Рабочая программа по окружающему миру 2 класс (УМК "Школа России")
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) на тему

Мария Евгеньевна Борлакова

Рабочая программма составлена в соответствии с требованиями ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir_2_klass.doc347 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ   2 КЛАСС.

п/п

Дата

Тема урока

Кол-во

часов

Планируемые результаты

Виды деятельности

№ задания стр., Домашнее задание

Предметные

Метапредметные

Где  мы  живём   (5 ч)

1

Родная страна

1

Знать:

Название нашей планеты;

– Родной страны и ее столицы;

– Региона, где живут учащиеся.

- Историю своей страны;

- Символы государства;

- Определения: «народность», «нация», «национальный язык», «федерация», «символы государства», «суверенитет», «толерантность», «интернациональный», «братский»

- Чем отличается друг от друга город и село;

- В чем сходство и различие городского и сельского домов

- Названия улиц , села в котором живет ребенок;

- Координаты проживания, адрес

- Определения «адрес», «улица», «город», «село», «район», «край»,

– Понятия «город» и «село»;

– Названия строительных машин;

– Примеры различных видов транспорта;

Уметь:

– Называть свой адрес в мире: планета Земля, страна Россия, область, город, улица, дом, квартира;

- Различать символы государства;

- Давать определение основным понятиям: «народность», «нация», «национальный язык», «федерация», «символы государства», «суверенитет», «толерантность», «интернациональный», «братский»

 - Видеть различия между городом и селом;

- Называть административные единицы «село», «город», «район», «край», «область», «республика»;

-  Иметь первоначальные
представления о жизни города и села, об отдельных производственных процессах

- Находить взаимосвязи живой и неживой природы

-  Что нас окружает;
- Предметы живой и неживой
природы.

- Понимать общие условия,
необходимые для жизни живых организмов

Личностные:

- У учащихся формируется внутренняя позиция школьников, при изучении территории родного края, страны;

-  Учебно-познавательный интерес формируется при решении учебных  задач, тестов, выполнении проектной работы «Родной город (село)»;

-  Ориентация на понимание причин успешной деятельности формируется при решении учебных  задач, тестов, выполнении проектной работы «Родной город (село)»;

Регулятивные:

- Постановка учебной задачи при изучении территории родного края, страны, единиц территориального деления государства, символов государства, народов населяющих страну, сравнении населенных пунктов города и села, различении объектов природы и предметов рукотворного мира, оценивании отношения людей к окружающему миру;

- Определение последовательности промежуточных действий при выполнении проектной работы «Родной город (село)»;

- Предвосхищение результата и уровня усвоения его временных характеристик, при выполнении тестов,  учебных задач; творческих и проектных работ;

- Контролировать способ действия и его результат при выполнении тестов, учебных задач; творческих и проектных работ;

- Вносить необходимые дополнения и коррективы в план при изучении территории родного края, страны, единиц территориального деления государства, символов государства, народов населяющих страну, сравнении населенных пунктов города и села, различении объектов природы и предметов рукотворного мира, оценивании отношения людей к окружающему миру;

- Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению при выполнении тестов, учебных задач; творческих и проектных работ;

Познавательные,  общеучебные:

- Ставить и формулировать познавательные цели  и задачи  при изучении территории родного края, страны, единиц территориального деления государства, символов государства, народов населяющих страну, сравнении населенных пунктов города и села, различении объектов природы и предметов рукотворного мира, оценивании отношения людей к окружающему миру;

Логические:

-Выделять различные признаки живой и неживой природы;

- Строить логические цепи рассуждений при выполнении проектной работы «Родной город (село)»;

- Делать выводы и умозаключения, при изучении территории родного края, страны, единиц территориального деления государства, символов государства, народов населяющих страну, сравнении населенных пунктов города и села, различении объектов природы и предметов рукотворного мира, оценивании отношения людей к окружающему миру;

- Давать определение основным понятиям «село», «город», «район», «край», «область», «республика», «народность», «нация», «национальный язык», «федерация», «символы государства», «суверенитет», «толерантность», «интернациональный», «братский»,

- Устанавливать причинно-следственные связи при изучении территории родного края, страны, единиц территориального деления государства, символов государства, народов населяющих страну, сравнении населенных пунктов города и села, различении объектов природы и предметов рукотворного мира, оценивании отношения людей к окружающему миру;

- Доказывать свой выбор при изучении территории родного края, страны, единиц территориального деления государства, символов государства, народов населяющих страну, сравнении населенных пунктов города и села, различении объектов природы и предметов рукотворного мира, оценивании отношения людей к окружающему миру;              

Коммуникативные:

- Умение работать в парах при выполнении практических заданий,  требующих взаимопроверки.

- Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли при изучении территории родного края, страны, единиц территориального деления государства, символов государства, народов населяющих страну, сравнении населенных пунктов города и села, различении объектов природы и предметов рукотворного мира, оценивании отношения людей к окружающему миру;

- Умение работать в группе при выполнении практических заданий  «Название нашей планеты – Земля» «Россия – многонациональное государство» Знакомство с государственной символикой (герб, флаг,  гимн)

– Давать устное описание объектов окружающего мира;

- Понимать учебные задачи при изучении раздела «Где мы живем» и данного урока и стремиться ее выполнить;

- Рассказывать о труде и отдыхе в семье;

-Делать различие в особенностях труда людей родного края, профессиях. – Добывать важные сведения из истории родного края

- давать определения основным понятиям «экология»

Родной город (село),
регион (область, республика, край): название, основные достопримечательности

- Делать различие среди объектов живой и неживой природы: люди,
животные, здания, машины и т. д. Отличие объектов природы от созданных человеком

 – Делать классификацию объектов природы

Учебник с. 4 – 7

Р\Т стр.3-5; 6-7

№1, 2, 3,

Тест №1 для закрепления

Д\З

Учебник с. 4 – 7  

Р\Тстр.7-8 №8

2

Город и село

1

 Учебник с. 8 - 11

Р\Т стр.9-11;

№1, 2,

Тест №1 для актуализации знаний

Тест №2 для закрепления

Д\З

Учебник с. 8 -11  

Р\Тстр.10-11 №3,4

3

Проектная работа «Родной город, (село)»

1

Учебник с.12-13

Р\Т стр. 12-13

4

Природа и рукотворный мир

Повторительно-обобщающий урок «Проверим свои достижения»

1

Учебник с.14 -17

Р\Т стр.14-16

№1, 2, 3, 4, 5

Тест №2 для актуализации знаний

Тест №3 для закрепления

Д\З

Учебник с. 14 -17  

Р\Тстр.15 № 4,5

5

Движение транспорта и правила безопасного поведения на дорогах .Детский дорожно-транспортный травматизм.

1

Учебник с.18-22

Р\Т стр. 16


Природа (21 ч)

6

Неживая

и живая
природа

1

Знать:

– названия времён года;

– основные свойства воздуха и воды;

– общие условия, необходимые для жизни растений и животных.

– понятие «явления природы»;

– основные свойства воздуха и воды.

– понятие «погода»;

– названия времён года;

– названия осенних месяцев;

– основные свойства воздуха
и воды.

– понятие «температура»;

– правила измерения температуры;

– названия времён года.

