конспект урока по окружающему миру 1 класс по системе Занкова
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

мазурык ольга александровна

Урок содержит материал для работы по теме "профессии". Материал расчитан для учащихся 1 класса обучающихся по системе Занкова. Урок дает возможность показать организацию групповой работы в условиях реализации ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lyudi_raznyh_professiy.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока окружающего мира (1 класс, система Л.В. Занкова)

Тип урока: обобщение и систематизация знаний обучающихся

Тема урока: Люди разных профессий.

Цель урока:

обучающая – формирование представлений первоклассников о различных профессиях;

развивающая – формирование общеучебных умений, ??? эрудиции ребенка, его общей культуры;

воспитывающая – воспитание уважения к людям различных профессий, результатам их труда.

  Планируемые предметные результаты:

Ознакомиться с разными профессиями. Оценивать черты характера человека, необходимые для разных профессий (общее и особенное).

Планируемые результаты (универсальные учебные действия):

Личностные УУД:

- положительное отношение к школе и учебной деятельности;

- интерес к учебному материалу.

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

- уметь выполнять учебные действия в устной, письменной речи и в уме на первоначальном уровне;

- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Познавательные УУД:

- осуществлять поиск нужной информации;

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

- анализировать объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков;

- проводить сравнение изученных объектов по заданным основаниям (критериям);

- обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку).

Коммуникативные УУД:

- принимать участие в работе группами;

- допускать существование различных точек зрения;

- договариваться, приходить к общему решению;

- использовать в общении правила вежливости.

 

 Оборудование: мультимедийный экран, проектор, компьютер; мультимедийная презентация; карточки для игры «Профессии»; учебники, книги о профессиях; сигнальные карты.

Ход урока

  1.  Организационный момент.

- Сегодня наш урок я хочу начать с интересной игры.

Я дрозд, ты дрозд,

у меня нос и у тебя нос,

 у меня щёчки аленькие

и у тебя щёчки аленькие.

Мы с тобой два друга.

Любим мы друг друга".

При этом пары выполняют движения: открытой ладонью показывают на себя и соседа, прикасаются кончиками пальцев к своему носу и к носу соседа, к щёчкам, обнимаются или пожимают руку.

- Я предлагаю сегодня поработать в группах, для это разделимся. (Делятся на 3 группы с помощью цветных карточек)

                               II. Постановка учебной задачи.

- Ребята, сегодня я хочу предложить  вам помечтать. Когда я была в таком же возрасте, как и вы, я мечтала стать учителем, и вот через несколько лет моя мечта сбылась.

- А кем вы мечтаете стать? И почему? (ответы детей)

- Замечательно, (я называю некоторые профессии ), а как одним словом можно это назвать. Это все ……… (Профессии)

- Верно, а вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? (о профессиях)

- Действительно, говорить сегодня мы будем о профессиях, и тема нашего урока «Мы заняты разным делом»

Слайд 1

- А что такое профессия? (Это труд, который выбирают взрослые люди)

Слайд 2.

- Правильно: «ПРОФЕССИЯ»- основной род занятий, трудовая деятельность.

- А мы можем с вами сейчас ответить на вопрос «какая профессия самая важная»? (ответы детей)

- Я думаю, что в конце урока мы сможем ответить на этот вопрос.

III. Актуализация знаний

Работать сегодня мы будем в группах, но вначале вспомним правила работы в группе:

-работать дружно и активно

- уметь слушать друг друга

- уважать друг друга

- внимательно относиться друг к другу

- работать успешно

- Девизом нашего урока являются слова «Мы - самые дружные ребята!» Прочтём девиз хором. Какое слово здесь главное?

- Давайте выделим его голосом.

- На вашем столе лежат оценочные листы, которые вы будете заполнять после каждого задания. (объяснение)

1. Отгадайте загадки

Вот теперь мы знаем, кем вы мечтаете стать, ваши родители тоже владеют какой-то профессией. Я вам сейчас загадаю загадки. Может среди отгадок

вы найдете профессию своих родителей

Слайд 3.

