Строение тела человека
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Настаева Ольга Сергеевна

Цели: познакомить с целями и задачами раздела; ввести поня­тия «внешнее» и «внутреннее строение тела человека»; познако­мить с частями и внутренними органами человека; дать первона­чальное представление о работе внутренних органов.

Планируемые результаты: учащиеся осознают необходимость безопасного и здорового образа жизни; научатся называть и пока­зывать внешние части тела человека; извлекать из текста нужную информацию; предлагать вопросы по содержанию текста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Строение тела человека 2 класс41 КБ

Предварительный просмотр:

Строение тела человека

Цели: познакомить с целями и задачами раздела; ввести понятия «внешнее» и «внутреннее строение тела человека»; познакомить с частями и внутренними органами человека; дать первоначальное представление о работе внутренних органов.

Планируемые результаты: учащиеся осознают необходимость безопасного и здорового образа жизни; научатся называть и показывать внешние части тела человека; извлекать из текста нужную информацию; предлагать вопросы по содержанию текста.

I.Организационный момент

II.Самоопределение к деятельности

  • Ребята, давайте познакомимся с новой частью учебника. Она лежит перед вами. Как называется этот учебник? (Окружающий мир.)
  • Кто его автор? (Андрей Анатольевич  Плешаков.)

Этот учебник является продолжением серии учебников, с которыми мы работали в 1 классе и в первом полугодии 2 класса. Чтобы нам легче было ориентироваться в учебнике, в нем используются знакомые нам условные обозначения.

(Учащиеся рассматривают таблицу на с. 2, называют условные знаки, объясняют их смысл.)

-Сегодня на уроке мы приступаем к изучению раздела «Здоровье и безопасность».

  • Чему мы будем учиться, изучая этот раздел? Прочитайте текст на с. 3.

-Давайте узнаем тему сегодняшнего урока. Отгадайте загадку.

На земле он всех умней,

Потому и всех сильней. (Человек.)

  • Предположите, о чем будем говорить на уроке.
  • Прочитайте тему урока на с. 4. (Строение тела человека.)
  • Что вы уже знаете по этой теме? Что хотите узнать?
  • Какие учебные задачи мы поставим перед собой?
  • Прочитайте задачи урока в учебнике.

III.Работа по теме урока

1.Беседа, работа по учебнику

Давайте попробуем разобраться, как устроено тело человека.

(Первый ряд выполняет задания 1с.4, зад. 2 (- с. 5)

-О каком строении человека вы узнали 1 ряд? Слайд 1

-О каком строении человека вы узнали 2 ряд? По щелчку 1

Сейчас мы будем создавать Модель «Внутреннее строение тела человека» в виде аппликации из цветной бумаги

2.Моделирование

(На каждой парте лежит силуэт человека. Модель «Внутреннее строение тела человека» предложить сделать в виде аппликации из цветной бумаги.)слайд 2

3.Выполнение задания в рабочей тетради

№ 1 (с. 3).(Самостоятельное выполнение.)

Для чего нам необходимо знать строение нашего тела? Самопроверка в парах.Самооценка

слайд 3

IV.Физкультминутка

V.Продолжение работы по теме урока

1. Беседа, работа по учебнику

  • Прочитайте текст А. Дорохова «Как работает наш организм» на с. 6—7. Сформулируйте вопросы к нему и задайте их друг другу.

(Работа в парах. Взаимооценка. После прочтения текста учитель может наглядно проиллюстрировать описание некоторых внутренних органов человека.)

       -  Легкие похожи на две розовые губки. (Учитель берет в руку губку.)

-При выдохе они выпускают из себя воздух и уменьшаются в размере.(Учитель сжимает губку.)

- Когда мы делаем вдох, легкие наполняются воздухом и расширяются.

(Учитель разжимает пальцы, губка принимает свои прежние размеры.)

    -     Легкие непрерывно проделывают огромную работу. Если бы они перекачивали не воздух, а воду, то только за одну ночь подняли бы на высоту второго этажа полтонны воды. Полтонны - это 500 кг. Или 500 таких банок воды. (Учитель показывает литровую банку с водой.)

    -     Желудок напоминает мешок. Внутри он полый. Без еды он как спущенный воздушный шарик.

(Учитель показывает спущенный воздушный шарик.)