– признаки осени;

– названия осенних месяцев;

– основные свойства воздуха
и воды.

– понятия «звездное небо»;

– «созвездие».

– понятия «горная порода»

и «минералы»;

– названия и отличия горных пород от минералов (3 минерала);

– состав гранита.

– основные свойства воздуха

и воды;

– общие условия, необходимые для жизни растений
и животных.
 

- где используется вода, как и почему она загрязняется.

-– чем отличаются друг от друга деревья, кустарники, травы;

– лиственные и хвойные
деревья;

– 2–3 вида растений, занесённых в Красную книгу.

– общие условия, необходимые для жизни животных;

– особенности внешнего вида животных и растений;

– особенности ухода за домашними животными;

– меры безопасности при общении с животными;

– 2–3 вида животных, занесённых в Красную книгу.

- понятие «невидимые
нити в природе».

- дикорастущие и культурные растения.

– общие условия, необходимые для жизни животных;

– особенности внешнего вида животных и растений;

– особенности ухода за домашними животными;

– меры безопасности при общении с животными.

особенности выращивания комнатных растений.

– представителей живого
уголка;

– правила ухода за животными живого уголка.

– породы кошек и собак;

– правила ухода за животными живого уголка.

– историю создания Красной книги;

– 2–3 вида растений и животных, занесённых в Красную книгу.

-  2–3 вида растений и животных, занесённых в Красную книгу.

-  2–3 вида растений
и животных своей области

Уметь:

-  различать объекты  
природы и предметы, созданные человеком, объекты живой и неживой природы

– различать объекты природы

и предметы, созданные человеком, объекты живой и неживой природы;

– определять признаки сезонных изменений в природе;

– определять температуру
воздуха, воды и тела человека

– отмечать погоду в дневнике наблюдений;

– определять признаки сезонных изменений в природе;

– определять температуру воздуха, воды и тела человека

- определять температуру воздуха, воды и тела
человека

- устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе

– работать с картой звездного неба;

– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о нашей планете

- различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты живой и неживой природы

– определять свойства
воздуха;

– определять признаки сезонных изменений в природе;

– определять температуру воздуха, воды и тела человека

– называть свойства воды;

– роль воды для живой
природы;

– называть очистительные
сооружения

– определять растения;

– называть дикорастущие и культурные растения родного края (различие)

-  раскрыть особенности внешнего вида и жизни животных, приводить
2–3 примера

-  устанавливать взаимосвязи в природе 

устанавливать связи между:

а) растениями и животными;

б) грибами и животными;

в) грибами и растениями

– делить растения на дикорастущие (деревья, кустарники, травы) и культурные (овощные, плодовые, зерновые, декоративные прядильные);

– различать части растений, отображать их на рисунке;

– оценивать воздействие человека на природу, выполнять правила поведения в природе и участвовать в её охране

- раскрыть особенности внешнего вида и жизни животных, приводить 2–3 примера

- выполнять практическую работу по уходу и пересадке комнатных растений

- правильно ухаживать за животными живого уголка

– называть редкие породы кошек и собак;

– характеризовать условия жизни кошек и собак

Выполнять правила поведения в природе

-  устанавливать взаимосвязи в природе

– объяснять экологические
знаки;

– выполнять правила поведения в природе

- называть  причины исчезновения отдельных видов растений и животных

Личностные:

- у учащихся формируется внутренняя позиция школьников, при изучении объектов и явлений неживой и живой природы, при нахождении связей в природе, между природой и человеком, при проведении наблюдений и выполнении практических работ, при изучении и соблюдении правил поведения в природе

-  учебно-познавательный интерес формируется при выполнении практических работ, при изучении объектов и явлений неживой и живой природы, при нахождении связей в природе, между природой и человеком, при проведении наблюдений и выполнении практических работ, при изучении и соблюдении правил поведения в природе

-  ориентация на понимание причин успешной деятельности формируется при решении учебных  задач, тестов, выполнении проектной работы «Красная книга, или возьмем под защиту»;

Регулятивные:

- постановка учебной задачи при изучении объектов и явлений неживой и живой природы, при нахождении связей в природе, между природой и человеком, при проведении наблюдений и выполнении практических работ, при изучении и соблюдении правил поведения в природе

- определение последовательности промежуточных действий при изучении объектов и явлений неживой и живой природы, при нахождении связей в природе, между природой и человеком, при проведении наблюдений и выполнении практических работ, при изучении и соблюдении правил поведения в природе- предвосхищение результата и уровня усвоения его временных характеристик, при выполнении тестов,  учебных задач; творческих и проектных работ;

- контролировать способ действия и его результат при изучении объектов и явлений неживой и живой природы, при нахождении связей в природе, между природой и человеком, при проведении наблюдений и выполнении практических работ, при изучении и соблюдении правил поведения в природе;

- вносить необходимые дополнения и коррективы в план при изучении объектов и явлений неживой и живой природы, при нахождении связей в природе, между природой и человеком, при проведении наблюдений и выполнении практических работ, при изучении и соблюдении правил поведения в природе;

- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению при изучении объектов и явлений неживой и живой природы, при нахождении связей в природе, между природой и человеком, при проведении наблюдений и выполнении практических работ, при изучении и соблюдении правил поведения в природе;

Познавательные, общеучебные:

- ставить и формулировать познавательные цели и задачи  при изучении объектов и явлений неживой и живой природы, при нахождении связей в природе, между природой и человеком, при проведении наблюдений и выполнении практических работ, при изучении и соблюдении правил поведения в природе;

Логические:

-выделять различные признаки живой и неживой природы;

- строить логические цепи рассуждений при выполнении проектной работы «Красная Книга или Возьмем под защиту»;

- делать выводы и умозаключения, при изучении объектов и явлений неживой и живой природы, при нахождении связей в природе, между природой и человеком, при проведении наблюдений и выполнении практических работ, при изучении и соблюдении правил поведения в природе;

- давать определение основным понятиям «живая и неживая природа», «невидимые нити», грибы,
«съедобные и несъедобные грибы», термометр, дикие и домашние животные, культурные и дикорастущие растения, Красная Книга, «экологические знаки», «горная порода» и «минералы», заповедники, национальные парки

- устанавливать причинно-следственные связи при изучении объектов и явлений неживой и живой природы, при нахождении связей в природе, между природой и человеком, при проведении наблюдений и выполнении практических работ, при изучении и соблюдении правил поведения в природе;

- доказывать свой выбор решения при изучении объектов и явлений неживой и живой природы, при нахождении связей в природе, между природой и человеком, при проведении наблюдений и выполнении практических работ, при изучении и соблюдении правил поведения в природе;

Коммуникативные:

- умение работать в парах при изучении объектов и явлений неживой и живой природы, при нахождении связей в природе, между природой и человеком, при проведении наблюдений и выполнении практических работ, при изучении и соблюдении правил поведения в природе;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли при изучении объектов и явлений неживой и живой природы, при нахождении связей в природе, между природой и человеком, при проведении наблюдений и выполнении практических работ, при изучении и соблюдении правил поведения в природе;

- умение работать в группе при выполнении практических заданий при изучении объектов и явлений неживой и живой природы, при нахождении связей в природе, между природой и человеком, при проведении наблюдений и выполнении практических работ, при изучении и соблюдении правил поведения в природе;

- построение логических цепочек «солнце, воздух, вода, растения, животные» – построение связанного речевого высказывания об окружающей нас природе и первоначальных представлениях о живой и неживой природе;

- заполнение дневников наблюдений

-  ответы на вопросы «Что такое окружающий мир. Как человек познает природу, общество, самого себя»

- знакомство с различными видами термометров и правилами пользования.

