Внеурочное занятие «Времена года» в 1 классе о домашних животных «Кто есть кто»
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс) на тему

Чупилко Светлана Петровна

Внеурочное занятие «Времена года»  в 1 классе о домашних животных «Кто есть кто?»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие «Времена года»  в 1 классе о домашних животных «Кто есть кто?»

Методические рекомендации. Занятие помогает уточнить представления детей о домашних животных, раскрывает смысл понятия «крылатые выражения»; развивает внимание, наблюдательность, память, мышление, речь, артистические способности.

Оборудование: иллюстрации домашних животных: гуся, коровы, собаки, утки, петуха, лошади, кошки, свиньи, козы, кролика, овцы, барана, помещенные на доске.

Учитель представляет героев занятия.

Он в мундире ярком,

Шпоры для красы.

Днём он — забияка,

Поутру — часы. (Петух.)

А вот его ученики:

Пёстрая крякушка

Ловит лягушек.

Ходит вразвалочку,

Спотыкалочку. (Утка.)

 

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки. (Гусь.)

 

Рыжий молокозавод

День жуёт и ночь жуёт,

Ведь траву не так легко

Переработать в молоко.   (Корова.)

 

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молочком! (Кошка.)

 

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком. (Собака.)

 

Я копытами стучу, стучу,

Я скачу, скачу.

Развивается игриво

На ветру густая грива. (Конь.)

 

С бородой на свет явился

И ни разу не побрился.  (Козел.)

 

Пробирается к корыту,

Оттирает всех бочком,

Покупатель неумытый

С неразменным пятачком.  (Свинья.)

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.  (Кролик.)

- А теперь послушайте стихотворение. В нём пропущены некоторые слова.

Жил-был маленький щенок,

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок —

Взрослая ...

 

Жеребёнок с каждым днём

Подрастал и стал ...

 

Бык, могучий великан,

В детстве был ...

 

Толстый увалень баран —

Тоненьким ...

 

Этот важный кот Пушок —

Маленьким ...

 

А отважный петушок —

Крохотным ...

А. Шибаев

- Продолжите перечисление, кто кем был в детстве:

Утка — (утёнком),

корова — ... (телёнком),

гусь — ... (гусёнком),

козёл — ... (козлёнком),

свинья — ... (поросёнком),

кролик — ... (крольчонком).

- А теперь поиграем. Я буду произносить фразу. Если вы с ней согласны, поднимите руку, если не согласны — топайте ногами по полу.

• Корова мычит? (Да.)

• Гусь квохчет? (Нет.)

• Собака лает? (Да.)

• Кошка мурлычет? (Да.)

• Курица кукарекает? (Нет.)

• Конь ржёт? (Да.)

• Утка каркает? (Нет.)

• Баран блеет? (Да.)

• Петух кудахчет? (Нет.)

• Цыплёнок пищит? (Да.)

- Узнайте животное по его силуэту.

(Силуэты животных)

- Сейчас мы и займёмся развитием способности слушать. Я прочту вам задание только один раз, а затем предложу ответить на вопросы. Будьте внимательны!

«Вам нужно войти во двор дома номер 16, обойти дом слева, зайти в сарай, отсчитать четвёртую клетку справа. В ней будут сидеть чёрный кролик по кличке Роджер. Вы должны передать ему привет от его троюродного брата белого кролика Рекса».

Вопросы.

 Назовите номер дома (16.)

 С какой стороны нужно обойти дом? (Слева.)

 С левой или с правой стороны вы будете отсчитывать клетки? (С правой.)

 Третья или пятая клетка вам нужна? (Четвёртая.)

 Какого цвета Роджер? (Чёрного.)

 Как зовут троюродного брата Роджера? (Рекс.)

- Следующее задание называется «Подскажи словечко».

  • Кролик прыгает, а лошадь ... (скачет).
  • Корова ест сено, а кошка ... (молоко).
  • Коза даёт молоко, а курица ... (яйца).
  • Утка любит лягушек, а собака ... (косточку).
  • Петух кукарекает, а курица ... (кудахчет).
  • Кошка ходит, а кролик ... (прыгает).
  • Корова мычит, а поросёнок ... (хрюкает).

- Теперь займёмся развитием речи. Люди придумали про домашних животных много крылатых выражений, и надо сказать, что они очень тонко подметили особенности их характеров. Хотя выражения эти и называются крылатыми, это вовсе не значит, что они имеют отношение только к птицам. Крылатыми называют такие слова и выражения, которые являются очень меткими, а потому они полюбились народу и как бы приобрели крылья, то есть разлетелись по свету, став пословицами и поговорками.

