Конспект урока по окружающему миру 1 класс "Времена года"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Керимова Татьяна Николаевна

Коспект урока составлен по УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру. 1 класс.

Тема урока: 12 месяцев в году. Времена года.

Цели урока: формировать представление о годовом цикле – временах года, месяцах и их последовательности; формировать умения работать со схемами.

Планируемые результаты: 

Предметные: учащиеся научатся называть месяцы и времена года в определенной последовательности.

Личностные: контролировать и оценивать свою работу и работу одноклассников.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачи.

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации в окружающей природе.

Логические: устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: умеют работать в коллективно, контролировать действия партнера.

  1. Самоопределение к деятельности.

12 братьев друг за другом ходят,

Но друг друга не обгонят.  (Год)

-Что такое год?

- Толкование по словарю: «Год – это промежуток времени, равный периоду обращения Земли вокруг Солнца – 12 месяцев, вообще, срок в 12 месяцев.» «4 времени года: зима, весна,  лето, осень.»

Солнце печет

Липа цветет

Рожь поспевает

Когда это бывает? (Летом)

-Какие еще времена года вы знаете?

-Сколько их?

-Назовите по порядку.

-А какое сейчас время года?

-Какой месяц год заканчивает?

-А какой начинает?

-Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке. (о временах года)

-Прочитайте тему урока в учебнике на стр. 10. А когда приходит лето?

-Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.

2. Работа по теме урока

Четыре ковра рукодельницы ткут,

Один за другим их на землю кладут.

Белый, зеленый, пестрый, желтый.

Ответ здесь мудреный, его нашел ты?

-Ребята, кто догадался, о чем загадка? (о временах года)

-С чем у вас ассоциируется каждое время года?

Птица –тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица,

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом,

Все покрылось серебром.

Пришла, улыбнулась, утихли метели,

Позванивать стал колокольчик капели,

Река пробудилась, растаяли льды,

Наряд белоснежный надели сады.

Взревев за работу взялись трактора,

А птицы пропели: «Вить гнезда пора!»

Оно за весною к нам в гости идет,

С собою приносит немало забот.

Горячие, долгие дарит деньки,

Чтоб зрели скорей на полях колоски.

Велит нам обильный собрать урожай,

Румяный, душистый испечь каравай.

Прошла по лугам, по лесам, по полям

Припасы она заготовила нам

Упрятала их в погреба, закрома,

Сказала: «За мною нагрянет зима!»

  1. Работа по учебнику.

-Работа с учебником. Стр. 10.

-Найдите на схеме времена года. Назовите.

-А могут ли времена года нарушить свой порядок?

-В какой сказке это произошло? В сказке все закончилось благополучно.

-Как вы думаете, что случилось бы если бы это произошло на самом деле?

-Восстановите последовательность:

ЛЕТО   ЗИМА   ОСЕНЬ   ВЕСНА

-Кто-нибудь догадался, почему схема в учебнике называется «годовым кругом»? (Времена года идут друг за другом в определенной последовательности, так, что получается круглый год. А за одним годом идет другой. И так без конца.)

-Сколько месяцев в году?

-Игра «Когда я родился?»

-Найдите на схеме месяц, в котором вы отмечаете свой день рождения.

-Встаньте, кто родился зимой. Какие это месяцы? Назовите по порядку.

- Встаньте, кто родился весной. Какие это месяцы? Назовите по порядку.

- Встаньте, кто родился летом. Какие это месяцы? Назовите по порядку.

- Встаньте, кто родился осенью. Какие это месяцы? Назовите по порядку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

-Работа в парах-стр. 11 «Найди ошибки на картинках»

-А есть ли у вас любимое время года? Какое? Почему?

  1. Работа в рабочей тетради

-Работа в парах – т.с.10. «Расставить номера месяцев» Одна пара у доски для проверки.

-Проверка по временам года.

-Игра «А ну-ка год, стройся!»

-Групповая работа – т.с. 10 «Придумай значок ко времени года» + диск

  1. Подведение  итогов.

-Вернемся к учебной задаче урока: Мы узнали, как сменяются времена года.

- Как это происходит? (в определенной последовательности, друг за другом)

-Вы узнали, каждому времени соответствуют свои месяцы.

-Назовите их.

  1. Рефлексия.

Продолжите цепочки:

Времена года: зима, …

Весенние месяцы: март…

Найди лишнее: январь, февраль, март, декабрь.

-Подбери антонимы:

Лето –

Весна –

Холодно –

Улетают –

Расцветают –

Подбери синонимы

Морозный, летний

  1. Рекомендации для занятий дома.

-Рекомендую дома запомнить названия месяцев в определенном порядке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру "Отечественная война 1812 года" 4 класс

2012 год объявлен годом Российской истории. В преддверии празднования величайшей даты: двухсотлетия со дня Бородинской битвы , мы вспоминаем основные исторические моменты и героев Отечественной войны ...

конспект урока по окружающему миру "отечественная война 1812 года"

Цель урока: формирование представления учащихся о войне 1812 года.Задачи: Образовательные задачи урока:Показать состояние Российского государства к началу XIX века; определить цель Отечественной войны...

Конспект урока по окружающему миру "Путешествие по временам года"

Цель: Создать условия для уточнения представлений детей о характерных особенностях разных времен года. Задачи:- Совершенствовать навыки разговорной речи;- Обогащать словарный запас детей;- Развив...

Конспект урока по окружающему миру "Отечественная война 1812 года", 4 класс, Плешаков

Конспект урока по окружающему миру на тему "Отечественная война 1812 года" 4 класс, Плешаков...

Конспект урока по окружающему миру "Отечественная война 1812 года"

Конспект урока по окружающему миру "Отечественная война 1812 года"...

Конспект урока по окружающему миру 4 класс Школа России на тему: "Отечественная война 1812 года"

Тип урока: Изучение нового материала. Цель: Сформировать первоначальное представление об историческом периоде Отечественной войны 1812 года. Показать значимость победы русского народа в отечественной ...

Конспект урока по "Окружающему миру" на тему "Времена года. Смена времен года" для 2 класса.

Конспенкт урока по предмету "Окружающий мир" 2 класс УМК "Перспектива"....