- измерять и записывать температуру.

- проводить опыты с природными объектами, выполнение  простейших измерений температуры воздуха, воды, предсказание погоды.

- определять особенности времен года (на основе наблюдений),

- различение признаков  неживой и живой природы

-  давать краткую характеристику объектов неживой и живой природы, отличая от изделий;

- выделять связи неживой и живой природы

- рассказывать о значении чистого воздуха и воды для растений, животных и человека.

- работа в парах: анализировать схемы, показывающие загрязнение воздуха отравляющими веществами;

- находить информацию об охране воздуха и воды в родном крае;

- исследовать твердые, жидкие, газообразные вещества, разные состояния воды;

- сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения;

- делать наблюдения и сравнения в ближайшем окружении,  определять разнообразие и различие, части растений, условия, необходимые для жизни (деревья, кустарники, травы, дикорастущие и культурные растения родного края);

- делать наблюдения и сравнения в ближайшем окружении,  определять разнообразие и различие животного мира (насекомые, рыбы, птицы, звери); особенности их внешнего вида, питания, размножения (на примерах животных, обитающих в данной местности).

- опытным путем выявлять взаимосвязь растений и животных

- проводить анализ взаимосвязи между живой и неживой природой; связи человека с окружающей природой, взаимосвязь растений и животных.

- проводить деление на домашних и диких животных. - опытным путем выявить особенности жизни, питания, ухода, выращивание детёнышей;

- выделять особенности времен года (на основе наблюдений).

- изучение правил поведения в природе, (охрана окружающего мира)

- воспитание ответственности за животных, бережное отношение к животным.

- приводить примеры наиболее распространенных пород кошек и собак

- построение связного речевого высказывания при формулировании выводов по вопросу влияния деятельности человека на природу.

- охрана природных богатств

- выполнение практической работы «Гербарий и Красная книга».

- определять и понимать роль воздействия человека на биосферу.

Учебник с.24-27

Р\Т стр.17-19

№1, 2, 3, 4, 5

Тест №3 для актуализации знаний

Тест №4 для закрепления

Д\З Учебник с. 24-27  

Р\Тстр.19 № 6

7

Явления
природы.  Что такое погода?

1

Учебник с.28-31

Р\Т стр.20-24

№1, 2, 3, 5, 6

Тест №4 для актуализации знаний

Тест №5 для закрепления

Д\З Учебник с. 28-31  

Р\Тстр.19 № 4,7

Учебник с.32-35

Р\Т стр. 24-27

№1, 2, 3, 4, 5,

Тест №5 для актуализации знаний

Тест №6 для закрепления

Д\З Учебник с. 32-35

Р\Тстр.26-27  № 6

8

История появления автомобиля и правил дорожного движения.

1

9

В гости к осени.

1

Учебник с.36-39

Р\Т стр. 27-30

№1, 2, 3, 4,

Тест №6 для актуализации знаний

Тест №7,8 для закрепления

Д\З Учебник с. 36-39

Р\Тстр.30  № 5

10

Звёздное

небо

1

Учебник с.40-43

Р\Т стр. 31-32

№1, 2, 3,

Тест №7,8 для актуализации знаний

Тест №9 для закрепления

Д\З Учебник с. 40-43

Р\Тстр.32   № 4

11

Заглянем
в кладовые Земли

1

Учебник с.44-47

Р\Т стр. 32-34

№1, 2,

Тест № 9 для актуализации знаний

Тест №10 для закрепления

Д\З Учебник с. 44-47

Р\Тстр.33-34   № 3,4

12

Про воздух

1

Учебник с.48-51

Р\Т стр. 35-36

№1, 2,

Тест № 10 для актуализации знаний

Тест №11 для закрепления

Д\З Учебник с. 48-51

Р\Тстр.36  № 3,

13

И про воду

1

Учебник с.52-55

Р\Т стр. 37-38

№1, 2, 3

Тест № 11 для актуализации знаний

Тест №12 для закрепления

Д\З Учебник с. 52-55

Р\Тстр.38   № 4

14

Какие бывают растения?

1

Учебник с.66-59

Р\Т стр. 39-41

№1, 2, 3,5

Тест № 12 для актуализации знаний

Тест №13 для закрепления

Д\З Учебник с. 56-59

Р\Тстр.41  № 4, 6

15

Какие бывают животные?

1

Учебник с.60-63

Р\Т стр. 42-45

№1, 2, 3, 4, 5,6,7

Тест № 13 для актуализации знаний

Тест №14 для закрепления

Д\З Учебник с. 60-63

Р\Тстр.45  № 8

16

Невидимые нити

1

Учебник с.64-67

Р\Т стр. 45-47

№1, 2, 3, 4,

Тест № 14 для актуализации знаний

Тест №15 для закрепления

Д\З Учебник с. 64-67

17

Дикорастущие и культурные растения

1

Учебник с.68-71

Р\Т стр. 48-50

№1, 2, 3,

Тест № 15 для актуализации знаний

Тест №16 для закрепления

Д\З Учебник с. 68-71

Р\Тстр.50  № 4

18

Дикие и домашние животные

1

Учебник с.72-75

Р\Т стр. 50-53

№1, 2, 3,4,5,6

Тест № 16 для актуализации знаний

Тест №17 для закрепления

Д\З Учебник с. 72-75

Р\Тстр.53  № 7

19

Комнатные растения

1

Учебник с.76-79

Р\Т стр. 53-55

№1, 2, 3,4,

Тест № 17 для актуализации знаний

Тест №18 для закрепления

Д\З Учебник с. 76-79

Р\Тстр.55  № 5

20

Животные живого

Уголка.  Про кошек и собак

1

Учебник с.80-83

Р\Т стр. 55-57

№1, 2, 3,4,

Тест № 18 для актуализации знаний

Тест №19 для закрепления

Д\З Учебник с. 80-83

Р\Тстр.57  № 5

Учебник с.84-87

Р\Т стр. 58-59

№1, 2,

Тест № 19 для актуализации знаний

Тест №20 для закрепления

Д\З Учебник с. 84-87

Р\Тстр.59  № 3,4

21

Что мешает вовремя увидеть опасность на улицах. Что такое Госавтоинспекция?

1

22

Красная
книга

1

Учебник с.88-91

Р\Т стр. 60-61

№1, 2, 3,4

Тест № 20 для актуализации знаний

Д\З Учебник с. 88-91

Р\Тстр.61  № 5

23

Будь природе другом!

1

Учебник с.92-95

Р\Т стр. 62-63

№1, 2, 3,4

Тест №21 для закрепления

Д\З Учебник с. 92-95

Р\Тстр.63  № 4

24

Проектная работа «Красная книга, или возьмем под защиту»

1

Учебник с.96-97

Р\Т стр. 64-65

25

Повторительно-обобщающий урок «Проверим свои достижения»

1

Учебник с.98-102

Р\Т стр. 66


Жизнь города и села (9 ч)

26

Что такое экономика

1

 

Знать:

– понятие «экономика»;

– названия строительных
машин;

– примеры различных видов транспорта;

– составные части экономики;

– названия товаров.