 

 Знает точно детвора,

Кормят вкусно …. (ПОВАРА)

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает... (врач)

 

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок... (учитель)

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... (продавец)

Мастерица на все руки
Всем сошьет пиджак и брюки.

И одета вся семья

Потому что я…. (Швея)

   - Среди ваших родителей есть те, кто работает…….

- Какая из этих профессий самая важная?

  Почему вы так считаете?

III. Работа по теме.

1. Работа по учебнику

- А теперь давай те посмотрим, что говорится в учебнике по нашей теме?

- Откройте книги на стр. 32-33. Посмотрите на большую иллюстрацию в учебнике. Куда мы попали? Какой профессией владеют эти люди? (Рабочей) - Какую продукцию они выпускают?

- Посмотрите на  профессии  на маленьких картинках.

- Что это за профессия,  и какие действия выполняет человек данной профессии?

- А какие из этих профессий древние?

А какие качества нужны людям разных профессий, чтобы они хорошо выполняли свою работу?  ( трудолюбие, аккуратность, ум, ответственность, дисциплинированность, целеустремленность).  Закройте учебники.

- Какие качества необходимы вам, чтобы вы хорошо учились? (память, внимание, аккуратность, ответственность т. д.)

- На столах у вас лежит материал о профессии, вам необходимо подготовить сообщение о  профессии и оформить его картинками.

(1 группа  -  программист;  

2 группа – гончары;  

3 группа – врач;  

4 группа – музыкант)

Чья группа выполнит работу первыми, берутся за руки и дружно поднимают их вместе.

- Так какая профессия самая важная?

Оцените, то, как работали в группе с помощью оценочного листа.

Физминутка

Выполнение имитационных физических упражнений под чтение стихов о профессиях

Мы в профессии играли-

В миг мы летчиками стали!

В самолете полетали

И шоферами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас-

Быстро едет первый класс!

А теперь на стройке мы,

Кладем ровно кирпичи.

Раз-кирпич и два ,и три-

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Вновь за парты нам пора.

3. Игра «Волшебный мешочек». 

- Разгадай анаграммы. (работа по группам)

- Чья группа выполнит работу первыми, берутся за руки и дружно поднимают их вместе.

- Можем ли мы обойтись без этих профессий (художника, портнихи, парикмахера, пожарные). Вопрос для каждой группы.

- Почему? Важная ли эта профессия?

- Оцените работу в группах.

4. Самостоятельная работа в группах.

- Мы говорили о том, что у каждой профессии есть свое название, определенные действия, предметы-помощники,  поэтому вы сейчас попробуете создать портрет профессии.  

- Чья группа выполнит работу первыми, берутся за руки и дружно поднимают их вместе.

-Сейчас вы получите конверты. В них лежат задания для каждой группы. 

1 группа

- По данным группам слов, определите, о каких профессиях идёт речь

- больной, шприц, больница, животное    

- посуда, продукты, меню, плита    

- компьютер, текст, программа, оператор

- игла, ткань, ножницы, выкройки      

(Портной, программист, повар, ветеринар)

2 группа

Подумайте, почему на свете так много профессий, и выбери   объяснения, с которыми вы согласны.

  • Гораздо легче научиться хорошо делать одно дело, чем много разных.
  • Таким образом, люди помогают друг другу.
  • Сделать сложную вещь не под силу одному человеку.
  • Каждый должен научиться  какой – нибудь профессии, чтобы зарабатывать деньги.

3 группа

Покажи, как свитер ”пришёл” в наш дом.

Поставь цифры от начала его путешествия до конца.

4 группа

 “Исправь ошибку”

- Будьте внимательными, и постарайтесь исправить все мои ошибки.

  • Строитель управляет самолетом.
  • Шофер стоит дом.
  • Пожарный лечит людей.  
  • Художник тушит пожары.
  • Швея варит обед.
  • Учитель  шьет одежду.

