Экологическая ромашка. Беседа с элементами игры. 2 класс
материал по окружающему миру (2 класс) на тему

Чупилко Светлана Петровна

Экологическая ромашка. Беседа с элементами игры. 2 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экологическая ромашка. Беседа с элементами игры. 2 класс

Замысел: «Ромашка» - форма организации игры на экологическую тему. Каждый лепесток «ромашки» содержит разнообразные задания, такие как логические задачи, загадки, криптограммы, игры на развитие воображения, аукцион, юмористические задачи и. т. д. Игра способствует повышению общего уровня экологической культуры детей, развитию творческих и коммуникативных способностей.

Ход игры

Земля, земной шар - это наш общий большой дом, в котором хватает места всем: людям, животным, растениям... Над нами одна общая голубая крыша - небо. У нас под ногами один общий пол - земная поверхность. У нас один на всех чудесный источник света и тепла - Солнце. У нас общие источники влаги: реки, озёра, моря, океаны... Всем надо дышать, есть, пить, растить детишек.

За многие тысячи и даже миллионы лет все виды животных и растений приспособились друг к другу и к окружающей их природе. И в природе установилось равновесие. Известно, что растений должно быть больше, чем животных, которые ими питаются. А растительноядных животных должно быть больше, чем хищников. Тогда и еды всем хватает, и сохраняются на Земле все виды растений и животных. Если же в этой цепочке разрушить хоть какое-нибудь звено, например уничтожить растения, рассыплется вся цепочка. Равновесие нарушится. И даже может произойти катастрофа в природе. Люди долго не подозревали об этом и безрассудно вырубали леса, осушали болота, занимались распашкой степей. Они совершенно не думали о том, что грубо нарушают законы природы. Наконец мы это поняли. Чтобы сохранить природу, а заодно и самим уцелеть, люди стали очень серьезно изучать законы живой природы. Так возникла наука ЭКОЛОГИЯ. Это слово составлено из двух греческих слов: «ойкос» - «дом» и «логос» - «наука». Значит, можно сказать, что экология - это наука о нашем общем доме и о законах, по которым мы должны в нём жить.

Надеюсь, что игра «Экологическая ромашка» поможет нам с вами ещё раз задуматься о нашем общем доме и о том, что этот дом надо любить и беречь.

Условия игры. Изготавливается модель ромашки (жёлтый кружок - сердцевина и любое количество белых лепестков). На обратной стороне лепестков проставлены номера. Все детали «ромашки» прикреплены к магнитной доске.

Дети делятся на группы (по желанию). Каждая группа выбирает себе командира, придумывает название команды. Затем командиры групп подходят к «ромашке», «срывают» по лепестку, получают от ведущего карточки с заданиями под соответствующими номерами. Команды приступают к подготовке задания. По истечении отведенного времени команды по очереди представляют выполненную работу.

1. Карточки-задания.

Распределите слова в два столбика по принципу «живая - неживая природа»:

солнце, мальчик, ягода, небо, вода, камни, гриб, рыбка, заяц, ливень, почва, дерево.

Ответ:

мальчик;

солнце;

ягода;

небо;

гриб;

вода;

рыбка;

камни;

заяц;

ливень;

дерево;

почва.

2. Изобразите животных с помощью жестов и мимики: медведя, зайца, верблюда, петуха, дятла, обезьяну.

3. Отгадайте загадки.

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдёт приют.

Не боится он простуды:

С первым снегом тут как тут.  (Снегирь.)

 

Окраской - сероватая,

Походкой - мешковатая,

Повадкой - вороватая,

Крикунья хрипловатая.   (Ворона.)

 

Длиннохвоста, белобока,

И зовут её ... (сорока).

 

Живёт в дупле пустом,

Дуб долбит, как долотом.  (Дятел.)

 

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крошки собирает.  (Воробей.)

 

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это? (Соловей.)

 

Всех прилетных птиц черней,

Враг личинок, друг полей,

Взад-вперёд по пашне вскачь.

А зовётся птица - ... (грач).

 

Хоть я птичка-невеличка,

У меня, друзья, привычка:

Как начнутся холода,

Прямо с севера сюда.  (Синичка.)

4. Расшифруйте криптограмму:

12, 3, 2, 3, 11, 15, 9, 3, 1 - 10, 5, 6, 3, 12, 8, ! 1, 5, 13, 1, 13, 14. 8.

Ключевые слова: 1, 2, 3, 4, 5 - третий день недели. (Среда.)

6, 7, 8, 9, 5 - учреждение, где ученики получают знания. (Школа.)

10, 8, 11. 15 - нижние конечности человека. (Ноги.)

12, 8, 13, 14, 5 - верхняя лиственная часть у картофеля, моркови, свеклы. (Ботва.)

Ответ: Береги лес - наше богатство.

5. Из данных видов транспорта исключите «лишнее» слово и объясните свой выбор: автомобиль, теплоход, велосипед, мотоцикл, автобус, самолёт.

Ответ: велосипед, так как это экологически чистый вид транспорта, потому что не работает на топливе.

Ведущий. Какие ещё экологически чистые виды транспорта вы знаете? (Электровоз, трамвай, троллейбус, метро.)

6. Пофантазируйте: что было бы, если ...:

- Вдруг исчезли бы с лица земли все цветы?

- Не стало бы воды?

- Исчезли бы птицы?

 

7. Сделайте правильный выбор.

Слева написаны времена года, справа - то, что происходит в природе, в жизни людей в разные времена года. Задача: соединить верно стрелками левый столбик с правым.

ЗИМА    Набухают почки.

                    Листопад.

……………  Прилетают грачи.