– названия товаров;

– понятия «торговля»,
«гастроном»;

– названия профессий.

– материалы и объекты труда;

– составные части экономики;

– названия товаров;

– названия профессий.

– понятие «транспорт»;

– виды транспорта.

– названия строительных
машин;

– этапы строительства дома;

 – названия профессий.

– понятия «культура», «образование», «культурное учреждение», «образовательное учреждение»;

– названия профессий.

– названия профессий;

– особенности труда людей родного края.

 – как растения и животные
готовятся к зиме;

– понятие «природное сообщество елового леса».

Уметь:

– классифицировать товары;

– характеризовать процессы «купли-продажи»

-  Иметь первоначальные представления об экономике города и села, об отдельных производственных процессах

- определять материалы, из которых изготовлены
товары

 -  рассказывать о строительстве домов в городе и селе

-  приводить примеры различных видов транспорта

- называть профессии в сфере образования и культуры

 – называть профессии своих
родителей;

– охарактеризовать 2–3 профессии

-  называть особенности ели и жизни животных, связанных с этим деревом

Личностные:

- У учащихся формируется внутренняя позиция школьников, при изучении жизни города и села; вопросов экономики и ее составных частей: сельского хозяйства, промышленности, строительства, транспорта, торговли. Связи между составными частями экономики. Экономика родного края. Деньги.

-  Учебно-познавательный интерес формируется при выполнении практических работ, при изучении вопросов экономики города и села ее составных частей, объяснении их взаимосвязи; прослеживании производственных цепочек, узнавании и различении различных видов транспорта, машин и материалов, приведении примеров учреждений культуры и образования, определении профессий людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий;

-  Ориентация на понимание причин успешной деятельности формируется при решении учебных  задач, тестов, выполнении проектной работы «Профессии»;

Регулятивные:

- Постановка учебной задачи при изучении вопросов экономики города и села ее составных частей, объяснении их взаимосвязи; прослеживании производственных цепочек, узнавании и различении различных видов транспорта, машин и материалов, приведении примеров учреждений культуры и образования, определении профессий людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий;

- Определение последовательности промежуточных действий при изучении вопросов экономики города и села ее составных частей, объяснении их взаимосвязи; прослеживании производственных цепочек, узнавании и различении различных видов транспорта, машин и материалов, приведении примеров учреждений культуры и образования, определении профессий людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных, профессий;

- Контролировать способ действия и его результат при изучении вопросов экономики города и села ее составных частей, объяснении их взаимосвязи; прослеживании производственных цепочек, узнавании и различении различных видов транспорта, машин и материалов, приведении примеров учреждений культуры и образования, определении профессий людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий;

- Вносить необходимые дополнения и коррективы в план при изучении вопросов экономики города и села ее составных частей, объяснении их взаимосвязи; прослеживании производственных цепочек, узнавании и различении различных видов транспорта, машин и материалов, приведении примеров учреждений культуры и образования, определении профессий людей по фотографиям и

описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий;

- Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению при изучении вопросов экономики города и села ее составных частей, объяснении их взаимосвязи; прослеживании производственных цепочек, узнавании и различении различных видов транспорта, машин и материалов, приведении примеров учреждений культуры и образования, определении профессий людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий;

Познавательные, общеучебные:

- Ставить и формулировать познавательные цели и задачи  при изучении вопросов экономики города и села ее составных частей, объяснении их взаимосвязи; прослеживании производственных цепочек, узнавании и различении различных видов транспорта, машин и материалов, приведении примеров учреждений культуры и образования, определении профессий людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий;

Логические:

- Объяснять различия в экономической жизни города и села;

- Различать составные части экономики: сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт, торговля;

- Объяснять взаимосвязь составных частей экономики;

- Делать выводы и умозаключения, при изучении вопросов экономики города и села ее составных частей, объяснении их взаимосвязи; прослеживании производственных цепочек, узнавании и различении различных видов транспорта, машин и материалов, приведении примеров учреждений культуры и образования, определении профессий людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий;

- Давать определение основным понятиям «экономика», «деньги», «отрасли экономики», «материалы»;

- давать объяснение и приводить примеры понятий: «производственные цепочки», «строительные машины», группы транспорта, учреждения культуры, профессии,

- Устанавливать причинно-следственные связи при изучении вопросов экономики города и села ее составных частей, объяснении их взаимосвязи; прослеживании производственных цепочек, узнавании и различении различных видов транспорта, машин и материалов, приведении примеров учреждений культуры и образования, определении профессий людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий;

- Доказывать свой выбор решения учебной задачи при изучении вопросов экономики города и села ее составных частей, объяснении их взаимосвязи; прослеживании производственных цепочек, узнавании и различении различных видов транспорта, машин и материалов, приведении примеров учреждений культуры и образования, определении профессий людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий;

Коммуникативные:

- Умение работать в парах при изучении вопросов экономики города и села ее составных частей, объяснении их взаимосвязи; прослеживании производственных цепочек, узнавании и различении различных видов транспорта, машин и материалов, приведении примеров учреждений культуры и образования, определении профессий людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий;

- Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли при изучении вопросов экономики города и села ее составных частей, объяснении их взаимосвязи; прослеживании производственных цепочек, узнавании и различении различных видов транспорта, машин и материалов, приведении примеров учреждений культуры и образования, определении профессий людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий;

- Умение работать в группе при выполнении практических заданий при изучении вопросов экономики города и села ее составных частей, объяснении их взаимосвязи; прослеживании производственных цепочек, узнавании и различении различных видов транспорта, машин и материалов, приведении примеров учреждений культуры и образования, определении профессий людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий;

- Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- Рассказывать об отраслях экономики и их взаимосвязи;

- Работать в паре: анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве определенных продуктов; моделировать взаимосвязи  отраслей экономики самостоятельно предложенным способом; извлекать из различных источников сведения об экономике и важнейших предприятиях региона и своего города (села) готовить сообщения;

- Читать предложенный текст и находить в нем ответы на поставленные вопросы, формулировать собственные вопросы к тексту, оценивать ответы одноклассников;

- Работать с взрослым, находить информацию в дополнительных источниках литературы и т д.

- Формулировать выводы из изученного материала и отвечать на вопросы, оценивать свои достижения;

- классифицировать товары (школьные принадлежности, спорттовары, бытовая техника, кондитерские изделия, молочные продукты и др.)