        -Дунешь в шарик — он чуть надуется. Так и желудок: когда в него попадает пища, например съеденные нами пирожки, он растягивается. Чем больше пищи мы съедаем, тем сильнее растягивается наш желудок. Но больше 2—3 л еды в него поместиться не может.

-Кишечник имеет длину почти 8 м.

(Учитель и два ученика растягивают восьмиметровую бельевую веревку.)

Примерные вопросы к тексту

-Какой внутренний орган называют «главным командным пунктом» всего организма? -Почему? (Головной мозг, так как он управляет нашими мыслями, чувствами, движениями, следит за работой главных внутренних органов — сердца и легких.)слайд 4

-При помощи какого органа осуществляется дыхание? {Легких.) слайд 5

-Какой внутренний орган гонит кровь в сосуды и заставляет ее обегать все тело? {Сердце.) слайд 6

-Как называется главное отделение «внутренней кухни»? Что в нем происходит? {Желудок. Там пища смачивается желудочным соком, измельчается, перетирается в кашицу, т. е. переваривается.) слайд 7

-Какой орган «внутренней кухни» похож на извилистый лабиринт? Что в нем происходит? {Кишечник. Там пища окончательно переваривается и впитывается организмом.) слайд 8

-На что похожи легкие? {На две розовые губки.)

-Каков размер сердца человека? {Немногим больше кулака.)

-Какова длина кишечника? {8м.)

-Как такой длинный кишечник помещается в животе? {Он свернут очень плотно, напоминает длинный извилистый коридор.)

-Во что превращается пища, пройдя до конца кишечника? {В прозрачный раствор, который кровь может впитать в себя и разнести по всему организму.) 

-Какую роль в организме выполняет печень? {Помогает переваривать пищу в кишечнике.) слайд 9

-Что происходит с непереваренными частями пищи? {Они скапливаются в нижних отделах кишечника. Затем кишечник освобождается от них и очищает организм.)

3.Выполнение задания на электронном приложении к учебнику

VI.Рефлексия слайд 10  - вопросы

  • Назовите внешние части тела человека, покажите их у себя.
  • Назовите внутренние органы человека, покажите на своем теле, где они расположены.
  • Какой внутренний орган называют «главным командным пунктом» всего организма? Почему?
  • При помощи какого органа человек дышит?
  • Какой внутренний орган называют «мотором» всего организма? Почему?
  • Как называется главное отделение «внутренней кухни»? Что в нем происходит?
  • Какой орган помогает кишечнику переваривать пищу?
  • Оцените свои достижения на уроке.

VII.Подведение итогов урока

  • Какую тему мы сегодня изучали?
  • Что мы должны были узнать, чему научиться?
  • Все ли мы выполнили?        .

Домашнее задание

Учебник: прочитать текст на с. 4—7, ответить на вопросы.

Рабочая тетрадь: №2, 3,4 (с. 4—5).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру по теме «Строение тела человека»

Разработка урока. Презентация к уроку. Тест для обучающихся....

Строение тела человека

Разработка интерактивного урока для 2 класса по программе А.Плешакова ("Школа России) с использованием приставки МИМИО...

Урок окружающего мира Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья. Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека.

Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья.Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека. Совместн...

Презентация "Строение тела человека" к конспекту урока по окружающему миру во 2 классе по теме "Строение тела человека"

Данная презентация составлена к уроку по окружающему миру во 2 классе по теме "Строение тела человека". УМК "Школа России", учебник А.А. Плешакова "Мир вокруг нас", 2 класс.  Данная презентация м...

Урок ."Строение тела человека. В здоровом теле, здоровый дух.»"

УМК "Школа России",Плешаков А.А. "Окружающий мир", 2 класс в 2-х частях, 2 часть....

"Строение тела человека.В здоровом теле, здоровый дух." презентация к уроку

УМК "Школа России", Плешаков А.А. "Окружающий мир", 2 класс в 2-х частях, 2 часть....

План-конспект урока по предмету речевая практика с учеником индивидуального обучения в 3 классе «Обобщение по теме: Строение тела человека. Гигиена тела».

Урок по речевой практике проводился с учеником з класса, находящегося на индивидуальном обучении.Тип урока: обобщения и систематизации знаний.Тема: Обобщение и повторение по теме « Строение тела...