Отчет групп о проделанной работе.

Заполнение оценочных листов

Среди вас, ребята, есть ученица, которая хочет стать журналисткой и возьмет у вас свое первое интервью.

 

 - Кем бы ты хотел быть?  - Почему?

 - О какой профессии после сегодняшнего урока тебе захотелось узнать побольше?

 - Кем бы ты хотел быть?

 - Кто придет тебе на помощь в трудную минуту?

                                                                        (Друг)

 - В каком коллективе на работе тебе бы хотелось трудиться?

                                                                                              (Дружном)

 – Почему  на свете так много разных профессий?

- Чем бы человек ни занимался, он должен добросовестно, честно, прилежно, аккуратно работать.

- Для каждого человека в жизни очень важно правильно выбрать профессию. Тогда человек будет работать с удовольствием, и будет доставлять радость, себе и окружающим, своим трудом.

- Так как мы ответим на самый главный вопрос, который мы поставили в начале урока  перед собой? Какая же профессия самая важная?

IV. Подведение итогов.

Слайд 6:

 Все профессии нужны,

 Все профессии важны!

V. Рефлексия.

– Что вам больше всего понравилось на уроке?

– Что было особенно интересно?

– А что было трудно?

- Что нужно делать вам сейчас, чтобы в будущем получить желаемую профессия? (желание учиться,  добывать знания, быть внимательным, дружным, трудолюбивым, старательным и т.д.)

- Ребята, посмотрите, к каждому из вас пришли по 2 гномика. Один  улыбается, он, наверное, очень трудолюбивый, старательный и у него все получается, а второй – грустный, работать он не любит, любит подольше поспать, постоянно хмурится. Поднимите того, на которого вы бы хотели быть похожи.

– Я очень рада, что вы все подняли весёлого гномика. Вы – молодцы!

- Помните, все профессии хороши, выбирай на вкус. Неважно, какую профессию выберет каждый из вас, лишь бы она была вам по душе. Но главное вы должны помнить, что всегда надо оставаться хорошими и добрыми людьми.

-Я предлагаю вам создать общий проект – «Книга профессий», где вы расскажете о профессиях своих родителей.

- Урок окончен, спасибо за работу.

Стихотворение

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие нужны,

И актуальны, и важны.

И ты скорее подрастай,

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока литературного чтения 2 класс по системе Занкова Л.В. разработала Винакова Жанна Ивановна

конспект урока по литературному чтению во 2 классе по системе Занкова Л.В.(учебник Чуракова Н.А., Свиридова В.Ю.)...

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе на тему "Кровь" система Л. В, Занкова

В данном конспекте урока подробно описан ход урока. В ходе исследования ученики получают сложный материал в доступной форме.  Презентация составлена по материалу учебника Н.Я.Дмитриевой и А....

План-конспект урока по математике, 3 класс Развивающая система Занкова

урок математики, 3 класс, III четверть, развивающая система Занкова тема урока: " Умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд"...

План-конспект урока по математике, 3 класс.Развивающая система Занкова

урок математики, 3 класс, III четверть, развивающая система Занкова тема урока: " Умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд"...

Конспект урока по окружающему миру "Планеты солнечной системы"

Данный урок проводится вторым в 4 классе по программе "Школа России", А.А.Плешаков....

Конспект урока по окружающему миру «Планеты Солнечной системы»

Конспект урока по окружающему мируПрограмма: Школа РоссииКласс: 4Тема урока: «Планеты Солнечной системы»Цель: создать условие для ознакомления детей с планетами Солнечной системыЗадачи:Дид...

Конспект урока по окружающему миру «Планеты Солнечной системы»

Конспект урока по окружающему мируПрограмма: Школа РоссииКласс: 4Тема урока: «Планеты Солнечной системы»Цель: создать условие для ознакомления детей с планетами Солнечн...