 - Классифицировать предметы по характеру материала, обозначать соответствующие иллюстрации цветными фишками, осуществлять контроль и коррекцию;

аботать в группе: прослеживать производственную цепочку, моделировать их, составлять рассказ, приводить другие примеры;

- Рассказывать по своим наблюдениям о строительстве городского и сельского домов;

- Работать в паре: сравнивать технологию возведения многоэтажного городского и одноэтажного сельского; узнавать строительные машины и строительные материалы; рассказывать о строительных объектах в своем городе;

- Читать текст, находить названные в нем машины на рисунке, рассказывать  о строительных машинах и материалах

- Классифицировать транспортные средства, анализировать схемы цепочек выделять основания для классификации, приводить примеры транспортных средств;

- Рассказывать историю воздушного и водного транспорта;

- Различать учреждения культуры и образования;

- Рассказывать о труде людей известных профессий, определять названия профессий по характеру деятельности;

- Обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни, взаимосвязь людей разных профессий;

- Распределять роли и обязанности  по подготовке проекта «Профессии»

- Интервьюировать респондентов об особенностях их профессий

- Подбирать фотографии из семейных архивов;

- Составлять рассказы о профессии родных и знакомых;

- Собирать материал в большую книгу профессий;

- Презентовать работы;

- Оценивать результаты выполнения проекта;

- Наблюдать над зимними погодными явлениями;

- Обсуждать зимние явления в неживой природе в прошедшие дни;

- Исследовать пласт снега, чтобы пронаблюдать его состояние в зависимости от чередования оттепелей, снегопадов и морозов;

- Наблюдать поведение птиц;

- Определять деревья и их плоды, осыпавшиеся на снег;

- Формулировать по материалу экскурсии;

- Формулировать правила безопасного поведения на улицах зимой;

- Работать с взрослыми, фиксировать свои наблюдения в дневнике наблюдений;

- Формулировать выводы из изученного материала;

- Выполнять тестовые задания.

Учебник с.104-107

Р\Т стр. 67-69

№1, 2, 3

Тест №22 для закрепления

Д\З Учебник с. 104-107

Р\Тстр.68-69  № 4,5,6

27

Из чего что сделано

1

Учебник с.108-111

Р\Т стр. 70-71

№1, 2, 3

Тест № 22 для актуализации знаний

Тест №23 для закрепления

Д\З Учебник с. 108-111

Р\Тстр.71  № 4,

28

Как построить дом

1

Учебник с.112-115

Р\Т стр. 72-73

№ 2, 3

Тест № 23 для актуализации знаний

Тест №24 для закрепления

Д\З Учебник с. 112-115

Р\Тстр.72-73  № 1

29

Какой
бывает транспорт

1

Учебник с.116-119

Р\Т стр. 73-77

№ 1,2,3,4

Тест № 24 для актуализации знаний

Тест №25 для закрепления

Д\З Учебник с. 116-119

Р\Тстр.76-77  № 5,6

30

Культура
и образование.  Все профессии важны

1

Учебник с.120-123

Р\Т стр. 78-80

№ 1,2,3,

Тест № 25 для актуализации знаний

Тест №26 для закрепления

Д\З Учебник с. 120-123

Р\Тстр.80  № 5,

Учебник с.124-127

Р\Т стр. 80-81

№ 1,2,3,

Тест № 26 для актуализации знаний

Тест №27 для закрепления

Д\З

Учебник с. 124-127

31

Сигналы для регулирования движения.

1

32

Проектная работа «Профессии»

1

Учебник с.128-129

Р\Т стр. 82-83  № 1,2,3,

Тест № 27 для актуализации знаний

Д\З Учебник с. 128-129

33

В гости

к зиме

1

Учебник с.130-133

Р\Т стр. 84-87

№ 1,2,3,

Тест №28 для закрепления

Д\З

Учебник с. 130-133

Р\Тстр.87

 № 5,

34

Повторительно-обобщающий урок «Проверим наши достижения»

1

Учебник с.134-139

Р\Т стр. 88


Здоровье  и  безопасность (8 ч)

35

Строение тела
человека

1

Знать:

– Основные системы органов человека, их роль в организме;

– Правила сохранения и укрепления здоровья;

– Понятие «здоровый образ жизни».

– Правила сохранения и укрепления здоровья;

– Понятие «здоровый образ
жизни»;

– Режим дня, режим питания, профилактику болезней.

– Понятие «болезнь»;

– Правила сохранения и укрепления здоровья.

- Правила поведения
на дороге, в транспорте; дорожные знаки ПДД.
 

- Правила обращения с электро- и газооборудованием, колющими и режущими предметами, лекарствами.

– Правила безопасности, которые надо соблюдать дома;

– Правила противопожарной безопасности;

– Правила поведения в социальной среде: подъезде, лифте, квартире.

– Лесные опасности;  

– Съедобные и несъедобные грибы, ягоды, растения;

– Правила экологической безопасности. – Правила экологической безопасности,

– Как вести себя на природе;

– Правила поведения у водоёмов.

-  Правила поведения в социальной среде, как вести себя с  незнакомые люди.

Уметь:

– Определять органы человека;

– Рассказывать о функции основных систем органов строения человека

– Выполнять режим дня, режим питания;

– Вести здоровый образ жизни

- Проводить профилактику болезней

-  Выполнять правила дорожного движения

-  Выполнять правила безопасного поведения дома

- выполнять правила безопасного поведения дома

– Правильно вести себя
на природе;

– Выполнять правила поведения у водоёмов

- Выполнять  правила поведения у водоема

-  Выполнять правила безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми

Личностные:

- У учащихся формируется внутренняя позиция школьников, при изучении внешнего и внутреннего строения тела человека, правил здоровой жизнедеятельности человека, условия здоровьсбережения и безопасности человека;

-  Учебно-познавательный интерес формируется при изучении внешнего и внутреннего строения тела человека, правил здоровой жизнедеятельности человека, условия здоровьсбережения и безопасности человека;

-  Ориентация на понимание причин успешной деятельности формируется при решении учебных  задач, тестов;

Регулятивные:

- Постановка учебной задачи при изучении внешнего и внутреннего строения тела человека, правил здоровой жизнедеятельности человека, условия здоровьсбережения и безопасности человека;

- Определение последовательности промежуточных действий при изучении внешнего и внутреннего строения тела человека, правил здоровой жизнедеятельности человека, условия здоровьсбережения и безопасности человека;

- Контролировать способ действия и его результат при изучении внешнего и внутреннего строения тела человека, правил здоровой жизнедеятельности человека, условия здоровьсбережения и безопасности человека;

- Вносить необходимые дополнения и коррективы в план при изучении внешнего и внутреннего строения тела человека, правил здоровой жизнедеятельности человека, условия здоровьсбережения и безопасности человека;

- Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению при изучении внешнего и внутреннего строения тела человека, правил здоровой жизнедеятельности человека, условия здоровьсбережения и безопасности человека;

Познавательные, общеучебные:

- Ставить и формулировать познавательные цели и задачи  при изучении внешнего и внутреннего строения тела человека, правил здоровой жизнедеятельности человека, условия здоровьсбережения и безопасности человека;

Логические:

- Объяснять различия в внешнего и внутреннего строения человека;

- Правильно строить режим дня, соблюдать  правила личной гигиены;

- Соблюдать правила безопасного поведения в быту и на улице;

- Различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;

- Соблюдать основные правила противопожарной безопасности;

- Соблюдать правила безопасного поведения на воде и в лесу

- Правильно вести себя при контактах с незнакомцами;

- Делать выводы и умозаключения, при изучении внешнего и внутреннего строения тела человека, правил здоровой жизнедеятельности человека, условия здоровьсбережения и безопасности человека;

- Давать определение основным понятиям режим дня, строение тела, правила личной гигиены, дорожные знаки, светофор, пожар, наводнение, водные и лесные опасности;

