков УМК Школа России; Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» Т.Н. Максимова; Рабочая тетрадь по окружающему миру А.А. Плешаков; компьютер; экран; фонарик; батарейки; воздушные шарики; расческа; бумага; цветные карандаши.

Ход урока:

  1. Орг. момент.    

- Руки?       - На месте!

- Ноги?       - На месте!

- Локти?     - У края!

- Спина?     - Прямая!

  1. Актуализация знаний.  Слайд 1-4

- Откуда в наш дом приходит вода?

- Приготовьте цветные карандаши: красный, зеленый, синий, оранжевый. Показывайте карандаш, цвет которого соответствует правильному ответу.

  1. Самоопределение к деятельности. Слайд 5

- Ой, смотрите, Муравьишка принес на урок лампочку, а вместе с ней и загадку. Отгадайте ее.

Кто по проводам

В дом приходит к нам?

По ночам, когда темно,

Освещает дом оно?

А откуда же приходит в наш дом электричество? (Ответы детей)

- Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке? (Об электричестве)

- Прочитайте тему урока на с.62 учебника. Слайд 6

- Какие учебные задачи мы поставим перед собой

IV. Работа по теме урока.

- Что вы делаете, войдя в темную комнату? Ну, конечно же, включаете СВЕТ! Сделать это проще простого: достаточно просто щелкнуть выключателем - и загорается ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЛАМПОЧКА. Но так было не всегда.

Слайды 7-11

- А как еще нам помогает электричество?

Работа по учебнику

-Рассмотрите рисунок на с.62. Назовите приборы, которые изображены. Для чего они служат:

- Есть ли среди них приборы, которые выполняют одинаковую работу? Назовите их.

- Есть ли среди них электрические приборы? Обозначьте их фишками.

- Мы уже знаем, что без электричества не смог бы работать ни один прибор. Но вот мы втыкаем вилку в розетку - и происходит чудо: электроприбор оживает. Почему?

- Вот и Муравьишка пришел к нам за помощью. Он хочет узнать: Что же такое электричество и откуда оно приходит, заставляя работать электроприборы?

Опыты. Слайд 12.

-Потрите воздушный шарик о волосы. Что заметили? На поверхности шарика выработалось электричество. Оно привело к тому, что волосы притягиваются к шарику.

-Возьмите расческу и потрите ее о ткань. Поднесите к маленьким кусочкам бумаги. На расчёске есть электрический заряд, поэтому расчёска стала притягивать кусочки бумаги.

Физминутка.

Рассказ. Откуда же приходит электричество?

- Электричество вырабатывается на электростанциях.   Слайд 13-14

 -На слайде вы видите гидроэлектростанцию. «Гидро-вода». Чтобы получить  электричество на такой станции используется сила воды. Слайд 15

- Линии электропередач проводят электричество по проводам в наши дома.   Слайд 16

- Итак, электричество уже в доме, а в доме огромное количество помощников, которым  необходимо это электричество. Что это за помощники? Перечислите их.

 Работа в парах.

 Игра «Найди пару»

          -На ваших партах лежат листки с заданиями.

-В доме у Муравьишки много разных предметов и электроприборов. Помогите ему найти пары.

 Соедините предметы, которые использовали раньше и используют сейчас.  Слайды 17-19

- Молодцы! Вы быстро помогли Муравьишке. 

Учитель демонстрирует фонарик, работающий от батареек.

 -Почему горит фонарик? Откуда здесь электрический ток?

- Электричество вырабатывается в батарейках. (Учитель достает из фонарика батарейки и демонстрирует учащимся)

- Батарейки бывают разные по форме и по размеру. Слайд 20

- Назовите приборы, которые также могут  работать от батареек?

  1. Закрепление. Выполнение задания в рабочей тетради.

№ 2 (с.41)

-Рассмотрите рисунки. Назовите приборы, которые работают от розетки. Соедините их линиями с розеткой

- А какие приборы работают от батареек? Соедините их линиями с батарейками.

- Чем удобны приборы, работающие от батареек? (Их можно носить с собой)

- Какие правила безопасного обращения с электроприборами, вы знаете?  Слайд  21-22

  1. Подведение итогов.

Сегодня на уроке

             Я узнал…

 Я запомнил…

 Мне понравилось…

 Мне пригодится знание или         умение…

 Рефлексия. Оцените свою работу на уроке с помощью цветных карандашей. Поднимите:

зеленый – отлично работал, все понял

желтый - хорошо работал, понял большую часть материала

красный – поработал не очень хорошо, понял очень мало.



Предварительный просмотр:

  Картинка 45 из 12438Картинка 8 из 273Картинка 39 из 26177Картинка 78 из 2467Картинка 6 из 122197Картинка 13 из 122197Картинка 182 из 45805Картинка 367 из 45805Картинка 15 из 52674Картинка 14 из 9153Картинка 76 из 15189Картинка 15 из 54635


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект и презентация к уроку окружающего мира в 4 классе по учебнику Плешакова А.А. "Школа России"

урок  составлен с учетом краеведческого материала. Курск - один из древнейших городов России, упоминается во многих источниках как пограничный город северян. Героизм курян воспет в гениальном про...

Конспект и презентация к уроку окружающего мира "Прирожденные разрушители" 3 класс.

Презентация и конспект урока по курсу окружающий мир, 3 класс. Презентация выполнена в формате Microsoft PowerPoint. На уроке учащиеся знакомятся с природнымиразрушителями – грибами, их отл...

Конспект и презентация к уроку окружающего мира 2 класс "Школа 2100" "Леса умеренного пояса"

Окр. мир 2 класс Вахрушев "Леса умеренного пояса". Цель урока - познакомить учащихся с зоной лесов умеренного пояса....

Конспект и презентация к уроку окружающего мира 1 класс

Конспект и презинтация к уроку окружающего мира для 1 класса по теме:"Кто такие звери" помогут учителям подготовиться к этой теме....

Конспект и презентация к уроку "Окружающего мира" в 1 классе УМК: «Школа России» Тема урока: «Где живут слоны?»

Цель урока: знакомство обучающихся с жаркими районами планеты и их обитателями....