…………..   Бабье лето.

ВЕСНА        Грибная пора.

                    Сбор клюквы.

……………  Уборка зерновых.

ЛЕТО            Сенокос.

                      Птицы вьют гнезда.

                      Рождество.

ОСЕНЬ         Ледоход.

                      Гололед.

8. Отгадайте загадки.

Очень прочен и упруг,

Строителям - надёжный друг.

Дома, ступени, постаменты

Красивы станут и заметны.   (Гранит.)

 

Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу –

Она понадобится сразу.   (Глина.)

 

На кухне у мамы

Помощник отличный,

Он синим цветком

Расцветает от спички.   (Природный газ.)

 

Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он и на стройке, и на пляже,

И он в стекле расплавлен даже.   (Песок.)

 

Он чёрный и блестящий,

Друг наш настоящий.

Он несёт в дома тепло,

От него в домах светло.

Помогает плавить стали,

Делать краски и эмали.   (Каменный уголь)

 

Без неё машина даже

Километра не пройдёт,

Самолёты, вертолёты

Не отправятся в полёт,

Не поднимется ракета.

Отгадайте, что же это?   (Нефть.)

 

Росли на болоте растения...

А теперь это топливо и удобрения.  (Торф.)

 

Она варилась долго в доменной печи,

Чтоб потом нам сделали ножницы, ключи.   (Железная руда.)

9. Какому животному принадлежит хвост?

- С помощью хвоста она плавает. (Рыба.)

- С помощью хвоста он ползает по дну реки. (Рак.)

- У неё хвост вместо руля. (Птица.)

- Благодаря хвосту он отталкивается от земли и прыгает дальше всех, а также сидит, опираясь на хвост. (Кенгуру.)

- У неё хвост - дополнительная рука. (Обезьяна.)

- Она рулит своим хвостом, перепрыгивая с ветки на ветку. (Белка.)

- У неё хвост - мухобойка. (Корова, лошадь.)

- У неё на хвосте погремушка, с помощью которой она пугает врагов. (Гремучая змея.)

- В случае опасности быть пойманной за хвост, она отбрасывает его. (Ящерица.)

10. Расшифруйте словосочетание: АГИНК ЯАНСАРК.

Ответ: Красная книга.

- Что вы знаете о Красной книге? (Ответы детей.)

Игра закончена. Поделитесь, пожалуйста, своими ощущениями.

http://www.alegri.ru/ 

1. Карточки-задания.

Распределите слова в два столбика по принципу «живая - неживая природа»:

солнце, мальчик, ягода, небо, вода, камни, гриб, рыбка, заяц, ливень, почва, дерево.

живая  природа

неживая природа

солнце  мальчик  ягода небо вода  камни       гриб   рыбка  заяц  ливень  почва  дерево

2. Изобразите животных с помощью жестов и мимики: медведя, зайца, верблюда, петуха, дятла, обезьяну, цаплю.

3. Отгадайте загадки.

5. Из данных видов транспорта исключите «лишнее» слово и объясните свой выбор: автомобиль, теплоход, велосипед, мотоцикл, автобус, самолёт.

4. Расшифруйте криптограмму:

12, 3, 2, 3, 11, 15, 9, 3, 1 - 10, 5, 6, 3, 12, 8, ! 1, 5, 13, 1, 13, 14. 8.

Ключевые слова: 1, 2, 3, 4, 5 - третий день недели.

6, 7, 8, 9, 5 - учреждение, где ученики получают знания.

10, 8, 11, 15 - нижние конечности человека.

12, 8, 13, 14, 5 - верхняя лиственная часть у картофеля, моркови, свёклы.

6. Пофантазируйте: что было бы, если ...:

8. Отгадайте загадки.

9. Какому животному принадлежит хвост?

7. Сделайте правильный выбор.

Слева написаны времена года, справа - то, что происходит в природе, в жизни людей в разные времена года. Задача: соединить верно стрелками левый столбик с правым.

ЗИМА

ВЕСНА    

ЛЕТО

ОСЕНЬ

 Набухают почки

Листопад

Прилетают грачи

  Бабье лето

Грибная пора

Сбор клюквы

Уборка зерновых    

Сенокос

Птицы вьют гнезда

Рождество

Ледоход

Гололёд

                   

10. Расшифруйте словосочетание: 

АГИНК ЯАНСАРК

  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие беседа с элементами игры «Экологическая ромашка» в 3-х классах

Игра «Экологическая ромашка» поможет нам с вами еще раз задуматься о нашем общем доме и о том, что этот дом надо любить и беречь....

Классный час «Правила дорожные - правила надежные» (беседа с элементами игры и моделированием ситуаций)

Классный час направлен на раширение представления учащихся о правилах поведения на дорогах....

Беседа с элементами игры "Добрым быть совсем непросто"

Цель: формировать у учащихся доброту, милосердие; выявить правильные и ошибочные представления о доброте и добрых делах....

Час общения «Правила дорожные - правила надежные» (беседа с элементами игры и моделированием ситуаций)

Час общения«Правила дорожные - правила надежные»(беседа с элементами игры и моделированием ситуаций) Цель:расширить представление детей о том, какое поведение на дорогах опасно;Задачи...

Беседа с элементами игры "Волшебный мир доброты"

Мероприятие на правлено на формирование доброжелательного отношения в классе.  Показать важность "Доброты" для каждого человека. Цель: воспитание стремления совершать добрые делаЗадачи:...

Беседа с элементами игры для учащихся начальных классов «Как школьники Мишку правилам дорожного движения обучали»

Внеклассное мероприятие направлено на закрепление знаний правил дорожного движения в начальной школе....