- Устанавливать причинно-следственные связи при изучении внешнего и внутреннего строения тела человека, правил здоровой жизнедеятельности человека, условия здоровьсбережения и безопасности человека;

- Доказывать свой выбор решения учебной задачи при изучении внешнего и внутреннего строения тела человека, правил здоровой жизнедеятельности человека, условия здоровьсбережения и безопасности человека;

Коммуникативные:

- Умение работать в парах при изучении внешнего и внутреннего строения тела человека, правил здоровой жизнедеятельности человека, условия здоровьсбережения и безопасности человека;

- Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли при изучении внешнего и внутреннего строения тела человека, правил здоровой жизнедеятельности человека, условия здоровьсбережения и безопасности человека;

- Умение работать в группе при выполнении практических заданий при изучении внешнего и внутреннего строения тела человека, правил здоровой жизнедеятельности человека, условия здоровьсбережения и безопасности человека;

- Понимать учебную задачу урока и пытаться ее выполнить;

Работать в группе: 

- называть и показывать внешние части тела человека;

- определять на рисунках в учебнике или муляжах внутренние части тела человека;

- моделировать внутренне строение человека;

-Извлекать информацию из учебника, отвечать на вопросы и самостоятельно формулировать вопросы о строении человека;

- Различать продукты растительного и животного происхождения, осуществлять самопроверку;

- Запомнить и выполнять режим дня школьника.
- Запомнить и выполнять правила личной гигиены

- Рассказывать об охране и укреплении здоровья, безопасном поведении (на дорогах, в лесу, на водоеме, при пожаре).

- Запомнить и выполнять правила организации домашней учебной работы;

- Иметь общее представление
о строении и основных функциях организма человека.

- Запомнить и выполнять правила движения по загородной дороге

- Запомнить меры безопасности в домашних условиях

Работать со взрослыми:

- находить в интернете и другой литературе информацию о работе пожарных, готовить сообщение о

противопожарной безопасности и правила х безопасного поведения на воде, ориентации в опасных
ситуациях при контактах с людьми, о специальностях врачей;

Моделировать

- вызов пожарной охраны по обычному и мобильному телефону, по номеру МЧС;

- правила безопасного поведения в быту;

- вызов милиции или МЧС по обычному или сотовому телефону

- Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Учебник с.4-7

Р\Т стр. 3-5  № 1,2,3,

Тест №29 для закрепления

Д\З Учебник с. 4-7

Р\Тстр.5  № 4

36

Если хочешь быть здоров

1

Учебник с. 8-11

Р\Т стр. 5-8  № 1,2,3,4,5

Тест № 29 для актуализации знаний

Тест №30ля закрепления

Д\З  Учебник с. 8-11

Р\Тстр.8  № 6

37

Берегись

автомобиля!

Домашние опасности

1

Учебник с. 12-17

Р\Т стр. 8-11 № 1,2,3,4,5

Тест № 30 для актуализации знаний

Тест №31ля закрепления

Д\З  Учебник с. 12-17

Р\Тстр.8-11  № 5

Учебник с. 18-21

Р\Т стр. 12-14 № 1,2,3,4,5

Тест № 31 для актуализации знаний

Тест №32 для закрепления

Д\З  Учебник с. 18-21

Р\Тстр.12-14  № 4

38

Правила безопасного перехода улиц и дорог. Что нам помогает соблюдать безопасность на улицах и дорогах.

1

39

Пожар

1

Учебник с. 22-25

Р\Т стр. 15-17 № 1,2,3,

Тест № 32 для актуализации знаний

Тест №33 для закрепления

Д\З  Учебник с. 22-25

Р\Тстр.15-17  № 4,5

40

На воде и в лесу

1

Учебник с. 26-29

Р\Т стр. 17-20 № 1,2,3,4,5

Тест № 33 для актуализации знаний

Тест №34 для закрепления

Д\З  Учебник с. 26-29

Р\Тстр.17-20  № 6,7

41

Опасные незнакомцы

1

Учебник с. 30-35

Р\Т стр. 21

№ 1,2,

Тест № 34 для актуализации знаний

Д\З Учебник с. 30-35

42

Повторительно-обобщающий урок «Проверим свои достижения»

1

Учебник с. 36-40

Р\Т стр. 22


Общение (7 ч)

43

Наша дружная семья

1

Знать понятия «культура
общения», «семья».

 – понятия «культура общения»;

– элементарные нормы общения в семье, в школе.

– понятие «культура общения»;

– правила вежливости.

-  понятие «культура
общения».

- понятия «зрители»,
«пассажиры», «культура
общения».

Уметь 

- выполнять элементарные нормы общения в семье, в школе

- применять основные правила поведения и соблюдать элементарные нормы общения в общественных
местах

– выполнять элементарные
нормы общения в семье,
в школе;

 – выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в общественных местах

– выполнять элементарные
нормы общения в семье,
в школе;

– выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в общественных местах

-  выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в транспорте и театре

Личностные:

- У учащихся формируется внутренняя позиция школьников, при изучении роли общения в жизни человека, культуры общения, характера взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников, семейных и общественных традиций;

-  Учебно-познавательный интерес формируется при выполнении практических работ, при изучении роли общения в жизни человека, культуры общения, характера взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников, семейных и общественных традиций;

-  Ориентация на понимание причин успешной деятельности формируется при решении учебных  задач, тестов, выполнении проектной работы «Моя родословная»;

Регулятивные:

- Постановка учебной задачи при изучении роли общения в жизни человека, культуры общения, характера взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников, семейных и общественных традиций;

- Определение последовательности промежуточных действий при изучении роли общения в жизни человека, культуры общения, характера взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников, семейных и общественных традиций;

- Контролировать способ действия и его результат при изучении роли общения в жизни человека, культуры общения, характера взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников, семейных и общественных традиций;

- Вносить необходимые дополнения и коррективы в план при изучении роли общения в жизни человека, культуры общения, характера взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников, семейных и общественных традиций;

- Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению при изучении роли общения в жизни человека, культуры общения, характера взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников, семейных и общественных традиций;

Познавательные, общеучебные:

- Ставить и формулировать познавательные цели и задачи  при изучении роли общения в жизни человека, культуры общения, характера взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников, семейных и общественных традиций;

Логические:

- Оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников;

- Объяснять роль общения в жизни людей;

- Делать выводы и умозаключения, при изучении роли общения в жизни человека, культуры общения, характера взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников, семейных и общественных традиций;

- Давать определение основным понятиям «семья», «культура общения», «родословная», «правила поведения», «правила вежливости», «культура поведения», «Дружба»,

- Устанавливать причинно-следственные связи при изучении роли общения в жизни человека, культуры общения, характера взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников, семейных и общественных традиций;

- Доказывать свой выбор решения учебной задачи при изучении роли общения в жизни человека, культуры общения, характера взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников, семейных и общественных традиций;

Коммуникативные:

- Умение работать в парах при изучении роли общения в жизни человека, культуры общения, характера взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников, семейных и общественных традиций;

- Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли при изучении роли общения в жизни человека, культуры общения, характера взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников, семейных и общественных традиций;

- Умение работать в группе при выполнении практических заданий при изучении роли общения в жизни человека, культуры общения, характера взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников, семейных и общественных традиций;

- Понимать учебные задачи при изучении раздела «Общение» и данного урока и стремиться ее выполнить

- Рассказывать по картинкам и фотографиям учебника о семейных взаимоотношениях, о семейной атмосфере, общих занятиях;

- Формулировать понятие «культура общения» (в семье). Труд и отдых в семье.
Внимательные и заботливые отношения между членами семьи;

- интервьюировать родителей о представителях старшего поколения, их именах, отчествах, фамилиях;

- Составлять родословное древо семьи;

- Презентовать свой проект с демонстрацией родословного древа;

- обсуждать вопрос о культуре общения в школе;

- Формулировать правила поведения и культуры общения в школе, со школьными товарищами, друзьями.