Задание: Объяснить значения выражений:

 Козёл отпущения. (Так говорят о человеке, на которого постоянно сваливают чужую вину.)

 Как баран на новые ворота. (Ничего не понимая.)

 Как собака на сене. (Сам не пользуется и другим не даёт.)

 Как с гуся вода. (Всё ему нипочём.)

 Курам на смех. (Ничего не может быть смешнее.)

 Купить кота в мешке. (Совершить необдуманный поступок.)

 Как корова на льду. (О неуклюжем человеке.)

- Мы можем по праву гордиться тем, что люди сделали нас героями многих своих сказок. Я думаю, вы сможете без труда назвать авторов строк из писем, которые я зачитаю.

 «Таким образом, шесть моих братьев оказались в желудке у волка». (Козлёнок из сказки «Волк и семеро козлят».)

 «До сих пор не могу поверить своему счастью: я превратился в прекрасного лебедя». (Лебедь из сказки Г. X. Андерсена «Гадкий утёнок».)

 «В свободное время мы садимся на крылечке и напеваем нашу любимую песенку «Нам не страшен серый волк». (Три поросёнка из одноименной сказки, перевод С. Михалкова.)

 «Мой хозяин — кот с морской фамилией. А недавно у меня родился сыночек Гаврюша». (Корова Мурка из произведения Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот».)

 «Я достался своему хозяину в наследство. Сначала хозяин переживал, а потом понял, что моя хитрость стоит дороже мельницы и осла». (Кот в сапогах из одноименной сказки Ш. Перро.)

 «Конечно, я неказист: ростом только в три вершка да с аршинными ушами, но правду- люди говорят — мал золотник, да дорог». (Конёк-горбунок из одноименной сказки П. Ершова.)

 «Отправила нас Баба Яга в погоню за девочкой и её братцем. Покружились мы над речкой, яблонькой да печкой, но никого не нашли». (Гуси-лебеди из одноименной сказки.)

 «У меня есть друг, котёнок со смешным именем — Гав». (Щенок из сказки Г. Остера «Котёнок по имени Гав».)

 Однажды ко мне в гости пришли Винни-Пух и Пятачок и уничтожили все мои запасы мёда и сгущёнки». (Кролик из произведения А. Милна «Винни-Пух и все-все-все».)

 «У меня был прекрасный дом, но Он сгорел во время пожара. Мои так называемые друзья отвернулись от меня. Но два маленьких котёнка приютили меня и моего дворника Василия». (Кошка из произведения С. Маршака «Кошкин дом».)

- Друзья мои, напоследок я предлагаю вам поиграть. Попробуйте изобразить любое домашнее животное с помощью жестов и мимики, в крайнем случае, можно использовать звуки. (Один ученик изображает, остальные угадывают.)

- Ребята, попробуйте перечислить всех домашних животных, присутствовавших на занятии. (Утка, гусь, корова, собака, конь, кошка, свинья, козёл, кролик, петух.)

http://kladraz.ru/ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия кружка английского языка по теме "Мое любимое время года", 3 класс

Фрагмент занятия кружка английского языка для учеников 3 класса по теме "Мое любимое время года"(рассчитан на 15-20 минут)...

Конспект занятия по РСВ в 3 классе. Тема: «Домашние животные».

Материал для занятия по РСВ в 3 классе по теме: "Домашние животные"...

Внеурочное занятие по предмету «Окружающий мир». Категория: для начальных классов Тема : «Домашние животные. Мягкие лапки, а в лапках царапки»

Как вырастить доброго, ласкового ребенка, бережно относящегося ко всему живому ? Этот вопрос в последенее время очень часто стал звучать. Общество очерствело. Стало равнодушным, злым. Кто виноват и чт...

Внеурочная деятельность «Времена года» в 1 классе. «Лес и наше здоровье. Дары леса»

Внеурочная деятельность «Времена года» в 1 классе.«Лес и наше здоровье. Дары леса»...

Конспект внеурочного занятия по английскому языку. Тема: "Pets.Домашние животные."

материал в конспекте преставлен по внеурочному занятию по английскому языку, но также этот материал можно испоьзовать на внеурочных занятия по окружающему миру....

Внеклассное занятие "Времена года". 1 класс.

Технологическая карта занятия....

Конспект проведения занятия для детей с ОВЗ 3 года обучения по теме «Домашние животные»

Задачи:Закреплять представления детей о домашних животных, которых мы содержим в квартире (собака, кошка) и в деревне (курица, корова): название животных, как выглядят животные, где живут, какие звуки...