(Совместные игры, учеба, отдых)

- Моделирование  школьных ситуаций Взаимоотношения мальчиков и девочек. Вежливые слова. Культура телефонного разговора.

- Обсуждать понятие «культура поведения»

- Моделирование ситуации  поведение в гостях, приём гостей. Как вести себя за столом, поведение
в общественных местах.

- Обсуждать правила для пассажиров


Учебник с. 42-45

Р\Т стр. 23-25

№ 1,2,3,4

Тест №35 для закрепления

Д\З  Учебник с. 42-45

Р\Тстр.25  № 5

44

Проектная работа «Моя родословная»

1

Учебник с. 46-47

Р\Т стр. 26-27

Д\З Учебник с. 46-47

45

В школе.  Правила вежливости

1

Учебник с. 48-51

Р\Т стр. 28-33

№ 1,2,3,

Тест №36 для закрепления

Д\З Учебник с. 48-51

Р\Тстр.28-33 № 4,5

Учебник с. 52-55

Р\Т стр. 34-35

№ 1,2,3,4,

Тест № 36 для актуализации знаний

Тест №37 для закрепления

Д\З Учебник с. 52-55

Р\Тстр.35  № 5

46

Новое об улицах, дорогах и дорожных знаках. Наиболее безопасный маршрут из школы домой и из дома в школу.

1

47

Ты и твои друзья

1

Учебник с. 56-59

Р\Т стр. 36-40

№ 1,2,3,4,

Тест № 37 для актуализации знаний

Тест №38 для закрепления

Д\З Учебник с. 56-59

Р\Тстр.36-40  № 1,5

48

Мы – зрители и пассажиры

1

Учебник с. 60-63

Р\Т стр. 41

№ 1,2,3,,

Тест № 38 для актуализации знаний

Тест №39 для закрепления

Д\З Учебник с. 60-63

Р\Тстр.41

49

Повторительно-обобщающий урок «Проверим свои достижения»

1

Учебник с. 64-68

Р\Т стр. 42 Тест №39


Путешествия (18 ч)

50

Посмотри вокруг… Ориентирование на местности

1

Знать:

– понятие «горизонт»;

– условные обозначения сторон горизонта.

– правила определения сторон горизонта с помощью компаса;

– условные обозначения сторон горизонта.

– формы земной поверхности;

– условные обозначения сторон горизонта.

– понятие «водоем»;

– правила поведения у водоемов.

-  признаки весны.

– название родной страны;

– условные обозначения сторон горизонта;

– Ф. И. О. первого космонавта, 2–3 созвездия.

– понятие «карта»;

– условные обозначения на карте.

– столицу России;

– правила работы с картой.

- достопримечательности Москвы

- достопримечательности города на Неве.

– правила работы с картой и глобусом;

– условные обозначения на карте и глобусе;

– условные обозначения сторон горизонта.

– правила работы с картой и глобусом;

– условные обозначения на карте и глобусе;

– условные обозначения сторон горизонта.

- страны мира;

– правила поведения у водоёмов;

– названия времен года;

– названия летних месяцев;

– правила безопасности, которые надо соблюдать во время летнего отдыха.

Уметь:

– ориентироваться на местности с помощью компаса;

– показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки;

– устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;

– различать по карте и показывать различные формы земной поверхности

– ориентироваться на местности с помощью компаса;

– показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки

– ориентироваться на местности с помощью компаса;

– показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки;

– различать по карте и показывать различные формы земной поверхности

– ориентироваться на местности с помощью компаса;

– показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки;

– различать по карте и показывать различные водоемы

- устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе

– показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки;

– различать по карте и показывать различные формы земной поверхности;

– показывать на карте город Москву – столицу России,
называть 2–3 достопримечательности;

– показывать на карте границы России, 1–2 города, столицу России, родной город

– показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки;

– различать по карте и показывать различные формы земной поверхности;

– показывать на карте город Москву – столицу России, границы России, 1–2 города, столицу России, родной город

– показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки;

– различать по карте и показывать различные формы земной поверхности;

– показывать на карте город Москву – столицу России, границы России, 1–2 города, столицу России, родной город

– показывать на карте город Москву – столицу России;

– называть 2–3 достопримечательности

 показать на карте город на Неве;

– называть 2–3 достопримечательности

– ориентироваться на местности с помощью компаса;

показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки;

различать по карте и показывать различные формы земной поверхности

– ориентироваться на местности с помощью компаса;

показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки;

различать по карте и показывать различные формы земной поверхности

– ориентироваться на местности с помощью компаса;

– показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки, 1–3 страны, столицу

– ориентироваться на местности с помощью компаса;

– показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки;

– устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;

– различать по карте и показывать различные формы земной поверхности

Личностные:

- У учащихся формируется внутренняя позиция школьников, при изучении истории  и географии России, родного края, планеты «Земля».  

-  Учебно-познавательный интерес формируется при выполнении практических работ, связанных с изучением методов ориентирования на местности  и изучением поверхности земной поверхности и ее недр, заочного путешествия по водным богатствам России, путешествием в историю страны и ее городов;

-  Ориентация на понимание причин успешной деятельности формируется при решении учебных  задач, тестов, выполнении проектной работы «Города России»;

Регулятивные:

- Постановка учебной задачи при изучении истории  и географии России, родного края, планеты «Земля».  

- Определение последовательности промежуточных действий при изучении истории  и географии России, родного края, планеты «Земля».  

- Контролировать способ действия и его результат при изучении истории  и географии России, родного края, планеты «Земля».  

- Вносить необходимые дополнения и коррективы в план при изучении истории  и географии России, родного края, планеты «Земля».  

- Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению при изучении истории  и географии России, родного края, планеты «Земля».  

Познавательные, общеучебные:

- Ставить и формулировать познавательные цели и задачи  при изучении истории  и географии России, родного края, планеты «Земля».  

Логические:

- Объяснять различия внешнего вида нашей планеты;

-Сопоставлять вид Земли с самолета с видом Земли из космоса, формулировать вывод о форме Земли;

- Различать находить ориентиры на рисунке учебника, по дороге от дома до школы в своем селе;

- сопоставлять фотографии гор и равнины для выявления существенных признаков этих форм земной поверхности;

- Анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе и карте;

- Различать водоемы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию;

-Обсуждать эстетическое воздействие моря на человека;

- Формулировать выводы о весенних явлениях природы, воздействии пробуждения природы на человека;

- Находить в дополнительной литературе интернете сведения об истории и достопримечательностях избранного для исследования города;

- Рассказывать о достопримечательностях Московского Кремля, Санкт-Петербурга, делать выводы и умозаключения о роли этих городов в истории  нашей страны;

- Соотносить фотографии в учебнике сделанные на разных материках, с местоположением этих районов на карте мира;

- Рассказывать о достопримечательностях городов России расположенных на р. Оке;

- Устанавливать причинно-следственные связи при изучении истории  и географии России, родного края, планеты «Земля».  

- Доказывать свой выбор решения учебной задачи при изучении истории  и географии России, родного края, планеты «Земля».  

Коммуникативные:

- Умение работать в парах при изучении истории  и географии России, родного края, планеты «Земля».  

- Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли при изучении истории  и географии России, родного края, планеты «Земля».  

- Умение работать в группе при изучении истории  и географии России, родного края, планеты «Земля».  

- Презентовать свои работы, презентации, формулировать выводы и проблемные вопросы по изученному материалу;

- Понимать учебные задачи при изучении раздела «Путешествие» и данного урока и стремиться ее выполнить;

- Ориентирование на местности; определение сторон горизонта с помощью компаса. Горизонт. Линии горизонта. Основные стороны горизонта. Промежуточные стороны горизонта.

- Определение форм поверхности: равнина, горы, холмы, овраги (узнавание в природе, на рисунке, карте)

- Определять разнообразие водоемов: река, пруд, озеро, море и т. д.

- Рассказывать о водоемах, их использовании человеком, охрана (на примере наиболее распространенных водоемов местности, края)

- Называть особенности времен года (на основе наблюдений).

- Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий).

  - Понимание связи
неживой и живой природы. Характерные признаки весны в неживой природе

- Изображение нашей
страны на карте. Работа
с готовыми моделями
(глобус, карта).

- Делать презентацию «Россия – наша Родина.» «Города России» (2–3 названия, )

- Называть достопримечательности,.

– Выполнять элементарные приемы чтения плана, карты (без масштаба)

Москва – столица России.

- Работа с готовыми моделями (глобус,
карта). Называть материки и океаны (общее представление, расположение на глобусе, карте).

- Познакомиться с некоторыми странами мира. Работа с готовыми моделями
(глобус, карта)

- Познакомиться с признаками лета. Правилами купания, загара.

-Практическая помощь
при ожогах.

- История создания компаса

- Строение холмов и гор. Поверхность своего края

Части реки: исток, устье,
приток Погода

- Народы, населяющие Россию: обычаи, характерные особенности быта История создания
карты

- Названия основных достопримечательностей Москвы Достопримечательности московского кремля. Красная площадь

Достопримечательности и план центральной части города Санкт-Петербурга

 

Учебник с. 70-73

Р\Т стр. 43-45  № 1,2,3,4,

Тест №39 для закрепления

Д\З  Учебник с. 70-73

Р\Тстр.45  № 5

Учебник с. 74-77

Р\Т стр. 45-48  № 1,2,3,4,

Тест № 39 для актуализации знаний

Тест №40 для закрепления

Д\З  Учебник с. 74-77

Р\Тстр.45  № 4

51

Правила перехода перекрестка.

1

52

Формы земной поверхности

1

Учебник с. 78-81

Р\Т стр. 49-50  № 1,2,

Тест № 40 для актуализации знаний

Тест №41 для закрепления

Д\З Учебник с. 78-81

Р\Т стр. 50  № 3,4

53

Водные богатства

1

Учебник с. 82-85

Р\Т стр. 51-53  № 1,2,3,4,5

Тест № 41 для актуализации знаний

Тест №42 для закрепления

Д\З  Учебник с. 82-85

Р\Т стр. 53  № 6

54

В гости к весне

Путешествие по родной стране заочная экскурсия

1

Учебник с. 86-89

Р\Т стр. 54-58  № 1,2,3,4,5

Тест № 42 для актуализации знаний

Тест №43 для закрепления

Д\З Учебник с. 86-89

Р\Т стр. 58  № 6

55

Мы пассажиры

1

56

Россия
на карте

1

Учебник с. 90-95

Р\Т стр. 59-61  № 1,2,3,4,5

Тест № 43 для актуализации знаний

Тест №44 для закрепления

Д\З Учебник с. 90-95

57

Проектная работа «Города России»

1

Учебник с. 96-97

Р\Т стр. 62-63

58

Путешествие по Москве

1

Учебник с. 98-101

Р\Т стр. 64-66  № 1,2,3,4,5

Тест № 43 для актуализации знанийД\З  Учебник с. 98-101

Р\Т стр. 64-66  № 4,5

59

Московский кремль

1

Учебник с. 102-107

Р\Т стр. 67-70  № 1,2,3,4,

Тест №45 для закрепления

 Д\З  Учебник с. 102-107

Р\Т стр. 70  № 4

60

Город на Неве.

1

Учебник с. 108-113

Р\Т стр. 70-72 № 1,2,3,4,5

Тест №46 для закрепления

Д\З  Учебник с. 108-113

Р\Т стр. 72  № 5,6

61

Путешествие по планете

1

Учебник с. 114-117

Р\Т стр. 73-75  № 1,2,

Тест № 46 для актуализации знаний

Д\З  Учебник с. 114-117

Р\Т стр. 75  № 3

62

Путешествие по материкам

1

Учебник с. 118-123

Р\Т стр. 76-78  № 1,2,

Тест № 47 для закрепления

Д\З  Учебник с. 118-123

Р\Т стр. 78  № 3

63

Страны мира Проектная работа «Страны мира»

1

Учебник с. 124-127

Р\Т стр. 79-81 № 1,2,3,4,5

Тест №48 для закрепления

Д\З  Учебник с. 124-127

Р\Т стр. 79-81  № 5,6,7

Учебник с. 128-129

Р\Т стр. 82-83   Д\З  

64

Я пешеход и пассажир. Экскурсия

1

65

Впереди  лето.

.

1

Учебник с. 130-133

Р\Т стр. 84-85 № 1,2,3,4

Тест №49 для закрепления

Д\З Учебник с. 130-133

Р\Т стр. 84-85   № 5,

66

Повторительно-обобщающий урок «Проверим свои достижения»

1

Учебник с. 134-139

Р\Т стр. 86

67

Комплексная контрольная работа

1

Заключение (1ч)

68

Что мы узнали
и чему научились

за год?

1

Уметь применять полученные знания на практике

Обобщить знания, полученные детьми за год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по окружающему миру (УМК "Школа России")

Рабочая программа по окружающему миру для 2 - 4 классов (УМК "Школа России")...

Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир"  для 1 класса. УМК "Школа России" А.А.Плешаков. Программа содержит: пояснительную записку, описание содержания курса "Окружающий мир, планируемые ре...

Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир"  для 1 класса. УМК "Школа России" А.А.Плешаков. Программа содержит: пояснительную записку, описание содержания курса "Окружающий мир, планируемые ре...

Рабочая программа по окружающему миру. УМК - Школа России.

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс, УМК - Школа России,  ФГОС....

Рабочая программа по Окружающему миру УМК "Школа России"

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС...